Как почистить кондиционер в автомобиле: что нужно знать

Чистка и дезинфекция промышленных кондиционеров

Системы промышленного кондиционирования в обязательном порядке необходимо подвергать чистке и дезинфекции в соответствии с регламентом производителя. При этом службой эксплуатации должен вестись журнал учета работ по обслуживанию, очистке и дезинфекции оборудования. Работы выполняются специалистами, прошедшими спецподготовку и последующую аттестацию комиссией.

Для мультизональных систем кондиционирования (VRF/VRV), крышных кондиционеров, а также для систем чиллер-фэнкойл регламент и периодичность проведения сервисных работ мало отличаются от работы с бытовым и полупромышленным сегментом, с поправкой на габариты и сложность оборудования.

Что касается прецизионной климатической техники, то промывка и дезинфекция внутреннего модуля, включая систему увлажнения, производится ежеквартально, а очистка и мойка выносного конденсатора — дважды в год.

Центральные кондиционеры и компрессорно-конденсаторные блоки работают в комплексе вентиляционных систем, следовательно, их очистку и антисептическую обработку следует производить по рекомендациям СНиП и СанПиН.

Все работы по сервисному обслуживанию с последующим обеззараживанием поверхностей систем промышленного кондиционирования должны выполняться лицами, прошедшими соответствующее обучение, включающее вопросы безопасного проведения работ и оказания доврачебной медпомощи при отравлении дезинфицирующим средством.

Особенности системы кондиционирования

Для того чтобы провести чистку испарителя кондиционера автомобиля своими руками, следует рассмотреть особенности системы. Она состоит из следующих элементов:

  1. Расширительного клапана;
  2. Компрессора для создания давления в системе;
  3. Конденсатора и вентилятора охлаждения;
  4. Осушителя;
  5. Испарителя и воздуходува.


Первым признаком того, что следует провести обслуживание системы кондиционирования, можно считать появление неприятного запаха в салоне авто. Двумя основными элементами системы можно назвать испаритель и конденсатор: тепло отбирается от первого и передается второму, который охлаждается при помощи вентилятора. Испаритель размещается в салоне транспортного средства, а конденсатор поблизости от радиатора охлаждающей системы.

Образование конденсата происходит и по причине высокой влажности уличного воздуха. Кроме этого, могут преть устанавливаемые фильтры, так как при их изготовлении некоторые производители применяют хлопчатобумажную основу. Проведенные тесты указывают на то, что при работе автомобильной климатической системы собирается около трех литров жидкости. Современная система обладает отводящими трубками, через которые проводится сброс лишней жидкости.

Принцип работы автокондиционера

Перед тем, как искать, чем почистить кондиционер в автомобиле, стоит разобраться в принципе его работы. Он состоит из нескольких основных компонентов. Задача водителя понять, какой из них может выйти из строя.

Самый важный элемент кондиционера — компрессор. Он сжимает фреон и отправляет его в конденсатор, из газообразного состояния он переходит в жидкое. Газ нагревается при сжатии, а конденсатор максимально охлаждает его, переводя в жидкое состояние. Далее фреон поступает в осушитель, а затем в испаритель. Теплый воздух, остужаясь фреоном, становится холодным и поступает в салон. Фреон снова повторяет тот же цикл работы. Таким образом, компрессор можно считать довольно сложным элементом системы, и, к сожалению, он имеет свойство ломаться. К примеру, утечка фреона происходит из-за скопления грязи на алюминиевых деталях, которые, в свою очередь, приводят к коррозии.

Что касается конденсора, то он является тем же самым радиатором, защищающим систему охлаждения от внешнего «мусора». Со временем он забивается пухом, грязью и пылью. При долгом отсутствии обслуживания конденсор покрывается грязью со всех сторон, при этом t радиатора системы охлаждения возрастает.

При запуске кондиционера происходит перегрев двигателя. В пробках эта проблема особо ощутима, так как поток встречного воздуха отсутствует. Если авто работает на «автомате», то при забитом кондиционере температура в радиаторе тоже будет расти, несмотря на то, что вентиляторы будут работать на полную мощность. Это приведет к перегреву и мотора, и коробки передач, что очень вредно для автомобиля в целом. Решить проблему можно только мытьем конденсора, при этом следует разобрать весь пакет радиаторов и мыть их вместе.

