Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно.  Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.

Правила установки дневных ходовых огней

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит. Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах

С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

votes

Рейтинг статьи

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер

Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД). Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К

Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Самые распространенные и качественные варианты дхо от ТМ Osram, Philips, Hella. Их конструкция разработана по стандартам, в комплекте предусмотрены контроллер, соединительные и крепежные элементы. При установке таких комплектующих не возникнет проблем при прохождении ТО. Полезное видео по теме:

Виды дневных ходовых огней

Фары дальнего света вместо дневных огней

Некоторые используют дальний свет днем. Но, при прямом попадании луча, они также могут ослеплять пешеходов и других водителей. Есть есть функция регулировка мощности дальнего света, то ставят на 30%, если их используют в дневное время суток.

Фары ближнего света вместо дневных огней

Отлично подходят для использования вместо ДХО. И не ослепляют, и яркие. Минус их использования в большом потреблении энергии. Но, если аккумулятор хороший, генератор работает исправно, то не стоит переживать и спокойно ездить в включенным ближним светом.

Противотуманные фары вместо дневных огней

Их использовать можно, они мало потребляют энергии. Их главное назначение – это освещение в туманную погоду. Из минусов данного варианта – это фары расположены низко.

Дополнительные фары

Они устанавливаются водителем на его усмотрение. Поэтому их называют независимыми. Отлично подходит для использования вместо дневных огней. Минус в том, что надо покупать фары дневных огней, лампочки, проводку, кнопку включения и все правильно это установить.

Самые экономичные лампочки ДХО – это светодиодные. На алиэкспрессе это часто заказываемые варианты таких товаров. При низком потреблении энергии, такие фары создают хорошее освещение.

Какие дневные ходовые фары купить

Рекомендуемые к покупке ДХО:

  • Philips LED DayLight8 (Филипс Лэд Дэйлайт 8).
  • HELLA LEDayFlex 8 (Хелла Ледэй Флекс 8).
  • Osram Led Riving FOG (Осрам Лед Ривин Фог).
  • EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18 (Эго Лайт).

Эти модели не перегорают через пару дней использования. Имеют хорошие отзывы в интернете от реальных водителей.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

Главная → Обслуживание и Ремонт → Электрооборудование →

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Это интересно: Как проверить обогрев заднего стекла?

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света –  самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как подключить светодиодную ленту на автомобиль.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением

Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.


С новыми авто все намного проще, так как ДХО входят в конструкцию фары.

Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%

То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Специальные дневные ходовые огни

Лучшее решение — покупка светодиодных дневных ходовых огней и их установка на грузовой автомобиль. Это обусловлено тем, что только специальные устройства выдают свет необходимой интенсивности и позволяют эффективно обозначить транспорт на дороге. Такое решение актуально для грузовиков, на которых не предусмотрено штатных устройств.

Применение специальных ДХО позволяет снизить нагрузку на электрическую систему автомобиля и таким образом уменьшить расход топлива. Но они пользуются спросом не только из-за снижения затрат энергии, но и по иным причинам — более простой установки и доступной цены. Они эффективный и дают более яркий свет в любых условиях эксплуатации. Дополнительно они украшают грузовой автомобиль и делают его дизайн более современным.

При использовании специальных дневных огней на грузовых автомобилях необходимо знать требования к этим устройствам

При выборе важно учитывать следующие моменты:

  • Материал. Рекомендуется покупать изделия с корпусом из металла, что обеспечивает больший срок службы и надежность в процессе эксплуатации.
  • Светодиоды. В качестве источника освещения должны использоваться специальные диоды, количество которых должно быть около пяти. В целом, допускается установка ДХО с количеством лампочек от 4 до 12.
  • Температура свечения. Рекомендуется выбирать дневные ходовые огни с T от 4300 до 7000 Кельвинов.
  • Сила света. Немаловажным параметром является также сила света, которая должна быть 500-800 кд. 

Следование этим правилам позволяет выделить грузовой автомобиль с помощью фар дневного света / ходовых огней. При этом можно не переживать о случайном ослеплении других участников движения. Если говорить о производителях, к наиболее популярным стоит отнести:

  • Филипс. Компания предлагает большой ассортимент лампочек, в том числе для ДХО. На рынке доступны дневные ходовые огни от этого производителя для разных видов транспорта, в том числе грузовиков.
  • Osram. Изделия этой компании отличаются надежностью, стильным дизайном и небольшими потреблениями энергии. Продукция бренда также может похвастаться большим ресурсом и привлекательной ценой.
  • Hella. Занимает лидирующие позиции среди производителей ДХО. Выпускает продукцию высокого качества и в широком ассортименте. Это позволяет подобрать такие источники света для любого грузовика.

Виды дневных ходовых огней

Фары дальнего света вместо дневных огней

Некоторые используют дальний свет днем. Но, при прямом попадании луча, они также могут ослеплять пешеходов и других водителей. Есть есть функция регулировка мощности дальнего света, то ставят на 30%, если их используют в дневное время суток.

Фары ближнего света вместо дневных огней

Отлично подходят для использования вместо ДХО. И не ослепляют, и яркие. Минус их использования в большом потреблении энергии. Но, если аккумулятор хороший, генератор работает исправно, то не стоит переживать и спокойно ездить в включенным ближним светом.

Противотуманные фары вместо дневных огней

Их использовать можно, они мало потребляют энергии. Их главное назначение — это освещение в туманную погоду. Из минусов данного варианта — это фары расположены низко.

Дополнительные фары

Они устанавливаются водителем на его усмотрение. Поэтому их называют независимыми. Отлично подходит для использования вместо дневных огней. Минус в том, что надо покупать фары дневных огней, лампочки, проводку, кнопку включения и все правильно это установить.

Самые экономичные лампочки ДХО — это светодиодные. На алиэкспрессе это часто заказываемые варианты таких товаров. При низком потреблении энергии, такие фары создают хорошее освещение.

Какие дневные ходовые фары купить

Рекомендуемые к покупке ДХО:

  1. Philips LED DayLight8 (Филипс Лэд Дэйлайт 8).
  2. HELLA LEDayFlex 8 (Хелла Ледэй Флекс 8).
  3. Osram Led Riving FOG (Осрам Лед Ривин Фог).
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18 (Эго Лайт).

Эти модели не перегорают через пару дней использования. Имеют хорошие отзывы в интернете от реальных водителей.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Зачем нужны

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки. Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно

Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий