Ретроавтомобиль из «Операция Ы» и еще 4 машины, которые стали украшением любимых советских фильмов

ГАЗ-13 “Чайка”

Наш сборник российских автомобилей начинается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля “Чайка”, который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это советский флагманский роскошный автомобиль, который до 1989 года использовался политическими лидерами нашей страны. Его, без преувеличения, можно назвать роскошным во всех смыслах. 

ГАЗ-13 “Чайка” выпускался в различных модификациях кузовов, включая седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для покупки, в отличие от некоторых стран Запада. 

Помимо политической элиты “Чайками” пользовались в КГБ (высший орган безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на “Чайках” ездили советские послы в Восточной Германии, Северной Корее, Болгарии, Венгрии, Монголии и Финляндии. 

Кстати, Фидель Кастро получил от генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок ГАЗ-13.

“Чайка” (ГАЗ-13) производилась на заводе ГАЗ в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия) в период с 1959 по 1981 год. За это время было выпущено 3 179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные седаны. Наиболее редкие экземпляры имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13, созданные в качестве машин скорой помощи. 

«Королева бензоколонки»

Этот фильм можно, пожалуй, назвать «советским road-movie». За полтора часа в кадре успело мелькнуть несколько десятков легковых машин, грузовиков и автобусов. Мне наиболее запомнились следующие:

«Концепт-бас» ЛАЗ-695, настоящий «пассажирский лайнер» под управлением известного на трассе дамского угодника Славки Кошевого.

БелАЗ-540, мощный и тяжелый грузовик, за рулем которого сидел водитель с очень подходящей фамилией Медведь. Из-за него главная героиня попала в неприятности, но впоследствии он сполна компенсировал ей ущерб.

УАЗ-450, широко известный в шоферской среде как «буханка». Его водил милый романтик Тарас Шпичка, решивший признаться даме сердца в любви, сделав соответствующую запись в жалобной книге.

ПАЗ-651, который тот же Шпичка получил благодаря собственному добросовестному труду.

Cadillac Series 62 de Ville. Шикарное авто 1956 года выпуска. На нем на бензоколонку к Людмиле Добрыйвечер внезапно зарулила компания иностранных туристов.

Советские фильмы нередко служили своеобразной «выставкой достижений» отечественного автопрома. Но иногда там «снимались» и зарубежные автомобили, причем весьма редкие.

И поскольку собственная машина для многих советских граждан оставалась несбыточной мечтой, авто «с экрана» неизбежно запоминались. Со временем они стали не менее любимыми, чем персонажи культовых фильмов.

А вы можете припомнить еще какие-нибудь знаменитые автомобили, «снимавшиеся» в советских фильмах?

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

ГАЗ-М20 «Победа»

По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше («Варшава»), в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241497 машин (без учета зарубежного выпуска).

Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».

Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. (с 1955 г — 52 л.с.).

Третья серия — М-20В (1955 — 1958) имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета.

Из основных модернизаций серийного варианта выделяются:

— ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» — с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14222 экземпляра.

— ГАЗ М-72 — полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей здесь применен омыватель лобового стекла, действовавший от педали. Изготовлено было 4677 штук М-72.

ШУБА С ЧУЖОГО ПЛЕЧА

Вычурный предмет гардероба вначале носил главный герой фильма «Илья Муромец». В кинокартине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» шубу прикинул на себя шут Балакирев.

Сыгравшему его актеру Михаилу Глузскому она была велика, как и задумывалось по сценарию – Борис Андреев, исполнивший роль Ильи Муромца, был значительно выше его. Художник-постановщик «Арапа» Игорь Лемешев рассказывал:

– Что-то документальное даже в историческом музее искать было бесполезно. О том, как люди тогда одевались, мы имеем представление по картинам Васнецова. Так что в том, что одна и та же шуба появляется в фильмах про Древнюю Русь и времена Петра I, нет ничего страшного.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

Завершает этот рейтинг сцена погони из любимой многими рязановской комедии про невероятные приключения итальянцев, попавших в Россию. Какие только финты не выбрасывала темпераментная итальянка, начиная с полета над эстакадой и заканчивая полицейским разворотом.

Но оказалось, что все это цветочки, ведь дальше хрупкая барышня загнала задним ходом своих преследователей под грязевой поток, продолжая лихую езду без малейшего намека на обзорность. Но самое крутое – это, конечно, сэндвич из двух авто и взрыв на АЗС с летящими по закоулочкам покрышками и заправочными шлангами.

Вот такие вот они, погони советского кино! И пусть некоторые из них навевают откровенную скуку, такой экшн также однозначно заслуживает внимания. Не верите? Тогда обязательно пересмотрите хотя бы описанные выше отрывки!

…А зори здесь тихие (1972)

Центральная Киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького

Режиссёр: Станислав Ростоцкий.

Старшину Федота Васкова назначают командиром отделений девушек-зенитчиц. Молодой фронтовик чувствует себя не в своей тарелке в этом бабьем царстве, но время военное, а значит приказы не обсуждаются.

Впрочем, вскоре старшине придётся убедиться, что его бойцы по-настоящему храбры и бесстрашны, хотя они всего лишь вчерашние школьницы. Вместе с пятью девушками он оправится в лес, чтобы обезвредить диверсантов.

Крошечный отряд примет неравный бой и ценой больших потерь остановит неприятеля.   

«Бриллиантовая рука»

Отличился и Гайдай, который решил пойти по следам французов, заставив преследуемое авто вспарить в воздухе. И пусть на этот раз дело обошлось без спецэффектов в стиле «Фантомас разбушевался» с его превращающемся в самолет Ситроеном, эффект, который произвел остервенело рулящий подвешенным к геликоптеру автомобилем Лелик, оказался впечатляющим.

Колорита сцене добавил и переодетый в женщину Козодоев, и до смешного невозмутимый Горбунков, поэтому немудрено, что эту погоню вспоминают по сей день, а произносимые во время нее фразы уже давно разлетелись на цитаты, ведь чего только стоит крылатое «Сядем усе!».

Mach V

Этот спорткар стал олицетворением бешеной скорости. Он похож на шальную пулю, которая прорывается сквозь время и пространство. Идеальный автомобиль для безумного гонщика, помешанного на скорости. Неудивительно, что Mach V часто мелькал на большом экране.

Белоснежный Mach V запомнился зрителям по фильму «Спиди гонщик», снятом тогда еще братьями Вачовски, который со временем неожиданно для всех стали сестрами. Фильм получился «вырвиглаз», но зато Mach V получил свою минуту славы. Это не машина, это мечта скорости и стремления к желанию, которая благодаря стараниям инженеров воплотилась в скоростной болид.

А какие еще кинотачки вы помните? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода ЗАЗ (известный как “Запорожец”), который разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов. В 1971 году началось производство ЛуАЗа-969. Первые же прототипы появились еще в 1965 году. 

Внешне ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а для бездорожья. Авто имеет очень компактные размеры. Но, несмотря на это, дорожный просвет внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше, чем у первых поколений американских внедорожников Jeep Wrangler. 

Однако это был кошмарный автомобиль, когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего то, что он был небезопасен. Например, в случае аварии людей часто просто выкидывало из салона. Также эта машина имела проблемы с системой выхлопа. Так, в некоторых автомобилях монооксид углерода попадал через систему вентиляции в салон, в результате чего многие люди получали отравление угарным газом.  

«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль

Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами. 

Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона. 

РАФ-2203 «Латвия»

Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.

Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».

В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.

К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.

«Операция «Ы»

Та же самая культовая для советского кино троица в исполнении Никулина, Вицина и Моргунова в третьей части «Операции Ы» появляется уже на «СМЗ С-3А».

Это некий «гибрид» инвалидной коляски и автомобиля, оснащенный мотором от мотоцикла ИЖ.

Из-за его малой мощности это странноватое транспортное средство разгонялось всего до 60 км/ч. Ну а чего ожидать от легкового авто с мотоциклетным двигателем?

«В быту» машина не прижилась, несмотря на популярность комедии. Этому помешала ее дороговизна, плохая проходимость и наличие открытого кузова. Зато она получила прозвище «Моргуновка», ведь в кадре за рулем сидел именно Бывалый.

ЗИС-110

Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.

ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.

Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.

Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.

«Директор» (режиссёр Алексей Салтыков, 1969 год)

Кадр из фильма

Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода. Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины. Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам. На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок. 33-летний Урбанский скончался в бухарской больнице от многочисленных травм.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Какой новый год не проходит без этого фильма? Выражения героев стали крылатыми, сюжет до боли знакомым, а герои любимы всем сердцем. Впервые зрители увидели фильм в 1976 году – их было более 100 миллионов человек. По многочисленным просьбам показ вновь прошел 7 февраля и на этот раз его посмотрели более 250 миллионов советских граждан. Он также вышел в прокат в кинотеатрах и собрал около 7 миллионов зрителей. Количество киноляпов в фильме не менее впечатляющее.

1. Одно из главных несоответствий – в самолёт не допускают пассажиров в нетрезвом состоянии. Более того, на всех билетах напечатано имя, поэтому Женя не мог улететь вместо Павлика. Как минимум, для этого ему был бы нужен паспорт и похожая внешность.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!/Мосфильм

2. Ещё один киноляп, который противоречит роду деятельности главной героини. Надежда – учитель русского языка и литературы в школе. В одном из эпизодов она говорит: «Я забыла одеть платье!». Хотя правильно говорить «надеть».

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

«Голдфингер» – Aston Martin DB5

Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).

В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.

Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе. 

ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

Автобус, в котором завязалась потасовка из-за сидячего места, конструировался и какое-то время собирался на заводе имени Лихачева. Но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на Ликинский машиностроительный завод, с постепенным преобразованием его в автобусный.

Несмотря на то, что транспортное средство стали строить на другом предприятии, в техпаспорте оставалось прежнее название. Сменили только эмблему. ЛиАЗ 158-В при некоторых достоинствах обладал массой недостатков:

  • в дождь через люки на крыше вода попадала в салон;
  • пространство между сиденьями было очень узким;
  • водители жаловались на тяжелое рулевое управление;
  • в зимнее время в салоне было холодно;
  • автобус имел высокие и неудобные ступеньки;
  • посадка и высадка пассажиров осуществлялась через очень узкие двери;
  • транспортное средство невероятно сильно шумело, движущийся ЛиАЗ было слышно по всем улицам города.

Несмотря ни на что, автобус являлся самым массовым городскими транспортом в Советском Союзе. На его базе одно время комплектовали даже автопоезда.

«Ралли» (режиссёр Алоуиз Бренч, 1978 год)

Лента латвийского режиссёра Бренча рассказывает детективную историю. Во время международного ралли пилот обнаруживает, что в двери его автомобиля спрятана картина, похищенная из Рижского художественнного музея нацистами во время войны. Подозрение падает на штурмана, однако вся правда об этом произведении искусства откроется чуть позже. Кино снято в редком для СССР жанре – спортивный детектив. Кинематографисты работали над фильмом во время ралли «38-1 рейд польский». Эти гонки были одним из этапов масштабных соревнований за Кубок социалистических стран по автоспорту. Режиссёр хотел снять картину, которая по стилю напоминала бы документальный фильм. Именно поэтому в «Ралли» было включено множество эпизодов, которые были отсняты во время той гонки.

Джентльмены удачи

Эта картина стала не только одной из самых популярных, но и одной из наиболее цитируемых. Несмотря на большое количество тюремной лексики, фильм органично и с юмором вписался в советскую эпоху. Однако даже в самом продуманном сюжете найдутся свои киноляпы.

1. Расположение и вид татуировок главного героя меняется от сцены к сцене. Они то стёрты, то четко прорисованы. Татуировка с лампочкой, например, в одной из сцен изображена перевернутой.

Джентельмены удачи/Мосфильм

2. Платок на голове одного из героев меняется, когда он заходит с улицы в помещение.

Джентельмены удачи/Мосфильм

Зрители любят советское кино за его простоту, доброту и интересные сюжеты. Без киноляпов обойтись сложно, но порой они добавляют еще больше комизма происходящим событиям. В некоторых случаях киноляп становится частью сюжета или подходящей импровизацией.

Бывает так, что киноляп возникает и в любительской съемке. Уж если профессиональные монтажеры иногда могут что-то упустить из вида, то что говорить о тех людях, у которых нет специальных навыков, но есть желание делать фотографии и снимать ролики. Как раз на такой случай и существуют простые и интуитивно понятные программы как, например, Movavi Фоторедактoр. Даже если в какие-то кадры попали лишние элементы, или что-то портит картинку, все это можно быстро поправить, не имея специальных навыков. Пара кликов, и ваши фотографии станут ещё более красивыми и удачными.

Каким образом играть в «Советские фильмы по смайликам» и отгадывать ответы

Чаще всего эту игру можно встретить в пабликах в ВКонтакте или Одноклассниках. Модератор публикует картинки со смайлами и просит разгадать фильмы, которые загаданы группой эмотиконов в списке. Эту весёлую головоломку можно отослать своим друзьям или знакомым. Игру используют для развлечения те, у кого есть свои группы или определённое количество подписчиков

Головоломка поможет создать весёлую атмосферу и привлечёт внимание других пользователей

Она не ограничивается только популярным набором смайликов и поиском правильных ответов на них. Вы можете создать свой список фильмов, к примеру, 10-20 популярных комедий. Смайлики можно брать из других ресурсов. Вы можете самостоятельно найти группу подходящих. Если возникнут трудности, можно заглянуть на этот сайт.

ЛАЗ-695

Концепт-бас ЛАЗ стал настоящим украшением фильма. «Турист», как тогда его часто называли, был вполне типичен для начала 60-х годов. В то время он был оснащен двойной оптикой и имел вытянутый обтекаемый нос. Впервые ЛАЗ-695 сошел с конвейера в 1961 году. Поначалу это была экспериментальная машина, укомплектованная 150-сильным V-образным ЗИЛовским двигателем. Комфортабельный ЛАЗ-695 имел 36 пассажирских мест, каждое из которых имело индивидуальную подсветку для тех случаев, когда в пути захочется почитать книгу или газету. 

Отличную обзорность пассажирам обеспечивали роскошные панорамные окна, доходящие до самой крыши. Зачастую ЛАЗ-695 выполнял междугородние регулярные пассажирские перевозки. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что это представитель первой промышленной серии ЛАЗов. Именно за рулем этого пассажирского лайнера ездил главный Дон Жуан трассы – Славка Кошевой. 

В целом, начало 60-х годов было широко известно тем, что в советском автопроме массового производились уникальные экспериментальные авто. Так, например. ЛАЗ Украина-1, на котором Славка Кошевой приезжает на автозаправочную станцию, был построен в 1961 году, никогда не запускался в массовое производство. Впоследствии автопром перешел на серийное производство ЛАЗов, которые агрегатировались с большой коробкой передач. 

«Татра» Т3

Трамвай чехословацкого производства, в котором ехали Шурик и Лида (во второй части фильма «Операция «Ы»), наверное, смело можно назвать легендарным, ведь выпускался он с 1960 по 1999 год прошлого века (без малого 40 лет!).

«Татра» T3 — трамвайный вагон, который производился пражским заводом ЧКД. За все время было выпущено более 14 тысяч экземпляров, включая безмоторные прицепные. По большей части они использовались в самой Чехословакии и поставлялись в Советский Союз. В существенно меньших масштабах трамваи шли на экспорт в ГДР, Югославию и Румынию.

Эти трамваи не имели пневматических систем, оборудование было исключительно механическим и электрическим. Вагон базировался на жесткой цельнометаллической несущей конструкции, представляющей собой раму, штампованные крышевые и бортовые шпангоуты с приваренными к ним листовой боковой обшивкой и крышей. Передняя и задняя части трамвая делались из специального пластика. Для разных стран существовали определенные модификации транспортного средства.

Главная →

Интересное →

Москвич АЗЛК-2141 Алеко

Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода “Москвич”, который после развала СССР был приватизирован и перешел из-под контроля государства в частную собственность в 1991 году. Но, увы, уже в 2006 году завод был расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 также известен как “АЛЕКО” (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Эта машина была разработана на базе франко-американской модели Simca 1308. Подробнее о том, как создавался Москвич-2141, вы можете прочитать в нашей статье здесь. Из статьи вы узнаете, что Москвич-2141 был разработан на базе автомобиля, который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серия АЗЛК-2141 выпускалась до 1997 года. Затем модель была заменена на модернизированные версии. Последние же машины сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера с пятью дверями в кузове хэтчбек и передним приводом. На протяжении всего периода выпуска автомобиль предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели Peugeot. 

Лада Тарзан

Что это за Лада? Это модель “Тарзан” – промежуточная модель, которая была создана в стадии разработки полноприводной Лады Самары. То есть этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема). 

Лада Тарзан – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная концепция. Ведь, по сути, перед нами компактный кроссовер и внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности во всем мире. 

Кстати, Лада Тарзан создана уже после развала СССР и падения железного занавеса. 

Но несмотря на это, эту модель можно смело назвать советской, поскольку Лада Тарзан использовала технологию автомобилей серии Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Лада Тарзан выпускалась с 1997 по 2003 года. Всего было выпущено 300 автомобилей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий