Правила эксплуатации
Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:
Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
Следует производить замену масла каждые 50000;
Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.
Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG
Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.
Замена масла
Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.
В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.
Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.
Масло для DSG SWAG Germany
Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.
В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?
Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.
- Включить зажигание;
- Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).
Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.
Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.
Эвакуатор для перевозки автомобилей
Устройство механизма
Чтобы более подробно ознакомиться с представленным агрегатом, необходимо изучить устройство самого механизма, обеспечивающего плавное переключение передач.
В отличие от всех других видов клатчей этот вид отличается наличием ряда уникальных узлов и элементов.
Следовательно, эта система включает следующие ключевые компоненты:
- пакет фрикционных дисков;
- сухой картер или масляный картер;
- мехатроник.
Если первые два узла достаточно знакомы автомобилистам, то третий производит впечатление чего-то неизвестного.
Следовательно, техник-мехатроник – это высокотехнологичный блок сцепления, позволяющий преобразовывать электрические сигналы в механическую работу исполнительных узлов.
Статья по теме: Лямбда-зонд, что это такое, симптомы неисправности и как это проверить
Мехатроника современного автомобиля, как правило, включает в себя два компонента – электромагнитный блок и плату управления.
Первый – это набор электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов. Раньше вместо соленоидов применялись гидрораспределительные механизмы, так называемые гидроблоки. Но из-за низкой производительности их заменили более совершенные электромагнитные устройства.
Рассмотрим основные характеристики мокрого и сухого сцепления.
«Мокрое» двойное
Если вы сделаете экскурс в историю данного узла, то так называемый «мокрый парень» считается прародителем двойника».
Он состоит из набора из двух секций тормозных накладок, погруженных в масляную ванну в картере сцепления.
При этом принято различать два типа «мокрого сцепления» в зависимости от типа вождения транспортного средства. Так для переднеприводных автомобилей применяется сцепление с концентрическим расположением дисков Ferodo. Для владельцев заднеприводных автомобилей особенность этого устройства проявляется в параллельном расположении ведомых дисков.
Это интересно: 5 лучших автомобильных динамиков для качественного звука
Компоненты обоих типов мокрого сцепления одинаковы. К ним относятся:
- входной фланец;
- основной фланец;
- основной диск;
- пакет фрикционных дисков первого и второго порядка;
- диафрагменная пружина, вспомогательная пружина;
- поршень;
- гидроцилиндры;
- первичный вал первого и второго порядка.
«Сухое» двойное
Помимо «мокрого» сцепления существует еще так называемое «сухое» сцепление. Это не значит, что он хуже или лучше предыдущего. При этом следует подчеркнуть, что каждый из них действительно используется в предусмотренных для него условиях эксплуатации.
Особенность конструкции сухого сцепления в отличие от предыдущего типа не требует использования смазочных материалов. Ведомые диски находятся в непосредственном зацеплении с входными валами каждого из редукторов.
Для справки: как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками
К рабочим элементам этого механизма относятся:
- первичные деревья;
- выжимные подшипники;
- фрикционные диски;
- основной диск;
- два вспомогательных диска;
- они летают;
- диафрагменные пружины.
Указанная конструкция рассчитана на передачу меньшего крутящего момента (чем «мокрый») за счет низкого коэффициента теплопередачи.
Однако из-за отсутствия необходимости использовать масляный насос, что неизбежно приводит к потерям мощности, КПД данного типа муфты значительно превосходит рассмотренную ранее разновидность.
Чем отличается вариатор от коробки автомат?
Главным, чем отличается вариатор от классической АКПП, является отсутствие рывков при наборе скорости. Связано это с тем, что CVT передает крутящий момент во время разгона без ступеней, которые характерны для автомата.
Отличия вариатора от АКПП связаны с тем, что гидромеханическая коробка требует времени для переключения пары работающих шестерен. Из-за этого динамические показатели набора скорости оказываются хуже. Отсутствие разрыва кинематической связи во время ускорения машины с CVT позволяет бесступенчатой трансмиссии осуществлять более быстрый разгон.
Двигатель в случае, если машина с вариатором, работает в более щадящем режиме. Обусловлено это ровным поддержанием оборотов коленчатого вала, так как разгон авто происходит преимущественно благодаря смене передаточного числа трансмиссии. В результате водители, пересевшие с автоматов и механики, первое время плохо чувствуют скорость автомобиля.
Плюсы и минусы коробки вариатора
К достоинствам, которыми обладают автомобили с вариаторами, относятся следующие:
- низкий расход топлива – бесступенчатая трансмиссия имеет более высокий КПД;
- плавная езда, не сопровождающаяся рывками, которые возникают в АКПП при смене передаточного числа;
- щадящий режим работы двигателя.
Несмотря на все преимущества вариатора, его конструкция не лишена недостатков. Из-за этого бесступенчатая трансмиссия так и не заняла лидирующую позицию в автоиндустрии. Недостатки вариатора таковы:
- сложный ремонт, за который не берутся во многих автосервисах;
- ограниченность ресурса ремня, стоимость которого достаточно высока;
- сложная электроника и высокая чувствительность к ошибкам блока управления;
- высокая стоимость масла.
Как правильно ездить на ДСГ
Согласно статистическим данным, лишь треть покупателей предпочитает механику при равных технических характеристиках авто. Отдают предпочтение двум педалям вместо трех.
Механика достаточно проста в понимании, обслуживании, ремонте. К тому же это надежный вариант КПП, независимо от фактического пробега. Не требует систематического ухода в отличие от робота или гидравлики.
Не стоять в пробках с выжатым сцеплением – одно из немногих предупреждений производителя автомобилистам. Часто горе – наездники забывают убрать ногу с педали, вследствие чего сцеплением летит в два счета.
Роботизированная коробка передач плюсы и минусы
Плюсы и минусы робота — это главный вопрос статьи. Давайте рассмотрим эти две стороны медали, а начнём мы с преимуществ. Итак, положительные стороны КПП робота такие:
- жесткая связь двигателя с трансмиссией, так как основу её составляет проверенная временем «механика». Считается, что такие коробки по данному параметру превосходят классические АКПП и вариаторы. В роботизированной коробке отсутствует гидротрансформатор;
- небольшой расход масла. К примеру, среднестатистический вариатор потребует от вас залить около 7 литров, в то время как роботу хватит и 2-3 литров;
- топливная экономичность, потому что принцип работы робота по сути работа МКПП. Нет гидротрансформатора как у классической АКПП с его сложной работой по перекачке жидкостей, где затрачивается часть энергии на работу с гидравликой;
- по сравнению с обычной МКПП коробка-робот гораздо аккуратней работает сцеплением, поэтому ресурс механических деталей, кроме сцепления, повышается примерно на 40%
- ремонт роботизированных коробок, опять же в механической части, не вызывает особых сложностей, ведь подавляющее большинство их узлов эта та самая старая «механика».
Всё выглядит неплохо, согласитесь. Но, конечно же, минусы роботизированной коробки передач также имеются, и очень жирные.
Вся проблема в том, что автоматизированное двойное сцепление управляется только электроникой и в сложных условиях (при частых замедлениях и разгонах, особенно при езде в пробках) переключение передач происходит очень часто, что ведет к перегреву дисков сцепления.
Электроника работает добросовестно, выдерживая плавный режим движения, но как раз эта педантичность и приводит к нежелательным последствиям.
Перегрев сильно сокращает ресурс коробки. Даже самые надежные коробки Volkswagen, в городском режиме эксплуатации с трудом выдерживают 80 тысяч пробега. После чего ремонт просто необходим. А стоит он под 50 тысяч рублей и больше.
Однако, что мы видим, Volkswagen, оснащает все свои модели такими КПП поголовно. Видимо всё же в этом есть смысл, экономия топлива перекрывает расходы по ремонту коробки.
Перечислим минусы:
- невысокий ресурс работы сцепления;
- трансмиссии с электрическими актуаторами имеют заметную задержку при переключении скоростей. Инженеры решили эту проблему: один из вариантов внедрение гидравлических актуаторов, второй вариант — двойное сцепление. К сожалению, вышеперечисленные способы не делают коробки дешевле;
- при езде в пробках приходится использовать полуавтоматический режим и самостоятельно управлять переключением скоростей, иначе ресурс агрегата значительно снижается;
- не редкость рывки, появляющиеся при переключении передач. Это говорит о том, что скоро в ремонт;
- перегрев сцепления — частая проблема, описанная выше. Перегрев случается еще и при езде накатом или буксировке.
- ремонт и настройка производится только высококвалифицированными специалистами.
А если по-большому счету, то роботизированная коробка, это гениальное решение, достойное восхищения, за ним будущее. Всё равно инженеры придумают и устранят слабые места у «робота».
Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками
А пока, коллеги автолюбители, можно ли назвать героя сегодняшней статьи идеальной КПП? Наверное, нет, хотя перечисленные преимущества весьма весомые.
Робот понравится и любителю неспешной езды, и фанату драйва, просто он чаще будет заезжать в сервис.
Не бойтесь роботизированной коробки, смело приобретайте автомобили с такой коробкой.
А я откланиваюсь и желаю вам всех благ. До новых встреч на страницах нашего блога! Подписывайтесь!
Принцип работы коробки DSG
Роботизированная трансмиссия – это, по сути, две независимые механические коробки передач, объединенные в одном корпусе, управляемые электроникой с помощью компьютерной программы.
Как и у механической коробки, у ДСГ- трансмиссии есть находящиеся в постоянном зацеплении шестерни, но лишь ведущая шестеренка, передвигающаяся на ступице посредством муфты, соединяет жестко валы и задает нужное передаточное число.
Включать передачи без хруста помогают синхронизаторы, а специальные фиксаторы-«сухарики» позволяют удерживать шестеренчатое колесо во включенном состоянии.
Электронное управление КПП определяет выбор передачи в соответствии с заданной скоростью и требованиями водителя (нажатие на педаль акселератора, положение рычага-селектора), полностью «заведует» процессом переключения.
Так как электроника сама выбирает нужную передачу с переходом с одного вала на другой, РКПП нередко еще называют преселективной (preselection переводится с английского как предварительный отбор).
Как это происходит поэтапно:
- в начале движения при переводе селектора коробки в положение D электронным блоком выбирается нужная (первая) передача, происходит так называемый предварительный выбор, приводится в действие вал с нечетными скоростями;
- при увеличении оборотов двигателя одним сцеплением отключается «нечетный» первичный вал, а другим сцепным механизмом подключается второй вал с четными передачами;
- переход от одной передачи на другую (как на повышенную, так и на пониженную скорость) в дальнейшем выполняется в зависимости от заданного скоростного режима, водитель лишь меняет положение педали акселератора и селектора КПП.
При пользовании механической трансмиссией выжим сцепления производится вручную водителем, происходит некоторая потеря времени.
С коробкой-роботом переключение передач выполняется без прерывания тягового усилия и потери мощности, с минимальными задержками по времени, буквально за 8 миллисекунд.
Если трансмиссия исправна, обеспечивается такое же плавное вождение, что и в случае с классической АКПП. Чтобы автомобиль двигался задним ходом, в РКПП, как и в обычной «механике», добавляется промежуточный вал.
Какие бывают роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями
Их можно разделить на два типа:
- с мокрым сцеплением;
- с сухим сцеплением.
Как правило первый вариант используется на более мощных двигателях, крутящий момент которых превышает 350 Нм. Для того чтобы развеять миф ненадежности таких кпп, приведем в пример Bugatti Veyron, DCT на котором справляется с мощностью мотора в 1 250 Нм крутящего момента. Среди роботизированных трансмиссий устанавливаемых на автомобили марки Audi и Volkswagen, самым надежным роботом считается DSG-7 DQ500, в стоке способная «переварить» до 600 Нм крутящего момента. Трансмиссии с сухим сцеплением устанавливаются в основном на автомобили с маломощными двигателями, не превышающими отметку в 250 Нм крутящего момента.(полный список автомобилей с дсг 7)
Помимо Audi и Volkswagen еще несколько компаний оснащающие свои машины подобного типа коробками:
Lamborghini — компания использует 7-ми ступенчатый робот под названием Lamborghini Doppia Frizione (LDF). Устанавливается на модель Huracán LP610-4 2014 модельного года с 5.2 литровым силовым агрегатом V10 мощностью 610 л.с. и 560 Нм. крутящего момента
Важно отметить, Lamborghini Doppia Frizione (LDF) позволяет использовать функцию Launch Control для максимально быстрого ускорения при разгоне с места.
BMW — в 2008 году баварский производитель вывел на рынок M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner, получившей название M double-clutch transmission (M DCT). Затем она устанавливалась на модель Z4 второго поколения в версиях (sDrive35i и sDrive35is) и еще ряде моделей включая 135i. С 2014 года 7-ми ступенчатый робот (DCT) устанавливается на M3 в кузове F80 и М4 соответственно в кузове F82.
Mercedes-Benz использует 7-ступенчатую SpeedShift трансмиссию производства Getrag, устанавливая ее на модель SLA AMG, тот же блок DCT используется на модели Ferrari California
У компании Mercedes-Benz имеются и собственные разработки 7-ми ступенчатой коробки с двойным сцеплением, которая устанавливается на модели CLA 250 и GLA250.
Ford — начиная с 2008 года PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается на модели Focus и C-Max. DCT произведена Ford Motor Company в сотрудничестве с Getrag и LUK. Есть еще один вариант PowerShift с сухим сцеплением, он менее надежен но его стоимость значительно ниже, стоимости варианта с мокрым сцеплением. Данная кпп также встречается на Volvo S60.
Acura — DCT с 9-тью передачами устанавливается на суперкар NSX.
KIA/Hyundai — корейские производители также решили устанавливать на свои модели роботы с двойным сцеплением (DCT), одной из первых таких моделей стал CEE’D GT. В планах компании установка данной кпп на модели Pro CEED GT, CEED Koup и еще несколько моделей не продающихся в нашей стране. Главными преимуществами робота с двойным сухим сцеплением является его экономичность и быстрое переключение передач. Hyundai устанавливает (EcoShift) на Veloster, Veloster Turbo, Sonata, i30 и Tucson.
Mitsubishi — для своих спортивных моделей Lancer Evolution X и Lancer Ralliart, компания использует спортивную коробку передач с двойным сцеплением, под названием Twin Clutch SST. Достоинствами TC-SST можно считать быстрое переключение пердач, позволяющее снизить время разгона.
Nissan — несложно догадаться, что DCT устанавливается на GT-R, который на сегодняшний день является одним из лучших в своем классе автомобилей. На спорткаре установлена 6-ступенчатая роботизированная коробка передач BorgWarner (DCT GR6) с двойным сцеплением. Переключение передач происходит за 0.15 секунд.
Porsche — изначально подобного рода коробки передач устанавливались исключительно на спортивные автомобили, они были разработаны в сотрудничестве с ZF Friedrichshafen AG. Гражданские модели получили Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK), достаточно надежные и очень шустрые.
Peugeot/Citroen — одни из немногих, кто первыми стали устанавливать роботов на кроссоверы (Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser). Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач DCS с двумя сцеплениями устанавливается на модификации с 2.2 HDi 156 л.с. и 389 Нм крутящего момента.
Renault — французская компания также не упустила шанс испробовать современную технологию, в результате чего в 2010 году появился Megane с роботизированной коробкой с двойным сухим сцеплением EDC DC 4
И это далеко не полный список, новую технологию внедряют китайские производители на BYD и Qoros, немецкие на Smart и прочие.
Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы
В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В статье мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG. ПРИНЦИП РАБОТЫ Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В обзоре мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя раньше обозначенного заводом-изготовителем срока. Кроме того, мы разберем основное преимущество роботизированной коробки передач и чем она лучше или хуже обычных автоматический трансмиссий.DSG или в полном описании Direct Shift Gearbox является коробкой передач с функцией прямого переключения, то есть это трансмиссия механического типа, которая имеет автоматический привод переключения передач. Как правило, такая система снабжается 2-мя сцеплениями. Принцип работы такой трансмиссии довольно прост, однако по мнению многих автоэкспертов не так надежен и долговечен, как классического автомата.
Коробка передач роботизированного типа ДСГ взаимодействует с двигателем при помощи 2-ух сцеплений, которые располагаются параллельно друг другу. Через первое сцепление функционируют нечетные передачи и задняя. Через второе сцепление функционируют четные передачи коробки. Благодаря такому устройству происходит очень плавное переключение от одной передачи к другой. Само переключение ступеней напоминает синхронное срабатывание фрикционов рядом расположенных передач в автоматах гидромеханического типа. Для того, чтобы понять принцип действия роботизированной коробки передач DSG, необходимо представить ее работу на примере. Представим, что автомобиль движется на 1-ой передаче, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении, хотя пока находится во вращении в холостую. В момент переключения, который определяется умным компьютером машины, гидроприводы одновременно спускают 1-ое сцепление и закрывают 2-ое. Крутящий момент, который выдает мотор начинает распространяться от 1-ой ступени на 2-ую ступень. И так продолжается до самой последней передачи автомобиля. А потом когда передачи идут на снижение к 1-ой, происходит переключение ступеней в обратном порядке.
Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы роботизированной коробки передач DSG. Основное преимущество роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что сокращается время разгона и происходит экономия топлива автомобиля. При этом создается впечатление постоянной езды на одной передаче и все переключения происходят незаметно. В машине с такой трансмиссией всего 2 педали так, как и у автомобилей с автоматом или вариатором. Сам селектор коробки передач точно такой же как и у автомата. Кроме того, у такой коробки, как и у “Мультитроника” имеется возможность перейти на ручное переключение передач, переводя рычаг вниз или вверх. Почти все автоматические коробки передач последнего поколения оснащаются электронной системой, которая управляет переключением передач и имеет аббревиатуру “ECT“. Данная система дает возможность плавного переключения передач, при этом учитывается динамика и скорость движения машины, уровень открытости дроссельной заслонки мотора и его температура. Благодаря этому ресурс двигателя в среднем увеличивается на 15-20 процентов, а ресурс трансмиссии и его элементов повышается на 10-12 процентов. Кроме того, такая коробка передач оснащается различными режимами управления, такими как: спортивный, зимний и экономичный режимы. Ниже на фото можем видеть наглядно такой тип коробки передач, которая разрабатывается немецкими инженерами на заводе Audi в городе Ингольштадт, Германия. При включении спортивного режима в автоматических коробках передач последнего поколения каждая передача включается чуть позже, чем обычно. Благодаря этому мотор автомобиля развивает большую мощность, а также ускорение до 100 километров в час происходит в среднем на 1 секунду быстрее, чем в обычном режиме. Это позволяет очень оперативно внедриться в скоростной поток автомобилей. Однако у такого режима есть небольшой недостаток по сравнению с другими. Расход топлива при использовании “Спорт режима
Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?
Ответ очень простой – отозвать трансмиссию для представителей компании означает сделать шаг назад, и признать несостоятельность своих инженеров. Для немецкого производителя, продукция которого славится надежностью, согласиться, что механизм оказался ненадежным – удар ниже пояса.
Основной упор, на который делается в этом вопросе – возможные поломки обусловлены высокой эффективностью коробок. В разработку системы было вложено много средств. Настолько много, что компании легче согласиться на бесплатное дополнительное обслуживание своих автомобилей, чем комплектовать свою продукцию предыдущим вариантом.