1 Полная замена силового агрегата Москвич – дело тонкое
Первое, что приходит в голову после нескольких сотен километров на Москвиче 2141 «Святогор» — это слабый двигатель. Двигатель не только не может разогнаться до полной мощности, даже когда автомобиль находится в идеальном состоянии, но и постоянно скрипит и грохочет. Чтобы исправить ситуацию и исключить ненужный непонятный шум, мы рассмотрим наиболее эффективный и экономичный вариант — полную замену двигателя автомобиля.
В качестве агрегата-донора выступит двигатель Ауди-80. Двигатель от немецкого автомобиля можно считать наиболее оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвича 2141. Агрегат от Audi очень похож на двигатель от Святогора, имеет схожий принцип работы и практически не требует выполнения дополнительные дырки в кузове для его замены. Прежде чем приступить к замене своими руками, необходимо приобрести все узлы двигателя. Необходимо найти Audi-80, навесную на разборку и полностью закупить двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.
Двигатель автомобиля Ауди-80 После демонтажа старого двигателя, коробки передач и карданных валов. Снимаем радиатор и тщательно очищаем пространство под капотом авто. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не выдергивать пряди. Полностью разбираем коробку передач и диагностируем ее элементы. При необходимости отрежьте часть правых «ушей». После этого можно «опробовать» новый двигатель и собранную коробку передач от Москвича. Если все подходит, фиксируем раму, после чего делаем новый подрамник для «подушки» коробки передач. Для этого используем старые носилки от Москвич 214145 и Ауди-80. Аналогично готовимся к установке опор.
Крепления внутреннего ШРУСа должны быть напротив ступиц, а сам двигатель — в продольном уклоне. Не всем удается с первого раза идеально поставить двигатель своими руками. Поэтому, если у вас ничего не получится, не теряйте энтузиазм. Этот этап настройки чрезвычайно важен, и наличие внешнего шума во время движения зависит от того, как установлен двигатель.
Установка нового двигателя
После установки агрегата нужно обратить внимание на «штаны» в двигателе Ауди. К этому элементу необходимо приварить промежуточную трубу Святогор
Катализатор Москвича 214145 можно отложить в сторону — он нам не пригодится. Стандартные резонатор и глушитель оставляем без изменений. Также нет необходимости прикасаться к штатному стабилизатору. Вместе с двигателем Москвич 2141 необходимо заменить коромысло коробки передач. Запчасть Audi идеально подходит для этой цели. Для достижения наилучшего результата вам нужно будет вырезать более длинную втулку, прикрутить ее вместо ручки и установить саму ручку сверху.
Штатная система охлаждения Москвича 214145 также претерпит незначительные изменения, в ней необходимо заменить бачок, который мы «позаимствуем» у Audi-80. Чтобы двигатель не заглох на низких оборотах, монтируем под педаль насос сцепления, проделывая в педали отверстие для тяги. После завершения замены мотора Святогор своими руками, нам необходимо проверить все контакты и соединения. Если ошибок не обнаружено, можно начинать пользоваться Москвич 2141.
Москвич 2141 технические характеристики
ПАРАМЕТР | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч | ||||
– при скорости движения 90 км/ч | 5,8 | 6 | 6,1 | 6,3 |
– при скорости движения 120 км/ч | 8 | 8,2 | 7,9 | 8,8 |
Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более | 10 | 10,2 | 10,2 | 11,0 |
Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм: | ||||
– между кулачками и рычагами | 0,15 | |||
– между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов | 0,15 | |||
Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы: | ||||
– 100 Н (10 кгс) | 10 – 15 | |||
– Н (3.9 кгс) | 8 ± 1 | |||
Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С | 80 – 100 | |||
Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40 | 1,05 – 1,085 | |||
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе | 0 – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка | |||
Температура начала открытия клапана термостата, °С | 80 ± 2 | |||
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя при (1000±100) об/мин вала распределителя зажигания***) | 55° ± 3° | 50° ± 2°30 | 50° ± 2°30 | – |
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, ° | 3 – 5 | 10 | 10 | – |
Зазор между электродами свечи, мм | 0,5 – 0,6 | 0,8 – 0,95 | ||
Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин: | ||||
СО, %, не более | 1,5 | |||
СH, 1/млн., не более | 1200 | |||
То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123): | ||||
СО, %, не более | 2 | |||
СH, 1/млн., не более | 600 | |||
Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм | 17 – 19 | |||
Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее | 1,6 | |||
Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см 2): | ||||
– передних | 0,19 (1,9) | |||
– задних | 0,17 (1,7) | |||
То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см 2: | ||||
– передних | 0,18 (1,8) | |||
– задних | 0,17 (1,8) | |||
Углы установки передних колес для автомобиля полной массы: | ||||
– развала | – 0°30’± 30’ | |||
– продольного наклона оси поворота колеса | 1°20’± 30’ | |||
Разность углов (не более): | ||||
– развала правого и левого колес продольного наклона осей | 0°30’ | |||
– поворота правого и левого колес | 0°30’ | |||
Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении: | ||||
– одного колеса на стенде | – 0°10’ ± 5’ | |||
– телескопической линейкой двух колес, мм | – 2 ± 0,5 | |||
Уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза | Между метками MAX и MIN | |||
Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее: | ||||
– дискового | 3 | |||
– барабанного | 1,5 | |||
Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более | 0,5 | |||
Максимально допустимый угол свободного поворота рулевого колеса (свободный ход рулевого колеса) в положении, соответствующем движению по прямой, °, не более | 10 |
carmn.ru
Интерьер Москвич 2141
Салон автомобиля, оказалось, среднеевропейских размеров, что позволяет устанавливать переднюю панель от старой Вектры. Если удастся найти на разборке подходящий экземпляр, то панель станет на место родной с минимальными переделками. Естественно, что за торпедо следуют и дверные карты, а о сиденьях и говорить нечего. На той же разборке можно найти от любой уставшей иномарки подходящие по размеру. Москвич 2141 тюнинг и фото которого мы описали и показали на страничке, не допел свою песню.
Конечно, любую деталь придется подгонять и дорабатывать, а то и переделывать заново, зато в результате вы подарите Москвичу 2141 новую жизнь, он станет ярче и привлекательнее. Что еще нужно для автомобиля на каждый день…
Исходные данные для тюнинга 2141
В итоге, имеем то, что имеем — раздутую копию Симки с откровенно слабым мотором Узам 412, который никак не хотел волочить на себе тяжелый кузов. Времени на разработку нового мотора у завода, как всегда, не было, пятилетки подгоняли в шею, поэтому пришлось обращаться на Ваз для того, чтобы тольяттинцы помогли Москвичу моторами. У них у самих было не густо, но обновленный на то время мотор 2106 с объемом 1600 кубов, хоть временно мог бы спасти ситуацию.
Нет ничего более постоянного, чем шестерочный мотор, поэтому большинство Москвичей выходили с конвейера именно с жигулевским двигателем, часть с Узам 412, но планировалась комплектация моторами Рено. Партия была выпущена, но не очень крупная, поэтому 2141 с мотором Рено — редкость.
В таком виде автомобиль предстал перед поклонниками марки. Абсолютно естественно то, что он стал объектом переделок и доработок. Вот те узлы и агрегаты, которые доставали владельцев более всего:
- распределитель зажигания;
- задняя подвеска;
- передние стойки;
- нечеткое переключение передач;
- перегруженный тяжелым двигателем Узам 412 передок;
- некомфортный угловатый салон.
Словом, для любителя провести время в гараже за доработкой любимого Москвича — идеальный автомобиль.
Годы выпуска
Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.
ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину
Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год
Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.
История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.
Надежность
Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.
В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».
Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.
Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.
Слабые места
Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.
Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.
Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.
И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.
При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).
Восстановление при помощи сварки
У большинства легковушек коррозия поражает конкретные, наиболее уязвимые элементы москвич 2141 кузова, их число невелико.
Уязвимые, наиболее подверженные коррозии части корпуса
Цветом на фото отмечены места, наиболее подверженные коррозии на москвич детали 2141 все размеры кузова, а интенсивность окраса соответствует её интенсивности. Наиболее сильно и быстро развивается коррозия там, где затруднен доступ чистки, осмотра и антикоррозионной обработки — это небольшие зазоры, отбортовки и загибы кромок, там попадающая влага подолгу сохраняется продолжительное время.
Например, внутри колесных ниш собирается грязь, влага и соль, а защитное покрытие на днище и крыльях повреждается отлетающими из-под колес камешками, кусочками гравия и щебня, а налипшая грязь и содержащаяся в ней влага ускоряют процесс.
Вызывает появление коррозии на внешней поверхности кузова контактное трение, которое возникает при колебательном движении двух соприкасающихся частей металла относительно друг дружки, и воздействие через разрушенное лакокрасочное покрытие агрессивной среды. Таким видам коррозии подвергаются крылья в областях присоединения к корпусу при помощи болтов либо точечной сваркой, дверцы по периметру, иные металлические детали в местах контакта.
Коррозия может протекать равномерно на всей поверхности корпуса (поверхностная коррозия), или разъедать металл в глубину, образуя при этом сквозные разрушения – дыры, раковины, темные пятна на поверхности (это точечная коррозия).
Поверхностная коррозия опасна в меньшей степени, чем глубокая, которая разрушает корпус, приводит к хрупкости деталей. Однако, хозяева авто редко обращаются за помощью специалистов до того, как в корпусе возникают дыры, ремонт кузова москвича 2141 обойдется не дешево. Тогда без сварки обойтись уже невозможно. А ведь можно было бы до этого не доводить, своевременно подчистить, загрунтовать, прокрасить и забыть на годы.
Электрооборудование
Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:
- Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Определить предохранитель и реле конкретной системы;
- Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Схема 2141 в разрешении 1300 на 746
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:
Марка двигателя | Объем, см3. | Мощность, л.с. | Система питания |
УЗАМ-331.10 | 1479 | 71 | Бензиновый |
ВАЗ-2106-70 | 1569 | 80 Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль? | Бензиновый |
УЗАМ-3317 | 1699 | 86 | Бензиновый |
ВАЗ-21213 | 1690 | 83 | Бензиновый |
Ford-XLD418 | 1753 | 60 | Дизельный |
Renault-F3R | 1998 | 114 | Бензиновый |
На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:
Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовом
Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке.
Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов
Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.
В частности:
- Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
- Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
- Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК
Электрические компоненты кузова
На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов.
Старая добрая изолента вместо гофры
Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:
- Панель приборов;
- Органы управления;
- Приборы комфорта.
Вид на проводку со снятой панелью приборов
Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.
Удачи на дорогах!
Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя
Технические характеристики Москвич-401-420 М-401-420
Тип кузова | Седан |
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг | 4 |
Вес автомобиля, кг: 780 | |
без нагрузки | 855 |
с полной нагрузкой | 1155 |
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %: | |
на переднюю ось | 47 |
на заднюю ось | 53 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 3855 |
ширина | 1400 |
высота (в ненагруженном состоянии) | 1555 |
База, мм | 2340 |
Колея колес на плоскости дороги, мм | |
передних | 1105 |
задних | 1168 |
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм: | |
до поперечины передней подвески | 200 |
до картера заднего моста | 200 |
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м: 6 | |
Углу въезда (с полной нагрузкой) | |
передний | 36 гр.30 мин. |
задний | 18 гр. |
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч | 90 |
Топливо | Бензин А66 (ГОСТ 2084-67) |
Контрольный расход топлива летом, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км | 8 |
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 9 |
Кузов | |
Тип и конструкция | Закрытый, цельнометаллический, несущий |
Число дверей | 4 |
Оборудование кузова | Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики |
Двигатель | |
Модель | 401 |
Тип | Нижнеклапанный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 67,5 |
Ход поршня, мм | 75 |
Рабочий объем, л | 1,07 |
Степень сжатия | 6,27 |
Максимальная мощность, л.с. | 26 при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, кГм | 5,8 при 2200 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. | 290 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система питания: | |
карбюратор | К-25А |
топливный насос | Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический |
Коробка передач | Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач |
Передаточные числа коробки передач: | |
первой передачи | 3,53 |
второй передачи | 1,74 |
третьей передачи | 1 |
заднего хода | 4,61 |
Карданный вал | Открытого типа, трубчатый |
