Почему гудит ГУР, находим причины

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Нужна ли починка, если шумит ГУР?

Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно:

Поставить машину на ровное место;

Завести мотор;

Посмотреть не подтекает ли жидкость;

Убрать крышку расширительного бака и проверить уровень;

Посмотреть какого цвета жидкость;

При поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха.

Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить.

Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом:

Нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом;

Если жидкость уходит то ее нужно долить;

После многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха.

К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.

Как исправить неполадки

Примерно в половине случаев гул в насосе гидроусилителя говорит о его износе. Узнать это наверняка без разборки и осмотра внутренних деталей невозможно. Поэтому существует алгоритм действий, который исключает более простые причины:

Откройте пробку расширительного бачка. Проверьте уровень жидкости. В случае недостаточного уровня долейте масло до отметки Max. Обязательно узнайте, какая жидкость нужна для гидроусилителя вашего авто. После этого ищите утечку. В системе гидравлического усилителя чаще всего нарушается герметичность сальников рейки или вала насоса.
Запустите двигатель

Обратите внимание, нет ли пузырьков в бачке при работе ГУРа. Обнаружили пузырьки – 5-10 раз выверните руль в крайнее положение

Эта процедура выгонит воздух из системы. Если на некоторое время посторонний звук станет тише или исчезнет – причина, скорее всего, кроется не в изношенном насосе, а в плохой рабочей жидкости или подсосе воздуха.
Оцените состояние масла в расширительном бачке. Жидкости для гидроусилителя производители окрашивают в красный, желтый или зеленый цвет. Если масло потеряло прозрачность, в нем появились заметные инородные включения или оно стало черным – замените.

После вышеописанных процедур гул примерно в половине случаев затихает или исчезает полностью. В противном случае потребуется демонтаж гидронасоса, его переборка или его замена.

Продлят жизнь изношенному насосу ГУРа специальные присадки. Использовать добавки в масло гидроусилителя можно в том случае, если планируете замену гидронасоса, а не его переборку. Образованный на рабочих поверхностях слой металлокерамики усложнит или исключит ремонт. По анализу многочисленных отзывов автовладельцев, присадки действительно помогают устранить гул гидроусилителя, но не во всех случаях и на короткий срок.

Подведем итог. Шумный насос гидроусилителя не скажется на управляемости авто, а лишь вызовет дискомфорт от постороннего гула. Устранить причину громкой работы гидроусилителя без серьезных ремонтных операций в некоторых случаях можно заменой (доливкой) рабочей жидкости или устранением подсоса воздуха. Если это не поможет – потребуется замена или переборка насоса.

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Почему гудит гидроусилитель на горячую: как это убрать

Одна из самых частых проблем — это шум в ГУРе в жаркую погоду. Общие причины этого эффекта включают:

  • Перегрев двигателя, что приводит к вибрации руля. Проверить пригодность насоса и при необходимости отремонтировать.
  • Неисправность помпы также может проявляться громким урчанием.на малых оборотах на горячую. При этом звук может пропадать на большой скорости. Альтернативным решением является заливка густой жидкости в насос.
  • Использование некачественного масла, теряющего свои свойства при нагревании. Насос не может выполнять свою работу и поэтому не создает необходимое давление.
  • При нагревании жидкость становится более текучей и поэтому на горячую может протекать через сальники.

Чтобы избежать большинства проблем, используйте только качественное масло для гидроусилителя, так как оно прослужит вам весь срок службы вашего автомобиля.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол рулевые тяги испытывают большие нагрузки, поэтому шум может быть вполне естественным, на горячую или на холодную не имеет значения. В таком случае. Это может быть связано с техническим руководством автомобиля. Однако, если вы считаете, что гудение является аварийным, вы можете выполнить все диагностические действия, описанные выше (проверьте состояние основных компонентов системы и маслопроводов).

Также рекомендуется не держать колеса повернутыми более 5 секунд в зимних условиях. В таких ситуациях поток распыляемой жидкости блокируется перепускным клапаном, поэтому насос не охлаждается. Это может привести к образованию заусенцев на цилиндре и ускоренному износу оборудования.

Присадки для ГУР

Особой популярностью пользуются специальные композиции. Антишумовая добавка снижает уровень шума. Есть также другие продукты, которые служат следующим целям.

  • продлить срок службы системы;
  • Уменьшение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса
  • снижение вибрации насоса;
  • оказывают стабилизирующее действие на масло;
  • защищать детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров известных брендов, таких как «Супротек», «Хадо» и других. Следует учитывать, что состав отдельных присадок может противоречить используемому маслу. Использование оригинального заводского масла гарантирует правильную работу системы гидроусилителя руля, поэтому вам не нужно будет добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили покупать такие продукты, обязательно ознакомьтесь с их составом, ожидаемым эффектом и мнениями других покупателей. Заказывайте только сертифицированную продукцию, так как покупка дешевых подделок может привести к дорогостоящей поломке вашего автомобиля.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах

Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха. Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.

Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:

  • выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.

Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой. Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.

Смена жидкости в гидроусилителе руля

Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если:

жидкость стала темной или грязной;

авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок;

загудел ГУР.

Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно:

Заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот;

Приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно;

У бачка гидроусилителя открутить крышку;

Шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка;

Плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку;

Сделать заглушку и закрепить ее на штуцере;

Затем нужно промыть систему;

Убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом;

Заменить в системе жидкость;

Как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть.

Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.

Сложно представить современный автомобиль, без усилителя рулевого управления. А ведь какие-то 15-20 лет назад, это было обыденным, практически все водители, крутили баранку только при движении автомобиля, так как на месте это было сделать значительно труднее.

На сегодняшний день, автомобили снабжаются различными конструкциями усилителей руля, основное место между собой делят гидравлический усилитель и электрический, но также не редки случаи компоновки автомобиля, электрогидравлическим усилителем руля. Учитывая факт того, что наиболее распространенным и популярным считается именно гидроусилитель рулевого управления, мы разберем подробно способы и методы проверки исправности насоса ГУР.

Почему гидроусилитель гудит в мороз

Появление неисправностей и необычных шумов при работе гидроусилителя руля всегда неприятно. На форумах часто встречаются случаи, описывающие появление необычного шума, гула, скрежета или воя в зимний период. Обычно это происходит при резком снижении температуры окружающей среды.

Что делать, если появился громкий шум, скрип

Масло может замерзнуть при слишком сильном понижении температуры, особенно при использовании неоригинальных продуктов, которые всегда немного гуще. Когда насос гидроусилителя руля начинает работать, масляный насос не качает должным образом и вспенивает замерзшую жидкость. В результате насос гидроусилителя руля гудит в течение нескольких секунд, до минуты в холодную погоду, но затем останавливается. Не должно быть никаких признаков неисправности в виде напряженного рулевого колеса

По мере прогрева системы гул исчезает.
Если он начинает гудеть на холоде, следует также обратить внимание на качество жидкости. Если цвет изменился, масло следует заменить.
Неприятный шум может возникнуть, если автомобиль был припаркован на холоде с наклоненными колесами

Это увеличивает нагрузку на насос, так как масло становится более густым. Но даже в теплую погоду стоит оставлять машину только с выровненными колесами.

Почему ГУР гудит и как устранить проблему

Неисправности усилителя руля могут проявляться в разных режимах работы — чаще при холодной, чаще при горячей системе.

Жужжание при нагреве системы свидетельствует о таких неисправностях:

  • шум с сопутствующей вибрацией указывает на проблемы с насосом, требующие ремонта или замены;
  • Стук на низких оборотах и его исчезновение на более высоких оборотах также указывает на неисправность насоса — заливка более густой жидкости является временным решением;
  • использование жидкости низкого качества приведет к тому, что при нагревании жидкость будет слишком тонкой и не обеспечит требуемого давления;
  • Если звездочка неисправна, возникают проблемы с уплотнениями, происходит утечка нагретой жидкости, уровень жидкости падает, и работа рулевого управления ухудшается.

Решением является использование трубных хомутов для соединения резервуара с насосом, в дополнение с использованием маслостойкого герметика. Уплотнительные кольца, шланги могут потребовать замены, поскольку со временем они становятся более жесткими и теряют свою герметичность.

Другие причины холодного шума:

Плохая прокачка системы — способствует появлению воздушного пузыря на дне, специалисты удаляют его с помощью шприца;
Загрязнение системы, посторонние частицы в жидкости вызывают сбои в работе гидроусилителя руля, ускоряют деградацию компонентов; при замене рекомендуется проверить состояние дна бачка, обратив внимание и на фильтр;
Выход из строя наружного подшипника также может привести к развитию неприятных явлений, его замена не требует специальных навыков.

Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.

Основные причины

Современный гидроусилитель руля имеет рейку и насос, благодаря которым создается дополнительная сила, облегчающая водителю поворот руля. В систему также входит коллектор, определяющий направление потока масла, различные трубы, муфты и переходники. Следовательно, выход из строя одного из этих компонентов может вызвать проблемы с гидравлическим управлением (в том числе появление специфических звуков).

Основные причины гудения ГУРа при повороте руля:

  • Попадание воздуха в установку. Пузырьки воздуха в масле могут вызвать неисправность ГУРа.
  • Рулевой механизм поврежден. В конструкции используются подшипники, которые (как и все остальные детали) имеют длительный срок службы.
  • Насос поврежден. Повреждение этого элемента помешает прохождению масла по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Слабость или износ приводного ремня.
  • Недостаточный уровень масла залитый в бачок гидроусилителя.

Что делать, если гудит гидроусилитель?

Если в расширительном бачке обнаружен пузырек воздуха, то обычно это связано с плохой прокачкой системы. В этом случае процедуру необходимо повторить. Во время накачки маховик нужно постоянно крутить в разные стороны, чтобы воздух быстрее выходил. Также рекомендуется проверить состояние шлангов и при необходимости заменить их.

Также рекомендуется установить 2 дополнительных хомута на линию, а также новую пломбу на бак. Сегодня в специализированных магазинах продаются специальные ремкомплекты ГУР. В них есть все необходимое для фиксации этого крепления, включая прокладки.

Поврежденное масло необходимо немедленно заменить. После слива старой рабочей жидкости нужно проверить внутреннюю часть стенок расширительного бачка. Отложения ила обычно скапливаются на дне, поэтому бак необходимо очистить перед заливкой новой жидкости. Если используется бак со встроенным фильтром, его также необходимо заменить или, в крайнем случае, почистить. Некоторые автомобилисты меняют фильтр вместе с баком. В этом случае нужно еще снять рейку, а также очистить ее от скопившейся грязи. А сальники лучше сразу заменить на новые.

Если при диагностике было установлено, что «виновником» появления шума является подшипник насоса ГУР, то этот элемент также подлежит замене. Для снижения вероятности неприятного шума некоторые водители используют специальные присадки, которые добавляют в расширительный бачок; Эти составы защищают некоторые компоненты системы от быстрого износа. Кроме того, присадки позволяют снизить усилие водителя при повороте руля, а также снизить уровень вибрации. Покупая рабочую жидкость для насоса ГУР, необходимо ознакомиться с ее тепловыми параметрами; особенно это касается северных условий.

Если насос ГУР гудит только на малых оборотах, это говорит о том, что он вышел из строя и его пора заменить. Но если появляются необычные звуки при выворачивании колес до упора, то это еще не признак поломки; в этом случае на помпу ложится дополнительная нагрузка, из-за чего появляется необычный шум, который некоторые водители путают с шумом, вызванным определенной неисправностью.

Если шум появился после установки новых шлангов, вполне возможно, что вам продали некачественный товар. В такой ситуации шланги необходимо заменить.

Шланги высокого давления не следует путать с простыми гидравлическими шлангами. Последнее может стать причиной попадания воздуха в систему и, как следствие, появления посторонних шумов.

Возможные причины появления гула

Сам механизм гидроусилителя руля довольно простой, поэтому при необходимости всегда можно разобраться самостоятельно. Соответственно, если слышен гул гидроусилителя руля, свист при нагревании или холоде, а агрегат гудит, причину можно найти самостоятельно. Однако, чтобы понять, почему гидроусилитель гудит холодным или горячим, необходимо обязательно провести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, способных спровоцировать ажиотаж.

Принципиальная схема гидроусилителя руля автомобиля

Так почему же он начинает гудеть при включении теплого или холодного двигателя и что делать в таких случаях? Одна из основных причин — плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любые расходники в той или иной системе автомобиля не вечны, даже несмотря на то, что производители обеспечивают заливку масла на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Поэтому, если воет гидроамортизатор, одной из причин может быть именно израсходованный материал.

Если своевременно не произвести замену жидкости, вы почувствуете вой как в жарких, так и в холодных условиях, поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние масла. Рабочее вещество должно иметь базовый оттенок по уровню, он также должен быть оптимальным, поэтому, если мы обнаружим, что в системе недостаточно масла, лучше будет его долить. Смешивать масла не рекомендуется только тогда, когда они полностью соответствуют друг другу по составу и добавкам. Что касается частоты замены, она зависит от использования транспортного средства,но в среднем эту жидкость меняют каждые два года.

Если смазка действительно плохая, вы заметите, что рулевое колесо станет труднее поворачивать, когда автомобиль холодный и горячий двигатель. Итак, если вы приложите дополнительные усилия, чтобы услышать жужжащий звук, скорее всего, проблема в расходных материалах.

Поврежден пылезащитный чехол рулевого механизма.

Еще одна причина, по которой система свистит при выполнении холодных или горячих поворотов, связана с неправильной работой рулевого механизма, как правило, причиной выхода устройства из строя является температура. Из-за резких колебаний температуры механизм может работать некорректно.

Кроме того, шум возникает из-за попадания соли в систему, которая остается на дорогах после того, как ее обсыпают льдом. Если соль попадает на части устройства, такие как сальники и пылезащитные колпачки, она разъедает их, и в результате устройство шипит не из-за коррозии сальника, а из-за возникшей утечки масла. Чтобы устранить проблему, вам необходимо снять устройство и отремонтировать его.

Практика показывает, что в большинстве случаев отремонтировать непросто, поэтому проблема обычно решается заменой элемента. К тому же ГУР часто свистит из-за износа или ослабления приводного ремня, если да, то первым делом нужно провести диагностику. Если устройство свистит при повороте, попробуйте затянуть ремень, но если он достаточно изношен, замените его. Если шум возникает регулярно, он может со временем повлиять на управляемость автомобиля, тем более что появление таких звуков может способствовать вибрации рулевого колеса (автор фильма — Chevrolet Aveo).

Необходимо разделить насос. Поскольку его основная функция — подача рабочей жидкости к устройству, в случае его выхода из строя масло может поступать в систему нерегулярно или вообще не поступать. В этом случае гидравлическая жидкость свистит. Если проблема действительно в КПД насоса, замените его. Подшипник тоже может свистеть.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

установить автомобиль на сухое ровное место;
запустить двигатель;
произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий