Обшиваем руль кожей своими руками

Для чего необходима рулевая оплётка

Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.

Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.

Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности

https://youtube.com/watch?v=BipSZ7haeo0

Шаг 2. Нарезаю кожу.

Как только выкройка из ткани была готова, я достал кусок кожи и вырезал его по выкройке. Затем я сделал несколько временных стежков, чтобы примерить обшивку на руле. Первоначальные размеры подошли, и я начал отмечать места, которые нужно отрезать. Как только это было сделано, пришло время сложить стороны выкройки, чтобы сделать боковые стежки для сшивания крышки на колесе.

После того, как нужные места были отмечены, я начал резать кожу и подворачивать края, чтобы сшить их с боков. В итоге вместе с подвернутыми краями ширина обшивки получилась 11см. Я нанес клей на кожу, чтобы легче было пришивать стороны обшивки друг к другу.

После этого шага настало время сшить торцы и надеть обшивку на рулевое управление. Я прошил по периметру на швейной машинке. Кожа не толстая, поэтому ее можно шить даже на обычной бытовой машинке. Затем я снова примерил обшивку по рулюРазмеры были идеальными, а обшивка плотно прилегала к рулевому колесу. Теперь пришло время сшивать все вместе на руле.

Шаг 3. Сшиваю обшивку на руле

Взял длинную иглу и купил нейлоновую нить, она прочнее хлопковой.

Как правило, стежки на готовых обшивках, доступных в магазинах, немного длиннее, что уменьшает количество швов при сшивании, но так как этот боковой шов я сделал сам, стежки имели меньшую длину, и, следовательно, шитье заняло больше времени

Обратите внимание на изображение крупным планом, и вы поймете, что я имею в виду

Шитье заняло около 2 часов, но я получил большое удовольствие от того, что делал что-то своими руками. Также готовые обшивки, доступные на рынке, не покрывают нижнюю часть руля, поскольку это самая толстая часть, близкая к 13 см в обхвате, и никакая обшивка не подходит для нее. Моя специальная обшивка была сделана с учетом этой ширины и, следовательно, охватывает весь руль. взгляните на последнее изображение.

Получилось немного криво, но, так как я делал в первый раз, я очень доволен результатом и собой. Для новичков могу посоветовать в первый раз сделать обшивку не из кожи, а купить кусок кожзаменителя или воспользоваться старой курткой или пальто.

В следующий раз я сделаю другую обшивку, чтобы она более плотно облегала руль и соответствовала по цвету обшивке самого автомобиля.

Автор мастер класса: rkorde

Перевод: КожаныеМысли

Оплетка на руль своими руками

Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!

  1. Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.

Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.

Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть

Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.

Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные чехлы

Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.

Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.

Силиконовые и поролоновые чехлы

На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплетки на руль

Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.

Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.

А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.

Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!

Совет редакции

А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой

Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!

Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.

Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.

А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Перетяжка руля кожей своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Шаблон из кожи под руль

Чтобы перетяжка руля своими руками была выполнена качество, необходимо предварительно изготовить выкройку. Для этого сначала делаем шаблон из плёнки и скотча. В первую очередь снимаем рулевое колесо, предварительно демонтировав крышку сигнала. Затем откручиваем гайку крепления рулевого колеса на валу и снимаем руль со шлицов, раскачивая в разные стороны.

После этого с помощью пищевой плёнки и малярного скотча делаем макет руля, шаблон для выкройки. Рулевое колесо обматываем плёнкой. Сверху наклеиваем малярный скотч на бумажной основе. Места, где планируется делать швы, помечаем маркером или карандашом. Затем аккуратно вырезаем скотч по этим линиям. В итоге должно получиться четыре элемента, один прямоугольный и три крестообразные. Все детали для шаблона разворачиваем и пронумеровываем. После этого их укладываем на картон или плотную бумагу и делаем лекала аналогичной формы для выкройки.

Выкройка кожи

Чтобы сделать оригинальный чехол, предварительно нужно просмотреть различные эскизы и выбрать наиболее подходящий. Конечно, из четырёх деталей можно реализовать не так уж и много решений. Однако вы можете каждый сектор выполнить из двух и более элементов, скомпоновав различную фактуру или оттенки кожи. Естественно, для этого придётся потратить больше времени и усилий, но конечный результат того стоит. Можно поискать в интернете различные варианты и выбрать самые удобные и практичные. После того как вы определились с дизайном чехла, укладываем куски кожи на стол и делаем выкройки с помощью канцелярского ножа.

Делая выкройки очень важно не упустить следующий существенный момент. Каждый сектор шаблона переносится на кожу не строго по его форме, а с небольшим запасом. То есть, после того как вы уложили шаблон на кожу, вырезать нужно, отступив от края сектора на 1,0-1,5 см

Такой запас понадобится для обеспечения необходимой прочности швов. В противном случае после непродолжительной эксплуатации швы разойдутся, придётся чехол просто выбросить. В результате потребуется очередная перетяжка руля кожей своими руками

То есть, после того как вы уложили шаблон на кожу, вырезать нужно, отступив от края сектора на 1,0-1,5 см. Такой запас понадобится для обеспечения необходимой прочности швов. В противном случае после непродолжительной эксплуатации швы разойдутся, придётся чехол просто выбросить. В результате потребуется очередная перетяжка руля кожей своими руками.

После того как нарезаны куски кожи, приложите их к рулевому колесу и проверьте, что все секторы вырезаны правильно и совпадают по размеру с учётом запаса на шов. При необходимости все излишки можно обрезать, ведь все выкройки сделаны с достаточным запасом. После того как вы убедились в том, что все элементы подготовлены и соответствуют дизайнерскому замыслу, можно приступать к шитью.

Готовим кожаный чехол

Сначала раскладываем все детали на стол в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле и начинаем сшивать в заданном порядке. Края секторов обязательно следует обметать, чтобы избежать стягивания кожи во время эксплуатации. Сшивать детали нужно прочными капроновыми нитями, отступая от кромки не менее 3 мм. Сшиваются все детали полностью в виде кольца, за исключением тех швов, которые вы ранее отметили маркером.

После того как заготовка полностью сшита и обмётаны все края, аккуратно натягиваем чехол на рулевое колесо таким образом, чтобы стыки швов оказались в местах разрезов. Материал разглаживаем и устраняем провисания. Некоторые специалисты советуют «сажать» кожу на клей или на эпоксидную смолу. Однако в любом случае необходимо сшивать края.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок.

Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.


«Елочка»

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях.

Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок.

Нити для шва используются толстые и плотные.


«косичка»

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina.

Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.


«BMW Alpina»

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti.

Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но Вы можете выбрать любой понравившийся цвет.


Шов «Infiniti»

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG.

Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.


«AMG»

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo.

Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край».

Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.


«Италия»

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства.

Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название.

Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков.

«Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.


«Бабочка»

Делаем выкройку

Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).

Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.

Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.

После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.

После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.

После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки

Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания. То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании

К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны

То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.

После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.

2 QCBXYYXH

В стандартной комплектации автомобиля находится пять колес. 4 движущих и одно запасное. Но можно добавить еще одно, и располагаться оно будет на вашем руле. Да, да, именно так. Именно такую накладку нам предлагают продавцы с АлиЭкспресс. Это силиконовый продукт, надеваемый на руль без прошивки. Внешним видом он имитирует колесный протектор, и выглядит очень оригинально.

Отличное решение для молодежи и людей для которых авто не просто средство передвижения, а стиль жизни. Что касается сугубо технических аспектов, то сказать тут особо нечего. Стандартная силиконовая накладка без изысков и различных вставок. Цельная конструкция, растягивающаяся под размер вашего руля и не сползающая с него за счет плотности прилегания.

Выбираем кожу

Выбор материала для тюнинга процесс увлекательный. Цветовое решение, комбинация кожи различных фактур, цена и наличие материалов в магазинах… Чёрный цвет универсален, это вечная классика жанра, но вряд ли будет уместен в бежевом салоне. Выбирайте мягкую кожу, подумайте о вариантах с перфорацией. Такой материал хорошо фиксируется рукой и обладает высоким коэффициентом трения.

Где купить материал для обтяжки? Зайдите в автоателье, обойдите магазины тканей или посмотрите каталоги интернет магазинов. Необходимое количество кожи вам подскажет выкройка изделия.

Обратите внимание: Кожа ALCANTARA Алькантара (искусственная замша). Благодаря клеевой основе и защитной адгезионной бумаге легка в работе

Выкройка чертится на адгезионной бумаге, вырезается ножницами, защитный слой снимается, кожа растягивается точно по форме руля и приклеивается в нужных местах

Выкройка чертится на адгезионной бумаге, вырезается ножницами, защитный слой снимается, кожа растягивается точно по форме руля и приклеивается в нужных местах.

Завершающие этапы

Завершив прошивку, необходимо обновленный кожаный руль автомобиля, выполненный своими руками, просушить феном. Вы помогаете разгладить морщины на поверхности рулевого колеса. После необходимо подождать, полного высыхания клея. Если на поверхности оплетки остались его следы, то удалить их можно бензином. Возьмите сухую тряпку, нанесите на нее небольшое количество бензина, и протрите руль. Неприятный запах выветрится через сутки.

Обработка феном кожи на перетянутом руле

Теперь возвращайте обновленный руль на законное место. Все действия, описанные в подзаголовке «Как правильно снять руль», следует выполнять в обратном порядке. Кстати при перетяжке руля можно одновременно установить обогрев.

Теперь Вы знаете, как самому сделать оплетку для руля самостоятельно. Обтянуть руль кожей идеально с первого раза получиться не у каждого:  могут порваться нитки, заготовка. Не расстраивайте, работа с кожей требует определенных навыков и умений. Отдельный сегмент водителей, которые самостоятельно обтягивают руль кожей, могут сделать это с третьего-четвертого раза. Первый раз потренируйтесь на дешевом материале, чтобы не было обидно за потраченные деньги. Но помните, кожаная оплетка является самой надежной и долговечной. Именно данный материал будет радовать Вас, и служить верой и правдой долгие годы.

Руль перетянутый своими руками будет предметом Вашей гордости

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Инструменты и материалы для перетяжки

Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.

  • Плотная бумага или картон.

  • Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.

  • Прочная и качественная нить, желательно капроновая. 

  • Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.

  • Прочные швейные иглы из калёной стали.

  • Качественная мягкая натуральная кожа.

  • Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.

Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.

Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Начало работы

Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

  1. Поставить машину на ровную поверхность
  2. Включить аварийный тормоз
  3. Заблокировать аккумулятор батареи
  4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
  5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
  6. Отсоединить провода, обесточить руль
  7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
  8. Зафиксировать руль блокировкой руля
  9. Гайку открутить, но не до конца
  10. Снять руль

Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму

Руль снимают осторожно

Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий