Устройство пневмоподвески, неисправности и ремонт пневмы

Порядок установки

Чтобы установить новые подвески, нужно будет для начала демонтировать с автомобиля стойки. С этой процедурой может справиться даже начинающий водитель — достаточно поддомкратить машину. После чего работы необходимо будет вести по следующему порядку:

Установить стойку в уже существующее отверстие (допускается вариант создания новых отверстий).

Снять резинки и протянуть трубки для воздухоподачи. Закрепить трубки хомутами к кузову машины.

Баллон (ресивер) крепится на специальный кронштейн, который находится рядом с бензобаком.

Трубки от подушек выводятся по рулевым тягам. Их нужно будет завести в моторный отсек и сделать разводку на клапан сброса и клапан, который установлен на ресивере.

Далее пневматика соединяется с тумблерами блока управления.

После чего монтаж считается завершённым.

Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:

  • передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
  • при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
  • после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
  • передняя часть поднимается выше задней части;
  • при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
  • постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
  • нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;

Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.

Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:

  • утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
  • износ поршневых колец компрессора;
  • неполадки датчиков и управляющей электроники.

Ремонт пневмоподвески

В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа. Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.

В результате машина опускается, стойки не держат давление. Кстати, на компрессор сильно возрастают нагрузки, так как ему необходимо постоянно поддерживать давление. В подобной ситуации пневмобаллоны нужно скорее менять, так как через небольшой промежуток времени дополнительно потребуется ремонт или замена дорогостоящего пневмокомпрессора.

Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.

Принцип действия

Подвеска на BMW имеет отличительные особенности и считается адаптивной. Состоит их амортизаторов с автоматической регулировкой и пневмосистемы. В целом, автомобиль приобретает универсальные свойства внедорожника и спортивного автомобиля.

При низкой посадке центр тяжести смещается, выравнивается, повышается аэродинамика кузова, улучшаются характеристики управляемости и безопасного прохода крутых поворотов. Высокий клиренс улучшает проходимость, помогает преодолеть бездорожье.

Номинальное положение отличается мягкостью хода. При передвижении ощущается плавность и полны комфорт. Регулировать клиренс можно в ручном и автоматическом режимах.

Функционирование пневматической системы складывается из следующих этапов:

  • На блок управления поступают сигналы от датчиков, отслеживающих параметры положения кузова;
  • Блок управления отдает сигналы клапанам о подкачке воздуха в пневмоэлементы, или наоборот, стравливания, если требуется занижение клиренса;
  • Из ресивера поступает порция резервного воздуха для быстрого исполнения поставленной задачи;
  • Компрессор забирает воздух из атмосферы, осушитель забирает из него излишки влаги. Затем воздух переходит в сжатое состояние и подается в систему.

На самом деле, это процесс непрерывный и координируемый с помощью интеллектуального управления. Все эти процессы могут происходить параллельно, или в определенной последовательности.

Установка пневмоподвески

Наш установочный центр рад предложить услуги по профессиональной установке вспомогательной пневмоподвески.

МЫ ПРОИЗВОДИМ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКИ СИСТЕМ ПНЕВМОПОДВЕСКИ НА ЛЮБОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ!

8 / +7 (926) 791-29-41

Что такое вспомогательная пневмоподвеска

Установив вспомогательную пневмосистему усиления рессорной подвески, Вы получаете:

Пневмоподушки позволяют подвеске справляться с грузами до 4 тонн!

Штатные рессоры разгружаются и работают в «тепличных» условиях.

Возможность установки на «уставшие» рессоры

Установите пневмоподушки на рессоры требующие замены и они прослужат еще долго.

Правильное положение кузова при любой загрузке

Кузов всегда в горизонтали, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.

Пневмоподушки удерживают автомобиль от крена в поворотах и выравнивают его при неравномерной загрузке.

Повышение комфорта

Общее увеличение комфорта и хорошая отработка дорожных неровностей.

Пневмоподвеска — это возможность перевезти в 2-3 раза больше груза за один рейс.

Также вы экономите на замене рессор и штрафах за перегруз.

Быстрая окупаемость комплекта пневмоподвески

Пневмоподвеска окупается за 1-2 рейса.

Пример цен на установку в нашем сервисном центре:

*Указанная стоимость включает в себя все необходимые комплектующие материалы.

Модель:Цена:
Установка пневмоподвески на ГАЗель / Соболь / Баргузин23000 руб.
Установка пневмоподвески на Ford Transit (Форд Транзит)23000 руб.
Установка пневмоподвески на Fiat Ducato (Фиат Дукато)23000 руб.
Установка пневмоподвески на Peugeot Boxer (Пежо Боксер)23000 руб.
Установка пневмоподвески на Renault Master (Рено Мастер)28000 руб.
Установка пневмоподвески на Mercedes-Benz Sprinter(Мерседес Спринтер)28000 руб.
Установка пневмоподвески на Volkswagen Crafter / LT 28 / LT35 / LT4628000 руб.

Как работает пневмоподвеска

У любой пневмоподвески есть определенные настройки и функциональные особенности. Их конкретные характеристики определяются моделью транспортного средства.

Главное предназначение пневмоподвески – удерживание необходимого положения кузова относительно дорожного полотна, а также способность сглаживать неровности дороги.

Особенностью действия системы в новых марках авто является то, что меняется уровень давления в пневмоподушках при изменении обстоятельств (состояния трассы, положения кузова). Если уровень давления высокий, упругий элемент может стать жестче, а величина клиренса автомобиля увеличивается. Во время снижения давления совершается обратная реакция.

Показатели, которые поступили от датчиков, направляются в систему контроля. Далее подается сигнал исполнительным элементам пневматической конструкции о необходимости повысить давление воздуха, а также направить его из контура, расположенного спереди или сзади и таким образом опустить в автомашине кузов к поверхности дороги на минимально возможную дистанцию в зависимости от скорости движения. Пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески.

Существует 3 основных режима функционирования систем:

  1. Повышенный. Если машина медленно движется по дороге, то увеличивается клиренс. Водитель сам осуществляет переключение, сидя за рулем. Обычно такой режим применяется при передвижении по неровной дороге.
  2. Нормальный. Метод эксплуатации пневматических систем применяется во время движения машины на трассах с прочной и ровной поверхностью, когда скорость меньше 100 километров в час.
  3. Низкий. Во время передвижения по шоссе с прямым и твердым покрытием, когда скорость составляет выше 100 километров в час, применяется низкий способ. При этом водителем используется ручной режим переключения.

Автоматический режим регулировки осуществляется на поворотах. Происходит закачка в смежные подушки большого объема воздуха с целью снижения боковых кренов. После поворота выпускается часть газа через специальные клапаны.

С каждым годом создаются и выпускаются еще более усовершенствованные конструкции. Гидропневматическая подвеска работает по такому принципу: сглаживание при движении по ямам на дороге осуществляется путем сжатия газа под влиянием жидкости. Это адаптивный вид подвески, который может менять уровень упругости в зависимости от обстоятельств во время движения.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.

Преимущества пневмоподвески

  1. Способность поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при различных нагрузках. Даже при неравномерной загрузке система поддерживает правильное положение машины относительно дорожного покрытия.

Значение дорожного просвета у автомобиля, на котором установлена пневматическая подвеска, можно изменять. Это особенно актуально в ситуациях, когда передвигаться приходится по бездорожью или по некачественным дорогам, на которые столь богата наша страна.

Пневматическая система обеспечивает автомобилю плавность хода. Водителю и пассажирам гораздо удобнее ехать в автомобиле с «пневматикой», нежели в машине с классической подвеской. Кроме того, пневматическая подвеска работает очень тихо.

Автомобиль, оснащённый пневматической подвеской, двигается плавно, без рывков. Кузов такой машины не раскачивается, в повороте крен машины минимален. Всё это способствует хорошей управляемости автомобиля на дороге.

Если пневматическая подвеска смонтирована на классическую штатную, заводские крепления и рессоры служат дольше.

У автомобиля с пневматической подвеской существенно увеличивается ресурс пробега. При соблюдении всех рекомендаций изготовителя такой автомобиль может спокойно пройти до 1 миллиона километров.

Машина, на которую установлена пневматическая подвеска, отличается большей грузоподъёмностью по сравнению с автомобилем той же марки и класса, но с обычной подвеской.

Недостатки пневматической подвески

  1. Первый минус пневмоподвески — пожалуй, это её стоимость. Современные системы оснащены массой вспомогательных функций, таких как пневмосигнал, автоматическое увеличение давления в шинах, и т.п. Это, естественно, не удешевляет конструкцию, поэтому в современном автомобилестроении пневматика ставится преимущественно на грузовики и авто бизнес-класса.

Оборудование требует постоянного ухода: пневматика не терпит грязи, пыли и песка, так что её приходится постоянно контролировать и очищать. Надо ли говорить, что в отечественных дорожных условиях это превращается в непростую процедуру?

Пневматические подушки практически не подлежат ремонту. Поэтому если пневматический элемент вышел из строя, его придётся менять.

На морозе пневматика функционирует с ограничениями, так что любители зимних поездок вряд ли смогут в полной мере оценить все достоинства этой конструкции.

Дорожные реагенты, которыми так любят обрабатывать у нас зимние дороги, также существенно сокращают срок жизни механизмов.

Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.

Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах. Видео о подключении пневмоподвески:. Видео о подключении пневмоподвески:

Видео о подключении пневмоподвески:

Устройство пневмоподвески на Volkswagen

Предназначение этих устройств – нивелировать неровности дорожного покрытия, обеспечить максимум комфорта для людей, находящихся внутри автомобиля. Существует два варианта пневмоподвесок Фольксваген.

Первый, более простой, используется на задней оси автомобиля. Он позволяет понизить дорожный просвет для высадки людей преклонного возраста или больных. Такой же метод применяется для проведения погрузо-разгрузочных работ.

Более востребованным является вариант, когда подобное устройство устанавливается на обеих осях машины, всех четырёх колёсах. Данный способ открывает широкие возможности для владельца автомобиля. Он может регулировать высоту клиренса в зависимости от покрытия дороги. Пневморессоры размещаются в комбинации с амортизатором или автономно.

При движении по скоростной автомагистрали, дорожный просвет снижается до минимального значения, улучшая тем самым аэродинамические характеристики. Бездорожье, участок пути со снежными заносами требует увеличения клиренса до максимального размера. Подобным способом можно воспользоваться при проезде через небольшое препятствие или для преодоления бордюра.

Задняя пневмоподвеска задняя VW Crafter Kasten 30-35

Конструкция

Пневмо-подвеска Фольксваген состоит из:

  • пневмоподушек;
  • металлического резервуара, ресивера;
  • компрессора;
  • кузовных датчиков;
  • воздушные трубопроводы;
  • блока управления.

Они производятся из плотного резинового материала, в которые закачивается воздух с помощью компрессора. В конструкцию последнего входят электромотор, осушитель, электромагнитные клапана.

Управляет процессом электронный блок, получающий информацию от датчиков. Количество и назначения контрольных приборов зависит от конкретной модели автомобиля и типа пневматического устройства. Наиболее часто встречаются в конструкциях датчики следящие за температурой процессора, давлением в баллонах, скоростным режимом машины.

Пневмоподвеска на Volkswagen Caddy

Принцип работы

Управление работой пневмоподвеской VW может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Блок управления принимает информацию от контрольных датчиков и на основе этого выдаёт команды о повышении или снижении объёма сжатого воздуха в баллонах.

При увеличении объёма дорожный просвет возрастает, амортизация становится более жёсткой, комфорт от передвижения по неровной дороге снижается. Однако высокий клиренс даёт возможность проехать по недоступной до этого момента трассе.

  1. Режим загрузки – минимальный дорожный просвет.
  2. Обычный режим. Comfort – стандартный клиренс, пониженная жёсткость, Normal – чуть уменьшенный просвет от кузова до дорожной поверхности, стандартная жёсткость.
  3. Режим Sport. Клиренс снижен на 2,5 см, повышенная жёсткость.
  4. Повышенная проходимость. Работает на скорости до 70 км/час. При передвижении до 40 км/час автоматически переключается в режим повышенной проходимости.
  5. Режим Special – максимально увеличенный дорожный просвет для бездорожья.

Подобный принцип работы улучшает проходимость автомобиля, защищает нижнюю часть кузова от повреждений.

Что такое пневмоподвеска

Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески

При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:

  1. Компрессор.
  2. Распределительная система клапанов.
  3. Управляющий блок.
  4. Ресивер.

По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.

  • в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
  • в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;

По конструкции пневмоподвески подразделяются на:

  • одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
  • двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
  • четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;

Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле — багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.

Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины

Модификации

Существует три модификации пневматических подвесок:

  1. Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
  2. Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
  3. Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.

Комплектующие пневмоподвески

1.Пневмоподушки(бублики либо рукава)

2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)

3. Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)

4. Пульт  управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных

5. Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.

6. Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.

7. Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.

8. Реле давления

9. Соединители и фитинги

10. Обратный клапан

11. Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.

Принцип работы классической пневмоподвески

Поскольку задача пневмоподвески — изменение положения кузова авто транспортного средства по отношению к полотну дороги в зависимости от текущих условий передвижения машины, рассмотрим, каким образом это достигается. В принципе здесь нет ничего сложного — увеличивая давление в системе, мы тем самым увеличиваем и клиренс. Но при этом приходится жертвовать жесткостью. Уменьшение давления приводит к противоположному эффекту — машина проседает, центр тяжести смещается вниз, но зато уменьшается и жесткость подвески. Она становится мягче, а передвижение на автомобиле — комфортнее. Отметим, что в большинстве случаев корректировка клиренса — это дискретный процесс, состоящий из трех режимов:

  • нормального;
  • пониженного;
  • увеличенного.

Нормальный режим характерен для движения автотранспортного средства по ровной дороге со скоростью, лежащий в пределах 50-100 км/час. Если текущая обстановка требует движения с меньшей скоростью и по неровным дорогам, имеет смысл задействовать повышенный клиренс. По вполне понятным причинам все эти манипуляции производится в ручном режиме, нажатием на соответствующую кнопку. Однако существует ситуации, когда используется автоматическая корректировка положения кузова авто. Это — прохождение поворотов. Если в ресивере в такие моменты имеется достаточное количество сжатого воздуха, снижение боковых кренов машины будет произведено без участия водителя. После завершения манёвра лишнее количество воздуха удаляется через клапаны.

Достоинства и недостатки

Теперь, давайте рассмотрим положительные стороны и найдём изъяны в установке регулируемой конструкции.

О преимуществах, в первую очередь.

Что отличает машину на пневмо. Это, в первую очередь, увеличенная энергоёмкость. Она не даёт машине выполнять рискованные крены при вхождении в поворот. Даже на высоких скоростях. Существенно снижается амплитуда колебаний. В результате, затрачивается меньше энергии на поглощение амортизаторами.

К плюсам установленной пневматической подвески можно отнести регулировку жёсткости в широком диапазоне. Это позволяет сделать езду более контролируемой. Речь идёт о выборе наиболее оптимального варианта жёсткости при передвижении по дороге с разным качеством дорожного полотна.

Ещё один положительный аспект, на котором хочется заострить внимание – это положение кузова автомобиля. О чём собственно речь? Стабильность позволяет в ночное время работать фарам в стационарном режиме. Исключены прыжки, раскачивание кузова авто

Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу

Исключены прыжки, раскачивание кузова авто. Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу.

Создаются дополнительные меры безопасного передвижения, как для владельца транспортного средства, так и для других участников ночного дорожного движения. Разница при установке и использовании пневматической подвески в этом очевидна.

Помимо этого, отличия пневматической подвески от обычного варианта, заключаются в следующем:

  1. Появляется возможность увеличить грузоподъёмность транспортного средства.
  2. Распределить нагрузку.
  3. Регулировать тормозное усилие.
  4. Повышается комфорт передвижения.
  5. Ход авто становится более плавным.
  6. Снижаются показатели уровня шума.
  7. Появляется возможность регулировки и контроля клиренса.
  8. Аэродинамика становится лучше.

Наряду с этим, существуют минусы подвески, о которых необходимо говорить вслух для полного понимания ситуации.

Минусы

В копилку негатива можно положить:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Постоянный контроль системы и регулярную очистку от грязи.
  3. Передвижение зимой на пневме. При высоких минусовых температурах резина дубеет. Подушки могут порваться, потрескаться и пропускать воздух.
  4. Сложно установить, а тем более, настроить самостоятельно.
  5. Ресивер и аппаратура могут занять большой объём багажного отсека.

Какую роль играет пневмоподушка в авто?

Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:

  • гасят возникающие во время движения толчки и колебания;
  • значительно повышают управляемость авто;
  • преобразуют механическую энергию в тепловую;
  • уровень комфорта становится на порядок выше.

Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком. Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры. Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.

Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям. Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.

Переоборудование пневматической подвески Volkswagen Touareg в пружинную

Система пневматической подвески содержит воздух под давлением до 10 бар. Перед демонтажем любых компонентов системы убедитесь, что давление в системе сброшено и разгружено. Следите за тем, чтобы в систему не попала грязь или смазка. При обслуживании системы пневматической подвески всегда надевайте защитную одежду для рук, ушей и глаз.

  • Температура хранения воздушного компрессора — от -15oC до +50oC;
  • Избегайте повреждения воздушных шлангов и кабелей;
  • Установка и снятие компонентов подвески должны выполняться только квалифицированным персоналом;
  • Используйте диагностическое программное обеспечение, предоставленное производителем автомобиля.

Информацию об отсоединении аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с электрическими компонентами см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Информацию о точках домкрата и дополнительные инструкции по безопасности, уходу и обслуживанию см. в руководстве пользователя, руководстве по обслуживанию или у дилера. Ни в коем случае не проводите работы под автомобилем, если он не закреплен надлежащим образом, так как существует опасность получения серьезных травм, вплоть до летального исхода.

Демонтаж передней стойки

Переведите колеса в положение прямого движения.

2. поднять автомобиль

3) Снимите передние колеса.

Отсоедините разъем воздушного шланга от воздушного клапана. 5.

Открутите нижний болт крепления амортизатора.

6. снимите верхний шаровой кронштейн.

7. Выверните болт, крепящий стабилизатор к амортизатору.

8. отсоедините датчик высоты.

9. откройте капот и открутите три (3) болта крепления амортизатора, снимите пластиковую крышку для доступа к третьему болту.

10. снимите амортизатор с автомобиля.

11. выверните четыре (4) болта, крепящие кронштейн пневмоцилиндра.

12. разборка завершена.

Монтаж передней пружины

Вставьте новый передний амортизатор в верхнее крепление и закрепите его болтами из комплекта.

Установите амортизатор в отсек амортизатора.

Установите на место болт нижней стойки и закрепите его.

4. установите болт стабилизатора и закрепите его.

5. установите верхний шаровой шарнир и закрепите его.

6. подключите датчик высоты.

7. подключите и установите разъем ABS.

8. закрепите воздушную линию и жгут проводов датчика в предусмотренном месте.

9. установите на место три верхних крепежных болта.

10. сборка завершена.

Демонтаж задней пневматической стойки

1. снимите датчик положения дышла. 2.

Выкрутите четыре верхних крепежных болта.

3 Открутите нижний крепежный болт амортизатора.

4 Опустите пневмостойку и отсоедините пневматический разъем от клапана.

5. снимите пневматическую стойку с автомобиля.

6. выверните четыре (4) болта и отсоедините распорку от верхнего крепления.

7. разборка завершена.

Монтаж задней пружины

Вставьте новую пружину заднего амортизатора в верхнее крепление и закрепите ее болтами.

2. установите пружинную стойку в углубление амортизатора.

3. установите четыре (4) крепежных болта и затяните их.

Выровняйте нижнее крепление амортизатора и заднюю тягу и закрепите болтом и гайкой.

5. закрепите жгут проводов датчика амортизатора и воздушный трубопровод на месте.

6. сборка завершена.

Монтаж шунтирующего электронного модуля

1 Найдите и снимите защитную крышку на пассажирской стороне багажного отделения.

2 Найдите и снимите блок управления пневматической подвеской в сборе.

3 Отсоедините оба разъема (один маленький и один большой) и снимите модуль управления.

4 Снимите защитную крышку с большего разъема и найдите, обрежьте и подключите провода, как показано в таблице.

Электронный модуль байпасаСо страницыКНомер штырькаЖгут проводов
ГолубойОранжево-черный61
КрасныйКрасно-желтый4
ЗеленыйОранжево-черный81
ЧерныйКоричневый1
Для автомобилей с корректором фар
БелыйКрасно-синий25

5 Подключите жгут проводов модуля обхода к жгуту проводов автомобиля в соответствии с приведенной выше схемой.

6. подсоедините жгут проводов к электронному модулю обхода.

6. установите модуль электронного байпаса в соответствующее место.

7. установка завершена.

Каков итог?

Первое: пневмоподвеска не боится эксплуатации «по полной внедорожной программе» и конструктивно сама по себе является довольно надежным агрегатом. Но при этом нуждается в регулярном внимании — качественных мойках и профилактических сервисных проверках, позволяющих выявить возможные проблемы на начальном этапе.

Второе: владельцу машины с такой подвеской неплохо хотя бы в общих чертах представлять себе, как устроена система на его конкретном автомобиле, чтобы самостоятельно уберечь отдельные узлы и агрегаты от внешних воздействий, как химических, так и механических, — поставить максимально возможную защиту днища.

Третье: в случае возникновения неисправности паниковать и сразу готовить большие деньги на ремонт не стоит. Возможно, все дело в датчике или отгнившем проводе. Если же не повезет, предстоят серьезные расходы — от ста тысяч рублей и выше.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Автобиография”, официальному дилеру Jaguar Land Rover, и ее техническим специалистам за помощь в подготовке материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий