4Drive LumpLED Н4 – 1990 ₽
- Яркость в 3 раза выше стандартного галогена!
- Срок службы ламп более 5 лет!
- Самостоятельная установка всего за 5 минут
- Плотный белый пучок света на 500 МЕТРОВ
- Светодиоды Phillips серии Luxeon Z ES
- Не слепят встречные авто
- Быстро охлаждаются
Напряжение питания | 9-32V |
---|---|
Цветовая температура | 6000К |
Мощность | 36 W |
Цоколь | Н4 |
Срок службы светодиодных ламп | 5 лет |
Диоды | PHILIPS LUXEON ZES |
Гарантий срок | 5 лет |
Сертификация | РСТ |
ПЛЮСЫ:
- Срок службы, самостоятельная установка.
МИНУСЫ:
- Огни будут слишком яркими для встречного движения, но при настройке по умолчанию их выход очень напоминает яркость стандартной системы фар.
Установка в фару лампы H4
..
Для облегчения установки в труднодоступных местах базовое кольцо на всех лампах является съемным. Сначала устанавливается опорное кольцо, оно крепится фиксатором, затем на него надевается диодная лампа Н4. Иногда возникают проблемы при установке автомобильной лампочки в фару, при установке системы охлаждения не закрывается крышка фары.
Существует 2 типа системы охлаждения:
- вентилятор, габариты небольшие, плафон фары в целом соответствует стандарту;
- жесткий пассивный, гибкий или увеличенный излучатель.
При установке пассива гибкую часть необходимо расправить и поместить внутрь. Если крышка все равно не закрывается, то можно поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7 см. Второй вариант — сделать в штатной крышке отверстие для лент и вынуть их.
Основные характеристики лед-ламп
Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант
Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.
Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.
В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.
Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа
Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).
Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.
Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.
Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание
В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.
Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.
Угол рассеивания
При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов
Пульсация света
Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям
Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.
Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.
Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.
Рабочая температура
Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы
Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой H4 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, H10, H11. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.
Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.
Чем отличается принцип работы лампочек
Принципиально галогенная лампочка является лампой накаливания. Как и в традиционном источнике света в ней имеется спираль, которая при прохождении через нее электрического тока нагревается до высокой температуры. Около 95% энергии уходит в тепло, и лишь оставшаяся часть превращается в световое излучение. Следовательно, КПД подобного светоизлучателя составляет около 5% (такой же КПД имеет паровоз).
В процессе работы под действием высокой температуры с раскаленной проволочки испаряются частицы металла (обычно, нить сделана из вольфрама) и оседают на других конструктивных элементах светоизлучающего прибора. Нить становится все более тонкой, в итоге она перегорает.
Устройство галогенной лампы
В галогенной лампе во внутреннем объеме колбы присутствуют пары йода или брома (эти вещества относятся к классу галогенов). Частицы вольфрама вступают в реакцию с галогенами, образуя химические соединения. Эти соединения не оседают на колбе и других частях лампы, а остаются в газообразном состоянии. При приближении к нити эти газы распадаются под действием высокой температуры, и вольфрам снова оседает на нити. За счет этого продлевается ресурс лампы.
Подобная конструкция дает и другие преимущества, позволяющие повысить энергоэффективность галогенок. Их КПД примерно в два раза выше, чем у обычных ламп – в свет превращается до 10% получаемой энергии.
Принцип действия светодиода
В светодиодной лампочке излучение света происходит совсем по другому принципу. При прохождении тока через полупроводниковый p-n переход происходит рекомбинация носителей зарядов. Этот процесс происходит с испусканием фотонов. Принципиальное отличие LED-излучателей от ламп накаливания в том, что для создания светового излучения не требуется нагрев.
Ведущие производители светодиодов декларируют, что КПД их изделий достигает 30%. Даже если сделать скидку на маркетинговую составляющую, все равно это в разы выше, чем у традиционных источников света.
Лучшие ксеноновые лампы ближнего света
Это один из наиболее популярных видов лампочек для установки в фары головного света, чаще всего – ближнего. Он представляет собой газоразрядный источник, гарантирующий мощность и яркость потока, равномерное его распределение и, соответственно, безопасность на дороге. Они особенно актуальны при езде в неблагоприятных погодных условиях. Мы изучили 6 популярных вариантов и выбрали из них для рейтинга ламп ближнего света 2 самых эффективных, качественных и надежных модели.
Philips 85126VIS1, D2R Vision 4400K 85V 35W
Лампа Philips 85126VIS1 удобна тем, что может дополнить ранее установленную в машине в случае перегорания старой и тем самым сэкономить средства, так как разница в яркости и насыщенности цвета глазом неразличима. Спектр изделия не содержит УФ-излучения и имеет отличную защиту от воздействия влаги благодаря производству из высококачественного кварцевого стекла. Это позволяет ей долго служить даже в жестких условиях эксплуатации, в том числе на «убитых» дорогах. Правда, при частом включении, например, зимой, риск ее выхода из строя несколько повышается.
Достоинства
- Цветовая температура – до 4400К;
- Используется и для дальнего освещения;
- Не ослепляет водителей на дороге;
- Мощность в 35 Вт;
- Срок службы – 2500 часов.
Недостатки
Не низкая цена.
При замене обычного света на Philips 85126VIS1 производитель рекомендует выполнять регулировку и правильно его выставлять во избежание искажений.
Egolight для фар, цоколь d3s, 5000 К, 35 Вт, 2 шт.
Автомобильная лампа Egolight предназначена для организации ближнего и, уже реже, дальнего света. Она имеет широко распространенный цоколь D3S, использующийся в линзованной оптике. Изделие абсолютно безопасно для нее и отдельных деталей из пластмассы, так как не нагревается, по сравнению с галогеновым типом. Ее конструкция улучшена, что увеличивает срок эксплуатации и поведение на неровных дорогах. Тут практически полностью исключен риск быстрой поломки из-за отсутствия нити накаливания.
Достоинства
- Цветовая температура составляет 5000К;
- Гарантия дается на 1 год;
- Оптимальная мощность – 35 Вт;
- Четкое освещение дороги и обочины;
- Не содержит ртути, экологически чистая;
- Легко монтируется.
Недостатки
Высокая цена.
У Egolight свет в целом приятный, но иногда желтит, из-за чего немного слепит глаза водителям.
Какие лампы разрешено и запрещено ставить
Правилами по эксплуатации разрешается устанавливать на автомобиль оптику только такого класса и типа, которая прописана в техпаспорте. Если лампочки в задние фонари стандартно ставятся штатные, то для головного освещения часто встречается тюнинг – переоборудование на более мощные и яркие огни.
Если в автомобиле заводом предусмотрено использование только галогенных ламп, нельзя устанавливать ксенон или светодиоды. Многие автомобилисты игнорируют это правило, поскольку фактически невозможно проверить, какая лампа стоит в блоке фары, если освещение соответствует стандарту дальности света и его яркости.
Ксеноновые лампы можно ставить по закону на модификации авто, где такие элементы прописаны производителем или если допускается наличие ксенона в улучшенной комплектации базовой версии модели.
Прожекторы, дополнительный свет устанавливается только в качестве вспомогательного освещения, если необходимо ездить по бездорожью, за пределами населенного пункта.
Право переоборудовать оптику машины для улучшения качества освещения есть у каждого водителя. Рынок предлагает ассортимент ламп всех линеек, которые соответствуют стандарту и подходят для конкретной модификации.
Таблица сравнительных характеристик галогенных и светодиодных ламп для дома
Для удобства сравнения параметры галогена и светодиода, как излучателей света, сведены в общую таблицу.
Параметр | Галогеновая лампа | LED |
---|---|---|
КПД | 10%..12% | 25%..30% |
Средняя мощность (потребляемая электрическая, ватт) | 60..100 | 10..50 |
Яркость и эффективность светового потока (световая отдача, люмен/ватт) | 15..20 | 80..150 |
Средний срок службы | 3000 часов (5 месяцев непрерывной работы) | 10000 часов (больше года непрерывной работы) |
Индекс цветопередачи, Ra | 99-100 (идеальная цветопередача) | 60-95 (в зависимости от конструкции) |
Стоимость, рублей на 1 ватт эквивалентной мощности | 0,7..6, в зависимости от конструкции | 1..10, в зависимости от конструкции |
Возможность диммирования | У всех ламп | У ламп специальной конструкции с маркировкой Dimmed |
Многие производители LED декларируют срок службы в десятки лет
К таким заявлениям лучше относиться осторожно. Никто не проводил ресурсных испытаний в натуральных условиях – просто потому, что на это требуется длительное время
Все заявления о сроке службы основаны на расчетах по собственным методикам производителей.
В таблице приведена стоимость ламп в пересчете на 1 ватт. В целом светодиодные лампы дороже, но их стоимость постоянно снижается и становится сравнимой с ценой галогенок. Кстати, стоимость светоизлучающих элементов не всегда определяется рынком. Например, в Европе продавцов заставляют устанавливать завышенные цены на лампы накаливания. Так осуществляется повышение энергоэффективности экономики.
Технологии производства как LED-ламп, так и галогенок, постоянно совершенствуются. Эти актуальные на текущий момент характеристики завтра могут оказаться устаревшими. Но вряд ли светодиодное освещение уступит занятые позиции, слишком большой перевес на его стороне.
Светодиодные и галогеновые лампы сравнение
Покупка осветительных приборов – достаточно серьезное решение. Свет сегодня – это одно из благ само собой разумеющееся и его плохое качество может сильно повлиять не только на весь интерьер дома, но и на здоровье глаз человека. Даже у идеального продукта можно найти недостатки, поэтому стоит отталкиваться от реальных фактов про лампочки при их выборе.
Светодиодные лампы преимущества:
- Длительная эксплуатация. Купив одну лампу, можно больше никогда не покупать вторую, использование светодиодов достигает 100 000 часов – примерно 25 лет. Поэтому лампочка покупается «пожизненно». Модели изготавливаются на основе кристаллов, они не могут перегореть или разбиться. В таком случае высокая цена изделия окупится уже через несколько месяцев;
- Экономичность. Светильники требуют в 20 раз меньше электроэнергии, хотя свет излучают гораздо лучше, чем обыкновенные лампы;
- Ультрафиолет. В данном устройстве такая функция отсутствует, а значит, действие луча не будет нагревать предметы, на которые он направлен. Таким образом, верхний шар мебели и других интерьерных составляющих не испортится;
- В лампах нет токсических составляющих. Даже, несмотря на то, что колба не может разбиться от удара, есть условия, при которых ее можно повредить. В таком случае организм человека не поддается воздействию негативных химических элементов.
Светодиодные лампы недостатки
- Уже не раз мы упоминали о высокой цене изделия, но этот недостаток можно принять, так как работа лампы будет на высоком уровне;
- Лампы не переносят слишком высоких температур воздуха. Инновационные модели имеют радиатор охлаждения, но все же их не рекомендуется использовать в закрытых осветительных приборах;
- Сфокусированность. Светодиоды отдают свет только по направлению, поэтому осветить ими большое пространство из одного прибора будет сложно. Лучше использовать светильники с множеством лампочек или расставлять освещение равномерно по помещению;
- Вес. Как ни странно, но лампы со светодиодами имеют большую массу. Дело в том, что каждая из них оснащается радиатором. Поэтому вкрутить ее в легкий и непрочный светильник будет ошибкой.
Галогеновые лампы преимущества
- Экономичность. Этот вид отлично экономит семейный бюджет, даже покупка самой лампочки обойдется дешевле, чем, например, светодиодной. Лампа потребляет малую мощность. Это отражается на ее производительности. Прибор будет вырабатывать до 15 люмен;
- По сравнению со светодиодным освещением, они эксплуатируются очень мало, но в случае с другими вариантами, они их превосходят. Средняя работа лампы рассчитана на 3,5 тысячи часов;
- Компактность. Галогеновые источники света – это практически всегда миниатюрные модели, поэтому применять их можно для любых осветительных приборов.
Галогеновые лампы недостатки
- Для продукции используются: кварц, летучие галогены, буферные газы – все эти материалы стоят дорого, но все же выходит дешевле, чем светодиодная;
- Данный вид необходимо обслуживать. Раз в полгода нужно протирать ее ножки от загрязнений, а колбу от пыли. Накопившаяся грязь может привести к быстрому концу эксплуатационного срока;
- К сожалению, лампа может спровоцировать возгорание, поэтому стоит заранее прибегнуть к мерам безопасности при установке;
- Лампа может разбиться. Проблема заключается не в том, что ею нельзя будет больше пользоваться, а в том, что газы, находящиеся в ней, могут на протяжении нескольких дней вызывать головную боль.
Галогенная лампочка создает избыточное тепло, поэтому при длительном использовании (2-3 часа) человек сможет почувствовать его, если будет находиться вблизи от светильника. Из-за этой особенности такие лампы нельзя использовать в местах, где предметы слишком чувствительны, например, в художественных галереях. Энергия прибора в большей степени направлена не на яркое излучение и освещение помещения, а на выработку тепла. Светодиодная лампа, наоборот, работает исключительно для яркости. Если первая лампа нагревается до 250 градусов по Цельсию, то максимальная температура светодиода не превышает порог в 70 градусов.
Кроме эксплуатационных характеристик, важно и то, как лампа будет подходить к интерьеру помещения. Если она используется в закрытой комнате, то хватает обычного белого света, что с легкостью сможет предоставить галогенная лампа
Но данный вид не имеет разнообразия в своей цветовой гамме. В это время светодиод может быть разного цвета, при этом иметь теплый или холодный оттенок. Его можно использовать не только для прямого освещения, но и в декоративных целях. Так, светодиодными фонарями разных цветов украшают бассейны, сады, дорожки. Также с легкостью их применяют в жилых помещениях.
Какие лампочки лучше
С 2010 года диоды устанавливали на машинах премиального класса – «БМВ», «Ауди» и «Феррари», а спустя 8 лет светодиодные лампы H1 можно встретить у автомобилей среднего уровня. Тест светодиодных ламп H1 в ближнем свете показал низкое энергопотребление. Эффективность использования отличается на 100 единиц.
Мы решили провести тестирование и определить лучшие расходники. На трех автомобилях среднего класса мы установили разные устройства. Хэтчбэк «Ниссан Тиида» — наш подобпытный кролик.
Освещенность измеряем люксометром «Эколайт» на отрезке в 200 метров на разных промежутках.
Галоген
Первым тестируем автомобиль с галогеновыми лампами. Предсказуемый результат – человека в темной одежде пучок желтоватого света не захватывает уже на промежутке в 50 метров ближними лампами и на промежутке 120 дальними.
Ксенон
На исходную позицию выходит машина с биксеноновой оптикой. Свет втрое ярче, чем в случае с галогеновыми. Понятно, что 200 метров ксеноновым лампам недостаточно: свет фар достигал леса в 320 метров от автомобиля. Но человек исчезает из виду через 60 метров ближнего света, 120 — дальнего.
Светодиодные
Машина становится на старт, включаются ближние фары и… дневной белый свет достигает отметки лишь в 25 метров! Пешеход виден на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогеновому освещению лишь 10 метров, но — проигрыш.
Адаптивная система светит значительно лучше. Пешехода видно на расстоянии в 55 метров. Дальняя оптика разочаровала – 110 метров.
Хорошие галогеновые лампы H1 внушают доверие. LED странно освещают дорогу: сильно бьют с правой стороны обочины, в центре дороги не хватает приличного освещенного куска. Видимо, это сделано, чтобы не ослеплять встречного водителя. Забота о ближнем – вещь хорошая, но в ущерб себе не стоит. Резкая граница света и тени резко ухудшают видимость – дальше луча ничего не разобрать.
Рейтинг
Основываясь на результатах тестирования, мы составили рейтинг лучшего освещения:
- белые ксенонки;
- адаптивная LED система;
- галогеновые;
- неадаптивные диоды.
Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «
Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.
Преимущества в следующем:
- Потребляемая мощность составляет 40 Вт.
- В конструкцию лампочки входит 16 диодов.
- Светодиодная лампа имеет очень длительный срок службы, так как их работа включает 50000 часов.
- В светодиодную лампу встроена система охлаждения и защитный элемент от непогоды.
- Создает очень яркое свечение до 4800.
- Лампочки продают в коробочке по две штуки.
- Являются универсальными в использовании.
- Возможно выполнять их ремонт.
Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.
Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»
Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.
Их преимущества в следующем:
- Корпус сделан из алюминия.
- В конструкцию встроена система вентиляции, предотвращающая перегрев лампочек, когда они находятся длительно в рабочем состоянии.
- Лампочки устойчивы к удару, что их защищает от внешних повреждений.
- Имеет длительный срок службы около 5 лет.
- Можно устанавливать самостоятельно и не прибегать к помощи профессионалов.
- Освещение перед машиной захватывает на расстоянии 500 м.
- Не слепят противоположные машины во время езды по трассе.
- Быстро остывают.
- Цветовая температура составляет 6000k.
- Потребляемая мощность 36 W.
Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.
Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»
Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.
Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:
- Можно использовать как для работы ближнего, так и для дальнего освящения.
- Мощность лампочки экономичная, составляет 23 Вт.
- Можно самостоятельно настроить проекцию без пятен.
- Цветовое свечение мощное 6200k.
- Среднее количество срока службы — 5000 часов.
- Очень яркое освещение на дороге.
Недостатки:
- слишком высокая цена;
- в большинстве современных автомобилей корпус под фары не приспособлен для лампы;
- подходят не всем автомобилям.
Светодиодная лампа «CARCAM H7»
Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.
Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:
- Одна светодиодная лампочка работает 30000 часов.
- В устройстве лампочки используются класс защиты ip68.
- Конструкция сделана из алюминиевого сплава.
- Цветовая температура белого цвета и 5500k.
- Выдерживает перепады температуры от — 45 до +150 градусов.
- Световой поток составляет 3500 Люмен.
- В каждой лампочке по 8 светодиодов, из которых по 4 в каждой.
- Имеется встроенная система охлаждения.
Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.
Светодиодная лампа «4Drive H11»
Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.
Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы составляет около 5 лет.
- В конструкции используются качественные светодиоды от фирмы Philips.
- Светодиодные лампы обладают ярким светом.
- Можете самостоятельно корректировать настройку освещения.
- В конструкции лампочки имеется система охлаждения.
- Лампочка создана с водонепроницаемой поверхностью.
- Цветовая температура составляет 6000k.
Недостатки:
- в некоторых машинах лампочка не подходит в форму фары;
- к концу своего срока эксплуатации может появляться мерцание.
Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»
Китайцы удивили производством светодиодные лампочки премиум-класса, которая доступна всем по бюджетной цене. Её особенность в том, что линзы лампы созданы из оптоволокна , которое создает разный поток свечения.
Преимущества это светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы лампочки составляет 20000 часов.
- Можно устанавливать на любой вид транспортных средств.
- Производитель дает гарантию на лампочку до года.
- В конструкцию лампочки встроен охлаждающий радиатор.
- Световое свечение лампы может быть 4200k и 5100k.
- В конструкции используются лампы последнего поколения по специальной технологии CREE-XM-L2.
- Яркость лампочки составляет 1350 Люмен.
- Имеет экономичное потребление в 10 Вт.
Недостатки:
- После длительной непрерывной работы лампочки начинают мигать.
- Может снижаться яркость освещения.
Фары будущего
Вслед за светодиодами уже создана новая технология, которая постепенно внедряется в автомобильную промышленность, – это лазерные фары. Если рассматривать конструкцию таких фар, то можно выделить раму, на которой крепятся 3 лазера. Дополнительно монтируются зеркальные отражатели и «фосфорная» линза. Лазерные лучи через отражатель направляются на линзу, и желтый фосфор под воздействием излучает свет. Подобная технология уже опробована на новейшем BMW i8.
Точные эксплуатационные параметры пока приводить трудно, так как лазерные фары совершенствуются и дорабатываются для массового потребителя. Согласно различным заявлениям разработчиков, они будут иметь яркость выше светодиодных при более низком потреблении энергии, а также температуру в 5500 кельвинов. Срок службы составляет около 10 тысяч часов. Лазерные модели полностью безопасны, так как поток света формируется за счет желтого фосфора.
Технология разрабатывается несколькими брендами, в числе которых Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella. Фары планируют сделать интеллектуальными. В них будут встраивать инфракрасный датчик, который будет способен определять пешеходов и другие препятствия
Такие объекты будут подсвечиваться лазерными фарами более интенсивно, привлекая внимание водителя
Массовое производство лазерных моделей начнется после 2020 года, но уже сейчас технологию используют автомобили Audi R18 E-tron Quattro, Audi Quattro Sport Laserlight, Audi R8 LMX, BMW M4. Вполне вероятно, что этот список будет существенно расширяться, соответственно, лазерные фары станут прямым конкурентом светодиодам.
Теперь вы знаете все преимущества и недостатки основных видов фар. При покупке учитывайте стоимость комплекта в вашем регионе, уровень яркости и совместимость с вашей моделью авто. При использовании ксенона обязательно заказывайте специальные линзы, чтобы свет не слепил встречных водителей.
Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?
Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами
В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:
1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.
2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.
Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:
- Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
- Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
- Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.
Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.
При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).
Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7
Спасибо, помогло!3Не помогло
Устройство светодиода
Это одни из самых современных осветительных устройств, поэтому часто в Интернете можно встретить вопрос, что поставить: ксенон или светодиоды? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Они представляют собой полупроводниковые элементы, которые под действием электрического тока излучают свет.
Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, который позволяет увеличить светимость в несколько раз. В связи с этим, показатели доходят до впечатляющих 4 тысяч люменов. Благодаря этому, LED вполне удачно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие коннекторов «плюс» и «минус», поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.
Технология стремительно наращивает популярность и становится повсеместно доступной. Если ранее LED устанавливали только на дорогостоящие иномарки, то сейчас поставить такие фары может каждый водитель.
CARCAM Н4 – 2990 ₽
Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 – это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки.
Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.
- Более 30000 часов работы
- Класс защиты ip68
- Светодиоды компании Cree
Материал корпуса | Алюминиевый сплав |
---|---|
Мощность | 20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете |
Количество светодиодов | 12 (по 6 на каждой) |
Степень защиты | IP68 |
Рабочая температура | От -45 °C до +105 °C |
Входное напряжение | АС 8-48 В |
Тип светодиода | CREE (США) |
Световой поток | 4000 Люмен |
Цветовая температура | 5500 К (белый цвет) |
Цоколь | H4 |
Срок службы | > 30000 часов |
ПЛЮСЫ:
- Низкая цена, доступность на российском рынке.
МИНУСЫ:
- Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.
Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы
На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.
Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.
Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.
Светодиодные (LED) лампы: места установки, плюсы и минусы
Задние фары, которые состоят из множества светоизлучающих диодов, уже стали привычным явлением на серийных авто. В отличие от «галогенок», применяющих нити, которые приходят в негодность при длительном использовании, светодиоды являют собой обычные полупроводники без слезоточивых частей и износа. Теоретично они должны функционировать в течение всего срока службы авто.
Также светодиодные лампы требуют меньше электроэнергии, нежели галогенные вариации, с уменьшенным выбросом CO₂. А свет, который излучают светодиоды, намного ближе к солнечному свету, в результате чего его воздействие является легким для человеческого глаза и хорошо борется с бликами. Помимо этого, они очень прочные в плане удароустойчивости, а также достаточно крошечные, что открывает новые возможности для красивых дизайнерских решений.
Что касается недостатков, то LED-лампы стоят дороже галогенных и ксеноновых. Также они способны генерировать тепло и требуют большего количества охлаждения для запуска, в сравнении с другими типами. Кроме того, световой поток светодиодных ламп в зимнее время существенно снижается.
2015 S-Class Coupe.
Чаще всего светодиодное освещение применяется в автомобилях в подсветке фар, дополнительных тормозных сигналах, контрольных датчиках, внутренних лампах освещения и задних фонарях. Однако в последнее время увеличивается их использование в фарах дальнего и ближнего света, поворотных и габаритных фонарях, а также противотуманных фарах и ходовых огнях.
Для освещения салона и приборной доски
В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.
Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.
Лучшие производители
Водители определяют лучшие лампы для ближнего света по нескольким критериям. В рейтинг популярности не входят самые яркие, поскольку передвигаться в черте города с такими огнями запрещено, а для трассы необходимо использовать дальний свет.
Koito
Японская компания «Които» с вековым опытом производства выпускает галогеновые и светодиодные лампочки для фар в десяти линейках. Особенность моделей — высокое качество сборки и использование новых технологий. Оптика обеспечивает хорошую освещенность полосы без размытого левого края. Длина светового луча в ближних фарах до 50 метров. Лампы обеспечивают светло-желтый и белый свет, не слепят водителей встречного транспорта.
Osram
Лампа для автомобильной фары от Осрам монтируется на большинство европейских машин как штатная оптика. Марка зарекомендовала себя как надежный и качественный поставщик с 1906 года. Компания выпускает все образцы автоосвещения от галогенных ламп до точечных электронных лазерных блоков.
Каждый экземпляр проверяется на соответствие и маркируется на цоколе. При производстве используется кварцевое стекло и тугоплавкие металлы для нити накаливания. Оптика имеет лучшие показатели «цена — качество».
Philips
Лампы для фар от «Филипс» обеспечивают комфортное освещение дороги в любое время. Варианты для ближних огней могут использоваться в ПТФ, фары дальнего света не превышают европейских стандартов яркости для автомобильной оптики.
Модели изготавливаются из оригинальных комплектующих и экологичных материалов без использования свинца и ртути. Один из немногих брендов, чья продукция редко поделывается.
Bosch
Компания «Бош» остается в лидерах при производстве автомобильной оптики. Кроме ламп для фар, бренд производит ЭБУ, оптические системы, фонари и прожекторы для дополнительного освещения. Продукция сертифицирована и устанавливается на многие авто в качестве штатной.