Во время мытья не рекомендуется прибегать к мойке под высоким давлением. Мягкие соты конденсора не выдержат сильного потока. Во-вторых, мойку проводят с обеих сторон, но нужно учитывать, что к внутренней стороне подобраться почти невозможно. Чтобы не столкнуться с такой почти неразрешимой проблемой, нужно проводить мойку без разборки пакетов хотя бы раз в два года, а лучше чаще.

Таким образом, мощность автомобильного кондиционера может серьезным образом упасть, если конденсатор, находящийся спереди основного радиатора охлаждения, окажется сильно загрязненным. На этот случай лучше заехать на автомобильную мойку, где мастера-мойщики с помощью специальных распылительных машин со всей тщательностью отмоют конденсатор от грязи или мошки. Если нет возможности посетить мойку, то лучше купить для себя автономную электрическую мини-мойку, которая способна не только гарантировать выходное давление воды до 250 атмосфер, но также и подогрев. После мойки конденсатора настоятельно рекомендуется закрыть все москитной сеткой. Если водитель предпочитает ездить ночью, на конденсаторной части будет собираться на порядок меньше мошки.

Помимо конденсатора и конденсора, большого внимания заслуживает испаритель. Именно в нем размножаются бактерии и грибы, которыми дышит человек в салоне. Как только микроорганизмы начнут размножаться в комфортных для себя условиях, владелец сразу почувствует неприятный запах в салоне. Со временем человек, подхватив заразу, начнет страдать от заболеваний дыхательных путей. Нельзя допускать этого.

Причины загрязнения прибора

Когда вы начинаете чувствовать в салоне стойкий посторонний запах, это может говорить о том, что кондиционер загрязнён. Бывает, что вы провезёте в салоне нечто дурно пахнущее, отсюда и неприятные запахи. Не помешает проверить фильтр и весь прибор.

Автокондиционер помогает в жаркую погоду создать в салоне благоприятный микроклимат. Он прокачивает по своей системе воздух с улицы. В нём есть влага.

Как определить, что устройство нуждается в очистке?

Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:

Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание

Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства

Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться

Одним из критических симптомов является появление влаги

Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Как предотвратить слишком частые повторы загрязнений

Вряд ли кому-либо захочется чистить кондиционер с регулярностью в месяц или два

Для того чтобы загрязнение происходило медленнее, нужно обратить внимание на следующие моменты

В первую очередь нужно проинспектировать фильтр воздуха, который очищает воздух, поступающий в салон. Иногда такой фильтр просто не предусмотрен, и самостоятельная установка его будет далеко не простым делом. Автомобилисты советуют поискать информацию по этой теме в интернете на специализированных форумах. В некоторых моделях автомобилей место под фильтр конструктивно имеется, но он не установлен или прикрыт специальной заглушкой. В таком случае всё будет гораздо проще. Если такая возможность имеется, то фильтр очень желательно установить.

Иногда можно столкнуться с тем, что фильтр может очищать воздух, поступающий только снаружи, а при рециркуляции он будет не задействован

Зная это, важно не забывать переходить на забор воздуха извне. Это позволит не только снизить скорость загрязнения системы, но и позволит избежать запотевания окон при высокой влажности снаружи

Сам фильтр подлежит обязательной регулярной замене. К сожалению, промыть его невозможно

Сроки замены можно уточнить, изучив инструкцию производителя, но здесь важно понимать, что производитель указывает средние сроки при усреднённых условиях эксплуатации. Так, например, при постоянных поездках по очень пыльным грунтовым дорогам с включенной системой кондиционирования значительно снижают срок эксплуатации фильтров

В том случае если фильтр слишком грязный, нагрузка на вентилятор повышается практически в несколько раз и это может стать прямой причиной выхода вентилятора из строя.

Кроме фильтров, желательно внимательно следить за состоянием дренажной трубки. Она может немного деформироваться и снизится её проходимость. Вследствие этого образующаяся влага будет скапливаться или даже выплескиваться в салон авто. Данная ситуация никому не нужна. Контроль рекомендуется проводить один-два раза в год при помощи чего-нибудь длинного и гибкого, чтобы ни повредить трубки.

Для того чтобы не создавать условия для образования грибков, производители рекомендуют за несколько минут до окончания поездки выключить кондиционер, но не выключать вентилятор. Такие действия позволят прогреться испарителю и подсушить систему от излишней влаги.

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Способы чистки без демонтажа устройства

Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.

Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой

Тут важно подобрать специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство

Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.

Порядок ее проведения:

  1. На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции.
  2. Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции.
  3. Начинаем распыление.
  4. Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.

Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.

Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.

Дезинфекция и чистка:

  1. Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь).
  2. Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды.
  3. Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах.
  4. Не забываем после проветрить салон.

Средства для химической очистки

Установка для профессиональной чистки элементов кондиционера стоит в среднем 40 000 рублей. Но производители химии для автомобилей предлагают пены и аэрозоли, цена которых в среднем 600 рублей. В составе их имеются фенолы, спирты, соединения алюминия.

Гелевый очиститель против пыли

Чтобы почистить дефлекторы в автомобиле, пену наносят на испаритель и внутрь вентиляционных воздуховодов (делают это при помощи трубки). Средство постепенно превращается в жидкость и растворяет грязь и жир. Остается только просушить вентиляционную систему. Недостатком дезинфицирующей пены является то, что при просушке ее остатки вылетают из дефлектора и загрязняют салон.

Меньше проблем доставляет аэрозоль. Его ставят между сиденьями и активируют. Запускают рециркуляцию. Двери и окна авто закрывают. Вентиляционная система прогоняет сквозь себя антибактериальный состав. После дезинфекции машину проветривают. Вся процедура занимает 7-10 минут.

Wurth (аэрозоль)

Дезинфицирующее средство, которое автовладельцы оценивают как высокоэффективное. Оно не только позволяет почистить дефлекторы в машине и всю климат-систему, но и нивелирует запахи. Аэрозольный баллончик устанавливают посередине салона, выключают двигатель, запускают рециркуляцию. Спустя 10 минут все будет очищено. Машину проветривают, стараясь не вдыхать распыленное средство.

При сильном загрязнении необходимо пользоваться механическим способом или обращаться в автосервис, где специалисты почистят дефлекторы в салоне автомобиля и всю систему климат-контроля профессионально.

Atas Plak (пена)

Одно из чистящих средств, о котором не очень лестно отзываются автолюбители. Претензии предъявляются к низкой эффективности и резкому запаху, который даже после проветривания машины долго держится в салоне.

Цена дезинфекции

  1. Сколько времени вы готова затратить на очистку самостоятельно. Специалист автосервиса затратит на все работы до 1,5 часов и дает гарантию качества. На выполнение работ своими руками потребуется не менее 4-х.
  2. Какие расходные материалы и оборудование будет использоваться. В компании используются проверенные моющие и дезинфицирующие средства. Оборудование позволяет обслуживать все типы и модели автокондиционеров.

Для связи с нами достаточно заполнить форму обратной связи или позвонить по телефону через форму «Обратный звонок». Услуга будет оказана в согласованные сроки с высоким качеством и гарантиями.

Причины появления запаха в автомобиле

В принципе, вины владельца транспортного средства здесь нет. Кондиционер – система, которая, пропуская через себя поток тёплого воздуха, а точнее, испаряя его, передаёт конденсатору атмосферу в видоизменённом формате. Тот в данный момент нагревается, а испарителю приходится снижать градус. Расположены эти две части автомобильного кондиционера в разных местах автомобиля. Конденсатор помещается рядом с радиатором, а испаряющий элемент – в приборной панели, где и происходит основной процесс охлаждения атмосферы.

Именно здесь и кроется проблема. Поступающий с улицы воздух содержит в себе влагу, ни много ни мало целых 15 гр. воды приходится на 1 м3. Если представить, что за 60 минут собирается до 3-х литров воды, куда она девается? Конструкторы предусмотрели и оснастили каждый автомобиль дренажным отводом, через который конденсат незаметно для окружающих выводится на улицу.

Вроде бы ничего странного в работе автокондиционера нет, но не тут-то было. Испаритель, забирая воздух снаружи, всасывает ещё и пыль, а также прочий мусор. Получаем пылесос с водяным фильтром. Одно «но»: аквафильтр в бытовом приборе легко снимается и чистится, а здесь всё намного сложнее.

После отключения климатической системы температура в испарителе увеличивается, и скопившаяся в нём грязь начинает гнить, что провоцирует развитие бактерий, грибков, плесени и других микроорганизмов. Отсюда и инфекция, и просочившийся неприятный запах в салон.

Таким образом, причин загрязнения кондиционеров можно выделить несколько:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • возраст машины;
  • чистоплотность автовладельца.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра

Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

2 Чистим кондиционер правильно

Провести все мероприятия про очистку кондиционера самостоятельно, вполне может каждый пользователь. Для этого не потребуется особых специфических навыков. Производители предусмотрели необходимость обслуживания прибора, поэтому сделать это будет не сложно.

Очистка и дезинфекция кондиционера производится в следующем порядке. Механическая очистка кондиционера должна предшествовать антибактериальной антисептической обработке кондиционера. Чистим кондиционер с соблюдением следующих этапов:

Демонтируйте переднюю панель кондиционера; Извлеките сетчатые фильтры и вымойте их в теплой воде с мыльным раствором. Для этой цели можно использовать средства для мытья посуды

После мытья фильтра нужно тщательно высушить; Удалите пыль на всех доступных внутренних поверхностях кондиционера;

Очистить лопасти вентилятора, находящегося внутри блока; С помощью пылесоса удалить пыль во всех доступных местах и частях кондиционера, особое внимание уделив крыльчатке вентилятора; Очистить поддон от скопления конденсата, плесени и слизи; Включите режим просушки, чтобы все элементы кондиционера высохли. После проведения механической очистки можно приступать к чистке и дезинфекции (рис

2)

После проведения механической очистки можно приступать к чистке и дезинфекции (рис. 2).

Для дезинфекции кондиционера используются специальные химические вещества с добавлением антибиотиков, хлор агентов (самые популярный эффективный из них — хлоргексидин биглюконат) и других компонентов для уничтожения вирусов, спор грибков и плесени. Химические средства для дезинфекции кондиционера разделяются на:

  • антибактериальные;
  • хлор содержащие;
  • средства для удаления грязи и жира.

Приобретите необходимое средство в специализированном магазине. Современная промышленность выпускает широкий спектр средств для очистки и дезинфекции кондиционера. Такие средства выпускаются в виде жидкостей и спреев. Также при работе с химическими веществами, позаботьтесь об индивидуальной защите. Проводить дезинфекцию кондиционера лучше в резиновых перчатках, маске для защиты верхних дыхательных путей. Также, подготовьте для работы мягкую щетку и кусок ветоши с хорошими впитывающими способностями.

Если вы используете жидкость для чистки и дезинфекции кондиционера, наденьте резиновые перчатки, возьмите мягкую тряпочку и нанесите на нее препарат

Аккуратно простите кондиционер внутри, уделив особое внимание таким местам как теплообменник, сетчатый фильтр, поддон для сбора конденсата. Если вы выбрали агент в виде спрея, по возможности, наденьте защитную маску, чтобы частицы средства не попали в дыхательные пути. Спрей нужно равномерно распределить по внутренней поверхности кондиционера

Дождаться высыхания кондиционера

Спрей нужно равномерно распределить по внутренней поверхности кондиционера. Дождаться высыхания кондиционера.

После того, как все мероприятия проведены, нужно произвести сборку монтаж кондиционера. Если всё сделали правильно, прибор можно снова эксплуатировать.

Какие способы чистки существуют?

Вы можете использовать профессиональные услуги стоимостью от 1000 рублей и выше (до нескольких тысяч на крупных и официальных станциях обслуживания). Также можно выполнить работу своими руками. В этом случае вы получите значительную экономию, но придется потратить определенное время. Для выполнения работ самостоятельно вы можете применить сложный механический метод очистки или химический вариант – более быстрый и часто весьма эффективный.

Механическое вмешательство подразумевает такие особенности:

  • демонтаж передней панели автомобиля (понадобится практически во всех моделях современных авто);
  • снятие испарителя для его качественной чистки профессиональными составами и средствами;
  • очистка плесени и бактерий в несколько этапов, руководствуясь инструкциями производителей средств;
  • установка изделия обратно в систему кондиционирования, качественное закрепление согласно сервисным инструкциям;
  • сборка салона, установка передней панели, проверка работоспособности оборудования и эффективности чистки.

Конечно, такой метод будет сложно осилить своими руками без помощи, так как один лишь этап снятия панели потребует опыта и навыков, а также профессионального инструмента. Также вам потребуются дорогие химические средства, которые полностью убирают налет грибка и плесени, способствуют надежной очистке всех патогенных микробов без остатка. Иначе уже через пару недель после выполнения сложной работы придется снова повторять процедуру.

Химическая чистка – как она выполняется?

Приведенная выше краткая инструкция механической чистки кондиционера могла вас немного расстроить, так как выполнить такие работы сможет далеко не каждый владелец автомобиля. Зато химический вариант очистки системы подачи воздуха от бактерий доступен каждому. Для этого вам не нужно будет ничего разбирать и снимать, достаточно выбрать правильное средство и использовать его именно так, как рекомендует производитель. Все очень просто и понятно.

Химическая чистка в большинстве случаев выполняется таким образом:

  • владелец авто выбирает антибактериальное средство для выполнения базовой чистки автокондиционера;
  • запускается двигатель автомобиля, включается система кондиционирования на полную мощность;
  • в районе патрубка для забора воздуха (обычно в ногах пассажира или водителя) устанавливается баллон со средством;
  • владелец авто нажимает на кнопку, средство распыляется на патрубок забора воздуха и попадает в систему;
  • в течение 2-3 минут происходит работа и распределение средства по системе кондиционирования;
  • далее необходимо дать автомобилю проветрится около 10-15 минут, на этом работа завершена.

Обязательно нужно выполнять процедуру с респиратором и другими защитными средствами, чтобы не дышать антибактериальным средством. Также на руку лучше надеть резиновую перчатку. Средства продаются с разными составами, и некоторые из них могут оказать неожиданное воздействие на кожные покровы. Это базовый вариант чистки, который является профилактическим и должен проводиться не реже 1 раза в 3 года даже без наличия неприятных запахов из дефлекторов воздуха в салоне.

Пенная чистка – когда нужна и как проводится?

В большинстве случаев антибактериальная обработка с помощью спрея решает вопрос зловонных запахов в автомобиле. Но в особо запущенных случаях такая обработка помогает далеко не всегда. Приходится обратиться к более действенному методу пенной очистки испарителя. В этой ситуации применяется баллон с другим составом – активной химической пеной, которая подается непосредственно на испаритель и в воздушные каналы системы.

Процесс выглядит следующим образом:

  • необходимо добраться до места установи воздушного фильтра и снять его, чтобы получить доступ к системе испарителя;
  • далее на выходное отверстие баллона с пеной надевается трубочка, которая призвана доставить средство прямо на испаритель;
  • все процедуры проводятся при выключенном кондиционере, пена должна заполнить все воздуховоды;
  • только через 5-10 минут после заполнения пеной системы необходимо включить кондиционер на полную мощность;
  • последний этап – качественное проветривание салона в течение не менее 15 минут, это важная часть процесса.

Пена заполняет фактически все полости, в которых может поселиться патогенная жизнь. Так что этот метод считается наиболее эффективным и отлично работает. Но его эффективность напрямую зависит от выбранных типов материалов. Если продукция оказалась некачественной, то и эффективность очистки будет сомнительной

Поэтому важно выбрать хорошие средства, чтобы не выполнять непростую процедуру снова в ближайшее время. Если и этот метод не помог, придется прибегнуть к механической чистке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий