Зачем нужна пониженная передача в автомобиле

Toe Forever!

Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…

Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!

А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!

С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец,

Искусство вождения автомобиля требует многих лет практики.Тренироваться, как правильно управлять автомобилем, мы начинаем еще в школе по вождению. Однако даже после окончания ее многие не знают всех тонкостей управления автомобилем. Недостаточно просто дергать рычаг передач в нужном направлении – необходимо еще уметь правильно повышать и понижать передачи. При правильном управлении автомобиль будет двигаться плавно, а пассажиры по достоинству оценят талант водителя.

Автомобилистам, интересующихся вопросом, как правильно понижать передачи, прежде всего необходимо знать, что переключать коробку нужно только тогда, когда скорость автомобиля снизилась до нужной отметки. Для первой передачи необходима скорость от 0 до 20 км/ч, второй – от 20 до 40 км/ч, третей – от 40 до 60 км/ч, четвертой – от 60 до 80 км/ч, пятой – от 80 км/ч и выше. При несоблюдении данных соотношений автомобиль будет резко дергаться, что приводит к быстрому износу деталей.

Водителям знающим, как управлять автоматической коробкой передач, будет довольно непросто пересаживаться на механику. Управление механической коробкой передач требует определенного опыта и сноровки. Понижать передачи следует в определенном порядке. При снижении скорости опытный автомобилист всегда вначале переключает коробку передач в нейтральное положение, а уж потом включает нужную передачу в зависимости от скорости машины. На склоне для экономии бензина можно все время вести автомобиль с коробкой передач в нейтральном положении. Однако не стоит злоупотреблять таким стилем вождения. Если склон слишком крутой затормозить вовремя будет очень сложно

По принципу работы понижаются передачи точно также, как и повышаются и как включается задняя передача. Вначале выжимается до упора педаль сцеления, а затем включается нужная передача. После этого добавляем газа и плавно отпускаем педаль сцепления. При понижении передач не следует смотреть на коробку, чтобы не отвлекаться от дороги. Переключение передач должно выполняться автоматически. Такая привычка вырабатывается во время практики.

5. Отдельное внимания следует уделить обсуждению вопроса экстренного понижения передач при резком торможении перед ямой, к примеру. Перед тем как переключать передачи на механике следует резко нажать тормоз и только после этого включить нижнюю передачу, обычно первую. Затем на пониженной передаче плавно проехать по яме.. Зная все тонкости управления автомобилем на пониженных скоростях, можно показать настоящий мастер-класс на дороге. Мастерство водителя заключается не в скоросте езды, а в умении правильно переключать передачи, а значит и плавно управлять автомобилем.

Переключение скоростей на фуре

На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

  1. Заводят грузовик и убеждаются, что кнопка переключения между высокими и низкими передачами и включатель распределителя находятся внизу.
  2. Выжимают педаль сцепления (крайняя левая).
  3. Правой рукой переводят селектор трансмиссии в максимально нижнюю позицию.
  4. Медленно отпускают сцепление и нажимают на педаль газа.
  5. Повторно выжимают сцепление при достижении на тахометре значений первой передачи.
  6. Переводят селектор трансмиссии в нейтральную позицию и отпускают педаль сцепления.
  7. Выжимают сцепление и устанавливают селектор в положение первой скорости.

Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель)

Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление

Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

https://youtube.com/watch?v=LZiyPce2LPA

Как вообще переключаться на механике

Разберем сначала самый простой случай, когда мы разгоняемся, и разгоняться будем без торможений до требуемой скорости. Вроде бы тронулись и перебирай себе передачи. Но не все так просто. Вот мы тронулись на первой передаче…. Почитайте на всякий случай про то, . Как только педаль сцепления отпущена полностью, начинаем плавно добавлять газ, чтобы скорость стала расти более менее стремительно. И вот обороты доходят до…. А вот тут возможны варианты. Можно крутить мотор до 3000, 4000, 5000, 6000 оборотов, а можно вообще переключаться на 2000 и даже ниже. Все зависит от требуемой динамики разгона.

Если ваша задача выиграть заезд на четверть мили, то конечно же вам необходимо выводить мотор в режим максимальной мощности и держать его в таком режиме весь трек

Здесь важно знать характеристики вашей машины. Если максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотах, то после переключения на следующую передачу значение оборотов должно быть не ниже числа максимального крутящего момента

Таким образом, при максимальном моменте на 4000 оборотов необходимо раскрутить двигатель минимум до 5000-5500, чтобы после переключения двигатель резво продолжил разгоняться. Но мы ведь не на треке, и заезды на четверть мили устраивать не будем… Разумеется да. Будьте аккуратнее с разгоном. Лучше недоразогнаться, чем пере. Однако пример очень показателен. Чем выше число оборотов, тем динамичнее разгон. Следовательно, на каких оборотах переключаться, выбирать только вам, и только в зависимости от обстановки.

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Ну очень философский вопрос. Давайте поразмышляем. Режимов езды на конкретной передаче у нас шесть. Собственно теперь можно систематизировать алгоритмы выбора передачи(значение оборотов непосредственно перед переключением, разумеется условные значения, которые на ваше машине могут быть другими):

1500 об./мин3000 об./мин5500 об./мин
Разгон, за которым последует замедлениеПереключаемся на пониженнуюОтпускаем газ и замедляемся с тормозом или нетОтпускаем газ, имея в виду, что тормозить двигателем машина будет сильнее, чем на 3000
Разгон, за которым последует равномерное движениеНе меняем передачуПереключаемся на повышенную
Равномерное движение, за которым с большой долей вероятности последует торможение или остановкаПереключение на пониженнуюОтпускаем газОтпускаем газ, но плавно, так как машина может клюнуть
Равномерное движение, за которым последует разгонПереключение на пониженнуюНе меняем передачуВключаем повышенную
Замедление за которым последует равномерное движениеНе меняем передачуВключаем повышеннуюПереключаемся на две повышенных
Замедление, за которым последует разгонПереключение на пониженнуюНе меняем передачуПереключаемся на повышенную

Ну и напоследок отвечу на вопрос одного из читателей: «Опишите, пожалуйста, процесс переключения передач на скорости, с пониженной на повышенную и в каких случаях наоборот. Если можно поподробнее, порядок конечно понятен: 1-я – только для того, чтобы трогаться… потом 2-3-4-5… Но бывают моменты: едешь на 4 и тут затор или светофор, нужно притормозить, а тут зелёный и движение началось с медленной скоростью… надо-ли переходить на 3 или можно продолжить движение на 4, но медленно… и подобные нюансы…».

Я обычно ориентируюсь из ситуации и скорости потока в целом. Допустим машины впереди ускоряются, однако видно, что через 5-6 машин поток снова тормозит. Смысла разгоняться попросту нету и движение можно продолжить на той передаче, на которой и ехали, а можно включить пониженную и регулировать ход автомобиля за счет ускорений и торможений двигателем.

В моем случае все зависит от настроения, вероятности что кто то начнет втискиваться без предупреждения и прочих факторов, но чаще всего я переключаюсь на пониженную, чтобы все время держать мотор в тонусе, или другими словами в зоне комфортных и силовых оборотов.

Понижающая передача делает внедорожник полноценным проходимцем, способным преодолеть те препятствия, которые другим автомобилям будут не под силу. Пониженная передача в трансмиссии, будучи включена, даёт возможность крутить колёса с меньшим количеством оборотов при стандартных оборотах самого двигателя. Что такое понижающая передача и для чего она нужна в настоящем джипе – об этом ниже.

Как не застрять в снегу (в грязи). Советы новичкам

Здесь новички найдут для себя самые главные ответы на основные моменты, которые смогут помочь им лучше использовать все возможности своего полноприводного автомобиля.

Режим «2Н» используется для обычного дорожного движения. В движение приводятся два колеса, как правило, сзади, в высоком диапазоне передач, нормальное передаточное соотношение, используется для повседневной езды.

Некоторые транспортные средства могут обладать постоянным 4WD или полный приводом, в этом случае они не будут иметь монопривода 2H.

Полноприводный режим «4H» используется для нормальных скоростей движения (не пониженных), но в тех случаях, когда вы нуждаетесь в дополнительной тяге.

4H режим отлично подходит для движения по грунтовым дорогам, дорогам покрытым льдом или снегом, укатанному или смерзшемуся песок. И передние и задние колеса работают в высоком диапазоне передач, используя тот же передаточное отношение, что и при работе одной из осей в режиме «2H».

В этом случае передние колеса помогают в тяге, делая автомобиль более стабильным на ненадежных поверхностях.

Пониженная передача 4L используется в тех случаях, когда вам нужно максимальное тяговое усилие и максимальная мощность: крутые уклоны или склоны; глубокая колея; глубокая грязь или снег; мягкий грунт, песок или наоборот, скалистые, каменные поверхности.

Передние и задние колеса вращаются пониженной передачей, которая использует более низкое передаточное отношение. Колеса вращаются гораздо медленнее за оборот, чем на обычной передаче, в результате чего более медленная скорость движения, но и более высокий крутящий момент, который помогает вам вытягивать на крутые подъемы или в сложных внедорожных условиях. Пониженная передача дает автомобилю лучшее торможение двигателем, что улучшает управляемость на спуске.

Внимание: НЕ забудьте отключить режим 4L после того как проехали сложный участок

Если ваш 4WD автомобиль обладает ступицами ведущего колеса с ручным отключением привода, расположены в центре ступицы двух передних колес, вам придется включать их, при необходимости использования полноприводных режимов 4Н или 4L. Они заблокируют ступицы и колеса с выходными валами переднего дифференциала.

Даже с включенным режимом 4H или 4L, передние оси не будут приводится в движение пока колпачок не будет повернут в положение «закрыт».

Ступицы ведущих колес с автоматическим отключением привода не требуют ручного вмешательства. Читайте инструкцию по эксплуатации к вашему автомобилю.

Включаем «понижайку»

Запустив передачу пониженного действия, происходит передача большого крутящегося момента на привод колес. В итоге труднопроходимые места дорог преодолеваются без серьезной нагрузки на двигатель.

Данный режим не единственный на современных автоматах. Водитель может выбрать также и другие рабочие режимы. Сэкономить топливо можно во время поездки по магистралям, переведя коробку в работу скоростной езды. Мы часто сталкиваемся с проблемой пробок, в такой ситуации логично перевести коробку в режим, не превышающий первой передачи. Обычно данный настрой используется во время движения на малых скоростях.

Как тормозить двигателем на механике правильно

Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду. Рассмотрим каждый режим подробно.

Прямолинейное движение по ровной поверхности

Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие. Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.

Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу. За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.

Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется. Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.

Спускаемся с горы

При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах. Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот. Это особенно актуально на горных серпантинах.

Чтобы переключится на пониженную передачу:

  1. Выжать сцепление
  2. Включить пониженную передачу
  3. Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала механической коробки передач и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки
  4. Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.

Случай из жизни. Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.

Тормозим ДВС на льду или укатанном снеге

Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса. Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.

Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  1. Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой
  2. Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.

Как избежать рывка при понижении передач?

Есть два варианта.

Плавное отпускание сцепления

Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.

4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.

5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.

6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».

Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.

Перегазовка

Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.

4. Снова выжмите педаль сцепления.

5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».

После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».

Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.

Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Рассмотрим этапы переключения в движении

  1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
  2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» — включаем нужную передачу
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.
  4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
  5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
  6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

  1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
  2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
  3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
  4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.

Для чего нужно переключать передачи?

Передачи на велосипеде предназначены для облегчения нагрузки на ноги человека при езде на велосипеде в различных дорожных условиях, а также для увеличения производительности труда. Несколько передач велосипеда позволяют настраивать для себя байк таким образом, чтобы максимально выгодно могла учитываться индивидуальная частота вращения колёс и собственный уровень выносливости человека. При таком способе вращения, педалирование становится наиболее эффективным и в большей степени удобным, к тому же, в таком случае увеличивается коэффициент полезного действия.

Количество скоростей колеблется от одной до двадцати семи. Эта цифра зависит от типа велосипеда. Стандартное количество скоростей колеблется от шести до двадцати четырёх.

Существует два типа передач: традиционная и планетарная.

Традиционная система переключения представляет собой взаимодействие велосипедной цепи с несколькими звёздами. Большинство трансмиссий оснащено двумя-тремя ведущими звёздами, расположенными спереди и семью-десятью ведомыми звёздами сзади. Переключение осуществляется путём перемещения цепи с одной звезды на другую, большего или, наоборот, меньшего размера.

Планетарная система заключается в использовании особой планетарной втулки. Она состоит из нескольких шестерней, которые составляют особый планетарный механизм. Одна из таких шестерней крепится к оси и фиксируется относительно рамы велосипеда, другие же сцепляются с ней и с зубьями на внутренней поверхности зубчатого колеса и вращаются, что, в свою очередь, осуществляет движение велосипеда. Принцип работы планетарной втулки заключается в том, что различные звёздочки при вращении приводят в движение те или иные шестерни внутри механизма, что как раз позволяет понижать или повышать передачи.

Плюсы планетарной втулки в том, что она позволяет переключать передачи, не двигаясь с места, что значительно облегчает передвижение в черте города. Также при использовании планетарной втулки нет необходимости производить переключение исключительно на соседнюю передачу, а можно делать это с любой на любую.

Профессиональные велосипедисты умеют правильно и вовремя переключать передачи, что позволяет им максимально равномерно распределить силы на протяжении всего пути. Они точно знают, когда необходимо переключать на низкую передачу, а когда – на повышенную.

Пониженная передача используется преимущественно при езде против ветра, а также при движении в гору. Таким образом, падает скорость и увеличивается количество оборотов, произведённых ногами, что позволяет облегчить затруднённое движение. В таком случае, педали становится очень легко крутить, а, следовательно, проще становится поддерживать высокую частоту оборотов.

Понижающая передача работает путём изменения передаточного отношения. В большинстве случаев она используется для преодоления сложных участков дороги, помогая выиграть в силе движения при проигрывании в величине скорости, так как в начале сложного пути нет необходимости тратить все свои силы.

Низкая передача на традиционной трансмиссии представляет собой расположение велосипедной цепи на меньших звёздах. Повышенная, соответственно, на больших.

Повышенная передача используется, чтобы набрать скорость на ровной поверхности или же ещё больше увеличить её при спуске со склона. Чаще всего использование высокой передачи требует затрат большого количества энергии, что сильно влияет на качество и эффективность поездки, которая сводится к минимуму в виду сильной усталости организма. К тому же, когда прилагаются слишком большие усилия для кручения педалей, возникает риск получения травмы.

Профессионалы советуют предпочитать низкую передачу повышенной, так как это позволит сохранить больше сил, а также снизит вероятную возможность получения травмы коленной чашечки.

Существует несколько техник педалирования, которые используются на разных этапах дороги. Каждая техника подразумевает за собой переключение на ту или иную передачу. Это позволяет оптимизировать усилия и увеличить эффективность езды. Например, при технике «танцовщица», которая представляет собой способ кручения педалей в положении стоя, очень часто возможно прокручивание колеса по грунту, вследствие чего велосипед буксует. Чтобы такого не происходило, при переходе на подобную технику необходимо переключать на более высокую передачу.

История [ править | править код ]

В главной передаче легкового автомобиля гипоидные шестерни впервые применены в 1926 году фирмой Packard.

В России

В Советском Союзе гипоидные передачи разрабатывались и использовались для грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификаций), для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др.). В настоящее время в России разрабатываются улучшенные версии гипоидной передачи.

Сегодня любое транспортное средство является крайне сложным комплексом различных механизмов и агрегатов. Только в результате их совместной и очень слаженной работы мы имеем очень комфортные, надёжные и современные автомобили. Технологии в автомобилестроении не стоят на одном месте и постоянно развиваются, стараясь максимально удовлетворить практически все запросы автомобилистов.

Гиперболоидная передача

На сегодняшний день известно несколько типов передач, которые различаются типом применяемых шестерней. Это могут быть – цилиндрические, конические, гипоидные и т. д. Нас на данный момент интересует гипоидная передача.

Название гипоидная, является сокращением от слова гиперболоидная. Принцип действия такой системы был разработан еще в 20-х годах прошлого века, и основной целью её разработки было снижение масс в легковых автомобилях. Таим образом, она пришла на замену двойной передаче.

Отличительные особенности

Гипоидная передача — это винтовая разновидность зубчатой. Она отличается от более привычной, формой зубьев на шестерёнках, которые имеют специфическую криволинейную или косую форму, изогнутую по гиперболоиде (особая геометрическая форма). Они постепенно уменьшаются по высоте от диаметра снаружи к диаметру внутри шестеренки.

Принцип действия

Данная винтовая зубчатая передача применяется в автомобиле чаще всего для изменения направления крутящего момента и его величины. Этот вариант значительно повышает основные характеристики главной передачи. Устанавливается данная система на автомобили, имеющие ведущий задний привод, у которых редуктор главной передачи и двигатель располагаются параллельно движению. Крутящий момент от двигателя в таких транспортных средствах поступает под прямым углом на ведущую ось, что существенно улучшает механические и динамические показатели транспортного средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий