Краш-тесты кроссоверов Mercedes-Benz GLB и Mazda CX-30
Mercedes-Benz GLB справился с испытаниями на высший балл, получив пять звезд из пяти возможных. А вот результаты Mazda CX-30 эксперты Euro NCAP назвали «впечатляющими».
Mercedes-Benz GLB 2019
В следующем году данное авто доберется до российского рынка. Новинка справилась с испытаниями на высший балл, получив пять звезд из пяти возможных.
Оценки у Mercedes-Benz GLB следующие: безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 35,2 балла (или 92 процента от максимально возможного результата), пассажиров-детей – 43,4 балла (88 процентов), пешеходов – 37,5 балла (78 процентов), а за работу электронных вспомогательных систем машине выставили 9,7 балла (74 процента). При этом по одному из критериев к автомобилю у экспертов возникли вопросы: оказалось, что при лобовом столкновении водитель рискует травмировать шею.
Компактный вседорожник Mercedes-Benz GLB, построенный на платформе A-Class, дебютировал летом этого года.
3 (163 силы) в паре с семидиапазонным «роботом», а топовая AMG-версия комплектуется турбодвигателем объемом два литра и мощностью 306 сил, работающим в паре с восьмиступенчатой коробкой передач.
Для последнего также предлагается система полного привода с электромеханической многодисковой муфтой подключения задних колес. На европейском рынке цены на модель варьируются от 37,7 тысячи евро (примерно 2,7 миллиона рублей) до 55 тысяч евро (3,8 миллиона рублей). Прайс-лист и комплектации для России станут известны ближе к старту продаж.
Впервые за всю историю организации автомобилю удалось приблизиться к идеальному результату в категории «безопасность взрослых пассажиров». Таким образом вседорожник стал самой безопасной моделью, когда-либо протестированной организацией.
Помимо рекордного балла в категории «безопасность взрослого пассажира», Mazda CX-30 набрала 42,2 балла (86 процентов) за безопасность пассажира-ребенка, 38,7 балла (80 процентов) – за безопасность пешехода. Работу вспомогательных систем оценили на 10 баллов (77 процентов).
Кроссовер Mazda CX-30 дебютировал весной 2019 года. В модельном ряду марки автомобиль позиционируется между CX-3 и CX-5.
В длину кроссовер, построенный на платформе Mazda3, достигает 4395 миллиметров – на 120 миллиметров длиннее CX-3 и на 155 миллиметров короче CX-5. На европейском рынке автомобиль можно купить с бензиновым «атмосферником» 2.
Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это
На рынке все еще есть машины, иногда даже старше 10 лет, которые мало стоят, но их продают и покупают. Несмотря на огромный ассортимент, найти надежную машину на вторичном рынке сложно. Любые неровные зазоры, перекосы бамперов, фар или крыльев составляют статью расходов. Устранение дефектов в будущем будет связано со значительными затратами (перетяжка, покраска). Другая проблема – появление ржавчины. Пока ее очаги относительно небольшие, их довольно легко удалить. Хуже, если металлическая обшивка начнет покрываться коррозией. В автомобилях возрастом 15-20 лет борьба с повышенной коррозией может быть нерентабельной и превышать стоимость машины.
Еще одним пунктом в арсенале покупателя должен стать картон, на котором можно свободно полежать под машиной. Зачем? На стоянке сложно оценить состояние днища и ходовой части. В качестве альтернативы можно предложить отогнать машину в гараж с ямой для осмотра.
Ржавые налеты на элементах конструкции в большинстве случаев указывают на непригодность автомобиля для покупки. Они не только неприглядны, но и серьезно угрожают жизни и безопасности пассажиров. При взгляде на корпус также можно увидеть недостатки, которые не видны снаружи. Это отсутствие крышки под приводом и протечки. Также стоит заглянуть под капот. Хотя верхняя часть двигателя может блестеть и пахнуть моющими средствами, трудно скрыть утечки из ходовой части.
Следующий этап осмотра автомобиля должен касаться бумажной документации. Сервисная книжка с соответствующими пометками об отдельных осмотрах и ремонтах обычно является подтверждением заверений продавца в хорошем состоянии автомобиля.
Каждая из названных неисправностей может в дальнейшем представлять собой опасность. Например, нарушенная геометрия кузова и ржавчина на его элементах говорит о том, что автомобиль был в аварии. Это означает, что при столкновении эта деталь уже не обеспечит нужной жесткости. Аналогично любое отклонение от нормального состояния может стать причиной внезапной поломки или отказа узла или детали в экстремальной ситуации. Поэтому все риски в случае покупки авто на вторичном рынке берет на себя покупатель.
4
1
vote
Рейтинг статьи
Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.
Ford Focus
Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…
Ford Focus
Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:
- Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
- Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
- Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.
Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.
Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга
Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.
Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».
Volkswagen Golf
При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.
Toyota Prius
Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.
Toyota Prius
Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…
Mazda 3
Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.
Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.
Mazda 3
В общем «команда» подушек и «коллектив» систем докатывают Mazda 3 до почетного второго места. Пропустив вперед только Lexus. Его попробуй не пропусти…
Lexus CT 200h
Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».
Lexus CT 200h
Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:
- Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
- Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
- Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
- Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.
А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.
Практичность
Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.
Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.
Размер
Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.
Места для пассажиров
Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.
Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.
Багажник
Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.
Как проверяют автомобили на краш-тестах
Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.
Испытание на лобовой удар
Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.
Боковой удар автомобилем
Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.
Испытание на боковой удар с препятствием
Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.
Тест защиты пешеходов
Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.
Системы безопасности детей
Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.
Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.
Тест систем автоматического торможения
Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.
Испытание систем управления стабилизацией автомобиля
В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.
Производительность
Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.
Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).
Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.
В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.
Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.
Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.
Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.
Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).
Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.
Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.
К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.
Рейтинг надежности автомобилей 2022 года от ИК J.D. Power
Эта авторитетная американская компания проводит масштабные исследования на территории США и в некоторых других странах с целью определить, насколько часто и почему ломаются автомобили на протяжении первых трёх лет (рейтинг VDS) и первых трёх месяцев (рейтинг IQS) эксплуатации.
Так, опрос среди 36 000 респондентов, являющихся собственниками легковых авто, произведённых в 2016 и подпадающих под основной критерий, показал, что самой надёжной машиной, как и в предыдущие 7 лет, остаётся Lexus.
Основным критерием определения надёжности для рейтинга является количество поломок на 100 авто на протяжении трёх лет эксплуатации. Оказалось, что в этом исследовании средний показатель дефектов составил 136 поломок, что на 6 пунктов ниже прошлогоднего результата, а данные 2017 года оказались хуже на 20 пунктов.
На основании полученных результатов сформированы следующие выводы:
- надёжность легковых ТС растёт, но темпы роста замедлились;
- наметился новый тренд – машины массового сегмента впервые превзошли по надёжности люксовые авто;
- наибольший прогресс в 2022 году продемонстрировали автопроизводители из Германии.
Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых надежных трёхлетних автомобилей (VDS):
Место в 2022 году | Марка автомобиля | Количество поломок на 100 авто | Место в рейтинге 2022 года |
01 | Lexus | 105 | 01 |
02 | Porsche | 108 | 02 |
03 | Toyota | 109 | 09 |
04 | Chevrolet | 115 | 06 |
05 | Buick | 117 | 04 |
06 | MINI | 119 | 17 |
07 | BMW | 121 | 08 |
08 | Audi | 124 | 13 |
09 | Hyundai | 125 | 07 |
10 | Kia | 127 | 05 |
11 | Infiniti | 128 | 04 |
12 | Volkswagen | 133 | 19 |
13 | Mercedes-Benz | 135 | 15 |
14 | Subaru | 137 | 25 |
15 | Nissan | 138 | 11 |
16 | Chrysler | 141 | 31 |
17 | Ford | 143 | 16 |
18 | Honda | 147 | 12 |
19 | Lincoln | 148 | 10 |
20 | Mitsubishi | 157 | 26 |
21 | Mazda | 160 | 14 |
22 | GMC | 163 | 18 |
23 | Cadillac | 168 | 27 |
24 | Jeep | 169 | 28 |
25 | Jaguar | 170 | 21 |
26 | Acura | 173 | 20 |
27 | Ram | 179 | 24 |
28 | Dodge | 204 | 23 |
29 | Volvo | 220 | 22 |
30 | Land Rover | 248 | 30 |
Средний показатель | 136 |
При составлении рейтинга самых надёжных трёхмесячных автомобилей 2022 года было опрошено 76000 респондентов, при этом в тройке первых, как и в 2022 году, оказались корейские автомобили.
У победителя, автобренда Genesis, из 100 автомобилей только у 63 были обнаружены проблемы (худший показатель почти вдвое выше – 123 поломки).
Средний коэффициент остался на прошлогоднем уровне (93 дефекта). Чаще всего автовладельцы жаловались на проблемы с электроникой и сбоями в работе мультимедийной системы.
Рейтинг надёжности на протяжении трёх месяцев с момента покупки (IQS):
Место в 2022 году | Марка автомобиля | Количество поломок на 100 авто | Место в рейтинге 2022 года |
01 | Genesis | 64 | 01 |
02 | Kia | 69 | 02 |
03 | Hyundai | 71 | 03 |
04 | Ford | 82 | 05 |
05 | Lincoln | 83 | 07 |
06 | Chevrolet | 84 | 06 |
07 | Nissan | 85 | 10 |
08 | Dodge | 88 | 19 |
09 | Lexus | 89 | 08 |
10 | Toyota | 89 | 18 |
11 | Buick | 91 | 16 |
12 | GMC | 92 | 21 |
13 | Mazda | 93 | 22 |
14 | Mercedes-Benz | 93 | 15 |
15 | Porsche | 95 | 04 |
16 | Honda | 97 | 23 |
17 | Cadillac | 99 | 12 |
18 | Jeep | 99 | 17 |
19 | Infiniti | 100 | 14 |
20 | BMW | 101 | 11 |
21 | Ram | 104 | 09 |
22 | Audi | 105 | 25 |
23 | Mini | 106 | 13 |
24 | Acura | 109 | 20 |
25 | Chrysler | 112 | 26 |
26 | Subaru | 112 | 28 |
27 | Volkswagen | 113 | 24 |
28 | Volvo | 117 | 29 |
29 | Alfa Romeo | 120 | — |
30 | Mitsubishi | 123 | 27 |
Средний показатель | 93 |
Общая характеристика автомобиля
Дебют новенького, но уже ставшего известным внедорожника состоялся в 2019 году, весной. СХ-30 стоит между СХ-5 и СХ-3. Длина машины, построенной на базе «Мазды 3», составляет 4395 мм.
Для европейских покупателей кроссовер представлен с бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2,5 и 1,5 литра, а также с 1,8-литровым дизельным мотором. Имеется модель и с новым агрегатом – SkyActiv-X. Предлагается кроссовер с полным и передним приводом.
Используется передняя независимая подвеска «МакФерсон» и задняя торсионная балка. В подвеске были улучшены только втулки – их разработчики сделали более выносливыми. Но на модификациях с полным приводом задняя балка будет заменена многорычажной конструкцией.
Что касательно дизайна и компоновки интерьера? Практически все перенесено из Mazda 3. Было решено изменить только верхнюю декоративную накладку панели, переработать подлокотник и центральную консоль, а также скорректировать форму дверных панелей.
Багажник для кроссовера не очень большой – всего 430 литров. Что касательно оборудования? Можно выделить удобные кресла с боковой поддержкой, усовершенствованную шумоизоляцию, мультифункциональное рулевое колесо, развлекательный медиакомплекс с 8,8-дюймовым дисплеем и премиальную акустику Bose.
Стоимость этого автомобиля составляет около 1,9 миллиона рублей. Новенькому кроссоверу предстоит конкурировать с такими известными «одноклассниками», имеющими неплохой рейтинг, как Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Хорошо, что у него имеется такое весомое преимущество, как статус самого безопасного автомобиля в мире.
Салон и багажник
Обоим авто присущ качественный и современный просторный салон. В нем хватает места, как спереди, так и сзади. При этом внутреннее оформление довольно простое и без излишеств. В отделке преобладают темные оттенки. Для этого в обоих случаях применяются качественная ткань, кожа и пластик. Машины приобрели качественную шумоизоляцию, которая у японца может быть несколько лучше, чем у чеха.
Приборная панель японского кроссовера отличается довольно простыми и скромными формами, тогда как у соперника она имеет внушительный объем и размеры. Кроме того, у Karoq на ней выделяются крупные прямоугольные дефлекторы. Управление главными функциями авто осуществляется за счет удобно расположенных под мультимедийной системой кнопок и клавиш. При этом у СХ-30 кнопки имеются и в некоторых других местах. Машины оснащены удобными на ощупь мультирулями.
Оба кроссовера оснащаются качественными мультимедийными системами, оборудованными огромными сенсорными экранами. Они имеют прекрасное звучание и множество регулировок. У японского авто доступны в некоторых комплектациях даже премиального качества мультимедиа.
Машины получили очень качественно обшитые удобные и большие сидения с великолепной боковой поддержкой. Они обладают большим числом настроек и функциями подогрева.
Японский автомобиль несколько уступает своему сопернику по объему багажного отделения. Он в первом случае равен всего 430 литрам, а во втором способен вместить до 521 л. В багажник таких авто без труда можно поместить даже довольно крупный по габаритам груз.
Критерии безопасности автомобиля
Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:
- Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
- Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
- Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
- Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.
Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.
Самые плохие автомобили
Общее мнение
Ну и коль скоро мы затронули тему надежности, вполне уместным будет упомянуть самые плохие, часто ломающиеся автомобили. Здесь мы также будем оперировать общедоступной информацией, и не претендуем на то, что все опубликованное истина. Ниже мы приведем список самых ломаемых автомобилей, частых посетителей автосервисов и СТО.
Первое место в списке самых ломающихся автомобилей занимает британский Rover SityRover. Небрежное качество сборки данной марки довольно быстро дало о себе знать, что привело не только к исчезновению этой машины из автосалонов, но и к полному краху самого производителя. На сегодняшний день такой фирмы как Rover company не существует.
Как бы странно это не звучало, но следующей по списку идет небезызвестная в нашей стране машина Honda Civic 2012. У нас это авто считается надежным и экономичным, тогда как западные эксперты в один голос утверждают, что хуже и быть не может. Ужасная управляемость, плохая шумоизоляция и отделка салона, привели данную модель на второе место в списке наименее надежных автомобилей.
Dodge Grand Caravan снискал дурную славу благодаря частым поломкам электрики, плохой управляемости, и низкому качеству сборки салона.
Список TUV (международная экспертная организация)
Но кроме мнения народного, существуют также и экспертные, к примеру, от таких организаций как немецкие ADAC и TUV.
Список TUV выглядит следующим образом:
- Jeep Wrangler Unlimited Sahara
- Hummer H3
- Jeep Liberty Sport
- Chevrolet Aveo LS
- Dodge Nitro SLT
- Toyota FJ Cruiser
- Toyota Yaris
- Suzuki Forenza
- Jeep Patriot Limited
- Chevrolet Trail Blazer LT
Доверять ли мнению организации, в чьи прямые обязанности входит технический осмотр автомобилей, каждый для себя решает сам, но в автомобильном мире мнение этих экспертов учитывается.
ADAC (немецкий автомобильный клуб)
Автомобильный клуб ADAC составил свой список, в который попали:
- Smart Fortwo самым худшим он стал из-за вечных проблем с электроникой, высокой стоимости запчастей и ремонта.
- Chevrolet Matiz отличился слабой подвеской, повреждение которой может случиться даже после попадания в небольшую выбоину.
- Honda Jazz (Fit) имеет множество недостатков в работе электрооборудования.
- Fiat Punto не смогли грамотно организовать систему охлаждения и кондиционирования. И если второе еще как-то можно пережить, то перегрев двигателя явление весьма неприятное, и может повлечь за собой весьма дорогостоящий ремонт.
- Hyundai i20 не довели до ума ЭУР, АКПП и подвеску.
- Hyundai i30 не смог пройти краш-тестов, из-за чего угодил в рейтинг ненадежных авто.
- Peugeot 308 славится все той же слабостью подвески и электронной начинки.
- Seat Ibiza/Cordoba, как и автомобиль с первой строчки, прославил себя ненадежной электроникой и высокой стоимостью ремонта.
- Volkswagen Eos грешит плохой работой автомата и электроники.
- Ford Mondeo не налажена как следует подача топливо, что влечет за собой сбои в работе.
От себя можем лишь добавить, что перед покупкой автомобиля, имеет смысл обратиться к нескольким источникам, и уже на основании полученной из них информации делать свой выбор в пользу того или иного.
Мне нравится4Не нравится5
Топ лучших по безопасности марок авто с пробегом
Наряду с новыми авто, в рейтинге наиболее безопасных машин присутствуют и машины с пробегом. Здесь можно опираться на обширную статистику. В этом плане выделяются японские и немецкие автомобили. Например, по популярности среди бюджетных моделей выделяются марки Mazda-3, Volkswagen Golf.
Среди авто представительского класса с пробегом наиболее безопасными являются следующие модели:
- Немецкое авто марки Audi A4 удовлетворит запросы даже самых требовательных фанатов безопасности. Среди всех моделей бренда никто не может соперничать с четверкой по этому параметру. Здесь конструкторы уделили достаточно внимания как активному, так и пассивному аспекту защиты.
- Автомобиль Mercedes Benz GL появился в самой безопасной версии с 2012 года. Здесь используется технология двухступенчатого раскрытия фронтальных подушек. Кроме того, даже базовая комплектация оснащается боковыми шторками для всех трех рядов сидений.
- Кроссовер Lexus RX350 японского происхождения может гордиться комфортабельностью и безопасностью салона. Множество вспомогательных систем обеспечивают автоматическое торможение, устойчивость на скользкой дороге.
- Универсал с полным приводом Subaru Legacy отличается надежностью, проходимостью, удобством и безопасностью управления. Здесь используются максимально эффективные системы защиты водителя и пассажиров при попадании в ДТП.
- Модель Volvo XC90 только подтверждает реноме безопасных шведских автомобилей. Здесь присутствуют не только фронтальные и боковые подушки, ремни, но и максимально проработанная активная система. Поэтому машине 2009-2012 года выпуска можно смело доверить свою жизнь и здоровье.
- Японская модель Toyota Highlander 2012 года помимо удобного салона, внутри которого водитель и пассажиры чувствуют себя максимально защищенно, отличается системой, предотвращающей опрокидывание авто. Благодаря этому машина может на скорости передвигаться по самому проблемному бездорожью.
- Южнокорейский автомобиль KIA SORENTO в 2009 году получил несущую конструкцию кузова, поперечное расположение силового агрегата. Это повысило курсовую устойчивость, безопасность.
Таким образом, описанные выше модели автомобилей являются максимально безопасными на сегодняшний день. С другой стороны, автомобилист за рулем не должен снимать с себя ответственность за свои действия, за пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.
Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?
Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.
Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?