Почему долго греется двигатель основные причины
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие — более тихая работа.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации — утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после
«Бежит» тосол
Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.
Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.
Как работает система?
Антифриз находится в расширительном бачке, который расположен в подкапотном пространстве. После запуска ДВС водяная помпа, питающаяся от коленвала, нагнетает состав в малый контур охлаждения. Это позволяет двигателю максимально быстро достичь рабочей температуры. Затем специальный клапан (термостат) открывает большой круг охлаждения. Такой режим работы системы не дает мотору перегреться. Отметим, что антифриз стали использовать относительно недавно, а до этого в систему заливали воду. Однако в зимний период времени ее приходилось сливать, так как расширяясь при замерзании, она разрывала патрубки и резервуар.
Какая нормальная рабочая температура двигателя
Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.
Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.
Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.
А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.
Поэтому вывод таков:
При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже – 73-81 градус.
На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.
Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?
А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.
При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.
Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.
Поэтому температура постоянно “плавает” от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.
В теплое летнее время этот разбег будет минимальным – 83-82 градуса
Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время
Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.
От чего еще может упасть температура?
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
- Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
- Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
Спасибо Не нравится
-=sergey=- 06 Апр 2010
Здравствуйте всем!машина ВАЗ 2109 карб., проблема в следующем-перестала нагреваться больше 70град. , поменял термостат, всё стало в норме. ровно 90 град. и из печки на 1ке дует кипяток, так продлилось ровно 2 дня. сейчас опять также. 70 град. и всё, дальше стрелка не поднимается, но иногда в очень хорошей пробке может и подняться, но только стоит поехать и чуть чуть разогнаться, то всё, опять 70. подскажите у кого какие мысли по этому поводу. может кто сталкивался. заранее спасибо.
А вентилятор случайно не включается раньше времени. У меня такое было на 9-ки. Вентилятор работа практически всегда и температура не поднималась. Вылечил заменой терморегулятора на радиаторе.
Ремонт
Если Вы заметили, что двигатель начал медленнее прогреваться или вовсе не может достичь рабочей температуры, следует поспешить в сервис. Конечно, речь не идет о влиянии объективных факторов. Например, даже начинающему водителю понятно, что зимой ДВС прогревается медленнее, чем летом. Также необходимо следить за уровнем антифриза – при его снижении до критической отметки на приборной панели загорается сигнальная лампа. В то же время следует отметить, что регулярный долив охлаждающей жидкости не предусмотрен. Если уровень снижается постоянно – следует искать течь. В большинстве случаев при ремонте системы охлаждения проводят замену элементов магистрали, а также датчиков и термостата. Электронные устройства не поддаются восстановлению. Естественно, при выборе механизмов следует отдать предпочтение оригиналу или продукции проверенных сторонних производителей.
Неисправности
Рабочая температура ДВС рассчитывается конструкторами. Ее превышение имеет фатальные последствия для элементов агрегата. Однако и невозможность прогрева мотора также негативным образом сказывается на деталях силовой установки. Также снижается уровень комфорта эксплуатации автомобиля. Радиатор отопителя забирает тепло антифриза, после чего прогретый воздух подается в салон. Следовательно, в такой ситуации в салон будет дуть только прохладный воздух. Отметим, что если речь идет о бензиновых моторах, то при нулевой температуре за бортом для его прогрева требуется около 10 минут. В движении прогрев происходит быстрее. Дизельные ДВС могут вовсе не прогреваться на холостых оборотах, и это не говорит о неполадках, а лишь об особенностях агрегатов.
Встречающиеся проблемы:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Неисправность термостата
- Неисправность датчиков
- Образование воздушной пробки
- Постоянно работает вентилятор
- Неисправны контрольные приборы
Долго прогревается двигатель
Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?
Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?
Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.
Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.
А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.
Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.
Так вот:
- С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
- С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.
Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.
Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев
Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.
Признаки неполадок
Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:
- Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
- Плохо заводится прогретый мотор;
- Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
- Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
- Повышается расход бензина;
Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.
Возможные причины
Самой распространенной причиной таких неполадок для ДТОЖ и ДТУОЖ являются:
- Окисление клемм (контактов);
- Обрыв провода питания;
- Поломка самого датчика;
Резюме
Тест инжекторов начинается с замера сопротивления. Если все в порядке, дальнейшие действия зависят от типа двигателя:
- Бензиновый – производится испытание распылителей в сборе с рампой на предмет одинаковой производительности. Если и этот тест не пройден – анализируется работоспособность проводки путем индивидуальной запитки распылительного модуля от АКБ.
- Дизельный – осуществляется прощупывание магистралей с целью выявления температурно- и вибронагруженных топливопроводов. Они указывают на то, что соответствующий инжектор забит. В системах Common Rail самостоятельно можно протестировать форсунки на слив. Чересчур объемная отправка топлива в обратку недопустима.
Ценник за диагностику коммон-рейловского распылителя – 800 рублей. Насос-форсунки и PLD-секции тестируются за 1 000 рублей. Снятие/монтаж не включены в стоимость. За эту работу мастер может потребовать до 2 500 рублей.
Практически каждый автовладелец современного автомобиля, у которого инжекторная система впрыска топлива, рано или поздно задается вопросом – как проверить форсунки? Если Вы замечаете, что автомобиль начинает дергаться при разгоне, теряет мощность и вообще ведет себя не адекватно – это признаки неисправности топливных форсунок.
Топливные форсунки присутствуют как на дизельных моторах так и на бензиновых. Основным назначением является распыление топлива во внутрь цилиндров, но в случае неисправности данный процесс не происходит должным образом.
Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.
Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.
Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.
Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.
Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.
Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.
Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.
Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.
Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.
При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.
В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.
Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.
Это значит, что нужно проверять указанный датчик
При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС
В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто
Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально
В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия
На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.
Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:
- Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;
- Повышенный нагар на компонентах двигателя (в частности, на свечах зажигания) и увеличение риска закоксованности;
- Снижение мощностных характеристик двигателя из-за работы мотора не в оптимальном режиме;
- Низкая эффективность смазочных компонентов, что приводит к увеличению трения и повышенному износу.
Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время выхода двигателя на рабочую температуру для каждого исправного агрегата может быть разным. Это связано с тем, что нагрев и его интенсивность зависят от ряда условий. На скорость нагрева может влиять степень форсировки двигателя, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество тосола или залитого антифриза, температура наружного воздуха, степень нагрузки при вождение, интенсивность печки в салоне и тд.
Также многие специалисты сходятся во мнении, что разные типы моторных масел и их вязкость тоже могут влиять на общий нагрев двигателя, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится в районе 100-150 градусов, не превышая максимальный порог около 200 градусов (все показатели усреднены). Параллельно определяется максимальная температура масла в двигателе по температуре вспышки масла, его закоксовыванию и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. На степень нагрева масла влияют специальные пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика). Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают пары трения, но больше нагревается сама смазка. Оказывается, у разных моторных масел температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов
Принимая во внимание эти характеристики, можно предположить, что на «жидкой» синтетике двигатель будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный двигатель и не работающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправности термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат долго греется, двигатель не прогревается до рабочей температуры, стрелка на указателе температуры двигателя падает во время движения, то начинать проверку следует с этого прибора.
Залипание термостата, как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит из-за того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина – нерегулярная смена тосола или тосола раз в 3-4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование в системе охлаждения простой воды, игнорирование необходимости промывки системы.
Для проверки термостата нужно запустить холодный двигатель и дать агрегату поработать на холостом ходу 5-10 минут. Затем нужно нащупать рукой верхний и нижний шланги, которые идут к радиатору. Если термостат исправен, форсунки не должны быть горячими. Другими словами, охлаждающая жидкость не поступает в большой контур системы охлаждения до тех пор, пока жидкость не достигнет температуры, которая является температурой открытия термостата в конкретном двигателе. На практике кажется, что стрелка температуры на приборной панели должна идти вверх, из дефлекторов должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После достижения манометром рабочей температуры термостат должен открыться.
Также следует отметить, что для того, чтобы снять термостат, необходимо слить охлаждающую жидкость. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. В большинстве двигателей термостат открывает большой круг, после чего охлаждающая жидкость циркулирует по малому и большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается из-за меньшего сопротивления потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым контуром. Существуют также термостаты, которые при работе открывают канал в своем корпусе, одновременно закрывая канал в блоке двигателя.
Что касается подбора самого терморегулятора, то при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
- физический размер;
- температура отклика;
- производитель;
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, поэтому с выбором устройства не должно возникнуть проблем. Также следует отметить, что очень часто терморегуляторы той или иной марки могут быть взаимозаменяемыми. Например, в автомобилях GM термостаты одной модели можно с успехом установить в другую. Что касается температуры срабатывания, то она обычно выбита на корпусе устройства. Желательно установить новый элемент с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не получился слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.
Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой
В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем. В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение
При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д
В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие симптомы неисправности у термостата. Своевременное устранение неисправностей – залог долгой и безотказной работы двигателя.
Отзывы читателей ProDemio
Так как я хотел купить Renault-Scenic перед тем, как покупать Солярис для жены, я решил изучить, как нагревают в современном мире дизельные двигатели и свои салоны феном, который включается при определенной температуре наружного воздуха, был куплен у Фольксвагена, но опять же не ставился, так как тут много неразберихи и тут надо сразу питаться от аккума, т к он требует много ампер и акум в это время практически не заряжается, т.к разве у нас нет очень мощного генератора. Даже на этих этапах происходит нагрев антифриза после запуска двигателя, даже при определенной температуре снаружи и перед печкой, так как есть свечи накаливания дизеля, и почти сразу они нагреваются до красного цвета, и воздух выходит из печи очень горячим печка, даже если машина еще холодная. Вот почему я купил все необходимое и могу сказать, что собрал почти все, но повторяю, то я не хочу заканчивать, потом некогда а потом приходит жара мне приходится терпеть долгий нагрев и Думаю, ставить ничего не успею, так как машина у меня 2007 года и думаю поменять в следующем году.
Также на дизельном Лачетти в корпусе печки салона установлен электроотопитель.
Интересные замечания) Так что не только у меня, греется почти как дизель)))
У меня два 1.4. До Лачетти были наши Жигули 2107.2110, и так они быстрее прогревались. Я установил бортовой компьютер Multitronics, но не для температуры двигателя, а для проверки всех параметров, после чего увидел, что двигатель долго грелся до 90 градусов, после чего температура резко упала до 78-80 градусов при открытии термостата. Потом температура поднялась до 85 градусов и подскочила до 80 до 85. Зимой так в целом нормально .. в городе все еще нормально в пробке, а на трассу просто выезжаешь, температура никогда не поднимается выше 80 и это на скорости вентилятора 1. Затем, прочитав комментарии, я поставил горячий термостат, но температура улучшилась, при этом в первый раз температура поднялась до 95 градусов, после открытия термостата она упала до 82 и затем держалась. 82-87 градусов и никогда не оставались в районе 92 градусов, как пишут многие. С картоном стало еще лучше, но в холодную погоду на холостом ходу все равно не жарко, потому что у нас минимум около 720 и включен на 2-й скорости, он вообще перестает нагреваться. Так как газовое оборудование у меня осталось и редуктор нагревается после выхода печки, решил поставить между выходом из печки и газовым редуктором принудительный насос Bosch, включив его отдельной кнопкой, потому что летом его нет необходимо стало жарко и в выключенном состоянии ощущаются изменения, сразу не ахти, особенно в мороз. Даже если он еще долго нагревается до рабочей температуры. Я начал выяснять что и как и глядя на объем антифриза или офгеля у нас примерно 10 литров антифриза, а там примерно 5 расхода топлива, то у меня на защелке примерно 11-12 литров газа, ну примерно Бензин 10-11 действительно чистый все время по городу. Так что, когда я езжу на Солярисе, я получаю 7 по городу, и это совсем не машина с похожим стилем вождения. Это что-то вроде того. Ну и конечно хорошая машина за почти 7 лет эксплуатации ни разу не подвела.
Лачик комфортная машина, все остальное за счет.
У всех лахов стрелка температуры немного не дотягивает до среднего деления, у меня тоже 1,8, эта стрелка показывает не конкретную температуру двигателя, а собственно его температурный статус: холодный, горячий, перегрев! На моем компьютере стрелка не доходит до среднего деления в диапазоне температур от 70 до 100 градусов, проверял на ходу. То, что при открытом термостате стрелка падает – это практически на каждой машине, которую я видел, т.к термостат открывается и тесто начинает крутиться по широкому кругу – его температура падает, особенно заметил как на Vectra b 2.5 на компьютере температура поднялась до 93-94 градуса, затем после открытия термостата температура упала до 87 градусов и через некоторое время вернулась к тем же 94 градусам.
Могу добавить – в холодное время года температура двигателя 88-90 градусов, стрелка не доходит до центрального деления, в теплое время года – температура 88-94 в зависимости от эксплуатации, а стрелка еще в такое же положение, ни разу не видел, чтоб до среднего дивизиона даже когда в жаркий период в пробке увидел на БК 100 градусов, стрелка не доходила до центра, лач 1.8 МКПП 2008 года.