Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП
Слабое место трансмиссии с ручным переключением – механизм
выжима сцепления. На его опорный подшипник приходится большая нагрузка и, при
неравномерной выработке, разведение и сведение дисков сцепления происходит
недостаточно плавно. Отсюда – рывки при трогании, или переключении после езды
накатом. Кроме неисправности «выжимного», к «толчкам» и «рваной» динамике
приводит значительный общий износ корзины сцепления, из-за частых пробуксовок,
или пробега свыше 200 т. км. На эту причину дополнительно указывают посторонние
звуки и скрежет при выжиме педали. Устраняется проблема профилактической
переборкой, или полной заменой корзины.
Неисправности датчиковой аппаратуры
Вполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:
- износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за пропадания сигнала, дребезга контактов, ЭБУ двигателя не в состоянии оценить фактическую нагрузку. Чаще всего дергается машина при езде на малом газу. При размеренном движении по трассе и городу большую часть времени двигатель находится в режиме малой и средней нагрузки, что соответствует 10-45% открытия дросселя. Соответственно, скользящий контакт резистивных датчиков чаще всего перемещается в этой зоне, стирая токопроводящий слой. Поэтому на полном газу автомобиль может разгоняться плавно, но при этом дергаться в режиме малой и частичной нагрузки. Поверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени;
- загрязнение ДМРВ. Наблюдается характерный рывок при начале ускорения с первой передачи. Из-за загрязнений падает чувствительность датчика, а вместе с тем и способность адекватно посчитать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных ДВС неисправность сопровождается густым черным дымом при перегазовках. Диагностировать исправность датчика можно измерением напряжения на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно в реальном времени наблюдать за показаниями датчика, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями на разных режимах работы двигателя.
Засорившиеся или неисправные форсунки
В ходе длительной работы инжекторного двигателя на форсунках собираются лаково-смолистые отложения из мелкодисперсных частичек и тяжёлых фракций серы, углеводорода, этилена. Они сильно замедляют работу системы впрыска, изменяют направление и форму распыла, а в ряде случаев — полностью закрывают подачу топлива. Очевидно, что в такой ситуации ухудшается образование горючего, нарушается герметичность регуляторов, падает общая производительность ДВС. Поэтому машина двигается рывками и дёргается.
Замена форсунок согласно рекомендациям производителей должна производиться каждые 120-150 тыс. км пробега. Но куда чаще и важнее их чистить. Это нужно делать не реже 30-тысячного пробега, особенно в условиях российских дорог.
Популярные марки:
Kia Sportage
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Даже когда свечи на вид исправные и не имеют дефектов, это не значит, что в работе они превосходны. Рекомендуется покупать свечи не самого дешёвого производителя, так как даже новые могут не пройти испытание стендом.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
- Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
- Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
- Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Причины дерганья при разгоне и нажатии на педаль газа
Здесь также неравномерный ход авто при разгоне появляется из-за проблем с системой питания и зажиганием
Если все патрубки целые и герметичные, то следует обратить внимание на топливные и воздушные фильтры, от которых напрямую зависят такие сбои в работе двигателя авто:
Задача фильтрующих элементов заключается в обеспечении оптимального качества воздушно-топливной смеси. Всю грязь, примеси они накапливают со временем на своей поверхности, затрудняя прохождение воздуха и топлива. Это приводит к топливному голоданию двигателя, перебоям в его работе. При таких обстоятельствах во время нажатия на педаль акселератора машина начинает дергаться. Для исправления ситуации нужно просто вовремя менять фильтры, поскольку они являются расходным материалом
После возникновения данных проблем важно проверить состояние свечей зажигания. Здесь особого внимания требуют электроды
Если на них появился существенный нагар, то это приводит к перебоям в работе двигателя, рывкам и дерганью автомобиля во время движения. Такие проявления можно назвать «нервной ездой» при разгоне. Для решения проблемы можно почистить свечи с помощью пескоструя.
Бывают ситуации, когда машина дергается во время езды и с «нормальными» свечами, которые полностью подходят по техническим характеристикам конкретному авто
При таких обстоятельствах следует сконцентрировать внимание на состоянии высоковольтных проводов, катушки зажигания. Пробои кабелей не спасет изолента, модельный блок не подлежит ремонту, поэтому изношенные элементы лучше всего заменить.
«Нервная» работа двигателя может быть обусловлена выходом из строя или засорением топливных форсунок
В таких случаях можно постараться промыть их. Для некоторых моделей можно приобрести ремонтные комплекты, с помощью которых восстановить рабочее состояние этих элементов.
Проблема может быть вызвана неисправностями датчика массового расхода топлива, положения коленвала. Неправильная информация о количестве поступающего воздуха внутрь цилиндра не позволяет сформировать оптимальную воздушно-топливную смесь, от которой напрямую зависит бесперебойная работа силового агрегата. Кроме того, из-за поломок устройства, контролирующего положение коленчатого вала, форсунки будут открываться не вовремя, искра на свечах зажигания образовываться неправильно. Выявить неисправный датчик можно только с помощью профессиональной диагностики.
Таким образом, если машина начинает дергаться при разгоне, то в первую очередь нужно сконцентрироваться на проверке топливной системы, зажигании.
Для карбюратора
Сам агрегат со временем может засориться, а его элементы получить механические повреждения. Его следует прочистить, отремонтировать с помощью специального ремкомплекта. Кроме того, нужно проверять следующие элементы:
свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания;
важно контролировать качество поступления топлива, при необходимости устранить подсос воздуха;
коробку переключения передач;
работу цилиндро-поршневой группы (здесь сконцентрироваться важно на регулировке клапанов, замене гидрокомпенсаторов);
бензонасос;
воздушный, топливный фильтры.
Для инжектора
Здесь прерывистое движение может быть вызвано следующими причинами:
- загрязнением форсунок;
- засорением фильтров;
- неисправностями системы зажигания;
- неполадки ДПЗД, привода дросселя;
- сбоями в работе регулятора холостого хода;
- проблемами с трансмиссией;
- поломками бензонасоса;
- плохим качеством топлива.
Для автомата
Двигатель с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. В этой ситуации рывки при движении возникают из-за:
- грязных фильтров;
- неисправностей системы зажигания;
- проблем в работе трансмиссии;
- нарушений регулировки клапанов;
- поломок гидрокомпенсаторов;
- плохого качества горючего.
Для авто на газу
Такие типы силовых агрегатов начинают дергаться из-за:
- засорения газового, воздушного фильтров;
- лишнего воздуха внутри впускного коллектора, который не может учитывать ЭБУ.
Кроме того, такую проблему зачастую вызывает вышедший из строя ДПДЗ, привод дросселя. Регулятор холостого хода, датчики расхода топлива, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости могут также непосредственно влиять на равномерность движения автомобиля. Кроме того, для таких машин характерными являются типичные проблемы с цилиндропоршневой группой, трансмиссией, гидрокомпенсаторами. Кроме того, здесь может замерзнуть магистраль или редуктор.
Засорившийся воздушный и топливный фильтры
На автомобилях последних годов выпуска применяется несколько топливных фильтров. Их основная задача — улавливать крупные и мелкие отложения и примеси — система питания и ДВС плохо переносят грязное горючее. Различают элементы тонкой и грубой очистки — последние представляют собой сетку и находится внутри топливного насоса. Ресурс фильтров ограничен — служат они 15–30 тыс. километров пробега. Сетка может прослужить до 100 тыс. км. Основной признак засорения — дерганье и рывки транспорта. Одновременно возникают другие недостатки:
- увеличивается расход горючего;
- падает мощность силового агрегата — ухудшается разгон;
- самопроизвольно останавливается мотор на ХХ или в движении.
Грязный топливный фильтр заменяют, реже — очищают.
Практически тоже бывает при грязном воздушном фильтре. Машина даже интенсивнее дёргается, увеличивается детонация двигателя. Далее выходят из строя свечи зажигания, а вся электрика начинает «сходить с ума», показывая на табло различные предупреждения типа Check Engine. Новый фильтр стоит порядка 200–300 рублей, поэтому желательно его часто заменять — каждые 10 тыс. километров пробега.
Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
Проблема дёрганья одновременно и проста, и сложна. С одной стороны, сам водитель легко замечает, что плавной езды больше нет, а автомобиль дёргается при движении. С другой – это начинается не вдруг, и слабые рывки можно не заметить или списав на своё же неуверенное вождение или плохую дорогу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Поэтому чтобы точно определить, что машина дергается при движении, её надо проверять. Обычно проблема выглядит так:
- автомобиль заводится без проблем;
- при разгоне, когда обороты примерно от 1000 до 2500, начинаются странные рывки при движении автомобиля – машина то нормально набирает ход, то вдруг словно сама по себе притормаживает;
- если резко выжать педаль газа и быстро набрать повышенные обороты, рывки исчезают;
- проблема может возникать как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.
Неправильная работы системы зажигания
Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры
В первую очередь обратите внимание на такие моменты:. 1
Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования
1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.
2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.
3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.
4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.
Система зажигания
Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.
Для диагностики неисправностей следует проверить:
• Исправность катушки зажигания.
• Исправность свечей, установленных в двигателе.
• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.
• Работоспособность трамблера.
• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.
• Исправность коммутатора.
Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.
Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.
Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок
Начнем с коробки «механика»
Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен
Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.
При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.
Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла
Проблемы в рулевом управлении — дергается руль при движении
- рулевая рейка при неисправностях может отдавать рывки при старте движения, изношенные детали рейки практически не подлежат ремонту, потребуется замена;
- наконечники рулевой системы также могут люфтить, что вызывает неприятные ощущения при резком наборе оборотов или при торможении, может происходить биение руля;
- изогнутые рулевые тяги могут стать причиной рывка в одну сторону руля, когда автомобиль трогается с места, это серьезная неполадка, которую нужно исправлять;
- непосредственно рулевая колонка вследствие серьезного ДТП может быть повреждена и создавать эффект стука в рулевой системе при движении или при старте поездки;
- другие детали, втулки и сайлентблоки деталей рулевой системы часто становятся причиной серьезных стуков и даже рывков при начале движения автомобиля.
Так что еще одним серьезным элементом, который может давать неприятные эффекты при начале движения, является рулевой механизм. Нужно понимать, что это один из факторов безопасной поездки, нельзя недооценивать данные детали, всегда следует проводить их полную диагностику во время ТО. Регулярное обслуживание подразумевает просмотр всех элементов подвески и прочих механизмов, которые участвуют в управлении автомобилем.
Особенности авто с АКПП
Рывки, ощутимые при переходе на повышенную или пониженную
передачу, нарушение плавности хода, задержки включения передач, «клевки» –
указывают на пробуксовки трансмиссии, или на перегрев масла. Жидкость ATF от частых перегревов
постепенно теряет рабочие качества, поэтому не обеспечивает нужное давление для
открытия клапанов – вовремя. У «коробок», блок управления которых находится в
корпусе, перегревы вызывают повреждения этого модуля: АКПП «дергает» и «падает»
в аварийный режим, либо – машина отказывается запускаться после стоянки.
Иногда устранить
толчки при движении удается простым сбросом адаптации. Если это не помогло – нужна
квалифицированная оценка состояния масла на содержание примесей, металлической
стружки, или пыли. Наличие – указывает на сильный износ механической части.
Понадобится ремонт с разборкой.
Особенности автомобилей с АКПП
Если вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП. Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:
- недостаточный уровень жидкости ATF;
- износ соленоидов, их посадочных мест в гидроблоке;
- загрязнение соленоидов, золотников, каналов гидроблока;
- износ тормозной ленты (отдельные типы АКПП).
На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:
- Износ ведомого диска корзины сцепления.
- Износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя актуатора.
- Износ рычагов, зубчатых колес актуатора (первые рывки появляются при старте с места).
Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении. Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов.
Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с.
Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости.
Почему машина дергается и глохнет?
Когда машина дергается и не едет, нужно срочно решать проблему. От бесперебойной работы мотора зависит безопасность водителя и пассажиров. Если авто неожиданно начинает дергаться и глохнет посреди дороги, можно легко попасть в ДТП. Ваш автомобиль останавливается без предупреждения (тормозные огни не светятся, потому что тормоз не выжат), прочие водители просто столкнутся с вами от неожиданности. Понять, от чего может дергаться авто при разгоне следует немедленно, если не самостоятельно, то с помощью специалистов на СТО. При этом выполняют такие процедуры:
- Полную проверку состояния всей топливной системы (насос, фильтр, форсунки, карбюратор – если есть);
- Замену воздушного и топливного фильтров;
- Заменить свечи зажигания комплектом – убедитесь что свечи подходят к вашей модели (замена только 1-2 неисправных свечей может привести к перебоям в работе мотора, он начнет дергаться, особенно при разгоне);
- Проверить катушки (трамблер, модуль зажигания);
- Целостность и правильность подключения бронепроводов;
- Выполнять диагностику компьютерной системы автомобиля (для инжекторов);
Машина разгоняется рывками при езде по следующим причинам:
- Перебои в системе зажигания;
- Перебои системы подачи топлива;
- Перебои с подачей воздуха в цилиндры;
- Проблемы со сцеплением или коробкой передач;
Если только на второй передаче машина дергается (либо на какой-либо одной из передач), это верный признак неполадок КПП. При этом, может отдавать в рычаг переключения или дергать его. Тут нужен ремонт трансмиссии, с заменой поврежденных деталей.
Диагностика системы зажигания
- Проверка свечей зажигания, в которую входит оценка керамической изоляции на предмет пробоя искры, контроль зазора между электродами и степени эрозии бокового электрода.
- Диагностика катушки зажигания. Проверяются катушки при помощи разрядника с регулируемым зазором между электродами. К примеру, исправная индивидуальная катушка должна пробивать воздушный зазор в 1.8-2 см. Если справится с таким стресс-тестом катушка не в силах, значит, с обеспечением качественной искры в камере сгорания у нее также будут проблемы. Нелишним в процессе диагностики будет побрызгать корпус катушки водой, а затем провести по его периметру контролькой, подключенной к массе АКБ. Так вы выявите места стекания искры на массу.
- Проверка высоковольтных проводов зажигания. Начните с визуального осмотра наконечников на предмет трещин. Проверьте сопротивление. Но самый достоверный метод проверки полностью повторяет способ диагностики корпуса катушки зажигания на предмет стекания искры на массу. Заметить убегающую искру удобнее всего при отсутствии освещения.
При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В.
На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Что означает термин «троит»
На легковые и грузовые автомобили устанавливают четырехтактные моторы внутреннего сгорания, об устройстве и работе которых, а также наиболее частых неисправностях и их причинах, мы рассказывали в этих статьях:
- Машина глохнет на холостых оборотах.
- Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины.
- Глохнет на горячую.
Термин «троит» появился в эпоху четырехцилиндровых моторов, когда еще не было силовых агрегатов с шестью или больше цилиндрами. И означал он, что один из цилиндров перестал работать, функционируют всего три. В результате меняется звук, который издает двигатель: вместо ровного урчания появляется какой-то диссонанс.
Помимо этого, резко падают мощность силового агрегата и стабильность его работы, а расход топлива, наоборот, заметно возрастает. Нередко такой силовой агрегат глохнет при работе на различных режимах, в том числе, когда водитель плавно или резко нажимает педаль газа. Еще одним проявлением этого дефекта является сильная вибрация с рваным ритмом.
Проблема с троением может возникнуть независимо от того, какой пробег имеет автомобиль и в каком состоянии находится ДВС.
Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Помните, если машина дергается, троит и глохнет по причине любых действий водителя или вообще без видимого повода, то источником проблемы всегда является один из цилиндров, который не работает штатным образом
Чтобы убедиться, что двигатель функционирует с перебоями, а также найти дефектный цилиндр, сделайте следующее:
Помните, если машина дергается, троит и глохнет по причине любых действий водителя или вообще без видимого повода, то источником проблемы всегда является один из цилиндров, который не работает штатным образом. Чтобы убедиться, что двигатель функционирует с перебоями, а также найти дефектный цилиндр, сделайте следующее:
- На бензиновых моторах поочередно снимайте наконечники бронепроводов со свечой. Если после снятия провода двигатель стал работать хуже, значит, этот цилиндр исправен, если же работа не изменилась, то дефектный цилиндр найден.
- На дизельных силовых агрегатах выкручивайте калильные свечи, предварительно сняв с них общий провод и уложив его на диэлектрическую поверхность. Когда вы найдете дефектный цилиндр, то мотор никак или крайне незначительно отреагирует на выкручивание свечи.
Троение мотора всегда сопровождается вибрацией, которую можно ощутить руками или даже увидеть