Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

  1. После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

  2. К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

  3. С обратной стороны прикручивается шланг «на обратку».

  4. Далее подключается провод ЭПХХ — к электромагнитному клапану.

  5. Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

  • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
  • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
  • очистка сетчатого фильтра;
  • промывание поплавковой камеры;
  • очищение воздушных жиклеров;
  • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

Стоит обратить внимание и на то, что:

  1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
  2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

Как регулировать поплавковую систему?

Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Как регулировать систему пуска?

Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео

Регулировки карбюраторов Озон Автолюбители

Регулировки карбюраторов «Озон»Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана, поплавкаСняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении «иглы».

Удерживая крышку вертикально — штуцером подвода топлива вверх, следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана

Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010-20) выполняется при замене привода или штока с диафрагмой. Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединить шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажать до упора на шток пневмопривода. Ослабить контргайку на штоке и, удерживая ключом шестигранную втулку, выворачивать или заворачивать шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепить его стопорной шайбой. Затянуть контргайку на оси штока.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене деталей пускового устройства. Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смажьте трос моторным маслом, переставьте конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления. Вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой (кнопку «подсоса») до упора. Воздушная заслонка 2 при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправьте деформированные детали, отрегулируйте длину тяги 3, изгибая ее).

При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 6 первой камеры должна быть приоткрыта на 0,8–0,9 мм (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяется подгибанием тяги 7 регулирования положения дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться на 5,5±0,25 мм (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отверните винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добейтесь требуемого зазора.

Установите на место и затяните винт-заглушку.

Регулировка системы холостого хода выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя

Регулировка выполняется на прогретом двигателе при полностью утопленной кнопке «подсоса». На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 и содержание окиси углерода (СО) 0,5–1,2%, после чего напрессовывают на головки винтов ограничительные пластмассовые втулки. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачивают винты, ломая втулки, затем вращением винта количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 , а винтом качества — содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) 0,5–1,2%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала уменьшается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Прочистка жиклёров

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Диаметр отверстий, ммПервая камераВторая камера
Главный топливный жиклёр1,351,25
Воздушный жиклёр1,701,90
Топливный жиклёр холостого хода0,450,60
Воздушный жиклёр холостого хода1,800,70
Жиклёр насоса ускорителя0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства0,70

Промывка поплавковой системы Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  • Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  • Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  • Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  • Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.


Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее

Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей

После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы. Процедура повторяется ещё раз

он засоряется чаще и сильнее других частей. После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы. Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

С момента выпуска первого ВАЗ 2107 и до настоящего времени устройство карбюратора не менялось. До сих пор автомобили оснащаются двухкамерными карбюраторами — в корпусе двигателя есть две камеры, где происходит сгорание горючей смеси.

Карбюратор состоит из:

  • верхней крышки;
  • корпуса;
  • нижней части.

Внутри каждой из этих частей находятся более мелкие детали, которые и образуют непрерывность подачи топлива и его сгорания.


Металлический литой корпус карбюратора содержит множество мелких деталей

Верхняя крышка находится вверху карбюратора и защищает двигатель от попадания грязи и пыли с улицы. В корпусе (средней части карбюратора) расположены основные элементы устройства — две камеры внутреннего сгорания и диффузоры. И, наконец, в нижней части, часто называемой основанием карбюратора, находятся заслонки дросселя и поплавковая камера.


Карбюратор ВАЗ 2107 состоит из множества мелких элементов

Рядовому владельцу ВАЗ 2107 нет необходимости запоминать точное устройство карбюратора. Достаточно лишь знать назначение и расположение основных его элементов:

  1. Поплавковая камера. Предназначена для аккумуляции бензина в количестве, необходимом для работы двигателя.
  2. Поплавок. Расположен в поплавковой камере для регулировки количества поступаемого топлива.
  3. Игольчатый клапанный механизм. Предназначен для начала поступления или прекращения подачи в камеру топлива по мере необходимости.
  4. Дроссельная и воздушная заслонки. Регулируют состав топливно-воздушной смеси.
  5. Каналы и жиклёры. Предназначены для подачи и регулировки состава поступающей в камеру внутреннего сгорания топливно-воздушной смечи.
  6. Распылитель. Создает топливно-воздушную смесь нужной концентрации.
  7. Диффузоры. Предназначены для нагнетания в карбюратор воздуха.
  8. Ускорительный насос. Оптимизирует работу всех систем карбюратора.

Кроме этого, карбюратор имеет ряд дополнительных функций:

  • поддерживает определённый уровень горючего;
  • облегчает запуск и прогрев двигателя в холодное время года;
  • обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.


Основная функция карбюратора — создание и подача в двигатель топливно-воздушной смеси в определённом коичестве

Какие неисправности карбюраторов помогают устранять ремкомплекты

Как можно понять, что наступило время купить ремкомплект и произвести ремонт карбюратора ВАЗ? Обычно о неисправности карбюратора говорят следующие признаки:

  • Провалы в работе двигателя (обороты двигателя растут не при нажатии педали газа, а с задержкой);
  • Рывки в работе двигателя при нажатии педали газа;
  • Серия рывков или провалов в работе двигателя при нажатии на педаль газа, в том числе после продолжительной работы двигателя на холостом ходу;
  • Падение тяги и приемистости двигателя;
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Повышенное дымление;
  • Затрудненный запуск двигателя, в том числе и прогретого.

Эти признаки говорят, что карбюратор неисправен и требует ремонта, они могут возникать по разным причинам, о которых нужно сказать подробнее.

Затрудненный запуск двигателя. Обычно это происходит при поломке топливного клапана, который теряет герметичность, и смесь чрезмерно обогащается. Данная неисправность устраняется простой заменой клапана с последующей регулировкой.

Перебои в работе двигателя, нестабильная работа мотора на холостом ходу. Может возникать по нескольким причинам:

  • Подсос воздуха в месте установки электромагнитного клапана;
  • Засорение жиклеров, отвечающих за холостой ход;
  • При наличии экономайзера — проблемы с жиклером ЭПХХ, разрушение диафрагмы;
  • Разрушение резиновых уплотнительных элементов винтов «качества» и «количества».

Ремонт в этом случае сводится к замене неисправных деталей, а также обязательно производится промывка и продувка жиклеров, хотя иногда проще их заменить.

Провалы и рывки в работе двигателя. Такая работа двигателя может возникать вследствие множества неисправностей карбюратора:

  • Выход из строя топливного клапана, в этом случае клапан полностью заменяется;
  • Разрушение диафрагмы ускорительного насоса, что приводит к протечке бензин, неисправность устраняется заменой диафрагмы, одновременно стоит заменить и пружину;
  • Неисправность в приводе дроссельной заслонки, устраняется заменой дефектных деталей привода;
  • Засорение распылителя ускорительного насоса, в результате чего снижается количество топлива;
  • Подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором, неисправность устраняется заменой прокладки;
  • Непроходимость или разрушение сетчатого фильтра, в первом случае нужна промывка и продувка, во втором — замена фильтра;
  • Засорение обратного клапана распылителя, обычно устраняется простой промывкой и продувкой;
  • Поломка запорной иглы топливного клапана, в результате ограничивается или прекращается поступление топлива в поплавковую камеру, неисправность устраняется заменой иглы или установкой нового клапана.

Все эти неисправности устраняются с помощью запасных частей, входящих в состав ремкомплекта.

Как проверить сетчатый фильтр

Если в условиях больших нагрузок вы замечаете нарушения в работе мотора, значит нарушена подача горючего через топливную систему. Кроме того, это может говорить о поломке сетчатого фильтра.

Категорически запрещено протирать тряпкой дно поплавковой камеры, так как после этого на дне камеры останутся волокна, быстро засоряющие жиклеры. Очистка выполняется резиновой грушей. После этого продуйте каналы сжатым воздухом.

Что касается герметичности запорной иглы, то ее тоже необходимо проверять грушей, поскольку давление ее сжатия руками идентично давлению топливного насоса.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Доработка карбюратора Озон

Основные проблемы работы карбюратора

Итак, в каких же случаях производится доработка карбюратора «Озон»? Главным минусом карбюратора является неравномерно распределённое горючее, поступающее в цилиндры мотора. Впрыск карбюратора не может создать необходимую топливно-воздушную смесь, которая будет универсальной для любого режима работы силовой установки. Проблема любого карбюратора — это ступенчатость приготовления рабочей смеси (бензин + воздух). Во время нажатия педали газа двигатель переходит из режима холостого хода постепенно к высоким оборотам, а потом к средним, в это время в системе карбюратора подключаются или отключаются различные дозирующие элементы. Из-за таких ступенчатых переходов возникают своеобразные «провалы» и теряется мощность силового агрегата ввиду сильного обеднения или же обогащения используемой смеси.

Важно, чтобы рабочая смесь во время впрыскивания распределялась равномерно и в равном количестве во все цилиндры, но в реальности этого не происходит. Связано это с недостатками конструкции впускного коллектора при его производстве. Явным примером такого случая является впускной коллектор отечественного производства, который устанавливали на автомобили ВАЗа

Явным примером такого случая является впускной коллектор отечественного производства, который устанавливали на автомобили ВАЗа.

Главный недостаток впуска — это разной длины впускные каналы коллектора. Эта конструкция приводит к неравномерному заполнению цилиндров рабочей смесью. При этом сильно теряется мощность двигателя.

В процессе перехода от низких до средних и высоких оборотов при средних нагрузках в 1-й и 4-й цилиндры поступает смесь, обогащённая в большей степени, чем во 2-й и 3-й. Это обуславливается работой 1-й камеры карбюратора в таком режиме. При резком нажатии на педаль газа ускорительный насос снова подаст большое количество горючего в 1-ю камеру, основная часть которого из неё затем попадёт в первый и четвёртый цилиндр.

Конструкторы карбюраторов «Солекс» частично смогли решить эту проблему, установив форсунку ускорительного насоса в обе камеры.

Когда двигатель достигает средних и высоких частот вращения и возрастает нагрузка, подключается к работе 2-я камера и рабочая обогащённая смесь поступает во 2-й и 3-й цилиндр. При подобном распределении смеси двигатель работает неравномерно, следовательно, быстро и плавно разогнаться не удастся. Уменьшается крутящий момент и мощность, а в результате — неудачное использование коробки передач и возросшее потребление топлива.

На этом проблемы с карбюратором не заканчиваются; ещё одной является несоответствие каналов впускного коллектора и головки в месте стыкования.

Некоторые мастера пытаются решить проблему полировкой каналов, надеясь, что такой тюнинг карбюратора увеличит мощность и крутящий момент. К сожалению, все старания впустую, так как в месте, где соединяются коллектор и ГБЦ, образуются вихревые потоки. Таким образом, полировать каналы нет смысла, так как этим не добиться равномерной подачи смеси в цилиндры.

Какой карбюратор устанавливался на ВАЗ-2107 и его модификациях ?

Легковые малолитражные автомобили ВАЗ 2107 производились на Волжском автомобильном заводе (АвтоВАЗ) с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Было выпущено семь моделей данного авто. ВАЗ 2107 и его модификации комплектовались карбюраторными и инжекторными движками. На карбюраторных двигателях устанавливались следующие модели карбюраторов:

  1. До 1986 года устанавливался карбюратор “Озон” ДААЗ 2107-1107010;
  2. С 1986 года на части модификаций ВАЗ 2107 монтировался карбюратор ДААЗ 21053-1107010, на базе семейства карбюраторов “Солекс”;
  3. На легковушках ВАЗ-21072 с движком меньшего литрожа устанавливался карбюратор ДААЗ 2105-1107010, имеющий другие тарировочные данные.

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:

  • набор стандартных ключей;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:

  1. Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.

    Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С

  2. После прогрева глушим двигатель, убираем подсос и находим на карбюраторе два регулировочных винта, отвечающих за качество и количество подаваемой в цилиндры смеси. Закручиваем их полностью, а затем выворачиваем первый винт на 4 оборота, а второй на 3.

    Регулировка холостого хода выполняется винтами качества (1) и количества (2)

  3. Заводим мотор. Регулировкой количества выставляем 850–900 об/мин согласно показаниям тахометра.
  4. Винтом качества добиваемся снижения оборотов путём его заворачивания, а затем выкручиваем его на пол-оборота.
  5. Для более точной регулировки последовательность действий можно повторить.

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
  3. Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.

    Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере нужно замерить расстояние между поплавком, который едва касается шарика игольчатого клапана и крышкой карбюратора

  4. Снова ставим крышку вертикально и отодвигаем поплавок в крайнее дальнее положение, замеряя расстояние шаблоном на 14 мм.

    Зазор между поплавком в крайнем положении и крышкой карбюратора должен составлять 14 мм

  5. Если зазор отличается от нормы, подгибаем упор кронштейна поплавка.

    Чтобы выставить правильный зазор хода поплавка, необходимо подогнуть упор кронштейна

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
  2. Вытягиваем подсос в салоне.

    Для регулировки устройства пуска необходимо вытянуть трос подсоса

  3. Шаблоном или сверлом замеряем промежуток между стенкой первой камеры и краем воздушной заслонки.

    Чтобы измерить зазор между краем воздушной заслонки и стенкой первой камеры, можно использовать сверло 5 мм либо шаблон из картона

  4. Если параметр отличается от шаблона, откручиваем специальную пробку.

    Под пробкой находится регулировочный винт

  5. Плоской отвёрткой регулируем винт, выставляя нужный зазор, затем закручиваем пробку на место.

    Для регулировки положения воздушной заслонки вращаем соответствующий винт

  1. Вращаем против часовой стрелки рычаг А.

    Для регулировки дроссельной заслонки необходимо провернуть рычаг А против часовой стрелки

  2. Проволокой 0,7 мм проверяем зазор Б.
  3. Если значение отличается от необходимого, подгибаем тягу В или переставляем её край в другое отверстие.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий