Ремонт глушителя своими руками без применения сварки
Ремонт глушителя автомобиля без сварки
На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.
Хомут на трубу глушителя автомобиля
Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:
- Через стяжку хомутом;
- Через фланец.
В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором. Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки. Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.
Почему выходят из строя сегменты глушителя?
Выход из строя данного оборудования возможен из-за различных неприятностей. Речь идет не только о каких-то экстремальных ситуациях, но и о стандартном воздействии обычных условий эксплуатации. Даже в идеальных условиях сегменты системы глушителя довольно быстро придут в состояние негодности из-за воздействия влаги, высоких температур, а также из-за довольно резкой смены температуры в рабочих условиях. Чем более экстремальный климат местности, тем больше проблем может возникать в системе глушителя.
Основные причины выхода из строя следующие:
- Конденсат. Это главный враг нормального состояния глушителя. Проблема в том, что вы никак не защититесь от его влияния. Из-за частой резкой смены температур скапливается конденсат внутри рабочих элементов. Это приводит к постоянному наличию влаги в разных сегментах глушителя.
- Простой. Скопившийся конденсат быстро испаряется, когда двигатель заводится. Высокая температура и поток воздуха через систему создает благоприятные условия для полнейшего высыхания, что приводит к более длительному сроку службы элементов.
- Низкое качество металла. В недорогих автомобилях или при установке некачественных аналогичных запчастей тонкий металл приводит к тому, что в любой момент может появиться сквозная коррозия. Это приводит к различного рода неприятностям и проблемам.
- Длительный срок эксплуатации. Естественный процесс – образование коррозии на поверхности металла. Это приводит к тому, что коррозийное воздействие разъедает металлические сегменты глушителя как снаружи, так и изнутри. Появление сквозной коррозии – просто дело времени.
- Механические повреждения. На многих автомобилях сегменты глушителя – это наиболее низкие элементы под днищем машины. Поэтому проезд через высокие препятствия, бордюры, камни и прочие элементы неровной дороги может оказаться фатальным для основных деталей этой системы.
Как видите, факторов повреждения и выхода из строя деталей глушителя довольно много. Это значит, что у каждого автомобиля есть риск проблем с данными устройствами. Именно глушители и их детали стали одной из самых популярных причин обращения автомобилистов на современные станции обслуживания. Но иногда до поездки на СТО нужно попробовать самостоятельно определить, в чем кроется проблема. Так вы сможете гораздо проще и дешевле поставить диагноз вашему автомобилю, а также требовать от сотрудников СТО устранения конкретной проблемы.
Какими электродами варить глушитель.
Одной из систем любого автомобиля является система вывода использованных газов. Неполадки в работе системы отвода переработанного продукта ведут за собой усиление громкости шума, который образуется в глушителе автомобиля, как однородный постоянный гул. Также существует вероятность потери в мощности двигателя, по причине засорённости выхлопной системы, что в свою очередь препятствует подведению входного потока воздуха. Ещё одним негативным фактором повреждений системы является неприятный запах внутри авто, а также появление сажи на дне автомобиля. Система вывода газов является одной из основных «жизненно важных » систем, поэтому следует тщательно отнестись к проблемам, связанным с ремонтом глушителя и прочих деталей системы.Сварка глушителя. Самостоятельная сварка глушителя предполагает наличие соответствующего опыта сварщика для качественного выполнения сварочных работ. Стоит отметить, что отремонтировать глушитель, с помощью сварки можно лишь тогда, если пробой или механическое повреждение было получено в результате наезда на препятствие. Однако если трещина в глушителе возникла вследствие коррозийных процессов, в такой случае сварка будет малоэффективна, так как металл вокруг трещины зачастую слишком тонкий для проведения сварочных работ. Для начала нужно подготовить заплатку, желательно из листового металла, и приложить к тому месту на двигателе, где находиться повреждение. Далее следует обработать поверхность краёв повреждения и накладываемого металла наждачной бумагой, а также необходимо зачистить поверхности от ржавчины и нагара. В целях безопасности перед началом сварочных работ не забудьте выключитьзажигание автомобиля и отсоединить аккумулятор. Во избежание прожигания металла глушителя, заплатку следует накладывать там, где толщина металла выше. Повреждения глушителя эффективнее всего заваривать электродами диаметром 2мм и соответствующе настроить для них подачу тока на аппарате. Сварку следует вести с отрывом дуги, а движение электрода должно быть от более толстого на более тонкий металл, то есть от заплатки на металл глушителя. Образованный шов сварки необходимо отбить молотком от шлаковых наслоений, и обследовать зрительно на наличие пор на шве. Эксплуатация возможно только при условии отсутствия пор, если же поры есть, то требуется ещё раз проварить и сделать дополнительный шов поверх первого. После завершения всех сварочных работ необходимо удалить окалину с помощью зачистки наждачной бумагой.
Наиболее качественной и аккуратной сварки можно достигнуть при использовании сварочного аппарата полуавтомата, однако для эффективного его применения, требуется опыт работы с ним. Сварочные работы удобнее проводить в смотровой яме. Более экономным способом сварки глушителя является холодная сварка, но качество её будет намного ниже. В этом случае также необходимо подготовить поверхность, обезжирить её с применением ацетона. После этого нанести подготовленную холодную сварку на отверстие в глушителе, при этом тщательно замазывать все неровности. Сварка должна застыть.
Источник
Ремонт глушителей в сервисе Фили-Тек
В специализированном сервисе «Фили-тек», с 2000 года оказываются профессиональные услуги в сфере ремонта и замены глушителей автомобилей всех известных марок и моделей, по доступной цене и с фирменной гарантией качества.
Конструкция глушителя и его функции
Выхлопная система – неотъемлемая составляющая каждого автомобиля. Эта конструкция, состоящая из целого ряда функциональных компонентов различного назначения. Многие, не имея технических знаний в этой области, называют всю систему общим названием – глушитель.
Комплекс выхлопной системы современного автомобиля включает в себя следующие компоненты:• выпускной коллектор из чугуна или стали, крепящийся к двигателю автомобиля;• катализатор, установленный на коллекторе очищающий токсичные газы, который дополнительно оснащен датчиками контроля уровня кислорода в выхлопе (т. наз. лямбда-зонды); • приемная труба;• гофра (гаситель вибрационных колебаний);• резонатор (предварительный глушитель, снимающий резонирующие звуки средних и высоких частот);• глушитель, основная деталь выхлопной системы снижающая шум работы двигателя ;• соединительные патрубки, объединяющие все функциональные компоненты в единое целое.
По каким причинам глушители выходят из строя:
Наиболее распространенные неисправности выпускной системы возникают вследствие старения деталей, прогара сварочных швов, а также коррозии металла и механических вибраций. Этому в равной мере подвержены кожухи корпусов катализатора, резонаторы, сами глушители, внутренние перегородки основных деталей и стенки соединительных труб. Не вечны также соты катализатора, которые разрушаются под воздействием высоких температур и мощных выхлопных потоков.
О неисправности какого-либо элемента системы выпуска свидетельствуют следующие признаки:• характерные «ревуще-секущие» звуки, которые могут возникать, если прогорели стенки резонатора или основного глушителя, разрушены гофра и/или прокладки, возникла трещина в одной или нескольких соединительных трубах;• дребезжание под днищем, признак развалившейся детали выхлопной системы;• заметное падение динамических характеристик двигателя, его нестабильная работа, перерасход топлива• резкий запах серовода в выхлопных газах• индикатор check engine на приборной панели, ошибки P0420, P0430 означают неисправность катализатора.
Любой из перечисленных признаков обуславливает необходимость срочного ремонта глушителя или другой детали выхлопной системы. Согласно действующим ПДД, поездки на автомобиле с неисправностями выпускного тракта недопустимы. Особенно опасна эксплуатация авто с дефектами катализатора – это чревато попаданием керамической пыли в двигатель и выводом его из строя. Также известны случаи возгорания автомобиля.
Ремонта глушителей специалистами Фили-Тек.
Доверив ремонт глушителя мастерам техцентра Фили-Тек, вы быстро, в день обращения избавитесь от проблем с выпускной системой вашего автомобиля.
После постановки автомобиля в бокс в осуществляется осмотр предварительная диагностика с целью выявления явных и скрытых дефектов системы выпуска.
В нашем сервисе всегда в наличии представлен обширный выбор оригинальных и аналоговых запасных частей от ведущих фирм-изготовителей. Это еще одна причина того, что качество выполняемого нами ремонта будет соответствовать высокому профессиональному уровню.
Обнаружив первые признаки неисправности глушителя, приступайте к ремонту без промедлений, не дожидаясь печальных последствий.Ремонт глушителей – цены
Нами осуществляется ремонт глушителей в автомобилях таких марок, как АУДИ(Audi) , БМВ(BMW) , ФОРД(Ford), МЕРСЕДЕС(Mercedes), ТОЙОТА(Toyota), ХОНДА(Honda), ЛЕКСУС(Lexus), НИССАН(Nissan), ИНФИНИТИ (Infiniti), ШЕВРОЛЕ(Chevrolet), ФОЛЬКСВАГЕН, ОПЕЛЬ, ВОЛЬВО, РЕНО, ПЕЖО, СИТРОЕН, ФИАТ, ЛАМБОРДЖИНИ, ПОРШЕ и др.
Стоимость ремонта глушителей
Стоимость ремонта глушителя — от 1000 рублейНовый глушитель цена — от 6000 рублей вместе с установкой из нержавеющей сталиСтоимость ремонта трубы глушителя (выхлопной системы) — от 1000 рублейУстановка и монтаж глушителя — от 1500 рублей; с использованием сварочных работ от 2500 рублейЗаварить глушитель цена — от 1000 рублейСварка глушителя — от 500 рублей
Ремонт глушителя своими руками
По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности.
Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации.
Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.
Как заварить
Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары.
Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- щётки для очистки металла;
- молоток;
- отвёртка с плоским лезвием.
Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их.
Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.
Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.
Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.
Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным
Какой герметик нужно использовать
Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики.
Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.
Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:
- Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.
- Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.
- CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.
- Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.
В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична
Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта
Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа.
Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.
Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания.
Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.
Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.
Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов
Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем
Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка.
Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.
В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене.
Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами.
Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.
В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы
Как сделать глушитель тише
Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:
- Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.
- Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.
- Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.
Если из глушителя капает вода
Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.
Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:
- Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
- Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.
Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.
Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:
- В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
- В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.
В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.
Как продлить срок службы глушителя?
Если вы предпочитаете не доводить ситуацию до крайности и стараетесь избегать дорогостоящего капитального ремонта или замены запчасти, внимательно и бережно относитесь к состоянию всех систем автомобиля.
Чтобы продлить срок службы глушителя, следует избегать его соприкосновения с дорожным покрытием, аккуратно объезжать препятствия на дороге, не допускать сильной просадки автомобиля во время движения.
Избежать накопления влаги и появления ржавчины вам поможет обработка изнутри антикоррозийной жидкостью. Она поспособствует выталкиванию воды и надежно защитит металлические элементы от преждевременного износа.
Не рекомендуются регулярные короткие поездки или программный автозапуск мотора в зимний период. Это способствуют температурному перепаду и накоплению конденсата. Во избежание подобной проблемы, рекомендуется проводить «прожигание» системы выпуска, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, это уберет лишнюю влагу и очистит поверхность.
Используйте качественные комплектующие, отвечающие стандартам качества. Не скупитесь на автозапчасти от проверенных поставщиков и рекомендуемые для вашей марки автомобиля. Некачественные швы, малый вес, черная сталь – повод для отказа от покупки. Попросите совет у опытных водителей или обратитесь к консультантам автомагазина.
Как распознать, что с глушителем начались проблемы?
Обычно проблемы начинаются с изменения звука выхлопа автомобиля. Сначала появляется небольшое сопровождение, но со временем оно увеличивается и становится довольно неприятным
Если автомобиль начал «реветь», «рычать», «тарахтеть», стоит в первую очередь обратить внимание именно на глушитель. Один из его сегментов мог попросту прогореть, из-за чего и случились проблемы со звуком работы двигателя
Конечно, проблемы могут быть скрыты и в других элементах вашего авто, так что стоит провести правильную диагностику.
Основные признаки проблем с системой глушителя:
плавное или резкое изменение звука работы двигателя – это важная особенность, на которую стоит обращать внимание в первую очередь при проверке работы глушителя;
появление запаха выхлопных газов в салоне – такое случается, если прогорает гофра или другой элемент передней части системы глушителя в вашем автомобиле;
повышенные вибрации при определенных положениях автомобиля, к примеру, на холостых оборотах при ожидании на светофоре с определенным наклоном машины;
стуки по днищу автомобиля – проблемы глушителя с отсоединением частей этого устройства нередко сопровождаются различными посторонними звуками от нижней части авто;
различные ошибки на экране бортового компьютера, которые могут свидетельствовать о поломке элементов выхлопной системы, включая каталитический нейтрализатор или различные клапаны.
Распознать эти признаки несложно, но у неопытного автомобилиста может возникнуть ощущение, что неполадка куда более серьезная. Именно на этом первом впечатлении зарабатывают большие деньги не совсем честные владельцы СТО, сильно завышая стоимость ремонта автомобильных глушителей. Стоит признать, что в большинстве случаев поломки этого типа устраняются довольно просто и быстро. Конечно, далеко не все неполадки можно устранить собственными руками, особенно без определенного комплекта инструментов. Но в большинстве случаев можно даже не обращаться на сервис.
Как проявляется поломка глушителя
Самая уязвимая деталь в автомобле – корпус узла, гасящего звук работы двигателя. Поскольку глушитель расположен под днищем, в самой близкой точке к поверхности дороги, он подвержен постоянным внутренним и внешним воздействиям и часто дает сбой в работе. Это сразу определяется на слух. Автомобиль начинает «рычать» или «пищать» при заведенном двигателе.
Узел, заглушающий звук работы мотора и снижающий выброс вредных веществ в атмосферу, изготавливается из тонкой жести, имеет внутри различные перегородки, патрубки и изгибы самой выхлопной трубы.
Внутри он может быть пустым, но нередко заполняется шумоподавляющими термостойкими материалами, например минеральной ватой. Конструкция зависит от производителя и времени выпуска автомобиля.
Обычный глушитель крепится к днищу с помощью подвижных хомутов, соединенных между собой, или специальных шайб, изготовленных из резины, способной выдерживать большие нагрузки. Такое крепление обеспечивает расположение всего узла на необходимом расстоянии от днища машины, а также его бесшумную работу при колебаниях во время выхлопа. В случае повреждения этих соединений при движении появляется систематический стук в области багажного отделения.
Проблему можно выявить по запаху отработавшего бензина в салоне.
Выхлопные газы температурой до +80…+100°C поступают в глушитель. В зимние холода, весной или осенью, когда на улице всего +15…+20°C, внутри элемента начинает образовываться конденсат, который вызывает коррозию металла. В первую очередь этому подвержены сварочные швы – они начинают прогорать, покрываются ржавчиной, образуются трещины, щели и сквозные отверстия, через которые с шумом выходит газ.
Эту проблему можно выявить при возникновении коричневатых полос и точек в местах сварки на поверхности детали. Кроме того, может появиться запах отработавшего бензина в салоне.
С внешней стороны на узел действуют различные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Нередки механические повреждения при езде по неровностям, ухабам и глубоким ямам. В результате ударов образуются сквозные повреждения жести, приводящие к изменению звука при выхлопе. Например, рычащие шумы и «выстрелы» могут возникать при резком наборе или сбросе скорости.
Рекомендуем к прочтению Сварка печи для бани самостоятельно в домашних условиях
Бандажи и ленты
Одно из распространенных решений для быстрой
реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно
отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным
восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет,
тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления
капиталки.
Бандаж на глущитель
Наложение бандажной ленты на глушитель
Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на
стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится
поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы
изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах
была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно
снять.
Таким образом, ленту используют для восстановления
глушителя, т.к. она способна:
- закрывать трещины и другие пустоты,
образованные из-за механического воздействия и коррозии; - упрочнять элементы, давая им защиту
противостоять ржавлению; - предупреждать поломки в дальнейшем.
Благодаря
своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях
— сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с
несколькими отрезками различной формы.
Используя ленту, вы сами можете легко заклеить
глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:
- Автомобиль
поднимите на яму, эстакаду. - Очистите
металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих
поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари. - Обработайте
поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто
силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты. - Наложите
ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при
каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно
начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от
1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев. - Зафиксируйте
бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под
рукой.
Фиксация бандажной ленты
Фиксация бандажной ленты проволокой
В течение одного часа клей высохнет. Через каждые
10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила
форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять
проволоку.
Работать желательно в теплом боксе, оснащенным
вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на
ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить
показатели герметичности.