Saab 9 5 — руководство по эксплуатации

Модификации 2004-го

До 2004 года изменения происходили лишь в деталях. А затем набор функциональных возможностей был кардинально перетасован. Модель Linear стала исключительно универсалом, а «Сааб 9-5 Арк» лишился своего 200-сильного V6 в пользу турбо-4 мощностью 220 л. с. Через год в списке вариантов появилась DVD-навигация. К 2006 г. «Сааб 9-5» получил обновленный внешний дизайн, доработанную подвеску и высокопроизводительный 2,3-литровый турбо-4, ставший стандартным, наряду с повышением мощности мотора до 260 лошадиных сил. Кроме того, универсал был переименован в SportCombi, а похожие отделки Aero, Arc и Linear унифицировались. «Аэро» и его спорт-ориентированный стиль технически на два года стал пакетом, а потом возродился в виде полноценной отделки вместе с новоиспеченной базовой моделью 2.3T.

Экстрима не будет

Сейчас двигатели «Сааб» 9-5 – это давно известные, но модифицированные силовые агрегаты с объемом в 2 и 2,8 литра. Кстати, последний мотор – разработка «Дженерал Моторс». Первый двигатель способен выдать 220 л.с., второй – 300. Мотор объемом 2,8 литра V6 – это наиболее мощный за всю историю компании. Многие любят за его высокий крутящий момент на низких оборотах. Но характеры поведения обоих двигателей становятся похожи. Звук шестицилиндрового монстра бархатистый и очень мягкий, – говорят отзывы.

Четырехцилиндровый агрегат ничем не хуже. При разгоне до 100 км/ч он проигрывает лишь одну секунду (7,9 сек.). При этом модель, укомплектованная этим двигателем, гораздо легче входит в повороты.

Встречаются и автомобили, оснащенные дизельными двигателями (их два). Они не особо любимы в СНГ. Есть модификации на 2,2 литра. Максимальная мощность – 120 л.с. Также был трехлитровый агрегат, что выдавал 176 лошадиных сил мощности.

“Механика” или “автомат”?

С любым из 4-цилиндровых моторов можно получить как ручную, так и автоматическую коробку. С “автоматом” особенно хорошо сочетается 170-сильный 2,3-литровый мотор. А вот спортивный “Аэро”, наоборот, интересен с “механикой”. В этом случае его мотор изначально обладает на 20 Н·м большим крутящим моментом, чем с автоматической коробкой. И только с “механикой” двигатель имеет режим “форсажа”, когда при интенсивном разгоне турбина на время до 20 секунд может “поддать” еще 20 Н·м тяги.

Ручная коробка абсолютно беспроблемна. Масло в ней залито на весь срок службы (если придется менять, то заливайте только фирменное, саабовское), а сцепления обычно хватает на 150–200 тысяч. Удивительно, что на фоне дорогих саабовских запчастей фирменный комплект сцепления стоит всего $260 (плюс 8 нормочасов на замену).

Японская автоматическая коробка также весьма долговечна, а масло в ней рекомендуется менять через 60 000 км. Бывает, что выходит из строя электронный селектор или блок управляющих клапанов. В любом случае стоимость ремонта не превысит $300. Хуже, если вы все-таки умудритесь сжечь сверхвыносливый японский “автомат”. Запчасти для него дороги, поэтому стоимость крупного ремонта будет немногим меньше стоимости новой коробки ($4400).

Краткая история

Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».

Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.

Новости

Автомобили Saab 9-5 New — в России от 1 495 000 рублей 04.08.2011

Автомобили Цены на новый универсал Saab 9-5 объявлены 21.06.2011

Автомобили Универсал Saab 9-5 Wagon — официальная фотография 21.01.2011

Автомобили Saab 9-5 превратился в купе 06.08.2010

Автомобили Saab 9-5 New — в Европе от 29 472 евро 26.03.2010

Автомобили Универсал Saab 9-5 испытывается на зимних дорогах 19.01.2010

Автомобили Saab 9-5 Estate New — новая фотография 24.12.2009

Автомобили Универсал Saab 9-5 New находится в разработке 22.10.2009

Автомобили Новое поколение Saab 9-5 — старт продаж не за горами 21.09.2009

Долгожданное обновление

Если вначале автомобиль пользовался уважением, то потом стал лишь объектом для шуток. По мере того как шли годы, «Сааб 9-5» опустился на дно рейтинга седанов класса люкс среднего размера и в конце концов почти исчез из поля зрения автолюбителей. В конце концов производитель перевернул страницу и выпустил новую модификацию. Она была спроектирована еще во времена, когда марка принадлежала «Дженерал Моторс» и базировалась на той же платформе, что и «Бьюик Регал», поэтому, конечно, не обладала техническим размахом своих немецких конкурентов. Тем не менее она была дешевле, доставляла удовольствие при езде и обладала собственным уникальным стилем внутри и снаружи. Модель ни в коем случае нельзя было назвать ведущей в своем классе, но она определенно стала достойной альтернативой любому среднеразмерному седану люкс-класса.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива  (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.

Кузов

  • Установка бампера Сааб 9-5 своими руками
  • Как поменять бардачек Сааб 9-5 своими руками
  • Ремонт бачка омывателя Сааб 9-5
  • Как снять бензобак Saab 9-5
  • Поменять боковое зеркало Сааб 9-5
  • Как поменять вентилятор печки Saab 9-5
  • Как поменять дворники Saab 9-5 своими руками
  • Куда подставлять домкрат Сааб 9-5 своими руками
  • Снятие заднего крыла Сааб 9-5
  • Как снять заднее сиденье Saab 9-5
  • Как заменить заднее стекло Сааб 9-5
  • Как снять задней обшивки двери Сааб 9-5
  • Ремонт защиты двигателя Сааб 9-5 своими руками
  • Ремонт защиты картера Saab 9-5
  • Как заменить зеркало заднего вида Saab 9-5 своими руками
  • Снять крышку бензобака Saab 9-5
  • Как поменять личинку замка Saab 9-5
  • Как заменить лобовое стекло Saab 9-5 своими руками
  • Снять лючок бензобака Сааб 9-5
  • Как снять обшивку багажника Saab 9-5 своими руками
  • Как снять обшивку водительской двери Сааб 9-5
  • Как снять обшивку потолка Сааб 9-5 своими руками
  • Снять обшивку салона Saab 9-5 своими руками
  • Как снять обшивку сиденья Сааб 9-5
  • Снятие панели приборов Сааб 9-5
  • Как снять переднее крыло Saab 9-5 своими руками
  • Снятие переднего сиденья Saab 9-5
  • Снять переднюю обшивку двери Сааб 9-5
  • Снять подголовники Сааб 9-5
  • Снятие подушки безопасности Saab 9-5
  • Снять приборную панель Saab 9-5
  • Поменять резинки на дворниках Сааб 9-5
  • Ремонт ремня безопасности Сааб 9-5
  • Снять решетку радиатора Saab 9-5 своими руками
  • Как снять ручку стеклоподъемника Сааб 9-5
  • Как снять стеклоподъемник Сааб 9-5
  • Как поменять уплотнитель двери Saab 9-5
  • Как поменять форсунку омывателя Сааб 9-5 своими руками
  • Как поменять щетки стеклоочистителя Saab 9-5

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Saab 9 5 руководство по эксплуатации – Руководства по эксплуатации и ремонту авт

При сборке прижимную гайку(5) надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец(их подвижность в зоне выхлопных окон).

  • Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля пригодится . . .
  • Руководство по эксплуатации. . . . АРi rp 5А3 Практическое Руководство по резьбовым смазкам . . .
  • Вы выбираете необходимое руководство по ремонту и обслуживанию. У нас широкий выбор . . .
  • Судовое оборудование, запчасти судовых дизелей; О компании; Новости.
  • Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 годов . . .

Отвернуть 3 винта, снять с маховика храповый диск, отвернуть гайку крепления маховика, съемником снять маховик с конуса коленвала, шпонку маховика.

Электронный блок выполнен на бескорпускных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит.

На моторахВихрь-25Р» электрон”, «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная система зажигания. Отсоединить трос подсоса от карбюратора, для чего вывернуть пробку и вынуть клапан подсоса. Портал и ограничитель грузоподъёмности Железнодорожные двигатели — Д49, 6ЧН 21/21, Д50, Д100, ЗД6, (Д12), К661(6Ч 12/14) Компрессоры Шестеренчатые серии ЗАФ(3АФ, 3АФ49, 3АФ51, 3АФ53, 3АФ57, 3АФ59) Электродвигатели к портальным кранамАЛЬБАТРОС», «СОКОЛ», «КОНДОР», «АЛЬБРЕХТ» Вкладыш шатуна насоса НБ-125 Электронасосный агрегат ЭПНА-55(3420−1102П СБ) Торцевые уплотнения насосов охлаждения железнодорожных дизелей | Нева-дизель Устройства катодной защитыДон-ТМ»(УКЗТ-А ОПЕ ТМ-GSM и УКЗТ-АУ ОПЕ ТМ-GSM) Высокочастотный транзисторный преобразователь катодной защитыДон-И»(УКЗТ-АИ ОПЕ ТМ-GSM) Автоматический электродренажный преобразователь УЭДЗ ОПЕ 1, 8 У1(усиленный электродренаж) Медно-сульфатный неполяризующийся электрод сравнения длительного действия ЭСМС Постамент для преобразователей катоднойДон», «Дон-У», «Дон-ТМ» и электродренажной защиты УЭДЗ Запчасти к дизель-генераторам рефрежераторных вагонов(рефсекций РС-4, ZA-5, ZB-5) Запчасти дизелей рижского дизелестроительного завода(Rigas Dizelis, Ригадизель) Ч 8, 5/11, Ч9, 5/11, Ч 9, 5/10 | Нева-дизель Запчасти дизелей пр-ваЗвезда»(М400, М401, М753, М756Б-1, М607, М623, М628) Сепараторы Alfa Laval MAB 102/103/104/204/205 MAPX 204/205/207/210 запасные части Дизель-генераторы АД-315-Т/400−1Р(У64−1), АД-315-Т/400−2Р(У64−2) запасные части Дизель-генераторы ДЭАС-100−0(У94−0), ДЭАС-100−1(У94−1), ДЭАС-100−2(У94−2), ДЭАС-100−3(У94−3) запасные части Дизель-генераторы ДЭАС-200−0(У96−0), ДЭАС-200−1(У96−1), ДЭАС-200−2(У96−2), ДЭАС-200−3(У96−3) запасные части Судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты размерности ЧН18/20 Ч9, 5/10(в составе дизель-генераторов 30кВт) рижского дизелестроительного завода(Rigas Dizelis, Ригадизель) Дизели и дизель-генераторы производства Рижского дизелестроительного завода(Rigas Dizelis) Дизели, дизель-генераторы, дизель-редукторные агрегатыПервомайскдизельмаш» Цоколь с кронштейном под холодильник; упругая установка для агрегатов трёхфазного тока NVD 26 2/3 Детали для амортизаторного блока и для амортизаторного ограничительного блока NVD 26 2/3 Узел крепления генератора для агрегатов постоянного и трёхфазного тока NVD 26 2/3 ч

Отделка салона

Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.

Всем этим оборудовался салон, в котором легко было узнать шведское авто. Панель приборов буквально окружает водителя, в результате чего все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Другими отличительными особенностями автомобиля являются характерные решетки вентиляции, переключатель ночной панели, в одно касание приглушающий подсветку приборов, и замок зажигания, правда теперь в виде кнопки. Однако многие климатические и электронные интерфейсы были переняты у «Дженерал Моторс». Сохранилась лишь компоновка и зеленая подсветка, уникальные для «Сааба». Все эти элементы довольно хороши, но, как и весь интерьер, не дотягивали до стандартов «Ауди» или «Мерседеса».

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т /  209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Электрика

  • Как снять аккумулятор Saab 9-5 своими руками
  • Как заменить батарейку в брелке Saab 9-5
  • Замена батарейки в ключе Сааб 9-5
  • Заменить батарейку в пульте Saab 9-5
  • Как поменять блок предохранителей Сааб 9-5
  • Как заменить втягивающее реле Сааб 9-5
  • Как поменять габаритную лампу Saab 9-5 своими руками
  • Ремонт заднего фонаря Сааб 9-5
  • Снять заднюю фару Saab 9-5 своими руками
  • Замена замка зажигания Saab 9-5
  • Как заменить катушку зажигания Saab 9-5
  • Снятие кнопки стеклоподъемника Сааб 9-5
  • Установка лампы ближнего света Saab 9-5
  • Как заменить лампу в бардачке Saab 9-5
  • Как заменить лампу в габаритах Сааб 9-5
  • Как поменять лампу в дальний свет Сааб 9-5
  • Заменить лампу в задний ход Saab 9-5
  • Как поменять лампу в поворотниках Сааб 9-5
  • Как поменять лампу в приборной панели Saab 9-5
  • Заменить лампу в противотуманных фарах Сааб 9-5 своими руками
  • Установка ламп в ПТФ Сааб 9-5 своими руками
  • Как заменить лампу в фарах Saab 9-5
  • Заменить лампу освещения салона Saab 9-5
  • Как поменять лампу стоп сигнала Saab 9-5
  • Как заменить лампы задних фонарей Сааб 9-5
  • Как снять левую фару Сааб 9-5
  • Снять моторчик стеклоподъемника Сааб 9-5 своими руками
  • Снятие передней фары Saab 9-5
  • Как снять правую фару Сааб 9-5 своими руками
  • Поменять предохранители Сааб 9-5 своими руками
  • Заменить предохранитель прикуривателя Saab 9-5
  • Как поменять противотуманные лампы Сааб 9-5 своими руками
  • Как заменить реле поворотов Сааб 9-5
  • Заменить реле стартера Saab 9-5 своими руками
  • Как заменить реле стеклоочистителя Saab 9-5
  • Как поменять свечи зажигания Saab 9-5 своими руками
  • Установка щеток генератора Сааб 9-5
  • Электросхема акпп Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема акустической системы Saab 9-5
  • Схема бензонасоса Сааб 9-5
  • Электросхема блока предохранителей Saab 9-5
  • Электросхема блока управления двигателем Saab 9-5
  • Электросхема вентилятора охлаждения Сааб 9-5
  • Электросхема включения бензонасоса Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Saab 9-5
  • Электросхема включения кондиционера Saab 9-5
  • Схема включения переднего моста Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема включения стартера Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема включения фар Saab 9-5 своими руками
  • Схема генератора Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема датчика давления масла Сааб 9-5
  • Электросхема датчика кислорода Saab 9-5 своими руками
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Сааб 9-5
  • Схема датчика скорости Сааб 9-5
  • Электросхема датчика температуры Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема датчика уровня топлива Saab 9-5
  • Электросхема двигателя Saab 9-5
  • Схема дворников Сааб 9-5
  • Электросхема зажигания Сааб 9-5
  • Электросхема замка зажигания Saab 9-5
  • Электросхема звукового сигнала Saab 9-5
  • Электросхема инжектора Saab 9-5
  • Схема карбюратора Сааб 9-5
  • Схема корректора фар Сааб 9-5
  • Электросхема освещения салона Saab 9-5
  • Электросхема отопителя Saab 9-5
  • Электросхема охлаждения двигателя Saab 9-5
  • Электросхема панели приборов Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема передних фар Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема печки Сааб 9-5
  • Электросхема приборной панели Saab 9-5
  • Электросхема проводки Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Saab 9-5
  • Электросхема реле бензонасоса Сааб 9-5
  • Электросхема реле давления Saab 9-5
  • Электросхема реле поворотов Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема реле регулятора Сааб 9-5
  • Электросхема реле стартера Сааб 9-5
  • Электросхема системы впрыска Сааб 9-5
  • Схема системы зажигания Сааб 9-5 своими руками
  • Электросхема системы кондиционирования Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема системы охлаждения Saab 9-5
  • Схема системы управления двигателем Сааб 9-5
  • Электросхема стартера Сааб 9-5
  • Электросхема стеклоочистителя Saab 9-5
  • Электросхема стеклоподъемников Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема стоп сигналов Сааб 9-5
  • Электросхема топливного насоса Saab 9-5 своими руками
  • Электросхема топливной системы Сааб 9-5
  • Электросхема тормозной системы Сааб 9-5
  • Электросхема центрального замка Сааб 9-5
  • Схема щитка приборов Saab 9-5
  • Электросхема эбу Сааб 9-5
  • Коды ошибок Сааб 9-5

Руководство по эксплуатации обсадных труб

Комплектующее оборудование для пневматической пусковой установки NVD 26 2/3 ч.  Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера. В данном руководстве по ремонту автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Вы найдёте данные по ремонту: дизельных двигателей; системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции; системы питания и выпуска отработавших газов; системы электрооборудования двигателя; коробки передач и сцепления; тормозной системы; подвески и рулевого управления; бортового электрооборудования. Распылитель(5) сообщен с поплавковой камерой каналом и верхний срез его несколько выше уровня топлива в поплавковой камере. Источником тока на моторахВихрь-М», «Вихрь-30″ и „Вихрь-30Р“ служит магдино МВ-1 маховичного типа, которое состоит из маховика с закрепленными на нем магнитами в основания магдино. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 | Нева-дизель Каталог сборочных едениц и деталей двигателя Д-245. Все заказы, упаковываются по специальной технологии, обеспечивающей наилучшую сохранность книг при транспортировке saab 9 5 руководство по эксплуатации .

  • Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля пригодится . . .
  • Руководство по эксплуатации. . . . АРi rp 5А3 Практическое Руководство по резьбовым смазкам . . .
  • Вы выбираете необходимое руководство по ремонту и обслуживанию. У нас широкий выбор . . .
  • Судовое оборудование, запчасти судовых дизелей; О компании; Новости.

Узел крепления генератора для агрегатов трёхфазного тока с приёмкой по „Lloyds Register of Shipping“ NVD 26 2/3 ч.  Корпус редуктора(52) крепится тремя винтами к нижнему фланцу дейдвудной трубы. Верхняя часть корпуса над диафрагмой соединена отверстием с кривошипной камерой верхнего цилиндра. В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии(для лучшего уплотнения) и не совпадали с окнами гильзы во избежании поломки колец. Имеется запорное устройство — защелка(43), удерживающая мотор при запуске и заднем ходе в вертикальном положении и дающая возможность мотору при наезде на подводное препятствие откидываться вверх, что предохраняет(но не гарантирует) мотор и судно от серьёзных поломок. Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации MERCEDES BENZ(МЕРСЕДЕС БЕНЗ) GL(X164) бензин / дизель 2006−2012 годы выпуска Подробное руководство по ремонту и эксплуатации, а также техническому обслуживанию автомобиля Mercedes GL(X164) 2006−2012 годы выпуска, с бензиновыми и дизельными моторами: M273. Книга: BMW 5 серии(F10 / F11) бензин / дизель с 2010 + рестайлинг 2013 г.  Эксплуатация моторов разрешается только на судах прошедших технический осмотр и допущенных к плаванию с указанным мотором. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты, А. Профессиональное практическое руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Micra с 2003 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1, 0, 1, 2, 1, 4 л Профессиональное пособие по ремонту MAN TGA, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание, назначение приборов, устройство грузовиков МАН ТГА с 2000, 2005 и 2008 годов выпуска

Предыдущие модели

Модифицированный автомобиль «Сааб» (фото приведено в статье) появился в 2010 году, однако тогда машин было продано мало, и он предлагался лишь в самом нагруженном варианте «Аэро». Остальные комплектации стали возможными в 2011-ом.

Оригинальный «Сааб 9-5» выпускался с 1999 по 2009 год и за время своего существования несколько раз подвергался изменениям, которые в основном касались двигателей. Модель сохранила отличительные черты своего предшественника Saab 9000, но пятидверный дизайн хэтчбека сменился более традиционным четырехдверным седаном. Универсал появился год спустя.

Поскольку «Сааб 9-5» продержался невероятно долго, то оценка его конкурентоспособности зависит от того, как далеко вернуться в прошлое. Такие вещи, как уровень оборудования, качество интерьера и техническая утонченность, покажутся относительно сильнее при сравнении старых автомобилей с соответствующими им по возрасту BMW или «Лексусами». Тем не менее, независимо от года выпуска, большинство водителей найдет шведский автомобиль исключительно удобным, особенно когда в нем установлено дополнительное оборудование седана «Сааб 9-5» – печка и вентиляция. Пространство для пассажира просто отличное. Складывающееся заднее сиденье и 450 л места для багажа открывают дополнительный уровень практичности. А универсал SportCombi предлагал более 2 тыс. л грузового пространства тем, кому есть что перевозить.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Проблемы «Сааба 9-5»

Ниже приведены наиболее типичные случаи, когда владельцам приходилось делать ремонт.

  • «Сааб 9-5» внезапно останавливается во время езды или отказывается завестись. Причиной может являться сбой системы прямого зажигания. Другими внешними проявлениями поломки являются неровный холостой ход и запуск двигателя. Диагностика выдает коды неисправностей для случайных осечек.
  • Подвержены поломкам и передние фары. «Сааб 9-5» склонен к протечкам жидкости на HID-модули. Клапан пропускает стеклоомыватель, и он капает на оборудование, установленное под фарами.
  • Утечка масла из-под крышки ГРМ, клапанов или заднего основного уплотнения может быть вызвана избыточным давлением картерных газов. Для устранения этой неисправности был специально выпущен обновленный набор PCV для вентиляции картера.
  • Поломка дроссельной заслонки с электроприводом вызывает срабатывание контрольного сигнала двигателя. Другими симптомами являются потеря ускорения, высокие обороты холостого хода и затрудненный пуск.
  • Выход из строя сильфона приводит к повышенному шуму в передней и центральной части автомобиля. Сильфон является гибким патрубком в выхлопной системе и необходим для работы двигателя.
  • Прокладка головки блока цилиндров может дать течь масла.

Технические характеристики Saab 9-5 (1997-2005)

Версия

2.0 16V

2.0 16V

2.3 16V

Aero

3.0 V6

2.2 TiD

3.0 TiD

Двигатель

турбобенз.

турбобенз.

турбобенз.

турбобенз.

турбобенз.

турбодиз.

турбодиз.

Объем

1985 см3

1985 см3

2290 см3

2290 см3

2962 см3

2172 см3

2962 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

V6 / 24

R 4/16

V6 / 24

Максимальная мощность

150 л.с.

185 л.с.

185 л.с.

250 л.с.

200 л.с.

120 л.с.

176 л.с.

Крутящий момент

240 Нм

280 Нм

280 Нм

370 Нм

310 Нм

280 Нм

350 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

215 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

250 км/ч

235 км/ч

195 км/ч

215 км/ч

Средний расход топлива  (л/100 км)

10,0

10,5

11,0

10,5

11,0

6,7

8,5

Размеры

Д / Ш / В

481 см / 179 см / 145 см (150 см универсал)

Колесная база

270 см

Багажник

седан: 500 л; универсал: 415/1490 л

Подвеска и рулевое управление

Количество оборотов рулевого колеса (от упора до упора) 2.9
Максимальная допустимая длина рулевой тяги (между контргайкой и пазом в тяге на пыльнике), мм 210
Максимальная допустимая разность длин левой и правой рулевых тяг, мм 7
Смазка защитных чехлов рулевых тяг Shell EP B2, Shell Retinax A или подобная
Диаметр разворота, м 11.4
Тип и объём жидкости ГУР

см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля

Максимальное давление (атм)// поток (см3) жидкости ГУР, создаваемые насосом
120 // 7
127 // 11
127 // 9

Колёса и шины

Тип колёс
6J x 15 H2 ET49
4.00B x 16
Максимальное допустимое радиальное и осевое биение литых дисков, мм 0.5
Максимальное допустимое радиальное // осевое биение штампованных дисков, мм 0.6 // 0.8
Тин шин
205/65 R15 94V
T115/70 R16 92M или 195/65 R15V

Углы установки колёс, геометрия подвески

Высота передней и задней подвески

Высота (мм) передней // задней подвески в зависимости от размера колёс
600 // 590
610 // 605
630 // 620
620 // 610
Развал передних колёс в зависимости от их размера
-0.8°
-0.9°
Выбег передних колёс 2.9° ± 0.5°
Угол поперечного наклона оси поворота передних колёс 12.6° ± 0.5°
Полная сходимость передних колёс в зависимости от их размера
0.28° ± 0.08° (2 ± 0.6 мм)
0.28° ± 0.08° (2.2 ± 0.6 мм)
0.28° ± 0.08° (2.4 ± 0.6 мм)
Предельные углы поворота передних колёс
21.25° ± 0.5°
20°
Развал задних колёс в зависимости от их размера
-0.9°
-0.8°
-1.1°
Полная сходимость задних колёс в зависимости от их размера
0.42° ± 0.20° (3 ± 1.4 мм)
0.42° ± 0.20° (3.2 ± 1.4 мм)
0.42° ± 0.20° (3.4 ± 1.4 мм)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Колёсные болты (М12 x 1.5) 110
Болты крепления центральной и задней секций выпускной трубы 62

Задняя подвеска

Крепёж подрамника к кузову 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Кронштейн продольного рычага к кузову 90, затем дотянуть на угол 30 град.
Продольный рычаг к кронштейну 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Поперечные тяги к продольному рычагу 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Крепёж стабилизатора 50
Гайка штока амортизатора 20
Крепёж стойки к кузову 55
Болт крепления стойки к продольному рычагу 190
Крепёж задней ступицы к продольному рычагу подвески 50, затем дотянуть на угол 30 град.

Передняя подвеска

Крепёж подрамника к кузову 100, затем дотянуть на угол 45 град.
Крепёж заднего усилителя подрамника 65
Гайка передней ступицы
290
170, затем дотянуть на угол 45 град.
230
Сборка ступицы к поворотному кулаку (с 2002 г. вып.) 90, затем дотянуть на угол 90 град.
Верхние болты крепления стойки подвески
18
30
Гайка штока амортизатора 75
Болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку
110, затем дотянуть на угол 45 град.
100, затем дотянуть на угол 90 град.
Гайка крепления стойки стабилизатора 90
Крепёж стабилизатора к подрамнику 25
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
95
49
Болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески
20
20, затем дотянуть на угол 90 град.
Болт крепления рычага подвески к подрамнику
95
120, затем дотянуть на угол 90 град.
Болт крепления втулки рычага подвески к подрамнику 75

Рулевое управление

Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
60
35
Контргайка рулевой тяги 70
Крепёж рулевого механизма 90
Стяжной болт шарнира рулевого вала 30
Крепёж рулевой колонки 25
Крепёж рулевого колеса 38
Крепёж насоса ГУР 25
Крепёж линий жидкости ГУР 30
  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий