Mercedes Benz VISION AVTR — автомобиль будущего без руля и панели приборов

Нереальная подвеска

Да, это гидролинии. Но проведены они тут не для того, чтобы сделать из Мерса лоурайдер…

Настройку мягкости пружин и скорости демпфирования можно индивидуально контролировать на каждом колесе, что называется, прямо «на лету». Стереокамера, входящая в систему под названием «Road Surface Scan», постоянно смотрит вперед и «читает» дорогу, так что подвеска знает, какое препятствие на пути будет следующим, а электроника дает сигнал на настройку подвески.

Тем самым поездка на кроссовере становится сверхъестественно гладкой. По мнению многих журналистов, уже испытавших Мерседес в боевых условиях, на данный момент это самый уютный и плавный в движении автомобиль, который вы только можете приобрести на рынке.

То же самое можно сказать и об управляемости – она лучшая в своем классе. Попросту из-за того, что активная система не имеет стандартных компромиссов, продиктованных устаревшими технологическими решениями. К примеру, у вас не будет никаких проблем со стабилизаторами поперечной устойчивости. А знаете, почему? Их попросту нет в этом автомобиле! Вся стабилизация и работа с кренами происходит на электронно-гидравлическом уровне, и это даже немного смущает ввиду невероятной эффективности работы систем.

К примеру, GLE 450 в буквальном смысле сглаживает углы поворотов, нивелируя крены в режиме «Curve». У кого-то может действительно закружиться голова от таких американских горок. Дело в том, что ваше внутреннее ухо ожидает, что автомобиль при прохождении поворота наклонится наружу, поэтому, когда он наклоняется, как горнолыжник, от поворота, ваша вестибулярная система начинает негодовать.

Но самая главная фишка системы связана с функцией помощи для выезда автомобиля из грязи. Если вы застрянете в песке или грязи, GLE может раскачать сам себя! Вот описание данного функционала, о котором мы уже рассказывали ранее:

Или, к примеру, вы, находясь на внедорожье, остро нуждаетесь в дополнительных миллиметрах клиренса в районе одного из колес. Не проблема! Можно вручную поднять или опустить подвеску каждого из колес по отдельности. Разве это не сказка?

Мегаватты вместо лошадей

С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электро­двигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).

Прощаемся с автомобилями

Окей, а если все же каждый будет иметь два автомобиля — один для длительных поездок с автопилотом, другой — для самоудовлетворения водительских навыков. Вроде бы логично, но во всем мире достаточно остро стоит вопрос с парковками автомобилей, да и иметь личный транспорт уже не так необходимо, благодаря каршерингу. И тут-то все и встает на свои места.

Вам уже не нужно покупать автомобиль, оформлять страховку, хранить его, заправлять, обслуживать и плакать из-за каждой царапины. Достаточно лишь со смартфона подать заявку, как к вашему дому приезжает автономная капсула, вы садитесь в нее, называете нужное место, и все, машина сама довезет вас до нужного места, припаркуется и снимет деньги с вашей банковской карты. Прощай, личный автомобиль, теперь собственная машина с рулем и педалями, станет действительно роскошью, а не средством передвижения.

Остап Бендер в «Золотом теленке» говорил, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Вывод из всего простой: автопром не менялся по сути более ста лет, и скоро настанет время, когда он изменится окончательно и бесповоротно. Может статья и звучит пессимистично, но я, как любитель автомобилей, как человек, который получает удовольствие даже от коротких поездок по городу, очень рад, что живу в то время, когда автомобили еще имеют funny soul. Но вернемся к началу. Итак, чем новее, тем лучше? Это явно не про автомобили, не так ли?

Отправляемся на CES

Обычно, каждый год проходит множество выставок автомобилей, где можно увидеть, к чему стремятся производители и чего нам ожидать в будущем. Но эта тенденция меняется, автогиганты начинают игнорировать даже крупные автосалоны, а свою продукцию показывают на выставке потребительской электроники CES. Все это доказательство того, что автомобилей, в нашем с вами понимании, скоро не станет, все они превратятся в обычные гаджеты, как мобильный телефон или планшет.

Когда в 2012 году Mercedes показывал А-класс прошлого поколения, он делал акцент на том, что это автомобиль для молодых людей, которым важен не комфорт и шумоизоляция, а ходовые качества, азарт от управления.

И что же мы видим в этом году, с выпуском обновленного А-класса? На техно выставке CES 2018 Mercedes показывает приборную панель и руль, проводит долгую презентацию медиасистемы – теперь это главное, что есть в автомобиле. Ходовые качества? Да бросьте, поставим заднюю балку, вместо многорычажки. Мощный и интересный мотор? Зачем, воткнем модернизированный мотор от Рено.

Презентация нового компьютера? Нет, новый мультимедиа комплекс от Nvidia для Mercedes-Benz.

Да, «Ашка» управляется не хуже, даже лучше старой, но дело именно в векторе развития. Машина все так же ориентирована на молодое поколение, только вот теперь ему интересны не ходовые качества, а превращение автомобиля в гаджет.

Только взгляните на эти громадные экраны аудиосистемы и комбинации приборов! Всю информацию можно менять и кастомизировать, как на планшете Андроид, а изюминкой на торте является голосовой ассистент и различные фишки, в виде наложения подсказок навигации на изображении с камеры переднего вида.

Да, ассистент не так хорош, как Алиса, Алекса или даже Сири, но с ним уже можно разговаривать простым языком, а не отдавать четкие команды, как в армии. Все это доказывает лишь одно – автомобили теперь должны быть как смартфоны, к которым все уже привыкли. Конечно, безопасность и экологичность никуда не делась, автопроизводители все так же обязаны до конца своих дней таскать эту ношу.

Убираем кнопки

Если взглянуть на передовых производителей, у всех акцент идет на электрификацию салона автомобиля, больше громадных экранов, меньше клавиш управления, все уходит в тачпады. Просто посмотрите на салон Range Rover Velar, AUDI A8 или новый VW Touareg. На Tesla Model 3, так вообще отказались от комбинации приборов и кнопок, теперь всем заведует огромный планшет посреди панели.

Салон Tesla Model 3. Две «крутилки» на руле и планшет. Добро пожаловать в будущее.

Причина достаточно проста, потребителей готовят к полностью автономному транспорту. Да, не без Илона Маска, но большинство производителей ушли в развитие автопилотов. Зачем вам комбинация приборов, спидометр, какой-то там тахометр, зачем? Огромный 8К экран посреди автомобиля, чтобы можно было смотреть YouTube, четыре дивана и багажник для вещей — вот все что необходимо! Автомобили в будущем превратятся просто в транспорт автоматической доставки пассажиров из пункта А в пункт Б. Как личный автобус, только маленький, комфортный и безопасный. Ну еще не будет матерящегося водителя из ближнего зарубежья за рулем.

Когда вы перестанете управлять автомобилем, вам уже не будет важен его внешний вид, разгон до сотни и управляемость, все что вас будет интересовать – уют в салоне, достаточное количество места, ну и комфорт перемещения. Все! На этом, автомобили, которые мы знаем, закончатся. Да, на данный момент Тесла выглядит шикарным решением автомобиля будущего, но это продлится не столь долго.

Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепткар Mercedes-Benz Vision AVTR, показанный в этом году на ежегодной выставке потребительской электроники «CES 2020», был создан в первую очередь с целью «пофантазировать» на тему того, а какими могут быть автомобили в будущем?

И так, по мнению Mercedes-Benz, в дальнейшем развитие человечества может пойти по еще большему слиянию машиностроения и природы, где автомобиль будет не просто средством передвижения, а буквально станет частью самой природы.

В качестве примера и вдохновения, немецкие разработчики назвали отношения гуманоидов народа Нави с эко и биосистемой их планеты Пандора, показанные нам в гениальном фильме «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона.

Собственно данный концепткар и был создан в сотрудничестве с Американским режиссером, который сейчас готовит сразу несколько фильмов (Аватар 2, 3, 4) продолжающих эту замечательную историю.

Отсюда также и созвучное название AVTR, и уникальный, «неземной» дизайн автомобиля непохожий ни на один концептуальный аппарат в мире.

Машина буквально похожа на какой-то иноземный организм, огромные полностью круглые колеса, гладкие формы, прозрачная капсула для водителя и пассажира, и необычная крыша с двигающимися панелями, похожими на чешую какого-то дракона.

Внутри все также выполнено очень необычно. Тут нет традиционных органов управления (руль, рычаг КПП, педали), вместо всего этого предполагается, что водитель должен просто положить руку на специальную подсвеченную платформу находящейся в центральной части салона.

Она оценивает пульс, биометрические показатели человека и прочие параметры, как бы «считывая» состояние водителя, исходя из которого, автомобиль будет уже самостоятельно выбирать сценарии передвижения.

Остальная часть салона, выполнена таким образом, что как бы «обволакивает» собой присутствующего внутри человека, ограждая его от внешнего мира, в том числе за счет необычных форм внутренних элементов и освещения.

Кресла, тут также имеют очень необычную форму, и оформлены специальной «веганской» кожей «Dinamica» изготовленной из переработанных материалов (старой одежды, пластиковых бутылок и т.д.). Пол в салоне выполнен из специального дерева сорта «Karuun», преимущественно состоящего из материала ротанг.

Особенно хотелось бы поговорить о задней части Mercedes-Benz Vision AVTR. Как и говорилось ранее, тут расположена уникальная крыша, состоящая из 33 отдельных двигающихся панелей, которые шевелятся синхронно.

По словам разработчиков, это движение как бы имитирует дыхание машины, что напоминает неземных существ с Пандоры. Но эти клапаны также несут и техническую функцию, они буквально дают дышать автомобилю, осуществляя аэродинамику и охлаждение моторного отделения.

В качестве силовой установки тут выступает революционная электрическая система, с аккумуляторной батареей мощностью в 110 кВт.ч. (470 л.с.). Её особенностью является то, что она выполнена на базе органических элементов, таких как графен, не содержащих в себе вредных и токсических включений.

А это значит, что батарея практически на 100% не вредна для Земли и окружающей экосистемы, и даже пригодна для повторного использования. Автомобиль можно зарядить за 15 минут, а запас хода равен примерно 700 км. пути.

В серийное производство концептуальный автомобиль будущего Mercedes-Benz Vision AVTR, в своем виде, конечно же, не поступит никогда. Но данный прототип, несомненно, позволяет нам хоть немного заглянуть в будущее, и оно действительно может быть просто фантастическим.

Фантастическое будущее гамака. Как авто распознает ваш пульс

Пользовательский интерфейс представляет новую систему, которая должна быть фаворитом на много лет вперед. Внутри нет зеркал или дисплеев. Люди должны общаться с транспортным средством посредством естественного взаимодействия. Блок управления в центральной консоли служит единственным блоком управления в автомобиле и реагирует на прикосновения и движения.

Вместо обычного рулевого колеса многофункциональный элемент управления на центральной консоли позволяет объединять человека и машину. Если положить руку на блок управления, салон оживает, и автомобиль распознает водителя по его дыханию.


cnet.com

Когда вы сидите внутри Vision AVTR, автомобиль распознает ваш пульс (и подтверждает его легким толчком по спинке сиденья) и может почувствовать ваше дыхание. Mercedes утверждает, что эта биометрическая связь является неотъемлемой частью концепции, оно хочет объединить пассажира и автомобиль в своего рода «симбиотический организм». Пульсирующая панель управления на консоли — это то место, где вы кладете руку при входе в автомобиль, и именно здесь вы управляете всеми его основными функциями.

Кроме того, на ладонь проецируется интерфейс, через который пассажиры должны интуитивно взаимодействовать с системой. Когда вы поднимаете руку, на вашу ладонь, как на экран проецируется информация, и вы можете «исследовать мир Пандоры с разных точек зрения» — например, на планете, где установлен Аватар. Дизайн сиденья также вдохновлен гамакоподобными конструкциями, в которых спят персонажи Аватара, так что вы чувствуете поддержку, но при этом и лежите.


cnet.com


cnet.com

Если у вас есть пассажиры или дети на борту, Mercedes заявляет, что Vision AVTR может соответствующим образом адаптировать свои функции. «Родители спереди могут использовать экраны для мониторинга благополучия детей на задних сиденьях», — говорится в сообщении компании. Фактически, пульс переднего пассажира отображается светом на спинках сидений, что должно дать вашим детям «чувство связности и безопасности».

Кроме того в заявлении Mercedes указывается, что для детей у Vision AVTR есть то, что компания называет Magic Pool, который «предлагает игры, ориентированные на обучение, и опыт дополненной реальности, ориентированный на детей». Достопримечательности вдоль маршрута движения — реки, горы, здания — показаны с фактами и информацией. Это вещь типа «учись как ты».


cnet.com

Дизайн VISION AVTR – воплощение экологичности

Новаторская концепция VISION AVTR сочетает в себе экологичное взаимодействие дизайна интерьера, экстерьера и UX. Весь процесс проектирования был ориентирован на конкретный результат – неповторимый опыт взаимодействия и восприятия концепт-кара водителем и пассажирами. Речь шла о создании уникального пространства, в котором пассажиры имеют биометрическую связь друг с другом, с транспортным средством и окружающим миром.

Неповторимая архитектура дизайна VISION AVTR сочетает в себе интерьер и экстерьер, создавая целостный мир на визуальном и эмоциональном уровне. Боковое внешнее отверстие проходит через внутреннюю часть и создаёт бесконечную петлю, прототипом которой стала священная ​​связь между народом На’ви в фильме «Аватар» и их естественной средой обитания. Также, благодаря удлинённому дизайну «One Bow» и органической философии дизайна, VISION AVTR демонстрирует радикально новый этап автомобилестроения. Таким образом, пройдя путь от концепции осознанности до уникального слияния человека и автомобиля, инженерам Mercedes-Benz удалось создать концептуальный электромобиль VISION AVTR.

Лаконичным продолжением внешнего минималистичного дизайна являются передние сиденья выполнены в очень органичной форме, которая напоминает лиственные гамаки с планеты Пандора. В то время как центральная консоль символизирует Древо Душ, самое священное место На’ви.

Блок управления является интуитивно понятным и невероятно функциональным. Кроме того, центр управления располагается таким образом, что является легко доступным как для водителя, так и для пассажира, а также и для задних пассажиров. Таким образом, VISION AVTR устанавливает тесную биометрическую связь с водителем и помогает повысить осведомлённость об окружающей ситуации.

Свободное пространство, такое как задняя часть сидений и внутренняя отделка крыши, выполнены из специальной ткани, которая меняет цвет. В зависимости от освещения текстиль может быть темно-синего или нежного светло-синего цвета. Но кроме этого, экологичность салона электромобиля повышена с помощью вегетарианской кожи DINAMICA – первой и единственной микрофиброй, которая гарантирует экологическую эффективность на протяжении всего производственного цикла. DINAMICA является переработанным материалом из старой одежды, тканей и пластиковых бутылок из ПЭТФ.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

Летающий автомобиль

Anadolu Agency

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

Перемещаемся в креслах

Вы можете утверждать, что такое не наступит, все равно все сами будут водить автомобили, автопилотами никто не будет пользоваться в городе, но! Человек достаточно ленив по своей сути, и через какое-то время, водить никому уже не захочется. Я напомню вам про мультфильм WALL-E, где люди обленились настолько, что перестали самостоятельно передвигаться. Что, тоже звучит глупо?

Ну что же, я часто лицезрею, как большинство людей, предпочитают стоять на эскалаторе или часами ждут лифт, лишь бы не пользоваться этими ужасно архаичными лестницами. Нет, не подумайте, что я говорю про возрастных людей, речь тут идет именно про молодых, возрастом до тридцати, на них-то и рассчитано “ничегонеделание” за рулем автомобиля.

А вы желаете такое будущее?

Немного отступлю: я однажды в Москве пытался угнаться, на станции метро “Парк Победы”, за энергичным дедушкой, на вид эдак под семьдесят лет, который бодро поднимался по эскалатору пешком, пока остальные стояли. Знаете, я его не догнал, а после продолжительного подъема, мне понадобилось минут двадцать на отдых.

Дизайн VISION AVTR – воплощение экологичности

Новаторская концепция VISION AVTR сочетает в себе экологичное взаимодействие дизайна интерьера, экстерьера и UX. Весь процесс проектирования был ориентирован на конкретный результат – неповторимый опыт взаимодействия и восприятия концепт-кара водителем и пассажирами. Речь шла о создании уникального пространства, в котором пассажиры имеют биометрическую связь друг с другом, с транспортным средством и окружающим миром.

Неповторимая архитектура дизайна VISION AVTR сочетает в себе интерьер и экстерьер, создавая целостный мир на визуальном и эмоциональном уровне. Боковое внешнее отверстие проходит через внутреннюю часть и создаёт бесконечную петлю, прототипом которой стала священная ​​связь между народом На’ви в фильме «Аватар» и их естественной средой обитания. Также, благодаря удлинённому дизайну «One Bow» и органической философии дизайна, VISION AVTR демонстрирует радикально новый этап автомобилестроения. Таким образом, пройдя путь от концепции осознанности до уникального слияния человека и автомобиля, инженерам Mercedes-Benz удалось создать концептуальный электромобиль VISION AVTR.

Лаконичным продолжением внешнего минималистичного дизайна являются передние сиденья выполнены в очень органичной форме, которая напоминает лиственные гамаки с планеты Пандора. В то время как центральная консоль символизирует Древо Душ, самое священное место На’ви.

Блок управления является интуитивно понятным и невероятно функциональным. Кроме того, центр управления располагается таким образом, что является легко доступным как для водителя, так и для пассажира, а также и для задних пассажиров. Таким образом, VISION AVTR устанавливает тесную биометрическую связь с водителем и помогает повысить осведомлённость об окружающей ситуации.

Свободное пространство, такое как задняя часть сидений и внутренняя отделка крыши, выполнены из специальной ткани, которая меняет цвет. В зависимости от освещения текстиль может быть темно-синего или нежного светло-синего цвета. Но кроме этого, экологичность салона электромобиля повышена с помощью вегетарианской кожи DINAMICA– первой и единственной микрофиброй, которая гарантирует экологическую эффективность на протяжении всего производственного цикла. DINAMICAявляется переработанным материалом из старой одежды, тканей и пластиковых бутылок из ПЭТФ.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com
Система привода концептуального электромобиля VISION AVTR

VISION AVTR был разработан в соответствии с последними инновационными разработками электрических приводов. Основой производительности электромобиля стала сверхмощная и компактная высоковольтная батарея. Революционная аккумуляторная технология впервые основана на химии органических элементов на основе графена и полностью исключает использование редких, токсичных и дорогостоящих ископаемых. Таким образом, электромобильность становится абсолютно независимой от наземных ресурсов. Кроме того, технология также на 100 % перерабатываема благодаря возможности компостирования. В результате, Mercedes-Benz подчёркивает высокую актуальность будущей безотходной экономики в сырьевом секторе.

С общей мощностью двигателя более 350 кВт VISION AVTR устанавливает новый эталон для линейки EQ Power. Благодаря интеллектуальному и полностью адаптивному распределению крутящего момента, мощность четырёх полностью индивидуально управляемых двигателей управляется не только наилучшим образом с точки зрения динамики движения, но, прежде всего, высокоэффективно. Инновационный полный привод обеспечивает совершенно новую свободу и динамику движения, в то же время гарантируя максимально возможную безопасность.

Кроме того, по сравнению с современными аккумуляторными системами с производительностью до 1200 Вт/л, технология также впечатляет своей исключительной способностью быстрой зарядки. Аккумулятор полностью заряжается менее чем за 15 минут. В результате, имея мощность около 110 кВтч, VISION AVTR обеспечивает электрическую дистанцию ​​более 700 километров.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com

Mercedes-Benz BIOME

Еще один эффектный прототип, который также создавался для участия в дизайнерском автосалоне. Полный привод, уникальное биоволокно, используемое для отлива кузова, которое оказалось гораздо прочнее привычных материалов, позволив снизить общую массу автомобиля до 454 килограммов – эта новинка, действительно, заслуживает внимания.

Стоит отметить, что несмотря на все эти преимущества, американский разработчик модели Daimler так и не решился продемонстрировать свое детище в рамках запланированного мероприятия, чуть ли не в последнюю секунду поменяв его на два других авто. Тем не менее представитель нового поколения CLS все-таки заблистал на публике, будучи выставленным в женевском автосалоне.

Эпилог

В основном, все что мы с вами обсуждаем в этой заметке, касается мирового направления автопрома, а про нашу реальность, поговорим в отдельной статье, если вам будет интересно. Вообще, темы автопилотов и альтернативных источников энергии для машин (водород, электричество), достаточно интересны, так что мы поговорим про них когда-нибудь в другой раз. Я очень буду рад услышать ваше мнение по этому поводу, поддерживаете ли вы мой пессимизм, или все же это нормальная эволюция автомобилей, которая имеет место быть.

P.S. Так как в материалах Валентина Wylsacom всегда все куплено: я сам пользуюсь и другим рекомендую — скорее скупайте автомобили производства Автоваз и не бойтесь, восстание машин и SkyNet до вас не доберутся!

Материалы XXI века

Ryan Maybury

Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно­ было увидеть и пощупать материалы­ салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.

«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати­, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».

Технические Характеристики(II)

Фары головного света оборудованы датчиком освещения, поэтому тумблер включения попросту отсутствует. Ходовые огни включаются, как только водитель и пассажир закрыли за собой двери (точнее, когда они сами закроются, ведь уникальность концепта еще в том, что двери закрываются самостоятельно).

Ближний свет включается, когда освещение окружающей среды становится ниже 40%. Дальний свет включается при освещении ниже 20% и отсутствии света фар впереди идущих автомобилей. Датчики определяют это как шоссе и включают самый яркий свет. Он рассеивается непосредственно по дорожному покрытию.

Кузов монолитный и съёмных деталей у него не существует, поэтому при повреждении заменить какую-то его часть будет сложно и очень дорого. Шины на колесах не боятся проколов и надрезов. На поврежденных покрышках машина проедет не менее 400 км. Крыша у кабриолета управляется голосом и раскладывается менее чем за 6 с.

Аудиосистема не имеет ярко выраженных колонок, все покрытие салона состоит из микроотверстий, через которые проникают звуки стереосистемы. Выбрать песню можно голосом или жестом. Голосовой круиз-контроль, с его помощью можно установить нужную скорость жестом. Он также работает в паре с суперсовременным автопилотом. Теперь можно полностью абстрагироваться от поездки убрав руки с руля и педалей. Робот-автопилот способен сам управлять всеми функциями автомобиля неограниченное количество времени, а также в темное время суток. Он не ориентируется на дорожную разметку, а пользуется картой. Которая обновляется каждые 10 секунд автоматически, дорожными знаками, и 1650 датчиками которыми буквально усеян кузов автомобиля.

Автопилот способен сам идти на обгон, перестраиваться, парковаться, съезжать на заправочную станцию, а также припарковать ваш автомобиль в указанном на карте месте, через определенное количество километров, если вдруг вы решили вздремнуть. Зеркало заднего вида в салоне мерседес отсутствует. На багажнике и сбоку установлены камеры и датчики движения, которые передают проекцию дорожной ситуации в определённый угол лобового стекла.

Летим в будущее

Когда на экраны выходил фильм «Назад в будущее», фантасты представляли себе летающие автомобили,. Но даже сейчас, если устроить опрос о том, как должен выглядеть автомобиль будущего, многие ответят, что левитация транспорта непременно обязана быть.

Конечно, это все глупость и, если открыть книгу Артура Хейли «Колеса» (которую я непременно рекомендую к прочтению), написанную в 70-х годах прошлого века, мы увидим, что будущее автомобилестроения представлялось именно таким, каким мы видим сейчас. Непременными атрибутами машины будущего было наличие кучи электроники и компьютеров, радаров-помощников, систем распознавания дорожных знаков, и автоматики, подстраховывающей водителя. Действительно, сегодня это уже обычные вещи, ими никого не удивить.

Прошло уже прошло почти пятьдесят лет, как написана книга, а автомобилестроителей заботят все те же два главных вопроса – безопасность транспорта и экологические выбросы автомобилей. К сожалению, с каждым годом эти вопросы все актуальнее, и они затмевают все остальное.

Это AeroMobil 4.0. Взгляните на свой Солярис и на него. Теперь опять на Солярис и на него. Да, AeroMobil умеет летать и стоит миллион долларов.

Интерфейс «человек-компьютер»

Идея связать напрямую мозг человека с компьютером пришла из научной фантастики. Возможность отдавать команды машине, минуя какие-либо физические интерфейсы, казалась писателям-фантастам чрезвычайно интересной и захватывающей. Некоторые, правда, полагали, что научно-технический прогресс со временем дойдёт до того уровня развития, что подобная возможность станет вполне реальной. Как оказалось, они были не так уж и неправы. Конечно, до полнофункционального интерфейса «человек-компьютер» ещё очень далеко, но первые намёки на это уже имеются. Сделанные на текущий момент разработки позволили наладить хоть какую-то коммуникацию между человеческим мозгом и электронными системами. Вернее, человек может отдать элементарную команду, если хорошо постарается.

Пока что нейроинтерфейс является почти полностью лабораторной технологией, хотя есть даже его коммерческая реализация, но она представляет собой всего лишь игрушку с минимальным и практически бесполезным функционалом

Тем не менее на новую разработку уже обратили внимание автопроизводители, решившие показать новый концепт «автомобиля будущего», Vision AVTR

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий