Как выбирать антифриз для машины, на что ориентироваться?
Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto
- На репутацию производителя: не сто́ит гоняться за дешевизной, лучше взять продукт проверенного производителя. Не приобретать сомнительные антифризы полукустарного производства – это опасная экономия. Рынок наводнён грубыми подделками на основе метилового спирта – «родственниками самодельной незамерзайки», что продают зимою на обочинах;
- На требуемый объём охлаждающей жидкости. Если требуется до 200 мл антифриза – можно доливать любой, но того же типа, что сейчас залит; но если больше – то надо покупать большую канистру и менять всю охлаждающую жидкость полностью;
- На мнения автомобилистов и сотрудников автосервисов. Пример – статья «Лучшая охлаждающая жидкость 2021: рейтинг ТОП–7» на сайте «Комсомольской Правды».
- На современные технологии. Старый добрый Тосол, конечно, хорош, как и любая классика. Но карбоксилатные антифризы всё-таки лучше: они бережнее для внутренних стенок деталей и долговечнее.
Основные производители
В России по условным подсчётам производится около 95 наименований охлаждающих жидкостей для автомобильного и специализированного транспорта. Из них самыми крупными представителями рынка являются:
- Sintec, заслуживший множество наград за качество и надёжность продукции, имеющий допуски OEM.
- Felix, имеющий сертификаты допусков от заводов BMW, MAN и Volkswagen.
- Аляsка, российско-американское предприятие, присутствующее на рынке с 1980 года.
- CoolStream, являющийся одним из крупнейших производителей охлаждающих реагентов в нашей стране.
- Luxe, в ассортименте которого представлены лобридные антифризы нового поколения.
- Лукойл, производящий продукцию, допущенную для использования на автомобилях MAN, Mercedes-Benz и MTU.
Доля зарубежных компаний на российском рынке охлаждающих жидкостей составляет менее 13 %. В их число входят:
- Mobil (США), выпускающий высококачественные реагенты в концентрированной форме.
- Febi(Германия).
- Ravenol (Германия), независимый производитель, осуществляющий производство охлаждающих жидкостей по инновационным технологиям.
Антифриз: выбор по цвету
Водители часто при выборе антифриза ориентируются на его цвет. Так, например, красный цвет обычно имеет жидкость, пришедшая с завода – производителя. Встречается фиолетовый оттенок (Ford super PLUS Premium). Можно встретить оранжевый оттенок, а также розовый.
Но цвет является лишь негласной маркировкой охлаждёнки, потому что определённых стандартов в этом смысле не существует. Чаще всего мы видим на полках магазинов красные оттенки жидкости, в составе которых присутствует этиленгликоль. В фиолетовой карбоксилатной жидкости имеется такой элемент как пропиленгликоль. Кстати, последний состав является экологически чистым, имеет более высокий класс классификации и может эксплуатироваться до 10 лет.
Производители могут придать жидкости любой окрас, от оттенка не зависит качество ОЖ, даже самый низкосортный состав может выглядеть красивым оранжевым или красным. Не стоит ориентироваться на красоту оттенка, это одна из основных ошибок при выборе жидкости.
Популярные вопросы читателей
Многие читатели, особенно из числа начинающих водителей, часто интересуются вопросами об охлаждающей жидкости. Постараемся ответить на самые популярные из них.
Что лучше – концентрат или готовый антифриз?
Антифризы могут продаваться в готовом виде или в форме концентрата. Приобретать можно оба вида охлаждающей жидкости. Если она готовая, это позволит сэкономить время.
Кроме того, при покупке концентрата нужно быть уверенным, что сможете его разбавить дистиллированной водой в нужном соотношении
Не стоит забывать и о ядовитом составе средства, требующем осторожности при разбавлении
Как правильно разбавить концентрат?
Для разбавления концентрата следует применять только дистиллированную воду. Разбавлять химикат следует в пропорции, указанной на его упаковке. Её изменение может привести к ухудшению свойств ОЖ.
Как часто нужно менять антифриз?
Частота замены антифриза зависит от его типа и состава, а также рекомендаций автопроизводителя, указанных в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Также о том, сколько служит конкретная охлаждающая жидкость, обычно написано и на её упаковке.
Кроме того, замена химии может потребоваться после сильной утечки, ремонта системы охлаждения или при утрате свойств залитой ОЖ раньше положенного времени.
При недостатке средства в бачке обычно можно его просто долить. Но при этом нелишне уточнить причину его исчезновения.
Зачем надо делать полную замену антифриза?
Антифриз рекомендуется менять целиком, что позволяет полностью избавиться от остатков старой жидкости. Следы утратившего свои свойства и грязного состава могут оставлять отложения в системе охлаждения или двигателе, ухудшать охлаждение мотора, а также оказывать иное негативное влияние.
Кроме того, полный слив важен при покупке подержанного автомобиля или, когда точно неизвестно, какая охлаждающая жидкость заливалась ранее.
Как правильно заменить антифриз?
При замене охлаждающей жидкости нужно целиком слить старый тосол в подготовленную для этого тару и залить новое средство через расширительный бачок до нужного объёма.
После этого нужно запустить мотор и дать ему немного поработать, а затем проверить уровень химии в бачке. Если её недостаточно, долить до нужного количества.
Иногда при смене типа ОЖ и в иных случаях может потребоваться промывка системы дистиллированной водой и иными способами.
Если смешать разные виды антифризов, что будет?
Жидкости разных цветов, но одного типа, смешивать можно. Но смешивание разных по составу и типу средств не рекомендуется, так как антифризы утратят свои полезные качества.
Он не сможет правильно работать в системе охлаждения. Но иногда такое смешивание допустимо, если на упаковках ОЖ есть информация об их совместимости.
Как определить качество антифриза?
При покупке антифриза следует проверить срок его годности и состояние упаковки. Обычно жидкость может храниться не более пяти лет.
Хороший состав имеет характерный запах и не может пахнуть аммиаком или вовсе не иметь никакого аромата. Кроме того, можно кинуть в него лакмусовую бумажку. Качественная ОЖ окрасит её в зелёный цвет.
Если бросить соды в отлитую заранее жидкость, и при этом произойдёт активная реакция с образованием пузырьков, значит, в составе есть серная кислота, что очень плохо.
Кроме того, фирменные и качественные химикаты не могут стоить очень дёшево, значительно дешевле, чем в остальных автомагазинах.
Как понять, какой антифриз нужен для моего автомобиля?
Чтобы узнать, какой антифриз нужен для конкретной машины, нужно изучить руководство по её эксплуатации или почитать информацию на сайте изготовителя автомобиля или его дилера. Там указан тип, характеристики и, возможно, рекомендуемые бренды жидкости.
Если при соблюдении рекомендаций, возникли проблемы с системой охлаждения, нужно сделать диагностику и необходимый ремонт самому или в автосервисе. Это избавит от более серьёзных неприятностей.
Лучшие лобридные антифризы
Лобридный антифриз изготавливается на органической основе с небольшим добавлением минеральных ингибиторов. Окрашивают в фиолетовый цвет. Качественный продукт служит около 500 000 километров пробега, вследствие чего лобридные антифризы подходят транспортным компаниям, службам такси и т.д.
SINTEC UNLIMITED G12++
Производитель не ограничивает срок службы SINTEC UNLIMITED G12++. По сути, его можно использовать пока работает двигатель.
Водители отмечают следующие особенности:
- Соответствие заявленных характеристик реальности.
- Не замерзает. Без последствий выдерживает заморозки до – 40 градусов (даже когда автомобиль не эксплуатируется).
- Не дает перегреться мотору.
CoolStream G13
Имеет допуск от производителей VAG (Volkswagen и Audi) и Skoda.
Отмечают следующие преимущества:
- Долговечность. Антифриз способен отработать не менее 500 000 километров пробега.
- Устойчивость к низким температурам. Переносит морозы до -40 градусов.
- Не дает перегреться двигателю.
Основной недостаток – высокая стоимость.
В заключении стоит еще разобратья какой антифриз лучше: красный или зеленый? По долговечности и эксплуатационным характеристикам – лучше красная, карбосиликатная охлаждающая жидкость. Зеленый антифриз дешевле, но служит меньше: 3 года против 5 лет. Фиолетовый, лобридный антифриз – превосходит оба указанных варианта, но и стоит он дороже.
На что еще обратить внимание?
Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.
Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.
При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.
Общие правила и понятия
Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.
Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.
Именно поэтому тосол должен меняться, когда:
- Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
- В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
- Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
- Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
- Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.
Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.
Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.
Периодичность замены
Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства
Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:
- На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
- На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.
Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента
Какая разница между разными типами антифризов?
Производители вынуждены конкурировать друг с другом и предлагать самые разные модификации охлаждающей жидкости. Не забывайте, что легковые автомобили – далеко не основная сфера сбыта данного продукта. 90% объема жидкостей выкупают предприятия, коммунальные службы и прочие организации для технических целей, систем отопления и работы оборудования. Так что производство новых модификаций порой необходимо, чтобы удовлетворить потребности конкретного вида оборудования. Но для машин производители создают новые модели антифризов на ровном месте, не меняя в составе ровным счетом ничего.
Итак, основные типы антифризов, продающиеся в магазинах:
- Тосол. Состав на основе этиленгликоля с базовым пакетом присадок, который выживает в среднем 2-3 года и требует после этого замены. Все стандартно и довольно просто, нет дорогостоящих элементов.
- G11. По своей сути это тот самый тосол с таким же пакетом присадок, но другого цвета. Производители активно экономят на присадках и в целом на составе, основой также является этиленгликоль.
- G12. Все тот самый этиленгликоль в основе, но пакет присадок уже более современный. В составе присутствуют вещества, которые борются с коррозией точечно только в местах ее появления. Состав более стабильный и безопасный для автомобильной системы.
- G12+. Это маркетинговый ход, который по большом счету никак не меняет состав антифриза. Некоторые производители утверждают, что в такой продукт добавляют другой пакет присадок, который еще лучше заботиться о системе вашего авто.
- G12++. Еще один маркетинговый ход производителей. В банке с такой маркировкой обычно стандартный антифриз G12 на основе все того же этиленгликоля. Он выполняет работу не лучше и не хуже других собратьев по конвейеру.
- G13. В основе этого инновационного продукта лежит пропиленгликоль – более дорогой материал. Он безопасен для человека и природы, поэтому европейские производители поголовно перешли на данный вид продукта. Конечно, цена его гораздо выше других вариантов охлаждающих жидкостей.
К сожалению, в России пока не делают антифризов с пометкой G13, а многие продукты на полках магазинов – банальная подделка. Стоит пропиленгликоль очень дорого, поэтому натуральный антифриз этого типа часто доступен только на официальных сервисах и в официальных магазинах запчастей. Такой антифриз активно подделывают. Его использование в России минимально, разница в стоимости с G12 составляет до 500%, так что выбор очевиден. Впрочем, если производитель вашей машины рекомендует использовать именно такой тип охлаждающей жидкости, придется раскошелиться и купит его. Состав довольно стабилен и служит без проблем 5-6 лет.
Предлагаем посмотреть небольшое видео о смешивании разных антифризов:
Какая разница между антифризом и тосолом?
Тосол – это детище сотрудничества итальянских автопроизводителей с конструкторами АвтоВАЗ в Советском Союзе. При разработке ВАЗ 2101 итальянцев не устроило качество использовавшегося на тот момент в России антифриза, поэтому они дали задачу создания новой охлаждающей жидкости. Тосол был создан российскими учеными, но по своей сути он полностью повторяет состав и идею работы обычных антифризов. Так что это просто один из видов антифризов, который получил необычное название.
Тосол условно можно отнести к классу G11. Это недорогой продукт, который обладает особым пакетом антикоррозийных присадок. Проблема в том, что его присадки работают по всей системе, покрывая все внутренние поверхности специальной пленкой. Это защищает детали от коррозии, но в целом быстро истощает присадки. Срок службы такго продукта – около 3 лет, затем антикоррозийные свойства начинают снижаться.
Тосол красят в синий цвет специально, чтобы покупатель не путал его с другими жидкостями. По своей природе все жидкости этого класса бесцветные, и по свойствам они сильно напоминают обычную воду. Поэтому цвет и запах обычно добавляют, чтобы покупатель понял, что перед ним таки антифриз или тосол. Если вы льете в машину тосол, то можете смело переходить на антифриз G11, система подготовлена именно под такой тип охлаждающей жидкости.
Зачем менять антифриз
Если система охлаждения нормально работает, двигатель не имеет перегревов, не замечено скачков температур, а также исправно и качественно функционирует печка, вопрос о замене антифриза в таком случае многими ставится под сомнение.
Если просто, многие не видят смысла в его замене и не понимают, что будет, если не менять антифриз. На практике, это большая ошибка. Прежде всего, охлаждающая жидкость нагревается и остывает, а также все время циркулирует по рубашке охлаждения двигателя, проходит через радиатор и т.д.
Разные металлы контактируют с такой жидкостью. При этом активные присадки в антифризе срабатываются, что приводит к коррозии, формированию налета и отложений. Вполне очевидно, что если антифриз не менять, скопление налета постепенно забивает узкие каналы, ржавчина разрушает детали, а сама охлаждающая жидкость теряет свои свойства.
В результате циркуляция ОЖ нарушается, трубки основного радиатора и радиатора отопителя (печки) закупориваются. В таком случае мотор может перегреваться, причем это не всегда явно заметно, однако ресурса агрегату это все равно не добавляет.
Также может хуже греть печка, быстрее разрушается помпа, перестает нормально работать термостат и т.д. В конечном итоге система охлаждения перестает работать нормально, часто появляются утечки.
Естественно, чтобы избежать подобных проблем и преждевременного ремонта системы охлаждения правильнее своевременно менять антифриз, используя подходящие для конкретного автомобиля жидкости.
Лучшие карбосиликатные антифризы
Карбосиликатные антифризы отличаются использованием ингибиторов коррозии (специальных присадок, предотвращающих «старение» металлов) на органической основе. Характерен долгий срок службы (около 5 лет).
Жидкость окрашена в красный. Какой антифриз лучше из карбосиликатных? Приведем 3 варианта, которые, по мнению большинства автовладельцев, отвечают всем стандартам качества.
Антифриз SINTEC LUX G12
Имеет только положительные оценки, недостатков не замечено.
Среди основных преимуществ:
- Яркий, красный цвет. В случае появления протечки, ее легко обнаружить по свежему пятну красной жидкости, оставшемуся на месте стоянки автомобиля.
- Не вызывает коррозии. Цвет антифриза остается естественным даже спустя 4 года использования. Это говорит о том, что жидкость не способствует разрушению узлов автомобиля и не забивает установленные фильтры.
- Не замерзает. При температуре в -35 градусов SINTEC LUX G12 не подает признаков замерзания (не кристаллизуется). Подходит для использования в северных регионах.
- Долговечность. Оптимальный срок службы антифриза – 4-5 лет, после этого его необходимо заменять.
- Хорошее соотношение цена-качество.
SINTEC PREMIUM G12+
Характерны следующие достоинства:
- Яркий, красный цвет.
- Наличие присадок, которые препятствует образованию коррозии.
- Долгий срок службы. SINTEC PREMIUM G12+ работает без потери эксплуатационных характеристик до 5 лет, после чего его рекомендуется заменить.
- Не замерзает (не кристаллизуется) даже при -40 градусах.
- Хорошо защищает двигатель от перегрева.
Недостатка всего 2:
- Цена существенно выше, чем у предыдущего представителя серии, SINTEC PREMIUM G11.
- Несовместим со старыми антифризами, в том числе охлаждающими жидкостями красного цвета. Перед заливкой требует промывки системы.
SINTEC GOLD G12
Еще один представитель карбосиликатных антифризов.
Автовладельцы отмечают следующие преимущества этой марки:
- Яркий, красный цвет. Позволяет вовремя заметить протечки системы охлаждения. Благодаря цветовому контрасту, можно без проблем определить уровень жидкости в расширительном бачке.
- Не замерзает даже при температуре в -40 градусов. В том числе не замечено признаков кристаллизации.
- Отличное соотношение цена качество. За среднюю стоимость можно приобрести качественный антифриз, способный отработать 5 лет и более.
- Препятствует образованию коррозии. SINTEC GOLD G12 сохраняет как резиновые шланги и патрубки, так и металлические части радиатора и двигателя.
- Препятствует перегреву двигателя. Справляется с задачей при любых нагрузках.
Подходит для использования на коммерческом транспорте: такси, машины для грузоперевозок и т.д.
Что такое ТОСОЛ?
Тосол А-40М и ОЖ-40
Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не догадываются, что означает это название и откуда оно пошло. Так что же все-таки такое тосол?
История создания ТОСОЛа
ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными. До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество. Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.
А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года.
Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ. Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.
Состав ТОСОЛа
В советское время существовал один-единственный вид, состав которого был строго регламентирован государственным стандартом. В настоящее время это название широко используется различными производителями на территории России и стран СНГ, состав которых различается и регламентируется собственными ТУ. Поэтому и качество таких жидкостей различается.
Однако в основе жидкости, называемой тосолом, всегда лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Также часто используется глицерин. Разница, преимущественно, состоит в присадках. Используются силикаты, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель. Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение у разных производителей различны.
Какого цвета ТОСОл?
Окрашивают тосолы, как правило, в голубой или синий цвет – как тот самый первый, советский. Однако выбор красителя – дело произвольное и на характеристики и свойства жидкости никак не влияет. Поэтому, по идее, изготовитель может придать ему любой оттенок – например, красный (используется для тосолов-65), зеленый или желтый.
Температура замерзания и закипания
Классический тосол обеспечивает защиту от замерзания до -40 градусов, а защиту от закипания – в среднем до +110 градусов Цельсия. Однако существуют и концентрированные варианты этого хладагента (как у антифризов), а также состав с пометкой -65, то есть, обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.
Первый ТОСОЛ был разработан специально для марки «Жигули». Выпускаемые сегодня его потомки тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники.
Тосол с пометкой -65 рекомендуется использовать в тяжелой промышленной, грузовой, строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера. Подходят большинство тосолов для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и других машин российского производства.
Такая охлаждайка имеет небольшой ресурс – до двух лет, или 50-60 тысяч километров пробега.
Как понять, что пора менять
В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.
Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.
Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.
Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.
Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.
Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.
Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять
А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять
По применяемому в работе составу антифризы бывают
- карбоксилатными;
- силикатными;
- гибридными.
Все вышеназванные типы антифризов имеют определенные особенности для использования и отличаются друг от друга по многим свойствам. Например, силикатные виды антифризов для мотора имеют в себе много неорганической кислоты. Такой тип антифриза является наиболее популярным в использовании и имеет множество добавок.
- Отрицательной компонентой этого типа смеси для охлаждения является — склонность к появлению налета. Далее по ходу использования такого антифриза, соли в его составе создают собой аккуратную пленочку налета, которая может оседать и не позволяет мотору стабильно работать. Это провоцирует чрезмерное нагревание двигателя автомобиля, а также приводит к еще более значительному потреблению мотором смазки и бензина.
- Карбоксилатные типы антифризов имеют отличные антикоррозионные, а также антикавитационные характеристики.
- Гибридные виды антифризов имеют в себе как различные органические, так и всевозможные неорганические виды кислот. Данный вид антифриза имеет обозначение – G11. Этот вид антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные характеристики двух описанных ранее типов антифризов.
- Новым в списке среди всех охлаждающих антифризов можно назвать лобрид антифриз — G12 плюс и последний антифриз G13. Он имеет в своем составе естественную природную основу и многочисленные присадки. Благодаря своему продуманному составу данная смесь может служить до 100 тысяч километров пробега.
- Самой известной и в то же время доступной по стоимости, но все же не особо качественной является классическая охлаждающая смесь. Время ее службы не больше двух лет. Этот вид охлаждающей смеси не способен выдерживать максимальную температуру в работе и переходит в фазу кипения при 105 градусах.
Каков итог?
Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.
Фото: журнал «Движок»