Типы внутренней обшивки
Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):
- базовый;
- средний;
- премиум.
Базовый уровень
Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.
Карпет
Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.
Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.
Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.
Помещение под перетяжку автосалонов
Как правило, бизнес на перетяжке салонов автомобилей – это сопутствующее направление заработка, связанного с транспортом. Отличная локация для предоставления подобного рода услуг – это:
- тюнинг-ателье;
- СТО;
- автохимчистка;
- покрасочные камеры.
Ведь необходим отапливаемый, хорошо освещенный бокс. Чаще всего износу подвержены:
- Обвод руля.
- Оплетка ручки и чехла коробки передач.
- Сидения.
- Элементы торпедо.
При срабатывании подушки безопасности меняют лицевые панели, при тюнинге – и вовсе все внутренние зоны:
- дверные карты;
- потолок;
- обшивка стоек;
- пол и прочее.
Все подлежит замене. К слову, с точки зрения прибыли тюнинг салона – самое выгодное направление, ну и, конечно же, возможность проявить фантазию и творческие способности.
Дизайн обивки и выбор материала
При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.
После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.
Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.
Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.
Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.
Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.
Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.
Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.
Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.
Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Выбор материала для обшивки
Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.
Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.
Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.
График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи
На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.
Какой использовать клей и нитки
Для перетяжки салона своими руками, нитки должны быть эластичными. Они предназначаются для кожаных материалов и их аналогов. Простые, синтетические и капроновые нитки покупать не стоит. Ведь они поглощают в себя грязь и воду.
Что же касается клея, в Интернете вы можете выяснить телефоны и адреса организаций, которые занимаются перетяжкой салонов машин в вашем городе, а потом методично их прозвонить или объездить. Пообщавшись с мастерами, вы можете выяснить, какими клеями они пользуются и можно ли купить вещество. Обычно, такой материл привозят в мастерские в бочках. И некоторые представители организаций согласятся на продажу.
Надевание новой обивки и сборка сидений
- Когда все части обивки сшиты воедино, её можно надевать на сидение и на спинку.
- При установке обивки, восстановите все крепления, которые были срезаны при разборе сидения. По ходу сборки сверяйтесь с фотографиями, сделанными во время разбора сидений.
- Традиционный метод крепления обивки представляет собой использование специальных колец. В качестве альтернативного метода для крепления можно применять нейлоновые хомуты-стяжки нужного размера (10 – 20 см). Они должны быть хорошего качества и не ломаться.
Начните натягивание обивки спинки сидения, вывернув её в обратную сторону, и постепенно разворачивайте.
Обивку на спинку сидения установить немного сложнее, чем на само сидение. Требуется приложить усилие, чтобы её натянуть. Обивка должна быть вывернутой обратной стороной наружу. Она помещается на верхнюю часть спинки и поэтапно разворачивается.
- При надевании обивки из кожи её нужно обработать горячим паром. Это необходимо, чтобы кожа хорошо и плотно «села» на место. Воздействие тепла высушивает кожу. При нагревании, кожа ослабляется и становится гораздо более податливой. После остывания она сокращается и обтягивает сидение. Если нет парогенератора, то, как альтернативу, можно использовать фен. При использовании фена, регулируйте температуру, чтобы не перегреть кожу. Если на фене нет регулировок, то изменяйте нагрев изменением расстояния от поверхности. При нагреве, не нужно долго задерживаться на одном месте. Искусственная кожа менее чувствительна к теплу, но тоже требует осторожности при нагреве.
- Более безопасным вариантом будет воздействие паром с внутренней стороны обивки перед её надеванием. Так пар не повредит лицевую часть. После высыхания кожа будет лежать на сидении ровно, без складок и морщин.
- Если в сидении есть подушка безопасности, то аккумулятор должен быть отключён при подключении штекеров сидения.
Последовательность действий
Чтобы перетянуть сиденья автомобиля следуйте последовательности действий, и замена чехлов не вызовет у вас никаких проблем.
Шаг первый. Удалите старые чехлы
Сидения из авто нужно удалить, чтобы создать достаточно свободного пространства для работы. С сидений удалите старые чехлы. Это может оказаться не так просто, как кажется. Особенно, если он очень туго натянут. Многое здесь зависит от качества ткани. Не торопись, снимайте ткань очень аккуратно, чтобы не повредить ее. Она нам еще пригодится.
Шаг второй. Составьте выкройку новых чехлов
Старый чехол распорите по швам. Расстелите на полу новый материал и разложите на нем части распоротого чехла. Некоторые детали, те, на которых остались следы заводского усиления, укрепите поролоном, используя клей-спрей.
Шаг третий. Сшейте детали
Теперь все детали нужно аккуратно сшить между собой. Края деталей нужно соединять так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
Шаг четвертый. Обработайте швы
Вы делаете чехлы для своей машины, так что отбросьте лень и работайте добросовестно. Изнаночные швы нужно проклеить для прочности и прошить отделочной строчкой. Если на края есть небольшие неровности, аккуратно подрежьте их ножницами.
Шаг пятый. Натяните чехол
Теперь нужно перетянуть сиденья автомобиля. Готовый чехол выверните, расправьте и наденьте на раму сиденья. Плотно прижмите его к раме, свободные концы материала протяните через отверстия в подушке сиденья.
По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:
- — анилиновая кожа – кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
- — полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
- — гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
- — кожа nappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
- — шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
- — текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
- — лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
- — спилок – получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
- — чепрак и шора – получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
- — юфть – получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
- — шагрень – получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
- — замша – кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
- — велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;
При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.
В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:
- — одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
- — обувная кожа. Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
- — шорно-седельная кожа. Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
- — мебельная кожа. Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.
— автомобильная кожа. Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.
Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.
Подложка
Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.
Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.
При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.
При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.
Весь нужный инструмент, без которого не перетянуть салон самостоятельно
- Эстетичный вид.
- Удобство в эксплуатации.
- Легкость в использовании.
- Функциональность.
На современном рынке можно встретит огромнейший выбор отделочных материалов, которые будут содержать различные цвета. Благодаря этому, интерьер машины можно сделать неповторимым. Можно поэкспериментировать с цветовой гаммой, придав автомобилю специальную изюминку. Поэтому можно не делать салон автомобиля однотонным и скучным. Здесь все наоборот, так как чем больше цветов и текстур имеет материал обивки, тем интереснее получается общий вид. Благодаря этому появляется некий стильный вид, вид новизны.
Самое главное выбрать подходящие друг под друга материалы. Они должны сочетаться в цвете и дополнять друг друга.
Следует выделить самые востребованные, и самые известные машинные обивки, которые на сегодняшний день пользуются большим способом у любителей тюнинга.
- Искусственная замша (или алькантара). Композитная ткань. Следует выделить основные характеристики: комфорт, надежность, износостойкость, мягкость, а также отличное перенесение внешних воздействий. Этот материал отлично комбинируется с искусственной кожей, винилом, экокожей. Алькантрой можно обшивать самые разные элементы салона такие как стойки, потолок, заднюю полку, центральную часть сидений.
- Существует заменитель алькантры, который получил название альмара. Эта ткань мягкая и бархатистая на ощупь. К ней идеально подходят натуральная кожа, экокожа и винил. Дверные карты, стойки, потолок обтянутые этим материалом будут вызывать у всех настоящий восторг.
- Как же обойтись без натуральной кожи?! Этот материал всегда выглядит привлекательно, дорого и натурально. Кожа обладает всеми необходимыми свойствами в полном объеме: она прочна, долго служит, не портится от перепадов температур и механического воздействия. Она подходит ко всем материалам и может применяться на любых элементах салонной отделки.
- Автомобильная кожа хороша при отделке ручек, руля, коробки передач, торпед, ручного тормоза, подголовников, сидений, подлокотников, дверных карт. Комбинация автомобильной кожи и алькантры или кожзаменителя, или перфорированной кожи однозначно будет выигрышно смотреться.
- Если нужны прочные, непромокаемые, износостойкие и дешевые материалы, то подойдут винил или кожзаменитель. Их можно использовать вместе с натуральной кожей, автотканью, алькантрой. Изготовить из кожзама можно подлокотники, чехлы, торпеды, двери и боковые части сидений.
- Экокожа – новое слово в декоре салона. Она не изменит своей первоначальной формы и внешнего вида под воздействием нагрузок, температур и постоянных изгибов и перетираний. Как и натуральная кожа, она комбинируется с любыми покрытиями.
- Автоткань функциональна, устойчива к износу, воздействию огня, позволяет с легкостью изготавливать сложные рельефные элементы. Автомобильная ткань сочетается со многими видами тканей – ворсом, жаккардом, потолочными тканями, гобеленами, тканями в стиле ретро. В основном, эту материю используют для перетяжки обивки сидений, потолка, дверей, и стоек.
Если выполнять самостоятельную перетяжку салона своего автомобиля, тогда надежнее и экономичней будет воспользоваться первым вариантом.
Кроме самого материала обивки, нужно иметь при себе еще некоторые принадлежности:
- набор разных ключей;
- комплект отверток;
- специальный клей;
- обычные ножницы;
- эластичные нитки;
- промышленная или домашняя швейная машинка;
- строительный фен.
После того, как весь комплект инструментов собран, можно безо всяких сомнений начинать самостоятельную перетяжку.
Перетяжка потолка бархатом «как пример тонкого материала»
- Снимают стоковое покрытие и зачищают плоскость от неровностей и прочих дефектов.
- Наносят клеящее средство с полосами по двадцать сантиметров на потолок, не ожидая, когда подсохнет клей, сразу прикладывают кожу и прогревают феном и разглаживают.
Проблемы тут в том, что с перебором клея, средство может выйти наружу. В случае недостатка наоборот, будет не эффективен. Рекомендуется заранее протестировать разные объемы наносимого клея на компактных деталях, дабы набить руку.
Бывает так, что материал имеет очень малую толщину и вырастает опасность «побега» клея. В такой ситуации стоит попробовать нанесение аэрозольного клея с одним или двумя слоями и дать ему подсохнуть. За счет образовавшейся пленки клей останется на месте.
Загибают материал аналогично седьмому этапу, в котором описывалась бесшовная перетяжка сложных элементов