Карданные шарниры | Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач |
Главная передача | Конические шестерни со спиральным зубом |
Передаточное число | 5,14 |
Полуоси | Полуразгруженного типа, фланцевые |
Ходовая часть | |
Подвеска передних колес | Независимая, пружинная, с продольными рычагами |
Подвеска задних колес | На двух продольных полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы передней и задней подвесок | Гидравлические, одностороннего действия, рычажные |
Колеса | 3.00 Д.-16″ |
Шины | 5.00-16″ |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с трехзубым сектором |
Передаточное число | 15 |
Рулевое колесо | С тремя спицами |
Диаметр рулевого колеса, мм | 400 |
Рулевая трапеция | Двухзвенная |
Тормоза | |
Ножной тормоз | Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса |
Ручной тормоз (стояночный) | С тросовым приводом на задние колеса |
Тормозные барабаны передних и задних колес | Неразъемные со ступицами колес |
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм | Главный — 26, колесные: передние — 27, задние — 25 |
Электрооборудование | |
Система проводки | Однопроводная, плюс соединен с массой |
Номинальное напряжение в сети, в | 6 |
Аккумуляторная батарея | 3-СТ-60 |
Катушка зажигания | Б3-А |
Распределитель зажигания | Р34 |
Свечи зажигания | А11У |
Генератор | Г29 |
Реле-регулятор | РР29 |
Стартер | СТ28-Б |
Фары | ФГ5-А1 |
Радиоприемник | Нет |
Антенна | Нет |
Заправочные емкости, л | |
Топливного бака | 31 |
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) | 6 |
Системы смазки двигателя | 3,3 |
Воздушного фильтра (ванны) | 0,45 |
Картера коробки передач (с удлинителем) | 0,45 |
Картера заднего моста | 0,90 |
Картера рулевого механизма | 0,13 |
Система гидравлического привода тормозов | 0,5 |
Виды сварки и технология процесса
При сварочном ремонте используют газовую, электродуговую, аргоновую, углекислотную и точечную сварку. Любители используют газовую сварку (самый распространенный способ ремонта), гораздо реже электросварку ( для сварки тонкого кузовного металла электрической дугой нужен опыт). Многие считают, что качественный сварочный шов при скреплении металлических листов с толщиной 0,7 — 1,0 мм ручной электросваркой вообще невозможно. Спорить не будем, однако проще варить тонкий металл углекислотным полуавтоматом, которые у любителей встречаются редко.
Проверка возможности москвич детали ремонт кузова газовой сваркой поврежденного коррозией металла: если в пламени горелки железо разогревается до уровня светло- красного каления, при этом металл не испаряется, и не рассыпается искрами тогда его еще можно сварить.
Сварку можно осуществить внахлест либо встык. Прежде чем наложить заплаты, необходимо тщательно их подогнать по форме и размерам и до металла зачистить свариваемые кромки. Многие не обращают внимания на то, из какого металла подготовленная заплата. Как правило, для заплат берется первый попавшийся лист металла неизвестной марки, и не одинаковой с ремонтируемым элементом толщины. Не зная, что разнородные металлы конфликтуют между собой – то есть ржаветь начинают быстро.
Народные умельцы уверяют, что толстая заплата не сгниет долго. Заплата может и не сгниет, зато деталь сгниет наверняка. Лучше всего, найти кусок из хорошего металла от точно такой же детали, который не поврежден коррозией если хотите долговечности. Например на свалках либо автомобильных разборках можно отыскать либо приобрести недорого ( так не бывает, что на москвич 2141 нет детали номера кузова) дверцы, капоты, элементы крыши и пола, крылья или арки от автомобилей, которые погибли в авариях.
Из подобных останков можно восстановить либо заменить ими прогнившие детали кузова вашего автомобиля. Из них всегда возможно вырезать кусок железа для необходимой заплаты. Первое правило качественного ремонта: Заплату для элемента кузова изготавливать нужно материала такого же элемента.
Вопрос: какая заплатка лучше — вваренная встык или приваренная внахлест? Заплата внахлест создает вокруг места заплатки контур из обожженного металла, который зачистить и зашпаклевать качественно невозможно, хотя варить проще, но долговечность такой заплаты ниже. Поэтому подгонку заплаты к отверстию производят так, чтобы зазор был 1-1,5 диаметра проволоки для сварки. Закрепляют заплатку струбцинами, быстросъемными зажимами, или берут помощника. Если достичь совпадения профиля заплаты с отверстием, то после сварки и зачистки шпатлевка может не пригодиться.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Спортивная линейка модельного ряда автомобилей Москвич
404 «Спорт»
Модель была разработана специально для участия в автогонках и выпускалась с 1954 года. «Донором» основных агрегатов (за исключением мотора) был «Москвич 400», а спортивной машина считалась из-за двигателя с форсажем. Рабочий объем силовой установки составлял 1074 см3, а мощность – 39 л. с. (с дополнительными карбюраторами повышалась до 55 л. с.).
Г1–405
Автомобиль был создан в 1955 году, в связи с появлением новой силовой установки – двигателя М405 с верхним расположением клапанов. Мотор отличался блоком цилиндров из алюминия, роликовой цепью привода распределительного вала и короткими штангами привода клапанов. Все эти новшества позволяли агрегату выдавать мощность до 40 л. с. при рабочем объеме всего 1090 см3. Машина была спроектирована специально для участия в кольцевых автогонках.
Полностью зависимая подвеска от 401-го и заднее расположение двигателя увеличивали колесную базу авто до 2400 мм. Установка четырех мотоциклетных карбюраторов вместо одного стандартного повысила мощность двигателя до 70 л. с. Модель имела раздельный привод тормозов и съемное рулевое колесо, а ее снаряженная масса достигала 670 кг. В ходе заводских испытаний автомобиль показал максимальную скорость около 205 км/ч.
Г2–407
Модель была выпущена в 1956 году на базе своего предшественника. Единственным значительным изменением стала более обтекаемая форма кузова, которая позволяла увеличить максимальную скорость авто до 220 км/ч. Машина поставила три рекорда скорости среди советских гоночных моделей своего класса и стала основой для разработки болидов нового поколения.
Г3
Работа над созданием машины началась в 1961 году. Конструкторы усилили кузов с помощью трубчатого каркаса, оставив двигатель и подвеску от 407-го. Автомобиль был оборудован новой коробкой переключения передач. В 1962 году модель подверглась модернизации, заключавшейся в установке более совершенного карбюратора, выхлопной системы и поршней с выпуклыми днищами. Эта доработка позволила увеличить мощность мотора до 75 л. с. В период с 1961 по 1964 год машина выиграла одну золотую и три серебряные медали первенства СССР по кольцевым автогонкам.
Г4
Этот гоночный болид был разработан в 1963 году. От предшественника ему достался только двигатель, а вот остальная конструкция машины была абсолютно новаторской для советского автопрома того времени. Мотор машины с двумя новыми карбюраторами типа «Вебер» располагался сзади, его мощность была увеличена до 80 л. с. Прочная трубчатая рама несла легкий кузов из алюминия. «Москвич Г–4» имел независимую подвеску рычажного типа и реечное рулевое управление.
Г5
Новая модель гоночного «Москвича» была создана в 1969 году. На нее устанавливался форсированный силовой агрегат с двумя распределительными валами, который мог выдавать мощность до 112 л. с. Г–5 был оснащен пятиступенчатой КПП с синхронизатором, дисковыми тормозами на всех колесах и стеклопластиковым кузовом. Автомобиль имел массу 580 кг и мог развивать скорость до 200 км/ч. Разработка болидов для гонок была постепенно прекращена в связи с недостаточным финансированием программы.
Кроме фото модельного ряда «Москвич» вашему вниманию представлен видеоролик, рассказывающий о славной истории автомобилестроительного предприятия.
Видео:
- Какой самый дорогой автомобиль в мире
- Летающие автомобили
- Самая лучшая малолитражка
- Разница между хэтчбеком и седаном
Электрика
- Снятие аккумулятора Москвич 2141 своими руками
- Замена батарейки в брелке Москвич 2141
- Замена батарейки в ключе Москвич 2141
- Заменить батарейку в пульте Москвич 2141 своими руками
- Как заменить блок предохранителей Москвич 2141
- Заменить втягивающее реле Москвич 2141 своими руками
- Как поменять габаритную лампу Москвич 2141
- Как поменять задний фонарь Москвич 2141
- Снятие задней фары Москвич 2141 своими руками
- Как поменять замок зажигания Москвич 2141 своими руками
- Поменять катушку зажигания Москвич 2141 своими руками
- Как снять кнопку стеклоподъемника Москвич 2141
- Заменить лампу ближнего света Москвич 2141
- Поменять лампу в бардачке Москвич 2141
- Как поменять лампу в габаритах Москвич 2141 своими руками
- Замена ламп в дальний свет Москвич 2141
- Как поменять лампу в задний ход Москвич 2141
- Установка ламп в поворотниках Москвич 2141
- Как поменять лампу в приборной панели Москвич 2141
- Поменять лампу в противотуманный фарах Москвич 2141
- Как поменять лампу в ПТФ Москвич 2141 своими руками
- Как поменять лампу в фарах Москвич 2141
- Поменять лампу освещения салона Москвич 2141 своими руками
- Как поменять лампу стоп сигнала Москвич 2141
- Установка ламп задних фонарей Москвич 2141
- Снятие левой фары Москвич 2141
- Снятие моторчика стеклоподъемника Москвич 2141
- Снятие передней фары Москвич 2141 своими руками
- Снять правую фару Москвич 2141 своими руками
- Как поменять предохранители Москвич 2141
- Заменить предохранитель прикуривателя Москвич 2141 своими руками
- Замена противотуманных ламп Москвич 2141 своими руками
- Заменить реле поворотов Москвич 2141 своими руками
- Как поменять реле стартера Москвич 2141
- Как поменять реле стеклоочистителя Москвич 2141
- Ремонт свечей зажигания Москвич 2141 своими руками
- Как поменять щетки генератора Москвич 2141
- Электросхема акпп Москвич 2141
- Электросхема акустической системы Москвич 2141
- Схема бензонасоса Москвич 2141
- Электросхема блока предохранителей Москвич 2141
- Электросхема блока управления двигателем Москвич 2141
- Схема вентилятора охлаждения Москвич 2141 своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Москвич 2141 своими руками
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Москвич 2141 своими руками
- Электросхема включения кондиционера Москвич 2141
- Электросхема включения переднего моста Москвич 2141 своими руками
- Электросхема включения стартера Москвич 2141 своими руками
- Электросхема включения фар Москвич 2141
- Электросхема генератора Москвич 2141 своими руками
- Схема датчика давления масла Москвич 2141
- Электросхема датчика кислорода Москвич 2141
- Схема датчика охлаждающей жидкости Москвич 2141
- Электросхема датчика скорости Москвич 2141 своими руками
- Схема датчика температуры Москвич 2141
- Электросхема датчика уровня топлива Москвич 2141 своими руками
- Схема двигателя Москвич 2141
- Электросхема дворников Москвич 2141
- Схема зажигания Москвич 2141 своими руками
- Электросхема замка зажигания Москвич 2141
- Электросхема звукового сигнала Москвич 2141
- Электросхема инжектора Москвич 2141
- Электросхема карбюратора Москвич 2141
- Электросхема корректора фар Москвич 2141
- Электросхема освещения салона Москвич 2141 своими руками
- Электросхема отопителя Москвич 2141 своими руками
- Схема охлаждения двигателя Москвич 2141
- Электросхема панели приборов Москвич 2141 своими руками
- Электросхема передних фар Москвич 2141 своими руками
- Схема печки Москвич 2141 своими руками
- Электросхема приборной панели Москвич 2141
- Электросхема проводки Москвич 2141
- Схема противотуманных фар Москвич 2141
- Электросхема реле бензонасоса Москвич 2141 своими руками
- Схема реле давления Москвич 2141
- Схема реле поворотов Москвич 2141 своими руками
- Электросхема реле регулятора Москвич 2141
- Электросхема реле стартера Москвич 2141
- Электросхема системы впрыска Москвич 2141 своими руками
- Электросхема системы зажигания Москвич 2141
- Электросхема системы кондиционирования Москвич 2141 своими руками
- Электросхема системы охлаждения Москвич 2141
- Схема системы управления двигателем Москвич 2141
- Электросхема стартера Москвич 2141
- Электросхема стеклоочистителя Москвич 2141
- Электросхема стеклоподъемников Москвич 2141 своими руками
- Электросхема стоп сигналов Москвич 2141
- Электросхема топливного насоса Москвич 2141
- Электросхема топливной системы Москвич 2141
- Схема тормозной системы Москвич 2141 своими руками
- Электросхема центрального замка Москвич 2141 своими руками
- Электросхема щитка приборов Москвич 2141
- Электросхема эбу Москвич 2141
- Коды ошибок Москвич 2141