Возможные варианты проблемы
Дальше искать причину проблемы становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:
- Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
- Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
- Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
- Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
- Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.
Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра.
Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Ваз 2114 троит, куда копать при таких симптомах?
Ваз 2114, 2010 г.в. 8 клоп. В октябре начала переодически троить, глушишь машину, снова запускаешь и едет. После начала этой проблемы, где-то недели через 2 поехал за город, но пришлось возвращаться, так как связка «едешь-начинает троить-глушишь-запускаешь-едешь» стала резко повторяться через каждые 1-2 км, а потом уже и перезапуск не помогал.
В тот же вечер нашел сервис, показал машину. Померили компрессию, в 1 и 2 горшках, точно не помню, но очень низкая была. Стали проверять клапана, а там капец. Говорят надо выпускные менять. Ну и заодно высоковольтники махнуть. Дело было поздно вечером, говорю что завтра отзвоню. Сам купил у них высоковольтники. На следующий день всё обдумываю, и как то не вызывает этот сервис доверия, нахожу другой в интернете (много отзывов хороших), гоню к ним машину. В тот же день отзвонились и говорят да, клапана под замену. Заодно свечи и снова новые провода. Ну ок.
Через 2 дня прихожу за машиной. Просто песня, я даже и не знал что она так ездить умеет)) А потом, через недели 2-3 снова всё началось. Где-то на дней 10 машину не трогал, стояла во дворе, так иногда только прогревал. Горел чек, троила.
В итоге когда руки дошли, повез в другой сервис, по рекомендации. Начали смотреть чек. Множественные пропуски зажигания в 4 цилиндре. Скинули ошибку, поставили новый модуль зажигания. Завелась и всё ок. Проехал пару км, начал моргать чек вновь. Показывал те же самые ошибки плюс Р0507 и Р0506. Мол надо менять рхх. Скинули ошибку. Пока еще не успел купить. Машина нормально ездила еще дня два, а потом снова чек, троение. Ну и даже когда ездила, то с места прям тяжело трогалась.
Вообще может и не рхх, или даже боюсь что поменяем, а через неделю-две снова начнется тоже самое.
Свечи чистые, очень слегка в светло коричневом нагаре. Модуль зажигания так же менял в марте еще.
При запуске утром на холодную — сложно запускается, раза с 5-7, при том что сначала глохнет, а потом еле-еле крехтя запускается. Нет прогревочных оборотов. Чек горит постоянно. Иногда всё нормально, только когда трогаешься с места, приходится перегазовывать, так как пропуски идут, на скорости всё ок. Иногда чудят холостые обороты. Бывает пахнет бензом в салоне. Это когда норм. В остальное время бывает и запускается тяжело на горячую, но с первого тычка. Дергается при езде. Если стоишь и прибавляешь оборотов, то стреляет глушак. Когда более менее едешь, то в какой то момент машина будто начинает захлебываться, и без того горящий чек начинает моргать, начинает мотор троить ну и дальше чек продолжает гореть.
Не могу найти нормального диагноста
Троит на холодную. Основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения
Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя, на холодную, троит холодный двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.
Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.
7 причин троения двигателя холодного двигателя
- Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.
- Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированные клапана).
- Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.
- Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
- Не редко проблема, когда двигатель троит на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.
- Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
- Современные автомобили с впрыском не редко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.
Троение дизельного двигателя
Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома ничуть ни менее бензиновых колег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.
Во-первых, это может быть завоздушивание.
Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.
В третьих — подклинивание холодной форсунки.
Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.
Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.
А менять все, что вам насоветуют, может и не принести плодов. Поэтому, прежде всего, необходимо сделать компьютерную диагностику (если есть такая возможность) и, уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие выводы при поиске причины неисправности.
Ранний или поздний впрыск топлива
Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).
Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.
Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.
Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.
Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.
Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:
- изношен привод ТНВД;
- изношен редукционный клапан;
- фильтр обратки забит.
Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.
Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.
Как выставить правильный момент зажигания на дизеле, смотрите в этом видео:
Комментарии: 25Публикации: 325Регистрация: 04-03-2016
Пропала компрессия в дизельном двигателе
Кривошипно-шатунный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем, в процессе работы детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются различным износам, появляются зазоры, люфты. Это все уменьшает компрессию. Клапаны газораспределительного изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.
Солярка не может нагреться и самовоспламениться при недостаточной степени сжатия. Это причина того, что почему плохо заводится дизель. Для высокой компрессии цилиндры должны быть без задиров и раковин. Поршни с кольцами также должны быть без сколов, кольца не залиплены и не погнуты. Клапаны должны плотно садиться в свои посадочные места, если есть трещины и сколы, то, соответственно, сжатие будет не максимальным.
Если сжатия не хвата для нагрева и воспламенения дизельного топлива, то дизель начинает троить уже на холодную. На горячую дизельный двигатель троит намного меньше, так как сопряженные детали цилиндро-поршневой группы расширены, что ведет к созданию повышенной компрессии (сжатию). Такое явление, когда на горячую дизель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ.
Многие водители уже покупают себе манометр для измерения компрессионного давления в цилиндрах. Стоит, примерно, 2000 рублей на начало 2018 года. С помощью данного измерительного устройства можно легко понять, какое создается давление (атмосфер или МПа (мегапаскаль)). Сколько должна быть компрессия, надо узнавать для каждой марки и модели автомобиля индивидуально.
Небольшой износ деталей цилиндро-поршневой группы компенсируется за счет того, что двигатель когда горячий, то солярка воспламеняется намного легче, даже с малой компрессией происходит самовоспламенение.
Также встречается такое явление, когда только установили новую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно, в таком случае, в поведение мотора наблюдается то, что в холодном состоянии двигатель сильно троит, а в горячем состоянии — вообще не троит или подтраивает. Все из-за того, что новая прокладка ГБЦ толще, поэтому компрессии создается меньше.
Причина первая – свечи зажигания
Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь. Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.
Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.
Сильный нагар на электродах свечи может быть причиной троения мотора
Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.
Поверхностный пробой изолятора свечи зажигания – одна из причин, почему начал троить двигатель
Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.
Чтобы свеча работала хорошо и двигатель не троил, нужен определенный зазор между её электродами
Как проверить искру без специальных устройств на моторе
Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:
- Выкрутили свечу;
- Надели на неё бронепровод;
- Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
- Включили зажигание и крутим стартер.
Народный способ проверить свечу на двигателе, при определении причин его троения
Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».
Что делать с черным нагаром
Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.
Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.
Если причина троения мотора нагар на свече зажигания, его можно очистить наждачной бумагой
Что делать с большим или маленьким зазором
Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.
- Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
- Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
- Если свободно пролазит – аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает – подгибаем еще раз;
- Если не пролазит – пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.
Причины троения мотора
Частными причинами троения в инжекторных и карбюраторных двигателях являются:
- Некорректная настройка момента зажигания.
- В узел вакуумных тормозов попадает воздух.
- Неправильная работа свечей зажигания. Это самая часто встречающаяся проблема, она появляется по причине несвоевременной замены запчастей. Известно, что свечи зажигания двигателя следует менять каждые 15-20 тыс. км пробега или четко в соответствии с рекомендациями производителя по техническому обслуживанию машины.
- Потеря целостности в высоковольтных проводах, которые подходят к свечам зажигания.
- Дисфункция конденсатора — по причине выработки ресурса, неправильной установки или низкого качества.
- Отсутствие герметичности системы в зоне установки впускного коллектора.
- Физическая поломка или изменение формы колец поршней, их износ из-за длительной эксплуатации также может стать причиной появления троений.
- Потеря герметичности прокладки ГБЦ.
- Образование прогара в зоне одного из клапанов и поршней.
- Сильный износ рокера — бывает при длительном отсутствии диагностики.
- Проблема с маслосъемными колпачками — пробой и поломка, затвердение из-за воздействия разных факторов окружающей среды.
- Если карбюратор неправильно отрегулирован, то это приводит к нарушению работы цилиндров двигателя, а значит последующему троению.
- Неисправность вала трамблера или подшипника, установленного в поворотной пластине.
- Установка свечей зажигания в двигатель без учета рекомендаций автопроизводителя.
- Длительное отсутствие замены воздушного фильтра — его засорение.
- Потеря целостности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
Они играют главную роль в системе зажигания и быстро выводят силовую систему из режима нормальной работы. Поэтому рассмотрим этот момент подробнее.
Почему мотор начинает троить
Итак, в чем же кроется причина троения современного бензинового двигателя с системой распределенного впрыска топлива?
Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации
Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
- подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
- подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
- неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
- износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков системы электронного управления двигателем.
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет
Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель
Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора
Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Что делать, если затроил движок?
Итак, теперь мы понимаем, почему машина троит и дергается. В связи с этим мастера рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как дефектный цилиндр — это серьезная проблема. Впоследствии состояние машины сильно ухудшится, а неполадки станут необратимыми, ремонт — дорогим и долгим. Автовладельцу рекомендуется провести самостоятельный осмотр и в короткие сроки обратиться в СТО за помощью.
После профессиональной или самостоятельной диагностики с определением причин того, почему затроил двигатель, нужно оперативно устранять неисправности. Здесь мастера дают несколько рекомендаций на этот счет:
Минимальной “потерей” автовладельца будет вопрос в проводах высокого напряжения или свечах. Эти комплектующие меняют на новые и все. Подбор запчастей нужно осуществлять в соответствии с рекомендациями разработчика авто или выбирать комплектующие проверенных торговых марок. Подобная ситуация с катушками зажигания или коммутатором. Если троит из-за засоренности топливной или воздушной системы, то здесь все сложнее. Функционирующие форсунки в засоренном состоянии можно промыть специальным средством. По ходу выполнения этой работы сразу заменяется датчик кислорода. Если промывка выполнена неправильно, топливо так и будет поступать в большом или в меньшем количестве и из-за неправильной топливо-воздушной смеси все равно будет троить. В таком случае ситуацию исправит только замена деталей. Вместе с форсунками рекомендуется заменить топливный насос и другие смежные комплектующие из системы подачи топлива, подверженные повреждению с того момента, как агрегат затроил. Спектр работ будет зависеть от того, как долго эксплуатируется автомобиль с момента последней комплексной диагностики
Особое внимание нужно уделить состоянию воздушного и топливного фильтра, так как это детали со слабой герметизацией — частые вибрации негативно отражаются на их целостности
Что делать?
Если имеется соответствующий опыт и принято решение о самостоятельном устранении причины троения мотора, в первую очередь нужно выявить источник проблемы. Часто виновником рассматриваемой неисправности является дефект или нарушение в работе форсунок. Имеющий критический износ распылитель, низкое давление внутри элементов впрыска, загрязненные каналы, топливо плохого качества – это основные факторы, влияющие на функциональность форсунок (см. статью “Как проверить форсунку инжектора”).
Для исправления проблемы можно прочистить распылитель или заменить его. Форсунки на дизельных силовых агрегатах рекомендуется обновлять через каждые 120-150 тысяч км пробега. Опытным путем дефектную форсунку можно выявить, переставив ее на другой цилиндр. Если он также будет барахлить – неисправность обнаружена.
При наличии причины троения, вызванной неисправным ТНВД, может потребоваться его ремонт или полная замена. Проверить на практике это можно таким же методом, как и с форсункой. Если после выполнения замены последней на новую деталь цилиндр не подает признаков жизни, значит, причина неисправности, скорее всего, кроется в топливном насосе высокого давления.
Троить дизельный двигатель может из-за неисправности клапанного механизма проблемного цилиндра. Обычно данная неполадка сопровождается стуком клапанов. В первую очередь необходимо проверить зазоры между элементами, а при необходимости, отрегулировать их. Нарушение расстояний между клапанами способствует тому, что дизель троит только на горячем моторе. При такой неисправности в двигателе не будет создаваться достаточная компрессия.
Свечи зажигания с нагаром влияют на появление рассматриваемой неполадки, чаще всего, в холодную погоду при непрогретом моторе. Следует своевременно производить их замену. Рассмотренные неисправности – это основные причины, почему троит дизельный двигатель. Для своевременного лечения «сердца» автомобиля, необходимо безотлагательно принимать меры, обратившись на СТО или своими силами, если имеется опыт и уверенность в положительном результате.
Если троит дизельный двигатель, причин может быть несколько. Прежде всего, нужно разобраться, что подразумевается под понятием «троит двигатель». Если по какой-то причине один из цилиндров силового агрегата не работает, нормальное функционирование двигателя будет нарушено. Причина может быть как в отсутствии искры, т.е. топливо не воспламеняется, так и в топливе, которое не поступает в цилиндр.