Отличия биксенона от ксенона
Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.
Конструктивные особенности ксеноновых ламп
Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.
Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.
Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.
- Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
- Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.
Сравнение технических параметров
Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.
- Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
- Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
- Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.
Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.
- Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
- Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
- В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.
Что такое биксенон.
Биксенон – это отличная замена галогеновым лампам накаливания. Биксеноновые лампы освещают дорогу за счёт газоразрядного источника и производят переключение потока света (ближний/дальний). Переключение происходит за счёт изменения направления пучка света. Такие лампы завоевали любовь автомобилистов всей планеты и успешно заменили обычные галогеновые лампы. Обычные ксеноновые лампы подвигли людей на создание биксеноновых ламп, так как они не могли изменять направление света и светили в разные стороны, слепя встречные автомобили. Биксеноновые лампы комплектуются шторкой, которая передвигается под действием магнита, увеличивая или уменьшая направление светового потока. За счёт ксенона пучок света получается более ярким, а поток света обеспечивает превосходную мощность, способную великолепно осветить дорожное покрытие в плохую погоду и в ночное время. Биксенон это целиком и полностью новый переворотный продукт, который в наше время является абсолютным лидером на планете осветительных приборов, а также — самым лучшим среди представленных на сегодняшний момент вариантов. Часто можно услышать давнишний вопрос, который волнует большинство автомобилистов: «Что же всё – таки лучше, биксенон или ксенон?». Стоимость такого удовольствия на самом деле недешевая, однако, как видно из практики, оно того стоит. Изменение направления светового потока может совершаться путём перемещения колбы не только за счёт шторки (экрана). Это движение может происходить как поворотным способом, так и отодвигающим. Для того чтобы понимать о том, что же лучше, следует разобраться, что такое биксенон, а так же понимать, как и с помощью чего он работает. По большому счёту, особой разницы нет, какому из вариантов отдать свое предпочтение — биксенону или ксенону, поскольку и ксеноновые лампы и биксеноновые, наполнены одним и тем же газом, который называется «Ксенон». «Би» означает, что такая лампа соединяет в себе два вида свечения – ближнее и дальнее, из этого следует, что источником света в автомобильной фаре служит только одна лампа. Если разобраться в конструктивном отличии ксенона от биксенона, то можно будет безо всякого труда разобраться и в технической стороне. Биксенон переводит поток света с ближнего на дальний за счёт изменения геометрии определённой части светового луча. Таким образом, в конструкции биксеноновых ламп применяется электрический магнит, который служит для изменения геометрии колбы, а в более новых и в тоже время надёжных вариантах, используется конструкция в форме шторок, о которой говорилось выше. Как говорит большинство специалистов, биксеноновые лампы способны обеспечить превосходное и надёжное решение, по вопросу дорожного освещения в ночное время суток. Ксеноновые лампы в любом случае во много крат превосходят обычные галогеновые лампы по сроку эксплуатации, яркости свечения и множеству других параметров. На сегодняшний момент вопрос, о том, где можно купить биксенон, является неактуальным. В автомобильных магазинах очень много достойных предложений от популярных брендов, достигших в этой сфере небывалых успехов. Самое главное — помнить, что у многих машин как за ближний, так и за дальний свет в фаре отвечает одна лампа. Поэтому перед покупкой биксенона, необходимо посмотреть штатную лампочку, чтобы узнать цоколь нужной вам лампы. Автомобили, произведённые для американского рынка, как правило, имеют одну и ту же лампочку для дальнего и ближнего света. Изменение структуры светового луча, производится за счёт изменения геометрии наклона специально предназначенным для этого устройством, в форме тумблера. В таких автомобилях установить ксеноновые или биксеноновые лампы будет гораздо проще. Ну и в заключение пару советов. Не рекомендуется без надобности переводить переключатель с ближнего на дальний свет. Такие нагрузки могут спровоцировать за собой мгновенный выход из строя таких ламп. В том случае, если вы обнаружили, какие-либо неисправности, необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервис, где вам устанавливали биксенон. Использование ламп с дефектом или неисправностью может повлечь за собой серьёзное возгорание, поскольку эти лампы работают от источника высокого напряжения.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Парктроники.
Советы по установке ксеноновых ламп в противотуманные фары. | Расскажем о видимых плюсах и минусах использования фар с ксеноновыми лампами. |
Отличие биксенона от ксенона
Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.
Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.
Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.
Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.
При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).
Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим. В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы. Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).
Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее. А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся. А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать для предупреждения участников дорожного движения об опасной ситуации на дороге.
Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.
Видео — ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:
Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.
Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой — в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.
Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:
- некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
- если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
- дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.
Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.
Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.
Что нужно делать для узаконивания ксенона, описывается в статье: как узаконить ксенон.
Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.
В противотуманки
Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.
В этом случае подойдут те лампы, которые:
- не пригодны для основного освещения по цвету;
- не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
- имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.
Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.
Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.
В задний ход
Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.
Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.
Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:
- блок розжига – 2 шт.;
- газораздрядная лампа – 2 шт.;
- провода для соединений;
- хомуты и крепежи для правильного монтажа;
- схема и инструкция;
- талон для гарантии;
- упаковка.
Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.
В линзы ближнего света
Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.
Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.
При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.
Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:
- Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
- Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.
На мотоцикл
Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.
Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.
Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:
- бело-желтый (4300К);
- белый кристальный (5000К);
- бело-голубой (6000К);
- голубой осветленный (8000К) «Кристалл».
Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.
Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.
Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.
Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп
Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.
1. Ксенон.
Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.
Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.
Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.
Стоит ли устанавливать ксеноновые лампы, правильные подходы к выбору
Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).
Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.
Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.
Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.
Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.
Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.
Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.
В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.
В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.
Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.
2. Биксенон.
Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.
Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.
Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.
Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.
Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.
Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.
На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?
Цоколь.
Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.
Марка автомобиля | Ближний свет | Дальний свет | Противотуманные фонари |
Японская | HB4 | HB3 | H11 |
Европейская | H1, H7 | H1 | H3 |
Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.
Цветовая температура.
Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар
Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:
— 6000K, «голубоватый»;
— 5000K, «белый»;
— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.
Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.
Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.
Мощность.
Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.
Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.
О производителях.
При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.
Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:
- Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
- Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
- Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
О блоках розжига.
Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.
Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения
Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки