Какой тип аккумуляторов лучше для зимы
Между плотностью электролита и температурой имеется прямая зависимость. Чем ниже температура, тем меньше плотность, и наоборот. При значительном снижении плотности падает электрическая ёмкость электролита, которая, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, которую в состоянии обеспечить батарея.
Плотность электролитической жидкости в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать (например, с помощью ареометра). В зимнее время года она должна находиться в пределах 1,26–1,29 грамм/см3. В необслуживаемых АКБ этот параметр нельзя ни измерить, ни тем более изменить.
Независимо от типа аккумулятора, со временем его пластины разрушаются, что также способствует уменьшению ёмкости электролита. Степень заряда батареи также влияет на плотность – вот почему зимой батарея не всегда успевает восстановить ёмкость до максимума, особенно при коротких по расстоянию поездках и продолжительных остановках. В мороз для запуска застывшего двигателя требуется больший стартовый ток, и после такого расхода потребуется около часа активной зарядки.
Подводя итоги, можно сформулировать, каким требованиям должны соответствовать лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы:
- быть после каждой поездки полностью заряженным, для чего перед наступлением холодов необходимо проверить работоспособность генератора и зарядного реле;
- электролит должен обладать полной емкостью, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за разрушения пластин;
- уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые АКБ).
Но это не означает, что накануне зимы следует покупать новую батарею – достаточно, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Впрочем, производители гелевых аккумуляторов утверждают, что их продукция имеет десятилетний ресурс. На практике срок эксплуатации не превышает 8 лет, но и это гораздо больше, чем у обычных жидкостных устройств.
Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать
Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
- Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
- Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
- Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
- Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
- AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
- Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
- Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
- Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии – Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
- Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
- Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
- Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
- Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.
Лучшие топливные фильтры
BOSCH
Robert Bosch GmbH — это группа немецких предприятий, разрабатывающих и изготавливающих, кроме прочей продукции, известные во всём мире аккумуляторы. Батареи для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания объединяет 300 дочерних предприятий и 13 тысяч дилерских центров. Аккумуляторы 182 типов продаются в 140 странах.
Кроме собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные проекты других производителей АКБ, включая технологии EFB и AGM.
Все производимые аккумуляторы разделяются на несколько групп:
- S3 — самая недорогая серия батарей, предназначенных для автомобилей с невысоким энергопотреблением. Их раскупают в наибольших объёмах;
- Bosch S4 Silver — для современных европейских и азиатских машин со средним энергопотреблением во всех климатических районах;
- S5 Silver Plus — рассчитанные на мощные дизельные авто с большим потреблением. Они стабильно работают при низких и высоких температурах в городских условиях;
- S5 EFB — разработаны для малолитражных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop. Такие батареи являются улучшенными модификациями жидкостных S3;
- S6 AGM HighTec — наиболее продвинутые в техническом плане АКБ. Они разработаны для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями и большим количеством потребителей.
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Рассмотрим 4 неплохих варианта кальциевых аккумуляторов для автомобиля.
Аком + EFB 62
Относительно недорогой (для своих параметров) кальциевый автоаккумулятор российского производства. Вот какими техническими характеристиками он обладает.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 62 А/ч |
Сила пускового тока | 600 А |
Полярность | обратная |
Масса | 16,6 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Главное достоинство этой модели – неплохая емкость при относительно невысокой цене. 62 А/ч с лихвой хватит для большинства легковых автомобилей, а также будет достаточно для доброй половины внедорожников.
Неплох и показатель пускового тока. 600 Ампер хватит для того, чтобы без проблем запустить двигатель практически в любых климатических условиях.
Тип клемм устройства соответствует европейским стандартам автомобилестроения.
Средняя стоимость Аком + EFB 62 в российских автомобильных магазинах составляет 4 000 – 5 000 рублей.
Аком + EFB 62
Uno 6CT-60 60A/h 430A
Uno 6CT-60 60A/h 430A – еще один недорого кальциевый аккумулятор. Ниже приведены его технические характеристики.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 430 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Здесь характеристики чуть скромнее, чем у предыдущего участника нашего рейтинга. Однако их будет вполне достаточно для большинства легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров. Да и цена на устройство существенно ниже и в среднем составляет 2 500 – 3 000 рублей.
По отзывам водителей, которые пользовались Uno 6CT-60 60A/h 430A, батарея достаточно надежна и успешно выполняет свои функции. Кроме того, как и все кальциевые аккумуляторы, она почти не нуждается в обслуживании.
Контакты расположены в соответствии с евростандартами.
Конечно, чудес от Uno 6CT-60 60A/h 430A ждать тоже не надо – за такую цену их не будет. Но если хотите получить крепкого середнячка, который без проблем прослужит на протяжении нескольких лет, можете смело приобретать эту модель.
Uno 6CT-60 60A/h 430A
АкТех Standart ATST 60-З-L
АкТех Standart ATST 60-З-L – это относительно недорогой автомобильный аккумулятор кальциевого типа, средняя стоимость которого в отечественных автомагазинах составляет 3 000 рублей. Вот какими техническими характеристиками обладает это устройство.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 540 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15,8 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Несмотря на довольно невысокую цену, АкТех Standart ATST 60-З-L обладает неплохой емкостью и достаточно высоким пусковым током. Если хотите получить максимальные характеристики за минимальную стоимость, то стоит присмотреться к этому варианту.
АкТех Standart ATST 60-З-L
HYUNDAI Energy 85B60K
HYUNDAI Energy 85B60K – АКБ от известного южнокорейского холдинга по производству машин и расходных материалов для них. Вот его технические характеристики.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 55 А/ч |
Сила пускового тока | 550 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15,3 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Несмотря на довольно средние показатели (за исключение пускового тока), стоит модель от 4 500 до 5 000 рублей. За что же такие деньги? В первую очередь за качество и надежность. Ведь, как известно, продукция HYUNDAI не доставляет неприятностей в ходе эксплуатации и имеет продолжительный срок службы. Если нужна АКБ, которая будет работать долго и без проблем, то Energy 85B60K определенно заслуживает внимания.
HYUNDAI Energy 85B60K
Как выбирать
Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.
Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.
Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.
Рекомендуем: Универсальный Курский автомобильный аккумулятор
Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:
- En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
- SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
- DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.
Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.
AlphaLine
Регулярно оказывается в списке лучших производителей автомобильных источников питания. Их стартерные АКБ заслуживают повышенного внимания и уважения. Пользуются заслуженным спросом на российском рынке.
В ассортименте компании AlphaLine представлен широкий перечень аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям. В их числе Deep Cycle, Super Dynamic, EFB, AGM и пр. Те же EFB батареи отлично себя показывают на машинах с системой Start-Stop. AGM технология и вовсе является одной из передовых на рынке стартерных аккумуляторов.
В год компания производит около 8 миллионов батарей, которые отправляются разные уголки мира. Также AlphaLine имеет прямые контракты с автопроизводителями, и их батареи с конвейера устанавливаются на множество машин, собираемых в Европе, Азии и в Северной Америке.
Основная специализация производителя — это необслуживаемые батареи. Аккумуляторы отличаются солидным сроком службы, адекватной ценовой политикой, полным соответствием заявленным характеристикам и пр.
Компания открыто заявляет о своих намерениях войти в топ-5 лучших производителей в мире. И подобные заявления вполне имеют основания для реализации. Уже сейчас AlphaLine является одним из лучших производителей в Южной Корее, стремительно наращивает производственные мощности, внедряет передовые технологии. Остаётся лишь пожелать им удачи в реализации намеченных планов.
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2022 года
Перечень топовых моделей по состоянию на текущий момент включает 8 зарядных аксессуаров, среди которых каждый может подобрать вариант в соответствии с текущими потребностями и маркой автомобиля. Ассортимент премиальных АКБ представлен устройствами прямой и обратной полярности от отечественных и иностранных компаний, конструкция и характеристики которых хорошо подходят для эксплуатации на территории РФ вне зависимости от климатической зоны.
Ginnes Yellow GY6001
Двенадцативольтовая кальциевая АКБ емкостью 60 ампер-час вырабатывает пусковой ток величиной в 520 А, типоразмер устройства — 24,5х17,7х19 см. Оборудование обратной полярности подходит для установки на легковые автомобили любых модификаций — на продукт предоставляется гарантия сроком в один год, цена агрегата составляет порядка 3800 рублей.
Yakudza 6СТ-77.0 VL
Аккумулятор повышенной емкости 77 ампер-час работает на токе холодной прокрутки в 700 А, поставляется в комплекте с электролитом и имеет габариты 27,6х17,5х19 см.
Аккумулятор Yakudza 700 А-77 Ah
Агрегат не оснащен индикатором зарядки, однако данный недостаток нивелируется улучшенными эксплуатационными свойствами и надежной работой в экстремальных климатических условиях — стоимость оборудования находится в пределах 5-5,5 тысяч рублей.
Tyumen Battery Standard 6CT-60L 550А
Кальциевая АКБ от отечественного концерна автоаксессуаров вырабатывает номинальный ток 550 А и имеет размеры 24,2х17,5х19 см, диапазон цен для данного зарядного устройства прямой полярности аналогичен предыдущей модели. Масса устройства составляет 15,7 кг, компания-производитель рекомендует выполнять предварительную зарядку до начала его использования током величиной в 5-7 % от заявленной емкости и проводить сервисное обслуживание с интервалом раз в полгода.
Furukawa Battery Super Nova 75D23L
Премиальный аккумулятор японского производства имеет обратную полярность и вес 16 кг, совместим с легковыми автомобилями европейских и азиатских модификаций.
Аккумулятор Furukawa Battery Super Nova 75D23L
Типоразмер оборудования для запуска мотора — 23х16,9х22,5 см, фирменная гарантия продавца составляет 2 года, оценочный срок эксплуатации по отзывам автолюбителей составляет не менее 5 лет, приблизительная стоимость — 11 500 рублей.
Bosch S5 007 (0 092 S50 070)
Современное зарядное устройство типоразмера 27,8х17,5х17,5 см функционирует на пусковом токе 750 А и обладает емкостью 74 ампер-час, что обеспечивает уверенный запуск двигателя легковых авто в холодное время года. Вес оборудования составляет 17,9 кг, в комплект поставки включена емкость с электролитом, гарантия производителя на зарядный агрегат действует 12 месяцев.
Hyundai Enercell 75D23L
Кальциевый аккумулятор обратной полярности корейского производства продается в наборе с электролитом, габариты аксессуара — 23х17,2х22 см. Устройство емкостью 65 ампер-час вырабатывает ток холодной прокрутки 520 А, оснащено индикатором заряда и идеально подходит для эксплуатации в сильный мороз, о чем свидетельствуют реальные отзывы водителей на онлайн-площадках по продаже автозапчастей.
Hyundai Energy 90D26L
В сравнении с предыдущей модификацией АКБ, данный агрегат характеризуется улучшенными техническими параметрами — величина пускового тока составляет 680 А, емкость — 80 ампер-час. Типоразмер оборудования — 26х17,2х22 см, в числе достоинств батареи автовладельцы отмечают способность к длительному удержанию заряда и высокую мощность, настоятельно рекомендуя аксессуар к установке на машины Hyundai и Kia взамен вышедшей из строя родной АКБ.
Energizer Premium EM63L2
Зарядное устройство обратной полярности, поставляемое фирмой-производителем в комплекте с электролитом, вырабатывает ток в 610 А и имеет емкость 63 ампер-час, масса агрегата составляет 14 килограмм. Оборудование выпускается на чешском заводе, специализирующемся на создании батарей Varta и Bosch, что позволяет использовать его в качестве альтернативного бюджетного варианта рассматриваемым брендам — стоимость с учетом сезонных скидок может достигать отметки в 5,5 тысяч рублей.
ЗАО МПКФ «Алькор»
Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.
Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.
Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников энергии. Среди них можно найти хорошо известные свинцово-кислотные батареи и новые — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим различные типы батарей.
Тяговые АКБ российского производства
Российские тяговые батареи рассчитаны на длительный выходной ток и характеризуются низкими пусковыми токами. Они используются в специальных автомобилях, лодках, электромобилях и гибридах. Этот тип батарей производится на заводах в Тюмени, Курске и Великоильске.
- ТАЗ предлагает покупателям батареи емкостью от 200 до 1200Ач при номинальном напряжении 80В.
- Аккумуляторы, выпускаемые Курским заводом, имеют емкость от 210 до 1 000Ач.
- Срок службы тяговых батарей Великолукского АЗ составляет четыре года. Они могут работать при температуре от -20 до +45 градусов. Батареи выпускаются с емкостью от 55 до 145 А/ч.
Из-за специфики применения батареи этого типа редко встречаются в продаже. Поэтому о стоимости тяговых батарей лучше узнавать у дилера или производителя.
Российские гелевые аккумуляторы
Гелевые батареи заполнены не жидким электролитом, а гелем на основе диоксида кремния. Гелевая структура предотвращает образование мостиков между пластинами и замедляет разрушение клеток.
Такие батареи для легковых автомобилей в России практически не производятся (Tangstone, TS Battery). Зарубежное производство стоит от 18 000 рублей.
Обзор российских AGM аккмулуляторов
Батареи AGM характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые помещены между пластинами. Использование чистого свинца при производстве пластин позволяет подавать в батарею большие токи, что влияет на ускорение зарядки. Автомобильные аккумуляторы этого типа производятся в России НПП «Источник». Они предлагают батареи 12 В с емкостью от 50 до 200 А/ч. Средняя цена составляет 13 000 рублей.
Зарубежные свинцово–кислотные АКБ
Спрос на иностранные батареи в России всегда был высоким, а их выбор – широким.
Они хорошо раскупаются, несмотря на более высокую, в отличие от российских
устройств, цену. Однако выбирать необходимо только варианты, адаптированные к
российским условиям.
Starting Bull от Banner
Эта фирма получила широкую известность на европейском рынке,
но ее продукция хорошо продается и в России. Кроме аккумуляторов, она еще
выпускает комплектующие для разных видов автомобилей. Корпус АКБ выполнен из
пластика, имеющего хорошую устойчивость к пониженным температурам. Этот
аккумулятор эффективно работает как на морозе, так и в условиях высоких
температур. Здесь применены инновационные защитные технологии от короткого
замыкания и самовоспламенения. Закипание электролита полностью исключено. Эта
модель получает хорошие отзывы специалистов, и, несмотря на высокую цену (7 000
рублей), рекомендована к приобретению. Минусов здесь не обнаружено, а из плюсов
– высокая степень защиты и устойчивость к морозу.
Exide Premium EA770
Это американский бренд, хотя АКБ компании выпускают в
нескольких странах Европы. Автолюбители отмечают качество пластика батарей этой
марки, произведенные в Испании. Цена достигает 5 500 рублей. Минус – срок
службы ограничивается 4 годами. Плюс – аппарат вырабатывает отличный пусковой
ток.
Mutlu Calcium Silver
Изготовливается в Турции. Цена достигает 5 000 рублей.
Встречаются подделки, поэтому при покупке АКБ следует соблюдать внимательность.
Минус – не выдерживает мороза, при температуре -30 градусов пусковой уровень
начинает снижаться.
Varta Blue Dynamic D43
Производитель – Германия. Цена – 5 500 рублей. Модель
постоянно модернизируют. По отзывам, такая АКБ работает до 7 лет. На рынке
встречаются подделки. Плюс – долговечность, минусов не обнаружено.
Методика теста в 2018 году
Журнал За Рулем в этот раз брал не одну батарею, а сразу две — видимо на тот случай, если вдруг одну купят бракованную (ну не прерывать же из-за этого испытание). Также такой подход позволит снизить погрешность измерений и сделать тест более корректным. Но и этих изменений испытателям оказалось мало, поэтому ток разряда решили увеличить.
Когда день икс пришел – коллектив ЗР дружно закупил в автомагазинах и рынках 26 АКБ – по 13 пар разных марок. Самым дешевым этой чертовой дюжины брендов оказался Лось (она же «черная Тюмень», она же «ТАЗ») – за нее сотрудники отдали порядка трех тысяч двадцати рублей. Самой же дорогой, но не менее популярной стала АКБ TAB (она же Topla, она же ранее была Moratti) – за 2 синих моноблока спекулянты запросили 12700 руб. — по 6350 рублей за каждую.
Так как эксперты ЗР покупали батареи не для себя, а для тестов, то, как они сами признались, не все батареи приобрели свежие и полностью заряженные. Какие именно батареи застали динозавров осталось тайной, видимо посчитав, что зарядив аккумулятор на зарядном устройстве, они смогут вернуть батареи состояние новой батареи и на тест это не повлияет. При этом совсем непонятно как ее хранили и судя по тому, что купили их разряженными, при продаже их не проверяли ни ЭДС, ни напряжении под нагрузкой. То есть по факту были куплено 26 котов в мешке.
Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?
Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.
Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:
- свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей
- гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание,
- никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
- никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ.
Способ зарядки
В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.
Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска.
Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство.
Напряжение
На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах.
Система Старт-Стоп
Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер.
Аккумуляторы по хорошим ценам
Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше.
4 — Bosch AGM S5
Тип: AGM АКБ.
Страна производства: Германия.
Цена: 9 500 рублей.
Идеально подходит для машин с объемным мотором. Является необслуживаемым АКБ, в него не нужно регулярно доливать дистиллированную воду, а только при необходимости. Одной его зарядки хватит на долгое время. Еще одним его плюсом является то, что его можно установить в автомобиль как горизонтально, так и вертикально. Абсолютно безопасен при использовании, герметичен и устойчив к вибрациям, но срок службы не превышает и четырех лет. Подойдет далеко не всем машинам, так как разрабатывался специально для внедорожников. Производитель при его покупке дает гарантию в два года.