Коробка передач CVT Х-Tronic

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

JF015E – 1.6 литра

Этот вариатор Рено Аркана сочетается с двигателем в 1.6 литра. Его выпуск начался еще в 2010 году. Он ориентирован на двигатели, объем которых не превышает 1.8 л.

Сама трансмиссия является симбиозом 2-ступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. II передача необходима для езды на скорости более 100 км/ч. Ее наличие дало возможность исключить наименее благоприятный режим функционирования, когда ремень располагается возле краев конусов.

Кроме того, вращение шкивов осуществляется в одну сторону, а не в разные, как это было на предыдущей модели. Включение заднего хода идет вне вариаторной части трансмиссии.

Особенности конструкции обусловили установку этой CVT X-Tronic на многие модели. Вариатор Рено Аркана 1.6, как и другие, в состоянии имитировать переключения скоростей и ручной режим.

Масло

Замена масла в этой КПП – жесткая необходимость. Согласно заявлениям представителей сервисных центров, смена масла должна производиться через каждые 30 00 км. С таким регламентом ресурс трансмиссии достигает 200 000 км.

Замена масла, вместе с фильтрами тонкой и грубой очистки, необходима, ведь вариатор Рено Аркана, как и любой другой, работает по принципу трения, из-за чего внутри образуется металлическая пыль, что ускоряет износ.

Эксплуатация

Стоит помнить, что при условии динамичной езды CVT X-Tronic быстро изнашивается. Весьма негативно на ней сказываются резкие переходы с передней передачи на заднюю. Сюда же можно отнести езду без прогрева – рекомендуется в мороз включить режим D, нажать на педаль тормоза и подождать около минуты.

Вначале у данной трансмиссии были проблемы. Изначальное ПО приводило к чрезмерно быстрому износу. Кроме того, лепестковый насос, подшипники и гидроблок тоже могли стать причиной неприятностей. Но все эти недоработки были устранены.

Возможные проблемы

Несмотря на модернизации, вариатор Рено Аркана 1.6 может преподнести неприятные сюрпризы.Подшипники

Как правило, именно они первыми не выдерживают нагрузки. Сначала «в расход» идет подшипник на входном валу, а затем и остальные. Об этом сигнализирует гул из коробки. И если вовремя обратиться в сервис, поменять придется только один подшипник. Если же не обращать внимания, все закончится перекосом валов и покупкой новой трансмиссии.

Переключения

Из-за постепенного накопления в вариаторе Рено Аркана металлической пыли, что образуется в процессе его работы, ломаются соленоиды гидроблока, а еще страдает редукционный клапан масляного насоса, что приводит к падению давления масла в CVT X-Tronic, а износ коробки начинает идти гораздо быстрее.

Солнечная шестерня

Именно этот компонент планетарной передачи находится в зоне риска. Она состоит из 2-х приваренных компонентов, но сварка не выдерживает нагрузки. В этом случае машина перестает двигаться вперед.

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?

Икс-Троник
– вариаторная КП, которая постепенно приходит на смену АКПП, так как в отличие
от нее является надежной, долговечной и экономичной. Считать её коробкой
передач можно «с натяжкой», поскольку передачи в ней отсутствует, но есть
бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатой такую коробку называют из-за того,
что во время работы она размеренно изменяет передаточное число.

Первые
из подобных коробок были не слишком надежны — они быстро исчерпывали свои
ресурсы, если водители практиковали экстремальную езду. Но новые Xtronic лишены недостатков «предшественников». Теперь есть
модернизированные варианты, отвечающие технологическим нормам. Сейчас это
клиноременный вариатор, имеющий свои особенности:

  1. Шкивы в нем приспособлены к
    эксплуатации при повышенных нагрузках.
  2. Ремень стал менее гибким, зато
    срок его эксплуатации значительно увеличился.
  3. Масляный насос
    стал более производительным.

Габариты
коробки уменьшились. Оснащенные такими КП автомобили стали двигаться плавнее и
гораздо медленнее расходовать топливо. Узел больше не испытывает перегрузок,
из-за чего срок его эксплуатации значительно увеличился. Коробка увереннее
чувствует себя на высоких оборотах.

Модернизация
коснулась и прошивки. Добавили некоторые адаптивные режимы — для использования
в сельской местности, спортивные и прочее. Все эти изменения позволили
использовать коробки даже с высокомощными моторами.

Особенности трансмиссии

Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.

Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.

Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.

И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.

Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.

Устройство и виды CVT

Отличаются агрегаты CVT от прочих автоматов своим плавным преобразованием передаточного коэффициента, все передачи, за исключением задней, не имеют зацепления, так называемой ступени. По устройству и принципу действия существуют два типа вариаторов:

  1. Тороидальный
  2. Клиноременной

Тороидальный

Тороидальный тип коробки применяется в полноприводных или заднеприводных машинах. Тороидальный механизм состоит из двух дисков, между которыми расположены специальные ролики.

При вращении, ролики крутятся в горизонтальной плоскости и смещаются, в вертикальной плоскости. Соприкасаясь с разными участками дисков, они перераспределяют усилие, передаваемое от одного диска другому.

Перемещения роликов в вертикальном направлении изменяет передаточный коэффициент. Сила трения помогает передавать вращающий момент от одного диска к другому.

Если ролики трутся о ведущий диск возле обода, скорость возрастает, потому что вращающий момент повышается. Режим работы напоминает повышающую передачу механической коробки. Когда ролики трутся о ведомый диск в районе обода, скорость минимальная, как на первой передаче.

Тороидадьлная трансмиссия Свт х троник в эксплуатации надежнее клиноременной. Но при поломке, ремонт её невозможен, только замена.

Клиноременной

Клиноременная коробка более распространенный вариант. Применяется только в переднеприводных машинах. В устройстве используются конические диски и передающий ремень. Диски имеют подвижную и неподвижную составляющие. Они являются шкивами, соединенными специальным валом.

Работают они таким образом: на первичный вал передается вращение от мотора через гидравлический трансформатор. В трансформаторе, передается вращение через масло, как в обычной АКПП.

Через ремень вращение передается от ведущего вала к ведомому. Передача вращения от ведомого вала идет через планетарный редуктор. Задний ход включается реверсным механизмом.

Трансформация передаточного коэффициента получается за счет изменяющихся диаметров дисков. Когда машина набирает скорость, диаметр ведущего диска минимальный, у ведомого максимальный. Далее это соотношение меняется наоборот. Скорость регулируется изменением диаметров этих дисков.

Коробка CVT-X-TRONIC

Это усовершенствованный вариатор клиноременного типа, лишенный большинства недостатков простого CVT. Передаточные диски сделаны более тонкими, ремень в своей основе имеет алюминий, что уменьшает гибкость. Сильный компактный насос для масла повышает надежность узла.

Агрегат стал легче и уменьшился в размерах. Снизился шум, КПД повышен на треть, за счет снижения трения. Оснащение системой «Адаптивного контроля» помогает коробке подстроиться под любые эксплуатационные условия, с наименьшим вредом для себя.

Вариатор имеет дополнительную планетарную передачу, позволяющую повысить передаточный коэффициент до 7.3/1. Способен работать с мощнейшими моторами, без потери собственного ресурса. Оснащаются им модели объединения Рено-Ниссан, такие, как кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.

Устройство вариатора и виды CVT

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.


Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.


Положение конусов при старте


Положение конусов при максимальной скорости

Расшифровка схем:

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.


Схема вариатора

Расшифровка схемы:

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Ощущения

Относительно вариатора Рено Аркана 1.6 JF015E говорить особо нечего, ведь динамика разгона до сотни за 15.2 сек., согласно техническим характеристикам, демонстрирует, что это связка для невзыскательного водителя. Впрочем, коробка работает нормально и не «тупит».

Что касается связки двигателя 1.3 литра и CVT X-Tronic, то она неплоха, но не выдающаяся. Реакции на нажатие педали газа сглажены, что особенно ярко проявляется во время езды в колонне. Впрочем, ускорение с места вполне приемлемое, хотя при обгоне на трассе необходим запас пространства. С другой стороны, коробка обеспечивает завидную плавность хода, и машина не буксует на бездорожье.

Как видно, вариатор Рено Аркана – как JF015E, так и JF016E – неплох и вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Да и отсутствие альтернативы в комплектациях вынуждает выбирать кроссовер именно с ним. Впрочем, если соблюдать рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, то проблем с CVT X-Tronic Renault Arkana быть не должно.,

https://youtube.com/watch?v=9c6TyhuZZt4

Надежность CVT X-Tronic

Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.

Плюсы и минусы вариатора X Tronic

Шкивы
вариатора способны изменять свой диаметр. Это происходит за счет сжатия и
разжимания дисков. Когда они сжаты до предела, шкив имеет минимальный диаметр.
Когда они полностью разжаты, диаметр максимальный. Таким образом, скорость
движения регулируется путем изменения диаметра шкивов, поэтому количество
передач ничем не ограничивается. Это безусловный плюс XTronic CVT. К положительным аспектам ее использования
можно отнести следующее:

  • Динамика движения на
    высоте. Плавный набор скорости автомобилем, при полном отсутствии рывков.
    Такая езда напоминает передвижение на электромобиле.
  • На остановках двигатель не
    глохнет, что ведет к значительной экономии топлива.
  • Выброс вредных веществ в
    атмосферу уменьшился.
  • Во время движения
    переключать скорости не нужно.
  • За ненадобностью убрана
    педаль сцепления, что упрощает управление автомобилем.
  • Машина
    разгоняется быстрее, шумы во время разгона отсутствуют.

Эта модель КП, однако, имеет и минусы. Прежде всего, это
вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Устанавливать
их можно только на малолитражных моторах, при обслуживании необходимо применять
только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти в продаже. 

Отыскать
необходимые запчасти также непросто, поэтому иногда требуется полная замена
агрегата даже при незначительных повреждениях. Кроме того, доступной цену на
такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

Как определить, какая КПП установлена в автомобиле

Современные КПП, включая роботизированные коробки, очень похожи друг на друга внешне: даже бесступенчатая имитирует «автомат» (имеет селектор и стандартную шкалу скоростей). И всё-таки определить, установлен в ТС вариатор или другая коробка передач, можно

Обратите внимание на:

  • информацию в документах на машину,
  • описания модели вашего автомобиля из Интернета,
  • табличку, расположенную на кузове ТС.

Информация о трансмиссии содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля, в технической документации. Также об установленном устройстве можно узнать по vin-номеру ТС (идентификационный номер указывают в свидетельстве о ТС и в паспорте ТС). Существуют специальные веб-сервисы, которые по VIN-коду выдают информацию о комплектации автомобиля.

Не всегда стоит прибегать к услугам платных онлайн сервисов (далеко не каждый даст нужную информацию). Стоит поискать сведения о трансмиссии через поисковую систему. Большинство моделей разных марок подробно описаны в Интернете. Но, если информации о трансмиссии нет, остаётся ещё один вариант – обозначения на табличке.

Обозначения представляют собой набор цифр и букв, расшифровать которые поможет продавец-консультант (если вам необходимо докупить запчасти). Этой информации достаточно, чтобы заказать комплектующие. Если вдруг табличка утеряна или на ней стерлись буквы, такая же расположена на корпусе самого устройства. Сведения о трансмиссии узнает мастер, когда доберется до корпуса (в случае техобслуживания или ремонта).

Подкапотная табличка Subaru

Подкапотная табличка Audi

Подкапотная табличка Nissan

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

https://youtube.com/watch?v=ze06Hxem2PU

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

  • Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год
  • Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

edit this post

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий