Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.


Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

Когда и как производится замена уплотнительных колец и прокладок

Замена уплотнительных колец и прокладок производится по мере их износа. Экспериментальным путём установлено, что в среднем такая замена производится примерно через 10000 километров пробега автомобиля. Как раз после такого пробега следует менять масло в двигателе. Цифры приведены средние. Конечно, ориентироваться следует на данные, приведённые в инструкции по эксплуатации на автомобиль.

При каждом осмотре двигателя стоит обратить внимание на возможные протечки масла. Такие протечки свидетельствует о том, что прокладка повреждена. Фото: fruityloops.su

Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка

Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте

Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка. Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте.

Снять резиновую прокладку достаточно легко. С металлической прокладкой и уплотнительным кольцом могут возникнуть небольшие проблемы. Очень сильно затянутые пробки могут оказаться сильно расплющить их. Будучи металлом высокой теплопроводности, медь в жару и под влиянием нагрева корпуса поддона может чуть подплавиться. Как следствие – привариться. Удалять их несколько сложнее.

Сам по себе факт наличия стёртой или разрушенной прокладки на целостность двигателя не влияет. Но утечка масла может оказаться такой большой, что двигатель может «застучать». Сняв элемент, нужно внимательно осмотреть его и при необходимости заменить. Уплотнительное кольцо укладывается большей плоской стороной вверх!

Как снять слизанную пробку поддона и другие особенности процедуры ее замены – в этом видео:

Отзывы владельцев различного вида иномарок свидетельствуют о том, что уплотнительные элементы на пробках сливных отверстий некоторых видов автомобилей не заменяются в течение нескольких циклов смены моторного масла – от двух до четырёх. В некоторых случаях владельцы сообщают, что металлическую прокладку достаточно подшлифовать на точильном камне или шкуркой, и она прослужит ещё один цикл. Но это не показатель. Как временная замена этот вариант подойдёт. Когда под рукой нет достойной замены. Но цена такой детали слишком невелика, чтобы не иметь запасных. И заменять её следует при каждой смене масла.

Итог

Применение того или иного вида прокладок или уплотнительных колец обусловлено в основном желанием производителей этих двигателей устанавливать детали, даже самые мелкие и дешёвые, собственного производства. Особенно это касается двигателей европейского происхождения. В России известны случаи, когда на сливную пробку масляного поддона двигателя легкового автомобиля отечественного производства устанавливали уплотнительные кольца КамАЗа без всякой предварительной подгонки.

Завершая рассказ об уплотнительных кольцах и прокладках, следует сделать вывод: несмотря на небольшие размеры этой детали, значение её слишком велико для нормальной работы двигателя, так что не следует пренебрегать заменой при удобном случае.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором

При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки

Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения

Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Реагируем сразу, как заметили

Если потери происходят через прокладку блока цилиндров, то затягивать с ремонтом нельзя. Причин такого состояния может быть несколько. Или же неправильно, слабо были затянуты силовые болты при ремонте или сборке мотора. Или же «повело» от перегрева. Неисправность хорошо заметна – это потеки по бокам двигателя ниже головки.

Любая из причин приводит к разгерметизации стыка – прокладка больше не уплотняет масляные каналы. Происходит течь масла из двигателя, и это аварийная ситуация. Наиболее подвержены изменению геометрии головки двигателей, изготовленных из алюминия. Их нужно снимать и шлифовать, возвращая нижней части головки горизонтальность, чтобы она вписывалась в плоскость.

Потеря смазки – в этом случае не самое неприятное. В картер может начать попадать охлаждающая жидкость: вода, антифриз, тосол. И любой из этих вариантов одинаково плох. Обводненная смазка может спровоцировать «клин» мотора, что приведет к гидравлическому удару. Тут уж, скорее всего, придется менять весь двигатель целиком, ремонтом не обойтись.
Если головка не меняла геометрию, а дело в неравномерной затяжке болтов, то их следует затянуть с применением динамометрического ключа, выставив его на нужно усилие. При этом необходимо соблюдать схему затяжки, затягивая болты в определенной последовательности, о которой знает любой опытный механик-моторист. В любом случае, необходимо менять прокладку.

Таким образом, места потерь масла, которых можно избежать, так называемые утечки, обычно происходят:

  1. через сальники;
  2. через трещину в картере;
  3. через прокладку масляного насоса;
  4. через прокладки маслоотражающих колпачков;
  5. через прокладку головки блока цилиндров.

Для подержанного автомобиля замена двигателя нередко превышает рыночную стоимость всей машины, находящейся на ходу. Поэтому затягивать с ремонтом не следует.

Диагностика поломки

Опытные автомобилисты перед тем, как сесть за руль всегда осматривают пол гаража или асфальт на наличие таких луж. Если поиски увенчались успехом, не затягивайте с техническим осмотром. Однако, в некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно. О том, как оценить ситуацию и как поступать пойдет речь в этой статье.

Никто не обрадуется вязкой черной луже под своим автомобилем. Это явный признак того, что что-то не в порядке. Как быть? Ехать на станцию технического обслуживания сразу или поездку можно оттянуть? Мы не советуем оттягивать, если Вы застали течь не в гаражных условиях. Если же есть время и желание повозиться с машиной, то вот с чего стоит начать.

Первым делом, обнаружив потек на полу, обратите внимание на саму жидкость. Она может быть темно-коричневой и вязкой – то это утечка в двигателе

Розоватый или красный оттенок у жидкости из трансмиссии, а зеленая или оранжевая жидкость – скорее всего антифриз. Еще одним признаком того, что протекает мотор, является появление синеватого дыма из-под капота.

Но как искоренить проблему в её зародыше? Таким образом можно избежать массу дальнейших осложнений. Если течет масло из двигателя, это чревато его поломкой или даже возгоранием машины. Итак, с чего начать диагностику? Для начала, нужно выяснить уровень масла щупом. Опустите щуп и сравните уровень жидкости с обычным, затем долейте масла. Проверяйте уровень каждый 30 минут, чтобы выяснить скорость утечки. Это поможет определить откуда конкретно она происходит. К примеру, если уровень понижается быстро, то вероятнее всего поврежден масляный поддон.

Более технологически сложный способ отслеживания – это добавление флуоресцентного красителя в масло. После этого двигатель должен проработать десять минут. После заглушки станет понятно откуда может вытекать масло – при ультрафиолетовом свете места протеканий будут светиться ярче всего.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Причины повреждений накладки

  1. Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
  2. Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
  3. Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
  4. Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
  5. Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
  6. Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.

Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках. Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого. Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность. Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.

Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки

  1. Последствия ремонтных работ. Неправильная последовательность и сила затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки приводит к деформации прокладок из-за неравномерного распределения нагрузок. Образование подтеков вероятно в наиболее ослабленных местах.
  2. Пробой или прогорание прокладки ГБЦ в результате перегрева ДВС. Работа двигателя в температурном режиме выше нормы влечет за собой нарушение плоскости ГБЦ. Течи появляются в местах наибольшей деформации. Прогорание прокладки около масляных каналов приведет к тому, что двигатель будет кушать масло. 
  3. Заводской брак или установка низкокачественных запчастей при ремонте двигателя.
  4. Выброс смазки через заливную пробку клапанной крышки вследствие потери уплотнительной резинкой эластичности.
  5. Подтеки в районе масляного щупа. Нарушение работы в системе вентиляции картерных газов создает излишнее давление в системе. Масло выдавливает через щуп.
  6. Течь из-под масляного фильтра. Недостаточная затяжка при замене, деформация или усыхание уплотнительной резинки. Разрыв масляного фильтра от высокого давления в системе.
  7. Масляные запотевания в районе поддона картера двигателя. В результате вторичного использования уплотнительного кольца под сливную пробку или износа прокладки поддона.

Уменьшение уровня смазки в результате неисправностей в клапанно-поршневой группе

  1. Попадание моторного масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов.
  2. Потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков), образование трещин.
  3. Большая выработка направляющих втулок, образование задиров из-за люфтов клапанов.
  4. Масло попадает в камеру сгорания через цилиндры в следующих случаях:
  5. Износ цилиндров.

Естественный физический процесс, происходящий в результате взаимодействия стенок цилиндров и поршневых колец. Диаметр колодцев увеличивается, маслосъемные кольца выполняют свои функции менее эффективно.

Образование задиров на зеркале цилиндров из-за высоких нагрузок. Плохие смазывающие качества моторного масла или недостаточный уровень смазочного материала. 

  • Износ маслосъёмных колец.
  • Естественная выработка. Прижимная сила к зеркалам цилиндров снижается. Часть смазки попадает в камеру сгорания.
  • Закоксовывание колец. Прикипание к канавкам поршней в результате лаковых образований и нагара. Залегание колец от долгого простоя автомобиля.
  • Из-за перегрева двигателя свойства маслосъёмных колец могут утрачиваться. Упругость уменьшается, кольца становятся хрупкими и могут ломаться.
  • Неправильная установка новых поршневых колец в процессе ремонта. Маслосъёмные кольца состоят из нескольких частей. Верхние элементы имеют фаски. Неправильное положение может привести к выбросу масла в камеры сгорания. 

Неисправность турбины. ДВС с турбонаддувом, в которых охлаждение нагнетающего элемента происходит при помощи моторного масла, возможно образование осевого и радиального люфта вала турбины. В результате чего машина ест масло.

Залито масло не соответствующее характеристикам, рекомендованным автопроизводителем. Каждая моторная смазка имеет свою основу (минеральная, синтетическая), диапазон предельных рабочих температур и пакет присадок. Несоответствие требованиям — явная причина жора масла.

Неисправность системы вентиляции картерных газов. Отсутствие разряжения в картере двигателя приводит к избыточному давлению. Смазку может выдавливать через отверстие мерного щупа ДВС, или через сальники коленчатого вала. Забитый клапан может стать причиной выброса смазки в воздушный фильтр. Забитый вентиляционный шланг увеличивает расход масла на угар. 

Экстремальное вождение. При больших нагрузках на мотор, работе на высоких оборотах, температура двигателя увеличивается. Происходит расширение цилиндров, которое снижает компрессию. Функциональность маслосъёмных колец снижается. Подъедание масла становится более вероятным также из-за увеличения угара.

Появление признаков увеличенного расхода масла требует принятия соответствующих мер по устранению. Грамотная диагностика ДВС и своевременное решение выявленных проблем увеличит КПД двигателя и продлит срок его службы.

Незначительные поломки поддаются самостоятельному устранению. Неисправности, для которых необходимо специальное оборудование и профессиональные навыки, лучше устранять на специализированных СТО.

Основные причины, из-за которых двигатель есть масло — видео обзор

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на ЛачеттиА вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Прокладка клапанной крышки Victor Reinz. Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока

Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров

Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Основные причины течи клапанной крышки:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масляная крышка

Только по этим причинам может начаться течь. Давайте подробнее разберем каждую из проблем.

1) Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно прокладка резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант со временем рассыхается от высоких температур и просто трескается. А если появилась трещинка, значит появится и течь. Нужно просто заменить прокладку. Хочется отметить, что на рынке много именно резиновых подделок, поэтому даже если вы купили новую прокладку, не факт, что она будет качественная. Советуем брать пробковые варианты. Пробка более устойчива к температурам и служит дольше.

2) Сама клапанная крышка

Как было сказано выше, сейчас много компаний делают крышки из плстика, коорые при неосторожном обращении можно сломать или разбить. Если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку

Возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта крышки.

3) Шпильки, болты, гайки, втулки

Самой банальной причиной является неправильная протяжка, т.е. когда не затянули хорошо и жидкость начинает сочиться

Обязательно уделяйте внимание правильной затяжке крышки. Иногда болты и шпильки бывают «сорваны», такое случается, если перестараться с затяжкой

Элементы с сорванной резьбой нужно обязательно менять, иначе течь обеспечена.

Втулки – сейчас есть на современных клапанных крышках, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные прокладки, которые лежат в «колодцах» мест крепления. Бывает, что эти прокладки изнашиваются и их нужно менять.

4) Масляная крышка

Дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка (конечно, она есть не на всех машинах). Бывает так, что эта прокладка разрушается, и из-под нее может течь масло. Проблема очень быстро выявляется и устраняется покупкой новой детали.

Зачастую причины течи из-под клапанной крышки банальны, но устранять их необходимо. Не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на внешние части: глушитель, ремень ГРМ и прочее, это может повлечь за собой неисправность внешних деталей.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование
HYUNDAI2151323000Прокладка пробки масляного поддона для Hyundai i20
DAEWOO90501944Прокладка клапанной крышки Daewoo для Chevrolet Aveo
DAEWOO90409693Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett
DAEWOO90409693Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett
SUBARU13294AA070Прокладка клапанной крышки Subaru для Subaru Legacy
CHERY473F1003054Прокладка клапанной крышки Chery для Chery Indis
HYUNDAI224412B000Прокладка клапанной крышки для Hyundai ix20
SUZUKI1118965J00Прокладка клапанной крышки для Suzuki SX4

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  1. Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  2. При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  3. В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  4. При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов

Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  • Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  • Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  • Установить новую прокладку;
  • Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий