Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.

Перезаряд — батарея

Перезаряды батареи ( признаки: повышенное газообразование, напряжения элементов — выше 2 35 — 2 4 в) или недозаряды ( понижение плотности на 0 01 — 0 02 и напряжения элементов ниже 2 1 в) не должны допускаться.

Перезаряд батареи может проводиться непосредственно за обыкновенным полным зарядом один раз в три месяца.

Производят специальный перезаряд батареи слабым током, равным 1 / 10 максимального зарядного тока ( или 0 25 / ю), до наступления интенсивного газообразования на пластинах обеих полярностей и достижения нормальной плотности.

Во избежание перезаряда батареи ( основных элементов) следует подбирать для подзаряда добавочных элементов ток, равный току нагрузки. Кроме того, для поддержания на шинах постоянного напряжения нужно снизить число элементов путем перевода рычага двойного элементного коммутатора в соответствующее положение.

Основной причиной перезаряда батареи является высокое напряжение, поддерживаемое реле-регулятором в системе электрооборудования автомобиля. Наряду с периодическими проверками регулируемого напряжения при появлении признаков перезаряда необходимо произвести внеочередную проверку и в случае необходимости подрегулировать реле-регулятор.

Поэтому во избежание перезаряда батареи необходимо снижать величину регулируемого напряжения генератора.

Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита, слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.

Разрушение активной массы пластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин.

Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком перезаряда батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.

Вследствие меньшей прочности активной массы положительных пластин она при перезаряде батареи разрушается газами быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.

Ввиду меньшей механической прочности активная масса поло-жительных пластин при перезаряде батареи разрушается газами гораздо быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.

Ток заряда и емкость аккумуляторов типа СП ( СПК.

Уравнительные заряды батареи с панцирными пластинами производятся в тех же случаях, что и перезаряды батареи с поверхностными пластинами.

Постоянное поддержание аккумуляторной батареи в состоянии полного заряда требует повышенных значений регулируемого напряжения, что в ряде режимов работы приводит к перезаряду батареи и к сокращению срока ее службы. Время полного заряда аккумуляторной батареи зависит от начальной температуры электролита, температуры окружающей среды, значения регулируемого напряжения, регулировки ограничителя тока, тока нагрузки.

Короткое замыкание в элементе аккумуляторной батареи вызывается следующими причинами: короблением пластин, повреждениями сепараторов, образованием дендритов ( наростов) на пластинах, переполнением осыпающейся с пластин активной массой канавок на дне аккумуляторного бака и образования по этой причине токопроводящих мостиков между пластинами разной полярности. Иногда при перезаряде батареи обильное газообразование в электролите заставляет всплывать на поверхность осыпавшиеся частицы активной массы, которые образуют токопроводящие мостики.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Причины кипения

Закипание аккумулятора обусловлено рядом факторов, которые могут выражаться как в неисправности батареи, так и в неправильной её эксплуатации владельцем. Во время использования АКБ электролит может закипеть при присоединении к зарядной системе или находясь непосредственно в машине.

Перезаряд аккумулятора

Это явление происходит из-за продолжения заряда, после того как его номинальная емкость полностью набрана. Вследствие этого происходит электролиз воды, который и приводит к закипанию. Часто это происходит в результате некомпетентности автолюбителей. В случае перезаряда аккумулятора на автомобиле наиболее распространенной причиной значится высокое напряжение в сети электропитания. Для исправления положения следует измерить его при помощи мультиметра. Оптимальный интервал составляет от 13,7 до 14,3 вольт, а превышение этой физической величины в 15 вольт и выше приводит к закипанию батареи. Чаще всго это происходит из-за неисправности реле-регулятора, которому требуется замена.

Неправильная эксплуатация

В данном случае владелец автомашины приводит работу аккумулятора в экстремальный режим. При таких обстоятельствах следует подчеркнуть два важных момента:

  • периодические разряды батареи;
  • высокая температура в пространстве под капотом.

У автолюбителей часто бывает включена мультимедийная система, обогрев и прочие потребители — в то время, когда двигатель находится не в рабочем состоянии. В результате аккумулятор сильно разряжается, а при запуске мотора батарея на протяжении большого количества времени получает повышенное напряжение, вырабатываемое генератором. В некоторых случаях это и является причиной выкипания.

Кипит АКБ и при работе в условиях высокого температурного режима, это происходит по следующим причинам:

  • автомобиль регулярно эксплуатируется на пониженных передачах, приводящих к перегреву движка и к повышению температуры под капотом;
  • горячий двигатель охлаждается в недостаточной мере;
  • неполадки в реле-регуляторе;

Рекомендуем: Почему окисляются клеммы аккумулятора: причины и очистка

Сульфатация и короткое замыкание пластин

Выкипать аккумулятор может по причине длительной эксплуатации или пребывания батареи в состоянии полной разряженности. В этом случае пластины покрываются сульфатом свинца, и полноценный заряд батареи становится невозможным. Электролиз воды при сульфатации начинается через десять или пятнадцать минут после того, как АКБ начнет заряжаться. Короткое замыкание между пластинами возникает внутри одной банки, в редких случаях это случается в нескольких элементах батареи. Электрическая цепь источника питания полностью исключает замкнувшуюся банку. Причины короткого замыкания пластин могут заключаться в следующем:

  • прорвался сепаратный конверт;
  • от соединительного мостика оторвались электроды;
  • активная масса пластин осыпалась.

Зафиксировать отказавшую банку АКБ можно путем измерения её напряжения и плотности.

Отказ генератора

Распространены случаи, когда из строя выходит генератор переменного тока. Этот автоприбор важен для автомобиля, так как он несет ответственность за бесперебойное функционирование батареи питания. Установленный на её выходе мост обеспечивает выпрямление переменного тока. Каждый вышедший из строя диод способствует перезаряду АКБ, а это приводит к закипанию внутри него жидкости. Для устранения этой поломки генератор вначале демонтируется, затем он подлежит ремонту, в процессе которого меняется диодный мост. После завершения ремонтных работ генератор возвращают на прежнее место и проверяют уровень зарядки.

Обстоятельства нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Главной параметр в ходе зарядки АКБ – ток заряда. От его размеры зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует вывод, что для обычной зарядки аккумулятора ток заряда обязан составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях всецело разряженный аккумулятор будет набирать собственную емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов второй автомобили зимой, и для того

, дабы разрешить полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, нужно 10 часов подряд ездить на машине, другими словами проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в обычном цикле, а в условиях муниципальных пробок наполовину меньше. Другими словами, в случае если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого достаточно, дабы не тревожиться о дозаряде АКБ вне автомобили.

Другой случай, в то время, когда работа рядом с домом. Вы израсходовали емкость при запуске авто, скоро доехали до работы, после этого кроме этого к себе. Через семь дней-вторую у вас разрядился аккумулятор.

Как повысить напряжение

Повышение бортового напряжения достигается:

  • установкой РН на 14.5 В;
  • заменой штатного РН на трехуровневый нового образца, в том числе с доработкой диодного моста;
  • добавлением выносного регулятора.

Существуют также методики модификации проводки и, в некоторых случаях, изменения прошивки ЭБУ двигателя.

Но автомастера не советуют поднимать напряжение сверх нормы: слишком высокий уровень будет быстрее изнашивать электронные компоненты и АКБ, а неправильно проведенные работы способны даже привести к замыканиям и выгоранию приборов. Хотя и низкое напряжение генератора «Приоры» вредит автомобилю не меньше.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перегрузки сначала рассмотрим схему зарядки аккумулятора. И хотя на разных машинах он конструктивно разный, общий принцип конструкции один.

В эту цепочку входят:

  1. Генератор.
  2. Выпрямитель (диодный мост).
  3. Реле регулятора.
  4. Блок предохранителей.
  5. Стартовый блок.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. Аккумулятор.

Система зарядки работает на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей ВАЗ классической серии следующим образом:

  1. После запуска силовой установки посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот агрегат вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы переменного тока, генерируемая энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электричество подается на реле-регулятор, задача которого — поддерживать напряжение в определенном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия проходит по цепи через блок предохранителей, выключатель зажигания и контрольную лампу заряда, затем возвращается на выход генератора и от него поступает в аккумулятор.

Ниже представлена ​​подробная схема.

Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.

Какие могут быть последствия перезаряда аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, поступающее с генератора, превышает норму. Если оно завышено несильно, то это лишь существенно сократит срок службы АКБ. Вместо положенных 2-3 лет батарея прослужит от силы полгода, а то и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях упадет. Это практически катастрофа, если батарея необслуживаемая: долить воду в аккумулятор такой конструкции невозможно.

При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

  1. Посреди дороги остались без автономного источника энергии: что называется, не глуши – не заведешь!
  2. Залили моторный отсек кислотой, которая запросто выведет из строя электрические цепи и узлы (генератор, реле, соединительные колодки, проводку и т. п.), «съест» шланги, вызовет коррозию незащищенных краской металлических частей.
  3. Почти наверняка придется пускать в ход огнетушитель. Ведь в разорвавшейся АКБ неизбежно замыкание пластин, а моторный отсек полон смеси водорода с кислородом (вспомним, что «кипение» – это разложение воды на водород и кислород), причем в идеальной для взрыва пропорции.
  4. При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое подскочит еще сильнее при разрыве АКБ, очень вероятен выход из строя электроники – ею современный автомобиль буквально напичкан. Да и лампам, которых тоже немало, такой режим очень не понравится.

Мнение эксперта Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Даже если батарею и не разорвет, из-за интенсивного «кипения» электролита моторный отсек будет постоянно заполнен гремучей смесью. По сути, это бомба замедленного действия, которую мы возим с собой. Достаточно одной искры, чтобы все это дело взорвалось. И хорошо, если все обойдется “запуском на низкую орбиту” крышки капота.

Последствия длительной перезарядки аккумулятора

  • Выкипание банок и увеличение концентрации кислоты в них.
  • Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленым налетом.
  • Опасность разрушения корпуса АКБ.
  • Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения автомобиля.
  • Появляется кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
  • Разрушение активных пластин АКБ в следствии их осушения.
  • Перегорание предохранителей и датчиков, а так же некоторых электрических узлов автомобиля, которые негативно относятся к повышению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.

Перезаряд

Перезаряд вызывает коррозию решеток положительных пластин и чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин. Перезаряд повышает температуру электролита, которая становится разрушительной для пластин и сепараторов. Эпизодически перезаряд действует благоприятно, но когда он становится обычным, уменьшается срок службы батарей.

Перезаряд вызывает коррозию решеток положительных пластин и чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин. Перезаряд повышает также температуру электролита, которая становится разрушительной для пластин и сепараторов. Эпизодический перезаряд действует благоприятно, но когда он становится обычным, то уменьшает срок службы батарей.

Перезаряд вызывает коррозию решеток положительных пластин и чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин. Перезаряд повышает температуру электролита, которая становится разрушительной для пластин и сепараторов. Эпизодически перезаряд действует благоприятно, но когда он становится обычным, уменьшается срок службы батарей.

Перезаряд служит для устранения сульфата свинца внутри активной массы пластин и на их поверхности.

Перезаряды ведутся током десятичасового режима. Длительные перезаряды сокращают срок службы батареи, поэтому ими следует пользоваться лишь изредка и по возможности избегать.

Перезаряд вызывает коррозию решеток положительных пластин и чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин, в особенности положительных.

Перезаряд повышает также температуру батареи, которая может вырасти до такой степени, что она становится разрушительной как для пластин, так и для сепараторов. Отдельные случаи коробления пластин также могут быть отнесены за счет перезаряда, хотя последний и не является единственной причиной коробления.

Перезаряд, сопровождаемый чрезмерным выделением газов, вызывает бесполезную потерю воды, требуя постоянного наблюдения за тем, чтобы электролит поддерживался в элементе на должном уровне.

Перезаряд для щелочных аккумуляторов не вреден. Показателем окончания зарядки является наличие определенного напряжения на клеммах аккумулятора. Для железо-никелевого аккумулятора оно равно 1 8 — 1 9 в, а для кадмиево-никелевого-1 75 — 1 85 в. При низких температурах это напряжение может быть выше указанного.

Перезаряды, сопровождающиеся повышенным газовыделением, нагревом элементов, также нежелательны.

Тренировочный перезаряд проводят 1 раз в месяц, а уравнительный — 1 раз в 3 мес.

Частый перезаряд аккумуляюрсз вреден, так как разрушается активная масса пластин.

Перезаряда будет находиться в насыщении, а диод Д2 закрыт падением напряжения на резисторе Rz, которое выше напряжения питания. Когда напряжение на конденсаторе С уменьшится почти до нуля, падение напряжения на R2 станет меньше напряжения питания, диод Д2 откроется и базовый ток транзистора Т3 резко уменьшится, что приведет к его запиранию. Постоянная времени перезаряда конденсатора С, равная ( R Rz) С, обычно намного больше постоянной заряда RSC и выбирается таким образом, чтобы время от начала заряда конденсатора до момента закрывания транзистора Т3 было больше максимального периода повторения входных импульсов. Так как заряд конденсатора происходит регенеративно, то каждый последующий импульс, амплитуда которого превышает порог срабатывания реле, независимо от его формы и длительности, приводит к полному восстановлению напряжения на конденсаторе к началу момента перезаряда. Поэтому на выходе реле всегда получается постоянный сигнал без пропусков. Реле отпускает только при уменьшении входных импульсов ниже порога срабатывания.

Помехи в разветвленной цепи за счет перезаряда паразитных емкостей.

Чтобы перезаряд Сп не возникал на фронте и спаде импульса, необходимо соблюдать определенный порядок замыкания ключей: сначала замкнуть Къ. Порядок при размыкании должен быть обратным.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

https://youtube.com/watch?v=lnpkuDLN8IY

голоса

Рейтинг статьи

Причины этого явления

Ребята, скажу пару слов о «специальном» перезаряде от зарядного устройства – многие делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таким образом — повышают плотность электролита, до нужного уровня – в нашей полосе это примерно 1,27 г/см3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Нужно ее повышать! А как это сделать? Очень просто – вам нужно испарить небольшое количество воды из электролита, таким образом, концентрация кислоты вырастит и плотность увеличиться.

Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:

Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.

Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.

НА некоторых автомобилях, например на грузовых, также на некоторых УАЗ, стоит вольтметр, он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превышать 14Вольт, но зачастую показания бывают 15 – 17Вольт, это очень много. У меня на практики был такой случай – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17Вольт, уже голову сломали что делать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот дисплей и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль такая — иногда выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто показывает «ложные» показания.

Это самые распространенные причины, по которым заряд идет сверх нормы, по сути тут ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором датчиков просто уйма, там может быть еще что-нибудь, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.

Благо в новых автомобилях, у вас загорится два индикатора на панели, это CHECK ENGINE, а также значок батареи.

Многие скажут – ну и что, перезаряжает, да и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Я думаю, многим автолюбителям известно, что в автомобильном источнике питания имеется незначительное число электролита, абсолютно у всех моделей по-разному, ибо все в подневольности от силы. Собственно, эта особая жидкость содействует резервированию энергии. В частности, не было б электролита и аккумулятор было б очень трудно назвать аккумулятором.

Как бы там ни было, с электролитом очень нелегко, ибо за ней необходимо наблюдать, создавать комфортные условия, дабы она не замерзла, и не стоит забывать о том, что она может еще и выкипеть. В частности, вскипание может произойти из-за перезаряда, а вот замерзание от глубокого разряда. С электролитом шутки не шутят.

Как выявить наличие перезаряда

Определить, что именно заряжается, можно с помощью мультиметра. Для этого:

  • Установите мультиметр в режим постоянного тока примерно на 20 В;
  • Подключаем контакты к клеммам аккумулятора (черный провод к минусу, красный к плюсу);
  • На холостом ходу полностью заряженный аккумулятор обеспечивает напряжение 12,7В;
  • Заводим двигатель;
  • Если генератор работает, форсунка работает и в бортовой сети нет проблем, мультиметр должен показать 14,5 В (± 0,5 В).

Перезаряд АКБ определяется по внешним признакам (ржавление клемм, пятна электролита на корпусе) или по данным бортового компьютера. Если в машине нет встроенного БК, можно купить внешний.

Нужно обратить внимание на освещение в салоне и подсветку приборной панели. Одним из первых признаков перегрузки является чрезмерная яркость ламп бортового оборудования

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ проверить предохранитель. Если ремонтопригоден, генератор и его местонахождение осматриваются. Проверяется свободное вращение ротора, целостность ремня, тросов, кожуха. Если ничего не вызывает подозрений, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе эксплуатации щетки неизбежно изнашиваются, могут застревать, деформироваться, канавки контактных колец забиваются графитовым порошком. Явным признаком этого является чрезмерное искрообразование.

Нередки случаи полного износа или поломки обоих подшипников и выхода из строя статора.

Наиболее распространенной механической проблемой генератора является износ подшипников. Признаком данной неисправности является воющий или шипящий звук при работе агрегата. Разумеется, подшипники необходимо заменить сразу после осмотра посадочных мест. Ослабленный приводной ремень также может привести к неисправности генератора. Одним из признаков может быть пронзительный шипящий звук под капотом, когда автомобиль набирает скорость или ускоряется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на наличие короткозамкнутых витков или обрывов необходимо подключить мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление составляет от 1,8 до 5 Ом. Показание ниже указывает на наличие короткого замыкания в витках; выше — прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «обрыв земли» их необходимо отсоединить от выпрямительного блока. Так как показания сопротивления, выдаваемые мультиметром, имеют бесконечно большое значение, то не вызывает сомнений, что обмотки статора не соприкасаются с корпусом («землей»).

Мультиметром проверяют диоды в выпрямительном блоке (после полного отключения от обмоток статора). Тестовый режим «тест диодов». Положительный щуп подключается к плюсу или минусу выпрямителя, а отрицательный щуп подключается к фазному выходу. После этого датчики меняются местами. Если при этом показания мультиметра сильно отличаются от предыдущих, диод исправен, если не отличаются, то неисправен. Еще одним признаком, указывающим на скорую «смерть» диодного моста генератора, является окисление контактов, а причина этого — перегрев радиатора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий