Заливка нового масла
Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.
Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.
Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, селектор выбора передач нужно перевести в положение «P». Если этого не сделать, то доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками. Технология заливки масла такая же, как и в блок управления, но для КПП понадобится 1,9 л трансмиссионной жидкости. Сливать масло лучше в отдельную емкость, чтобы точно измерить его объем и залить ровно столько же. Пробка сапуна устанавливается на место, и машина снова готова отправиться в путь.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:
Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
Следует производить замену масла каждые 50000;
Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.
Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG
Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.
Замена масла
Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.
В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.
Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.
Масло для DSG SWAG Germany
Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.
В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?
Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.
- Включить зажигание;
- Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).
Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.
Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.
Эвакуатор для перевозки автомобилей
Последовательность замены масла в коробке DSG своими руками:
- Заглушить двигатель, селектор КПП установить в положение «Р» и открутить сливную пробку;
- Слить первую порцию масла из сливного отверстия выкрутите пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Длина этой пластиковой трубки определяет уровень масла в коробке передач DSG);
- Для того чтобы подобраться к масляному фильтру КПП необходимо снять корпус воздушного фильтра и АКБ, но можно постараться и обойтись без этого нюанса.
- Слегка открутите крышку, чтобы все излишки масла собрались в картере, затем откручиваем ее полностью.
- Меняем фильтрующий элемент.
- Вкручиваем пластиковую трубку с шестигранником на свое место и затягиваем с усилием 3 Нм.
- Следующий шаг – заливаем масло в коробку предварительно тщательно взбалтывая его.
К началу работ температура масла должна быть: не выше 45 °C Температура во время проверки: 35-45°C. Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор установлен в положение «P». Пусть излишки масла стекают до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки. Когда масло нагреется, выкрутите воронку и накрутите последнюю банку и поставьте ее ниже КПП.
По прозрачному шлангу будут стекать излишки масла в банку. И как только масло перестанет течь струёй, а начнёт капать, выкрутите переходник из коробки, и вкрутите пробку (только не забудьте поменять уплотнение). Пробка сливного отверстия затягивается сначала только от руки.
Завести двигатель.
Нажать на педаль тормоза и включить по очереди все положения селектора, удерживая рычаг в каждом из положений примерно 3 секунды
Затем снова вернуть рычаг в положение «P».
Двигатель не выключать!
Проверить уровень масла, при необходимости довести до нормы
Обратите внимание на температурные режимы замены масла
Без специального прибора сложно попасть в требуемый диапазон
Также учтите, что для коробки передач важно уловить необходимый уровень масла. Ведь его переизбыток, как и недостаток вредны для КПП
Ведь его переизбыток, как и недостаток вредны для КПП
Без специального прибора сложно попасть в требуемый диапазон
Также учтите, что для коробки передач важно уловить необходимый уровень масла. Ведь его переизбыток, как и недостаток вредны для КПП. В принципе есть люди, которые не заморачиваются с этими шлангами и заливают масло через воронку через фильтр
Но описанный метод идентичен тому, что предписывает ELSA. Еще учтите, что сливную пробку потребуется открутить для проверки уровня масла. Тем более после проведение замены масла в АКПП таким методом проблем не возникало.
В принципе есть люди, которые не заморачиваются с этими шлангами и заливают масло через воронку через фильтр. Но описанный метод идентичен тому, что предписывает ELSA. Еще учтите, что сливную пробку потребуется открутить для проверки уровня масла. Тем более после проведение замены масла в АКПП таким методом проблем не возникало.
1)Как контролировать температуру масла?
Температуру масла при замене контролировал прибором ВАГ-кома.
2)Как контролировать температуру с помощью Васи-диагноста?
В разделе «трансмиссия», выбираешь окно с температурой трансмиссионного масла.
3)Какое масло в коробку DSG 6-ти ступенчатый автомат нужно заливать?
Правильно будет подобрать масло для АКПП по VIN номеру (у продавца).
Какое масло заливать?
В качестве альтернативы некоторые используют:
- FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
- SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
- VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.
Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла
Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:
снимаем пластиковую защиту;
откручиваем пробку КПП;
сливаем масло;
закручиваем пробку;
ставим пластиковую защиту;
снимаем крышечку с сапуна;
вставляем в отверстие трубку;
заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
ставим крышечку сапуна на место.. Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени
Кстати,
Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,
Трансмиссия DSG7 (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «сухими» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой семь передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.
Флагманом в выпуске «сухих» сцеплений является VW, они сразу учли недостаток конструкции DSG6 по включению одним сцеплением передачи вперёд и назад, и выпустили семи ступенчатую передачу, где вперёд и назад включают разные ряды.
Комплектуются DSG7 в основном в автомобили с небольшим объёмом двигателя, на мощных двигателях с высоким крутящим моментом «сухие» сцепления не выдерживают. Комплектуются DSG7 в основном Volkswagen, Skoda, так же Audi, Seat.
Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?
В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.
Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.
Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?
Выбор трансмисиионной смазки
Замена жидкости в КПП подобного типа потребует трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сцеплением DSG – VAG G052182A2 в количестве 6 литров, масляный фильтр VAG 02E305051C, а также уплотнительное кольцо сливной пробки под артикулом N91084501.
Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.
Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу. Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей. Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч. Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ КРАСНУЮ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С ЖЕЛТОЙ И В ЧЕМ РАЗНИЦА
Кроме того, в ассортименте компании появился еще один интересный продукт – это Top Tec ATF 1800 R. Почему все-таки решили поговорить о нем отдельно? Основное отличие от другой 1800 только в цвете: в продукте дополнительно присутствует красный краситель. В остальном никаких физико-химических параметров новых нет.
На самом деле, изначально при запуске в производство 1800 ATF, долго шли споры какого цвета выпустить продукт. Решили выпускать без доп.красителя. Часть производителей одну и ту же жидкость, с одинаковыми спецификациями, но под своими оригинальными номерами, окрашивают в разные цвета.
Если взять всю гамму жидкостей перекрываемым пакетом 1800, то там можно увидеть бесцветные, зеленые, желтые жидкости. Выпускать жидкость с красителем сопровождается определенным риском. При смешивании жидкости с разными красителями, ничего страшного с трансмиссией не произойдет, потому что масло приобретает странный цвет, что изрядно пугает владельца автомобиля.
Вот почему-то участие механиков застряло где-то в том времени, когда заявляли, что, если новая 1800 желтая, то в мою трансмиссию заливать не надо. Там синяя, я же знаю лучше. Исходя из этого, немцы выпустили продукт окрашенный в красный цвет. На самом деле, если взять набор жидкостей, то они все окрашены в красный цвет.
Так что главное и единственное отличие только лишь в окраске, чтобы потребитель, глядя на полку, сразу мог понять, что перед ним жидкость красного цвета. Но допустим в те же самые коробки, где применяется жидкость, хорошо, если не крашеная, а хуже если еще зеленая или голубая. В качестве реинкарнации идет именно в нужном цвете. Соответственно заливка туда красной жидкости даст нам на выходе ярко-фиолетовый, но это полбеды, хуже, если буро-зеленый, что гораздо больше пугает народ. Даже по дизайну ничего не меняли.
На что влияет состояние масла в РКПП
В механической части трансмиссионная жидкость выполняет ту же функцию, то и в обычных МКПП, то есть смазывает и охлаждает трущиеся детали. Поэтому перегрев и загрязнение смазочного вещества металлической пылью превращает его в абразив, увеличивающий износ шестеренок и подшипников.
В части мокрого сцепления трансмиссионка снижает трение при разжатом гидроцилиндре и охлаждает пакет при включении фрикциона. Это приводит к перегреву жидкости и наполняет ее продуктом износа фрикционных накладок. Перегрев в любой части РКПП приводит к окислению органической основы смазочного вещества и образованию твердой сажи, которая, в свою очередь, выполняет функцию абразива, ускоряя износ всех трущихся поверхностей.
Замена масла в автомобиле
Штатный масляный фильтр трансмиссии улавливает большую часть загрязнений, однако полностью устранить влияние сажи и пыли не может. Тем не менее, в агрегатах, не оснащенных внешним или внутренним фильтрующим элементом скорость расходования ресурса смазки заметно выше, а значит, менять ее необходимо чаще в 1,2–1,5 раза.
В мехатронике масло может перегреться, но если блок исправен, то никакого другого негативного влияния не будет. Если же блок неисправен, его меняют или ремонтируют, после чего заливают новую жидкость.
Как подобрать и поменять масло в DSG
Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.
Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.
Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.
Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.
- Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
- Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
- Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
- Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
- Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
- После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
- Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
- После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
- После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
- Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
- После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
- Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
- Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.
При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.
Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить
Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС
Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)
Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.. После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП
В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной
После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.
Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии
На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.
Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.
Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией. При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.
Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.
Трансмисиионная жидкость
Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).
Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.
Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.
Какое масло использовать. Объем масла
Масло в DSG7 0B5/DL501: какое и сколько, аналоги
Для робота DSG7 0B5/DL501 рекомендуется оригинальное синтетическое масло VAG G 055 532 A2 или G052 529 A2.
Общий объем заливаемого масла составляет 7 литров при проведении ТО с заменой внутреннего фильтра и прокладки поддона.
Масляный фильтр: внутренний – 0B5325429E, внешний (магистральный) – 0B5325330A
Уплотнительное кольцо сливной пробки: N0138275
Прокладка поддона: 0B5321371F
Аналогами оригинальных жидкостей VW являются продукты SWAG 30 93 2380, Pentosin FFL-2 4008849174216 и Liqui Moly 8100.
Масло в DSG7 0BH, 0BT/DQ500: какое и сколько, аналоги
Самыми распространенными версиями этой модели КПП являются 0BH и 0BT. Они предназначены для определенных автомобилей концерна Volkswagen, однако по обслуживанию они ничем не отличаются. Поэтому для всего семейства DQ500 производитель рекомендует оригинальную жидкость G052182A2
Регламентный объем для замены масла в коробке DQ500 составляет 6 литров, а общий объем при полной замене увеличивается до 7-7,2 литра
Масляный фильтр – 0BH325183B
Прокладка фильтра – N91084501
Прокладка для сливной пробки – N0438092
Прокладка для заливной пробки – N0138132
Аналоги фирменного масла VAG:
- Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515
- Pentosin FFL-2 4008849174216
- Fuchs titan DCTF 600880095
- Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 3640
- REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004
- Total Fluidmatic DCT MV 198712
- Addinol ATF DCT 4014766073303
- Wolf ECotech DSG Fluid 8308604
Масло для DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): какое и сколько
7-ступенчатый робот DQ200 имеет контур мехатроника, отделенный от контура коробки передач. Таким образом, для этой коробки потребуются две рабочие жидкости: трансмиссионная G055512A2 и гидравлическая G00400M2.
Объем заливаемого гидравлического масла в блок мехатроника составляет 0,9 литра, а для самой коробки требуется 1,7 литра трансмиссионной жидкости. В замене фильтров (ни внешнего, ни внутреннего) нет необходимости.
Нужно ли менять масло в ДСГ?
Этот вопрос не является праздным, поскольку политика производителя и особенности эксплуатации данной трансмиссии могут привести к противоречивым выводам. С одной стороны, изготовитель утверждает о том, что КПП не подлежит обслуживанию, поэтому масло в ней не подлежит замене. С другой стороны, существуют тяжелые климатические и дорожные условия России, которые существенно влияют на состояние смазывающей жидкости.
Смазочное вещество для КПП
Есть и третий момент: опытные обладатели автомобилей с DSG7 утверждают о том, что трансмиссия редко имеет ресурс, превышающий 100 тыс. км, поэтому масло можно поменять в ходе ремонта. Учитывая тот факт, что покупатель вряд ли приобретет машину с неисправностями КПП (это можно выявить при тест-драйве, в ходе которого будут наблюдаться характерные подергивания), имеет смысл облегчить ее работу. Масло в агрегате, подвергавшемся нагрузкам, очевидно будет хуже, чем новое. Смена жидкости продлит жизнь многим ее элементам.
Volkswagen Tiguan БлекКэт › Бортжурнал › Замена масла DSG6 + увеличенный теплообменник
Решил сменить масло в DSG6 не дожидаться рекомендованных 60 тыс. пробега по регламенту. Также поменять масло в двигателе и доставил новые плюшки. Все работы проводил самостоятельно.
Номерки:02E 305 051 C — фильтр коробки DSG6N 910 845 01 — прокладка масляного фильтра коробки передач.39071 — 5 литров масла производства FEBIN043 8092 уплотнительное колечко сливной пробки
Дополнительно докупил торцевые головки JONNESWAY для откручивания сливной пробки DSG6. Длину себе взял L=100мм, можно взять и короче у JONNESWAY есть и такие, они и по дешевле, но что-то мне показалась, что длинные мне могут пригодится еще где-то.
Номерки:S09H4308 JONNESWAY Торцевая головка на 8мм;S09H4314 JONNESWAY Торцевая головка на 14мм.
Upgrade радиатора коробки DSG6.
Так как все равно необходимо получать доступ к фильтру DSG6 и снимать впуск с фильтром и аккумулятор, решил сразу установить теплообменник 02E409061C повышенной емкости для DSG6. Его размер приблизительно больше на 30% jот стока 02E409061B.
Номерочки:02E 409 061 C — радиатор повышенной емкости от Seat Leon Super Cup для DSG6;N 910 279 01 — уплотнительные кольца 2шт;39070 1 литр масла производства FEBI (на доливку при смене радиатора, нужно грамм 100 — 300
Для съема радиатора понадобится бита 12 лучевая cr-v m10, у меня уже есть наборчик таких бит разного диаметра.
Также решил сразу сменить масло в двигателе и доставить болт Masuma с магнитом, чтобы мониторить состояние двигателя при следующей смени масла. Болт встает идеально.
Номерочки:150031 — Mobil1 0w-40 4 литра;30738 Болт маслосливной с магнитом Masuma M-47.
Замена масла в коробке DSG6Что нужно для работы:1. Масло, 5 литров.2. Фильтр3. Резинка для фильтра4. Прокладка в поддоне5. Шестигранник на 146. Накидной ключ на 13(головка)7. Ключ на 10, для снятие клем с аккумулятора8. Выкрутка фигурная, что бы снять крышку фильтра воздушного9. Накидной ключ(головка) на 24, без него не выкрутишь масляный фильтр в акпп.10. Лейка, 1шт11. Ёмкость, куда сливать масло12. Чем вытирать руки и три пары перчаток одноразовых13. Шестигранник на 8 мм.14. Уровень15 Шнурок vcds + ноут16 Динамометрический ключ.17 Бита 12 лучевая cr-v m10 для замены радиатора.
Примеры замены на драйве Замена масла в DSG6
действовали согласно ELSA:
– Перевести рычаг селектора в положение „P“, потянуть за выключатель стояночного тормоза, чтобы включить электромеханический стояночный тормоз.– Нажать и удерживать педаль ножного тормоза.– Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.– При нажатой педали тормоза и работе двигателя на холостом ходу переключить селектор во все положения „P, R, N, D/S“, причем каждое положение должно быть включено по меньшей мере в течение 3 секунд.– Перевести рычаг селектора в положение „P“.– Если температура трансмиссионного масла достигает 35 °C, Выкрутить резьбовую пробку для слива масла и контроля его уровня -A-.
l Из переливной трубы -Стрелка 2- вытекает накопленное трансмиссионное масло.
Независимо от уровня масла при откручивании резьбовой пробки для слива масла и контроля его уровня всегда вытекает -Стрелка 1- некоторое количество трансмиссионного масла.– Контролировать, прикручен ли перепускной патрубок в КП.
При неправильном креплении перепускной трубки невозможно будет определить правильный уровень трансмиссионного масла.– Слить избыточное трансмиссионное масло.l Когда при температуре трансмиссионного масла между 35 и 45 °C все еще выступает масло (обуславливает дальнейшее нагревание), уровень масла находится в пределах нормы.
t Каждые 30 секунд вне зависимости от высоты уровня из переливной трубки выходит небольшое количество масла (причина: подача охлажденного масла в систему сцепления). Подобный выход масла не является критерием для проверки уровня масла и поэтому не должен учитываться при оценке уровня масла.
Нюансы при смене масла в DSG6.
Пришлось поставить машину на камни, чтобы нормально подлезть под машину и выставить уровень.
Приступайте к работе
Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.
После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.
Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.
После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут). Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки
Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга – около двух метров
Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека
Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.
Дальше в воронку заливается трансмиссионная жидкость. Хоть заправочный объем и составляет порядка семи литров, на практике получается залить не больше пяти.
После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.
На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее). Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости. Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.
Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд
Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится)
Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации
Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.
Самое сложное в данной процедуре – определить точную температуру трансмиссионного масла. Специалисты имеют для этого специальный прибор, который подключается через диагностический разъем. Но при замене своими руками справляются и без него. Главное – помнить, что оптимальная температура для проверки уровня масла – от 35 до 45 градусов Цельсия.
Стоит помнить, что для роботизированной трансмиссии вреден как избыток, так и недостаток масла. Уровень должен быть средним.