Нужен ли пусковой бустер
Автомобильный бустер действительно полезная и практичная вещь. Он поможет запустить автомобиль, если аккумулятор вышел из строя или полностью сел. Это распространенные ситуации, так как оставленная на долгое время машина с включенными фарами, аварийной подсветкой или сигнализацией быстро «сожрет» весь заряд аккумулятора. Некоторые люди активно подзаряжают в машине телефоны или другую технику, но забывают ее отключить. Чтобы без проблем завести машину, рекомендуем использовать бустер.Стоит отметить, что существует ряд альтернатив использованию бустера:
- перезарядка автомобильной батареи в гаражных условиях с помощью зарядного устройства (при его наличии);
- запуск мотора от другой стандартной батареи, которая уже заряжена.
- «прикуривание» (процесс запуска авто от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных проводов).
- запуск двигателя вручную (метод недоступен на современных иномарках).
Водитель должен самостоятельно выбирать один из описанных пунктов или бустер. Но следует учитывать, что покупка бустера – это выгодное вложение средств. Аппарат быстро выручит вас в критических ситуациях, при этом может использоваться для подзарядки мобильной техники.
Силовые разъемы и провода:
Комплектные силовые провода с крокодилами среднего качества, уровень исполнения на твердую троечку: Силовой разъем – модельный EC5, с защитой от неправильного включения, без проблем держит ток в 120А:
Пружина у крокодилов довольно жесткая, присутствуют пластиковые борта для защиты от случайного короткого замыкания, т. к. силовой разъем всегда под напряжением. Контакт силовых проводов и крокодилов не пропаян, а просто прожат с одной из контактных пластин, вторая пластина в электрике не участвует:
Сечение силовых проводов совсем небольшое, для больших токов совсем не годится. На проводах присутствует маркировка 10AWG:
Глянув в таблицы пересчета «Американского калибра проводов» (AWG) в понятную метрическую систему, можно сделать вывод о том, что аналогом является сечение жилы 5,26мм2 при диаметре жилы 2,6мм:
Где-то, так оно и есть, хотя чисто визуально немного больше. При разборке защитного модуля можно обнаружить 4 силовых диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:
Кому интересно, то вот datasheet на диоды:
Они предназначены для защиты аккумулятора пускового устройство от заряда от бортового аккумулятора автомобиля и генератора, т. к. максимум для них 12,6В с балансировкой на банки, а генератор выдает в среднем около 14,4В. Главное требование к диодам – выдержать пусковой ток.
«Напоить» аккумулятор вином
Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.
Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:
- Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
- Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
- Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
- Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.
Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.
(430 голос., средний: 4,50 из 5)
Как его использовать?
Зимой автомобилям живётся несладко. В холод аккумулятору достаточно тяжело работать из-за наличия разных подогревов в автомобиле, которые сильно нагружают электрическую сеть. Да и в целом, зимой аккумулятор быстрее разряжается. Собственно, для облегчения жизни автомобилистам, у которых нет гаража, и придумали бустеры.
Для того, чтобы вернуть жизнь вашему аккумулятору достаточно, соблюдая полярность, подключить пусковые провода к бустеру и дождаться от него сигнала. После этого запустить автомобиль, и быстро отключить бустер от аккумулятора. А дальше – по стандартному правилу для севшего аккумулятора: катаемся минимум полчаса, для того, чтобы аккумулятор вернулся к жизни. Правда, если после этого понадобится помощь бустера – лучше, наверное, аккумулятор заменить. Спокойнее будет.
Обзорно устройство
Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкаться.
Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном 12-вольтовом АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.
Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея может стать неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.
По каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя
1. Емкость встроенного в бустер аккумулятора.
От нее зависит, как долго «продержится» бустер при включении его в режиме запуска двигателя.
Если емкость аккумулятора бустера, как в предыдущем примере, составляет 5 Ампер-часов, тогда при токе в нагрузку 200 Ампер он продержится максимум одну сороковую долю часа. Если поделить 3600 секунд в часе на 40, получится 90 секунд. Это при абсолютно полном разряде встроенного АКБ.
С учетом запаса реально «крутить» двигатель бустер может не более 3-х заходов по 15 секунд вне зависимости от того, что написано в его техническом описании. Увеличить это время и количество «подходов» может только увеличение емкости или напряжения встроенного в бустер аккумулятора.
2. Качество исполнения контактов и разъемов.
Крокодилы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля и разъемы самого бустера должны быть выполнены из массивных проводящих материалов (меди, латуни). Проводники к ним должны иметь большую площадь сечения (быть толстыми).
На рынке можно встретить псевдобустеры, которые подключаются к разъему прикуривателя. Ничего кроме беды, такие устройства сделать не могут. Это все равно, что вытянуть из канавы автомобиль, используя в качестве троса швейную нитку. К разъему прикуривателя идет проводник сечением менее 6 кв.мм. Кроме этого по пути следования от разъема прикуривателя к АКБ стоит предохранитель на ток не более 20 Ампер. В лучшем случае, во время старта от бустера выгорит предохранитель. В худшем – загорится электропроводка. Таких опасных случаев немало.
3. Наличие дополнительных опций.
К таким относятся:
- зарядка гаджетов и ноутбука;
- фонарик;
- дополнительные режимы;
- встроенная защита;
- кейс для хранения и др.
4. Гарантийное обслуживание с указанием организаций поддержки, телефонов, мест дислокации.
Неплохим дополнением является наличие в комплекте дополнительных переходников для разных типов разъемов.
Aurora Atom 28
- Емкость АКБ — 28 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 1700 А
- Номинальный ток — 850 А
- Вес устройства — 1,04 кг
ATOM 28 предназначен для запуска двигателей мотоциклов, легковых машин, генераторов и прочих устройств для питания которых используется 12В аккумуляторы. Мощности устройства хватит для запуска практически любых бензиновых двигателей и дизельных двигателей до 6 л. Имеется и мощный LED-фонарь способный работать в течение нескольких суток. Режим мигания фонаря «SOS» поможет подать сигнал бедствия или предупредит других участников движения в случае неисправности фар. Многие пользователи приобретают ATOM 28 для использования в длительных походах. Довольно большой вес устройства в 1 кг не позволит с комфортом носить его чемодане при командировках, но на рыбалке он может сослужить хорошую службу подпитывая множество различных гаджетов. АТОМ 28 создан на основе 4-х аккумуляторов 60С, сто позволяет гарантировать максимальные пусковые токи и минимальные просадки по напряжению при многократных запусках.
Neoline Jump Starter 850A
- Емкость АКБ — 20 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 850 А
- Номинальный ток — 450 А
- Вес устройства — 0,75 кг
NEOLINE Jump Starter 850A оснащен аккумулятором с 4 последовательными банками, которые обеспечивают выходное напряжение при запуске двигателя 16,8В. Как уверяет производитель, емкая батарея на 20 000 мА·ч позволяет осуществить последовательно до 30 запусков двигателя. Электронный блок силового кабеля Smart Clamps построен на MOSFET-транзисторах, что обеспечивает ряд важных преимуществ. В частности, Smart Clamps защитит от повреждения как электронные системы автомобиля, так и само устройство в случае нештатных ситуаций.
HIGH POWER TM20 22000
- Емкость АКБ — 22 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 1500 А
- Номинальный ток — 400 А
- Вес устройства — 0,94 кг
В модели High Power TM20 применен аккумулятор емкостью 22000 мА·ч, что позволяет ему завести автомобиль с бензиновыми двигателями до 4 л, автомобили с дизельными двигателями до 3 л. Электронная начинка прибора способна обеспечить пиковую силу пускового тока до 1500А. На морозе такой аккумулятор может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов. Из дополнений стоит отметить, что в корпус девайса встроена беспроводная зарядка для смартфонов.
FUBAG DRIVE 400
- Емкость АКБ — 10 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 400 А
- Номинальный ток — 200 А
- Вес устройства — 0,30 кг
Это самое компактное, легкое (всего 300 г) и, при этом, самое недорогое устройство из нашего рейтинга. Его можно эффективно использовать для запуска двигателя как летом при просаженном сигнализацией аккумуляторе, так и в зимние морозы. До полного разряда этот портативный аккумулятор способен обеспечить до 6 попыток завести мотор, но все зависит от температуры окружающего воздуха. Пользователи отмечают, что даже при -30 °C Fubag Drive 400 продержится достаточно долго. Пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.
Насколько безопасны литиевые аккумуляторы?
Причины разрядки аккумуляторов
Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.
Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.
Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.
Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.
Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.
Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.
Это может произойти из-за нескольких ситуаций:
- Выход из строя генератора:
- Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
- Обрыв ремня генератора;
- Ослабление натяжение ремня генератора;
- Перегорание диодного моста в генераторе;
- Выход из строя регулятора напряжения.
Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.
Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.
Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.
Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.
Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.
Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.
Принцип работы ПЗУ
Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:
- Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта. Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы.
- Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
- эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
- весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
- при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.
В связи с этим импульсные ПЗУ постепенно утрачивают свои позиции на рынке, уступая место приборам нового поколения. Что касается принципа функционирования, то тут всё просто: благодаря встроенному инвертору высокой частоты ПЗУ на первоначальном этапе повышает частоту электрического тока, затем понижает и выпрямляет его. Таким образом, обеспечиваются необходимые параметры как для зарядки АКБ, так и для запуска двигателя.
- Конденсаторные – хоть и относятся к ПЗУ, но их функционал ограничен пуском мотора. Работа их осуществляется за счёт импульса высокоёмких конденсаторов.
- Аккумуляторные – самые современные универсальные устройства, модельный ряд которых постоянно совершенствуется и расширяется. Они мобильны, компактны и надёжны, одним словом, то, что нужно любому автомобилисту. Их удобно всегда иметь под рукой – занимают минимум места, а некоторые способны поместиться даже в кармане.
Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.
Основные режимы работы стартового бустера
Работа большинства автомобильных бустеров для запуска двигателя предполагает два основных режима:
1. «Start engine» (запуск двигателя).
Такой режим активируется при еще «живом» аккумуляторе автомобиля. Под «живой» АКБ подразумевается состояние, при котором во время переключения ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен хотя бы щелчок втягивающего реле. Конечно, ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния хорошо заряженную аккумуляторную батарею.
Часто это происходит, если двигатель не запускается по причине наличия критических ошибок, заливания свечей, засорении или парафировании топливного фильтра, и т.д. В таком случае бустер вряд ли поможет, пока не устранены неисправности.
Устройство эффективно в случаях, когда после длительной стоянки аккумулятор подразрядился в результате саморазряда, наличия утечек или экстремально низкой температуры.
В режиме «Start engine» бустер включает блок собственной защиты на уровень около 250 Ампер. Он предохраняет устройство даже от короткого замыкания клемм крокодилов и переполюсовки. Крокодилы подключают к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью (красный – плюс).
2. «Override».
Данный режим активируется, если аккумуляторная батарея полностью «сдохла». Под этим некрасивым словом подразумевается состояние АКБ, когда практически отсутствует реакция при включении ключом зажигания режима «Старт». В некоторых авто при этом могут не работать индикаторы приборной панели.
При активации этого режима отключаются защитные функции бустера
Необходимо с особым вниманием следить за соблюдением полярности и отсутствием короткого замыкания, иначе бустер может сгореть. На бустере Parkcity GP24 активация такого режима индицируется особым образом
Крутить долго стартером в таком режиме не получится. Понятно, что емкости собственного АКБ бустера явно недостаточно. Пару полноценных запусков сделать можно. Если двигатель запускается относительно легко, этого должно хватить.
Подключение бустера производится параллельно клеммам аккумуляторной батареи под капотом или в другом месте расположения АКБ.
В некоторых случаях допускается подключать бустер непосредственно к клемме стартера, на которую приходит провод с плюса АКБ. Это дает дополнительную прибавку мощности.
При этом для включения электронных схем автомобиля положительная клемма аккумулятора должна быть подключена. Во время соединения с автомобилем клеммы бустера следует контролировать, поджимая, чтобы не было искрения.
Примеры устройств
Startmonkey 200 – аварийная пусковая батарея или «бустер»
Переносной аккумулятор Startmonkey 200 позволяет заводить двигатели легковых автомобилей, катеров, квадроциклов, скутеров и т. п. При габаритах устройства как у сетевого роутера и весе около 700 грамм, оно может запустить практически любой мотор, пусковой ток которого до 650 ампер. Как заявляет производитель, Startmonkey 200 сможет без подзарядки перезапустить АКБ 12 вольт до 20 раз. В основе этого портативного «девайса» лежит литиево-полимерный аккумулятор, ёмкость которого равна 10500 мАч.
Автостарт – переносное пусковое устройство
Эта модель имеет габариты немного больше смартфона и способно выдавать пусковой ток 150 ампер в течение 7–8 секунд. Может использоваться для пуска мотора при разряженном аккумуляторе, а также для зарядки планшета, навигатора, смартфона и т. п. В комплекте с переносным аккумулятором «Автостарт» идут все необходимые кабели.
Пусковое устройство D-LEX Power
Этот внешний аккумулятор предназначен для запуска двигателей легковых автомобилей, снегоходов, катеров и т. п. В основе лежит литиево-полимерный аккумулятор. К плюсам этого переносного аккумулятора можно отнести прорезиненый корпус, который устойчив к падениям и ударам. В актив можно занести наличие фонаря на светодиодах с возможностью беспрерывной работы в течение 40 часов.
Многофункциональное зарядное устройство NEOPOWER
Среди множества различных возможностей NEOPOWER есть экстренный запуск автомобиля. В роли переносного аккумулятора может выдавать пусковой ток 200–400 ампер при массе 500 грамм. Габариты не больше планшета. В комплекте поставки идут все необходимые кабели и переходники.
«Продвинутая батарейка» iconBIT FTB12000JS
Внешний аккумулятор имеет функцию экстренного старта двигателя и выполняет роль зарядного устройства для большого числа мобильных гаджетов. Среди последних можно отметить ноутбуки, смартфоны, MP3 проигрыватели и т. п.
Внешняя аккумуляторная батарея JuiceAll
Переносной аккумулятор имеет батарею ёмкостью 12 тысяч мАч. Светодиоды на корпусе устройства показывают степень заряженности. При весе 357 грамм портативный аккумулятор JuiceAll способен выдать пусковой ток до 300 ампер при запуске автомобильного двигателя.
№1 Запуск от другого аккумулятора или автомобиля
Самый известный способ запустить двигатель с разряженной АКБ – «прикуривание». Сразу следует заметить, что этот метод надо использовать только тогда, когда батарея разрядилась по причине явной ошибки – водитель забыл выключить фары, музыку или другой мощный потребитель. Или если старая или неполностью заряженная батарея не может провернуть вал двигателя с загустевшим от холода маслом.
В случаях, когда аккумулятор сел из-за нескольких неудачных попыток запуска по причине какой-то неисправности автомобиля, прикуривать до выяснения и устранения неполадки нельзя. Это не поможет также при других способах запуска, но в данном случае вместо одного проблемного автомобиля легко получить два, разрядив впустую батарею донора.
«Прикуривать» лучше от батареи с близкими параметрами (еще лучше от более мощной и емкой). Иначе есть шанс разрядить вторую АКБ. Если есть возможность снять батарею, ее надо поставить рядом с заглохшим двигателем, но обычно «прикуривают» непосредственно от другой машины.
Провода для прикуривания с зажимами «крокодил».
Надо подъехать как можно ближе и соединить плюсовую клемму батареи автомобиля-донора с плюсовой клеммой принимающего авто. Минусовую, соответственно, с минусовой (можно с деталью корпуса, не покрытой краской). Подключать надо проводами достаточного сечения. Удобно применять проводники с зажимами «крокодил».
Схема подключения проводов.
Вокруг несложного процесса подключения сложилось много мифов. В сети можно найти много советов, в каком порядке надо подключать зажимы авто (например, сначала минус принимающей стороны, потом минус донора и т.д.). Эти советы никогда ничем не обоснованы, всерьез их воспринимать не надо. Порядок подключения зажимов не имеет никакого значения.
Определенный смысл имеет лишь подключение в первую очередь плюсового проводника (неважно, к какому авто в первую очередь). Пока минусовой (общий) провод не подключен, случайное касание «крокодилом» деталей корпуса не приведет к короткому замыканию
Также надо обесточить все мощные электроприемники на обоих автомобилях — выключить фары, другие световые приборы, автозвук и т.п. (это надо сделать и при других методах пуска). Сразу после старта принимающей машины провода надо снять (порядок отключения также не важен).
Видео инструкция.
Правила пользования
Современные бустеры не нуждаются в удлинителях и способны помочь запустить движок в любых условиях. Основное требование – достаточное количество заряда в приборе. Чтобы перезарядить бустер от бытовой электрической розетки, понадобится приблизительно 20 минут.
Если бустер подключается параллельно и к штатному аккумулятору, часть заряда расходуется на восстановление АКБ. Это рекомендуется учитывать перед началом использования прибора. После запуска двигателя при помощи бустера, емкость прибора нуждается в восстановлении. Для этого прибор впоследствии подключается к бортовому электричеству.
Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:
- стартер проворачивается очень медленно;
- индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
- при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.
Пуско-зарядное устройство
Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:
- Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
- На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».
Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.
Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.
Прикуривание от другого авто
Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:
- Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
- Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.
При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля
Видео: как прикурить авто
Повышенный ток
Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.
С буксира или толкача
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.
Порядок действий при заводке с буксира:
- При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.
При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.
Обычная верёвка
Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:
- Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
- Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
- Наматывают верёвку на колесо.
Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.
Видео: как завести авто при помощи верёвки
Народные методы
Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:
установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;
Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде
Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.
ПЗУ для бензиновых ДВС до 4,0 и дизельных до 2,0 л
При выборе лучших пусковых устройств по состоянию на весну 2020 года основной акцент был сделан на наиболее распространённые и популярные по объёму двигатели для автомобилей.
В этой группе представлено уже 5 моделей. Они оптимально подойдут для любых бензиновых ДВС, объём которых не превышает 4 литра. Но также это отличное решение для владельцев дизельных машин. Уверенный запуск происходит при объёме до 2,0 литров.
- E-Power Elite от Carku. Прекрасное портативное ПЗУ на 12000 мАч. Номинальный ток здесь 200 А, а максимальный 400 А. Весит скромные 420 грамм. Отличается пусковое устройство своей универсальностью и живучестью. Без проблем работает при температуре до -30 градусов Цельсия. Заряжать можно от бытовой розетки или прикуривателя. Комплектуется большим количеством переходников. В ПЗУ предусмотрена защита от короткого замыкания.
- Hummer H2. Продолжение серии ПЗУ от General Motors. При ёмкости 12000 мАч, может выдавать номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Но и вес небольшой, всего 430 грамм. Не боится температуры до -30 градусов. Может запустить дизельный ДВС на 2,5 литра. Полный разряд наступает лишь после 10 попыток запуска мотора.
- Atom 10 от Aurora. Популярная модель, которая справедливо занимает высокое место среди топ лучших пусковых портативных устройств для автомобилей. Хотя ёмкость только 9600 мАч, зато ток 300 и 600 А. Весит всего 420 грамм. Уровень заряда отображается в процентах. Модель новая, что позволяет заряжать различные устройства. Корпус прорезиненный. Но при -20 градусах Цельсия уже не работает.
- Specialist JSL 12000 от Berkut. Один из заслуженных лидеров рынка. Выдаёт 12000 мАч, 200 и 450 А. Весит 450 грамм. Заключён в противоударный корпус. Может работать при температуре до -30 градусов. Применяется литий-полимерный аккумулятор. Заряд сохраняется при простое свыше 6 месяцев. С бензиновыми ДВС более 3,5 литра справляется с трудом. Остальные моторы запускает без проблем.
- Jump Starter 500 от Neoline. Хорошо известный в России производитель автомобильных аксессуаров. Устройство предназначено для запуска двигателей и может заряжать смартфоны. Есть ещё пара входов на корпусе, но они нужны для зарядки через бытовую розетку или прикуриватель. Довольно точно отображается уровень заряда. Без проблем запустит бензиновый мотор до 6,5 литра и справится с дизелем до 3,5 л. Но в зимний период лучше действовать в рамках 2–4 литров. Ёмкость здесь 10400 мАч. А ток варьируется в пределах от 200 до 500 Ампер. Весит устройство 450 грамм.
Сложно сказать, какое пусковое портативное устройство будет лучше выбрать, если рассматривать представленные варианты для своего автомобиля. Если не считать последнюю модель, они максимально универсальные и могут выполнять несколько различных задач.
При этом они попадают в группу оптимального объёма двигателей, с которыми способны работать ПЗУ. Потому чаще всего автомобилисты, чтобы упростить задачу по пуску двигателя зимой, выбирают эти модели.