Lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 05.02.2019

С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.

Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал

В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.

Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.

Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.

Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.

Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал

  • Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
  • Не привычны для многих автолюбителей.
  • Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
  • При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
  • Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
  • Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).

Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».

  • Lada Vesta Sport: цены и комплектации – 04/02/2019
  • Программа «Бриллиантовый автомобиль» от Mitsubishi – 04/02/2019
  • В Татарстане работают 4 ледовые переправы (03.02.2019) – 04/02/2019
  • Проект продолжения проспекта Московский в Челнах разработают в 2019 году – 02/02/2019

Настроенные зеркала

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается. 

Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери. 

Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Лучшее зеркало заднего вида с видеорегистратором

В основе регистратора – современная матрица высокого качества OV4689, поддерживающая запись видео SuperHD со стандартной частотой кадров, или FullHD в 60fps, что для записи быстрого движения предпочтительнее. Семилинзовый объектив с быстросъемным светофильтром дает четкую картинку с минимумом искажений, а угол обзора в 147 градусов можно считать оптимальным для всех автомобилистов, если им не нужно за раз умещать в кадр весь МКАД, жертвуя детализацией (причем серьезно).

Электронная начинка также на современном уровне: процессор Ambarella A7LA70D с двумя гигабайтами оперативной памяти легко справляется с оцифровкой видеопотока кодеком H.264, при этом вполне экономичен: небольшого встроенного аккумулятора в случае чего хватит на 20 минут. Не подкачала и встроенная память: ее объем составляет 128 гигабайт, плюс есть два слота для SD-карт.

Крепление зеркала заднего вида стандартное для этого класса – два быстросъемных хомута. Жаль, что и объектив традиционно выступает вперед, сразу сбиваясь при переноске, хотя у TrendVision есть и более удобные решения.

  • Хорошее качество видео, причем и в сумерки
  • Поддержка SuperHD и высокоскоростного FullHD
  • Нет возможности подключить вторую камеру
  • Экран по центру зеркала

Естественно, в лучших традициях low-cost видеорегистраторов матрица здесь шумновата и «подзамылена», но с учетом 140-градусного угла обзора удается получить вменяемую детализацию в режиме Full HD. Честно говоря, гаджет немногим проигрывает в этом плане «комбайну» TrendVision aMirror, также попавшему в наш рейтинг лучших видеорегистраторов-зеркал заднего вида – а разница в цене у них несопоставимая. Так что, если Вам не нужен на борту Android и куча дополнительных функций разной полезности, за вчетверо меньшую сумму Вы получите почти ту же картинку, хотя и оцифрованную по бюджетным стандартам в AVI.

Набор функций также традиционен для такой цены: есть G-сенсор, автостарт записи. Что вызывает негатив – так это вынос понижающего преобразователя в сам штекер прикуривателя, на зеркало приходит уже 5В, так что просто откусить штекер и провести скрытую проводку не выйдет. К тому же импульсный преобразователь ощутимо загрязняет эфир помехами через кабель питания – похоже, на LowESR-конденсаторе в фильтре сэкономили.

  • Хорошее для бюджетной модели соотношение качество-цена
  • Задняя камера с подсветкой
  • Устаревшие матрица и чипсет
  • Питание через USB, а не прямой вход 12 В

Если абстрагироваться от весьма странно звучащего для русского уха бренда, перед нами интересный представитель своего класса, к тому же бюджетный. Широкоформатное зеркало заднего вида само по себе имеет хороший обзор задней полусферы, а смещенный вправо встроенный экранчик с диагональю 4,3” не сильно мешает использовать видеорегистратор по прямому назначению.

Как можно понять из названия, в комплекте две камеры – одна встроена в само зеркало, вторая – выносная, с традиционным креплением на угловой кронштейн. Качество камер определяет цена: спереди – 1,3-мегапиксельная матрица, а угол обзора – 120 градусов, сзади – обычная VGA-матрица (640х480) с углом обзора оптики 90 градусов. Соответственно и качество изображения то же, что и у всех бюджетных видеорегистраторов, лишний раз его описывать нет смысла. Но если учесть, что в таком формате регистратор не занимает лишнего места, Dunobil Spigel Duo станет неплохой заменой обычному «бюджетнику».

Крепление здесь самое простое: зеркало навешивается на штатное двумя упругими хомутами, что позволяет его легко снимать. Правда, и настраивать его придется каждый раз после установки – торчащая камера передней полусферы легко сбивается, учтите это.

  • Неплохая функциональность (есть G-сенсор, детектор движения, камера заднего вида)
  • Простота установки
  • Запись только в AVI
  • Матрицы малого разрешения

Зеркало не искажает расстояние до объектов и отлично вписывается в дизайн салона даже самого крутого авто. Модель оснащена интеллектуальным режимом охраны, который задерживает отключение от получаса до 2-х суток. Ведется запись при обнаружении движения, контролируется состояние аккумулятора. Подобный режим обеспечивает контроль за ситуацией около автомобиля в период отсутствия водителя. Видеорегистратор в сочетании с зеркалом AVIS AVS0488DVR — это очень стильная, надежная и качественная модель!

  • в пассивном состоянии — полноценное салонное зеркало;
  • возможность записи при отсутствии питания;
  • интеллектуальный режим охраны;
  • наличие датчика движения;
  • автоматический режим регулировки яркости монитора;
  • наличие парковочного режима.

высокая цена.

Первые серийные

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Такой видел картинку водитель Тойоты

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Какие бывают зеркала заднего вида

Есть несколько разновидностей автомобильных зеркал заднего вида. Они различаются по месту установки, типу оптического элемента, форме и т.д.

По месту расположения

  • Внутренние (салонные). Находятся внутри салона, крепятся на лобовое стекло с помощью кронштейна. Стандартно имеют вытянутую прямоугольную форму с закругленными краями. Угол наклона регулируется вручную.
  • Наружние (боковые). Это парные зеркала, находятся снаружи на кузове автомобиля слева и справа. На праворульных машинах в России часто устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот для улучшения обзора.

Плоское зеркало

Плоское зеркало заднего вида обеспечивает минимальный угол обзора, но передает изображение предметов и расстояние до них без искажений. Плоское зеркало передает действительную дорожную ситуацию, что облегчает водителю принятие решения.

Имеет режим переключения в неослепляющее положение, которым очень удобно пользоваться в темное время суток. В таком зеркале отражающий слой меняет свое положение в зависимости от положения переключателя. В положении «день» от зеркального слоя предметы отражаются более ярко. В положении «ночь» происходит менее яркое отражение. Переключение может осуществляться вручную или на некоторых зеркалах — автоматически, когда срабатывают датчики освещенности.

Панорамное зеркало заднего вида

Устанавливается внутри автомобильного салона. Имеет сферический элемент большого радиуса и большую длину в отличие от обычного стандартного плоского зеркала. Использование зеркал сферической формы позволяет увеличить угол обзора до 160 градусов с обеих сторон и уменьшить поле «мертвых» зон. Но такие зеркала несколько искажают форму предметов и «увеличивают» расстояние до них, что может ввести в заблуждение водителя.

Одним из основных требований к панорамному зеркалу — равномерность кривизны, которая отвечает за минимальные искажения отражаемых объектов и расстояния до них. Некачественные панорамные зеркала могут таить опасность в значительном искажении отражения предметов, возникновения эффекта «двойного отражения» и «увеличения» расстояния до объектов.

Все это может негативно сказаться на оценке безопасной дистанции на дороге и выбору неправильного решения. Панорамные зеркала лучше не использовать водителю-новичку. Да и водителю с большим опытом вождения нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к изменениям в отражении. При выборе панорамного зеркала нужно учесть расстояние до козырьков против солнца: слишком большое по длине зеркало не позволит их опустить.

Можно приобрести накладное панорамное зеркало, которое крепится на штатное салонное зеркало заднего вида. Одним из минусов таких зеркал является отсутствие возможности переключения в неослепляющее положение, которое отсутствует у панорамных зеркал. В таком случае лучше отдать предпочтение панорамному зеркалу со специальным противоослепляющим тонированием.

Накладное панорамное зеркало должно иметь небольшой вес, поскольку крепится на обычном зеркале, приклеенном к лобовому стеклу. При значительном увеличении веса оно может отклеиться при вибрации во время движения автомобиля.

Многосекционное зеркало заднего вида

Состоят из нескольких зеркальных элементов различного типа. Позволяют максимально убрать «мертвые»зоны просмотра. Сочетают в себе участок простого зеркала, передающего изображение без искажений, с дополнительными сферическими участками, позволяющими увидеть объекты, находящиеся в «мертвой» зоне.

Сферические участки сильно искажают форму и расстояние до предмета, но несут важнейшую информацию о факте наличия этого предмета или объекта. Участок обычного плоского зеркала позволяет адекватно оценить расстояние. Работа этих двух зеркал вместе позволяет водителю значительно увеличить угол обзора и принять верное решение в дорожной ситуации.

Как установить

Установка камеры вида с зеркалом — процесс несложный. Проще всего осуществляется установка камеры, вмонтированной в рамку номерного знака. Установка камеры вместо плафона потребует навыков и инструментов. Также нужно будет определиться с местом установки, чтобы обеспечивался хороший обзор и не допускалось запотевание и попадание дорожной грязи.

Установка зеркала

Если используется универсальная пружинная защелка, то для установки поверх штатного зеркала следует отжать одну из них как можно сильнее. Затем аксессуар аккуратно надевается, и защелка плавно отпускается. Таким же образом фиксируется другая защелка. При установке взамен штатного зеркала последнее снимается и новое устройство устанавливается с помощью крепления, входящего в комплект поставки.

Монтаж камеры

Чтобы установить камеру на вида с рамкой номерного знака, следует снять последний и прикрутить приспособление. Провода от аксессуара можно завести в кузов через багажник, просверлив рядом с площадкой госномера отверстие. После прокладки кабеля от камеры оно должно быть загерметизировано. Когда рамка будет установлена, номерной знак прикручивается на место.

Если планируется установка вместо одного из плафонов, то следует приобрести специальный комплект, подходящий под транспортное средство. Можно также поставить камеру внутрь штатного корпуса. Для этого следует разобрать его, прорезать в передней и задней крышках места под аксессуар и вставить его. После этого корпус собирается и уплотняется силиконовым герметиком.

Устройство и принцип работы

При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

  • видеоустройства;
  • монитор (мультимедийная система);
  • блок автоматического переключения камер (БАПК);
  • соединительные элементы.

При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.

В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

Первые серийные

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Такой видел картинку водитель Тойоты

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале

Лучшее зеркало заднего вида с видеорегистратором

В основе регистратора – современная матрица высокого качества OV4689, поддерживающая запись видео SuperHD со стандартной частотой кадров, или FullHD в 60fps, что для записи быстрого движения предпочтительнее. Семилинзовый объектив с быстросъемным светофильтром дает четкую картинку с минимумом искажений, а угол обзора в 147 градусов можно считать оптимальным для всех автомобилистов, если им не нужно за раз умещать в кадр весь МКАД, жертвуя детализацией (причем серьезно).

Электронная начинка также на современном уровне: процессор Ambarella A7LA70D с двумя гигабайтами оперативной памяти легко справляется с оцифровкой видеопотока кодеком H.264, при этом вполне экономичен: небольшого встроенного аккумулятора в случае чего хватит на 20 минут. Не подкачала и встроенная память: ее объем составляет 128 гигабайт, плюс есть два слота для SD-карт.

Крепление зеркала заднего вида стандартное для этого класса – два быстросъемных хомута. Жаль, что и объектив традиционно выступает вперед, сразу сбиваясь при переноске, хотя у TrendVision есть и более удобные решения.

  • Хорошее качество видео, причем и в сумерки
  • Поддержка SuperHD и высокоскоростного FullHD
  • Нет возможности подключить вторую камеру
  • Экран по центру зеркала

Естественно, в лучших традициях low-cost видеорегистраторов матрица здесь шумновата и «подзамылена», но с учетом 140-градусного угла обзора удается получить вменяемую детализацию в режиме Full HD. Честно говоря, гаджет немногим проигрывает в этом плане «комбайну» TrendVision aMirror, также попавшему в наш рейтинг лучших видеорегистраторов-зеркал заднего вида – а разница в цене у них несопоставимая. Так что, если Вам не нужен на борту Android и куча дополнительных функций разной полезности, за вчетверо меньшую сумму Вы получите почти ту же картинку, хотя и оцифрованную по бюджетным стандартам в AVI.

Набор функций также традиционен для такой цены: есть G-сенсор, автостарт записи. Что вызывает негатив – так это вынос понижающего преобразователя в сам штекер прикуривателя, на зеркало приходит уже 5В, так что просто откусить штекер и провести скрытую проводку не выйдет. К тому же импульсный преобразователь ощутимо загрязняет эфир помехами через кабель питания – похоже, на LowESR-конденсаторе в фильтре сэкономили.

  • Хорошее для бюджетной модели соотношение качество-цена
  • Задняя камера с подсветкой
  • Устаревшие матрица и чипсет
  • Питание через USB, а не прямой вход 12 В

Если абстрагироваться от весьма странно звучащего для русского уха бренда, перед нами интересный представитель своего класса, к тому же бюджетный. Широкоформатное зеркало заднего вида само по себе имеет хороший обзор задней полусферы, а смещенный вправо встроенный экранчик с диагональю 4,3” не сильно мешает использовать видеорегистратор по прямому назначению.

Как можно понять из названия, в комплекте две камеры – одна встроена в само зеркало, вторая – выносная, с традиционным креплением на угловой кронштейн. Качество камер определяет цена: спереди – 1,3-мегапиксельная матрица, а угол обзора – 120 градусов, сзади – обычная VGA-матрица (640х480) с углом обзора оптики 90 градусов. Соответственно и качество изображения то же, что и у всех бюджетных видеорегистраторов, лишний раз его описывать нет смысла. Но если учесть, что в таком формате регистратор не занимает лишнего места, Dunobil Spigel Duo станет неплохой заменой обычному «бюджетнику».

Крепление здесь самое простое: зеркало навешивается на штатное двумя упругими хомутами, что позволяет его легко снимать. Правда, и настраивать его придется каждый раз после установки – торчащая камера передней полусферы легко сбивается, учтите это.

  • Неплохая функциональность (есть G-сенсор, детектор движения, камера заднего вида)
  • Простота установки
  • Запись только в AVI
  • Матрицы малого разрешения

Зеркало не искажает расстояние до объектов и отлично вписывается в дизайн салона даже самого крутого авто. Модель оснащена интеллектуальным режимом охраны, который задерживает отключение от получаса до 2-х суток. Ведется запись при обнаружении движения, контролируется состояние аккумулятора. Подобный режим обеспечивает контроль за ситуацией около автомобиля в период отсутствия водителя. Видеорегистратор в сочетании с зеркалом AVIS AVS0488DVR — это очень стильная, надежная и качественная модель!

  • в пассивном состоянии — полноценное салонное зеркало;
  • возможность записи при отсутствии питания;
  • интеллектуальный режим охраны;
  • наличие датчика движения;
  • автоматический режим регулировки яркости монитора;
  • наличие парковочного режима.

высокая цена.

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале

Вывод Lexus на рынок камеры вместо зеркал. Зачем? Лучшая обзорность или снижение уровня шума

Использование вместо зеркал заднего вида камер – идея не нова. Большинство автопроизводителей ее реализацию задумывали еще давно. Однако массовый выпуск решили начать лишь сейчас. Компания Lexus уже хвалится оснащением седан ES камерами, называя их просто цифровыми зеркалами. Некоторые страны, к сожалению, не допускают применение подобных технологий на общественных трассах. Пока это возможно только в Японии. Но это вопрос времени.

Когда все начиналось

Еще в девяностых концерн Toyota эксплуатировала модернизированную опцию заднего вида, разместив на Soarer. Которая предназначалась для внутреннего рынка. Позже Nissan начал устанавливать их на модель Cima. Эпоха продолжилась, знаменуясь реальным бумом.

Действительно, удобство камер ощущалось по максимуму. Особенно во время парковочных действий. Это подтолкнуло и остальных производителей на такое устройство. Кстати, в США предусмотрено законодательно обязательное оснащение таким устройством.

Отработанная боковая технология

Опять-таки, привычные приборы, только прилагаются к стандартным зеркалам. В ситуации Lexus, здесь подразумевается полная необходимость замены камерами боковых зеркал. Впрочем, такая задумка давно была реализована на концепт-каре.

С того времени получило общее место на «автомобилях будущего». Сегодня эта мысль трансформировалась в налаженную схему. Многие марки имеют готовые варианты. Можно наблюдать технологические решения на приборах Continental.

Отказ от зеркал. Вопрос: зачем?

Несмотря на то, что зеркала являются самыми удачными элементами авто, со временем они почти не меняются. Так почему нужно отказываться от них? Возможно причина в аэродинамике. Согласно статистике, проведенной немецкими специалистами, выступающие детали вкладывают в лобовое сопротивление транспортного средства до 5 %. В случае полного отсутствия зеркал в воздушном потоке, получится уменьшить на легковушках расход на 0,1 литр на 100 километров. Особенно актуально для грузовых машин, имеющих крупные зеркала и большой годовой пробег.

Главным преимуществом камер перед обычными зеркалами заднего вида Lexus считает адаптивность. Включая поворотник, происходит масштабируемость с лучшим обзором каждой стороны. В случае обнаружения автомобиля системой мониторинга слепых зон, которую не видит водитель, установленная камера выполняет настройку таким образом, чтобы это стало заметным. Также автомобилист может отрегулировать изображение так, как ему удобно, аналогично зеркалам заднего вида.

Применение камер поможет в разы уменьшить «мертвые зоны». Не забывайте о том, что корпус зеркала может ухудшать обзорность. К тому же, используя цифровой видеосигнал, есть возможность подсвечивать на снимке объекты, требующие особого внимания. Это и мотоциклисты, пешеходы.

После размещения Lexus камер в маленьком углублении, компания заявляет, что такой способ защищает объектив камеры осадков. Плюс предусмотрел функцию подогрева, предотвращающую запотевание и обледенение устройства.

Кому принадлежит первенство?

Пионером массового выпуска машин, оснащенных боковыми камерами является Volkswagen. Это касается мелкосерийного экспериментального экземпляра Volkswagen XL1. Авто, имеющее углепластиковый кузов, двухцилиндровый 800-кубовый дизель, при этом с топливным расходом до литра. Лобовое сопротивление имело показатель в пределах 0,19. Такая феноменальная обтекаемость заставила убрать зеркала. Ввиду разрешения техническим регламентом отступать от правил при мелкосерийном производстве, немецкий бренд не упустил шанс, воспользовался такой возможностью.

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

В данной статье мы постараемся максимально охватить все существующие типы камер заднего вида, способы их установки и подключения, а так же дадим инструкции на что необходимо обратить внимание при установки камеры. Мы постараемся охватить все возможные нюансы, которые помогут самостоятельно установить камеру заднего вида не обращаясь в сервис

Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:

Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:

— универсальные камеры (в рамке номерного знака, врезная или накладная)

— штатные камеры (для установки в плафон подсветки номера, установки в ручку открывания багажника, в специальное штатное место предусмотренное заводом)

Независимо от способа установки камеры, подключение во всех случаях примерно одинаково. Итак, вначале необходимо выбрать место установки — все камеры заднего виды обычно располагаются по центру относительно продольной оси автомобиля, но если речь идет о штатной камере, которая устанавливается в подсветку номера тогда место установки будет немного смещено относительно центра, этот факт необходимо учесть в дальнейшем при маневрировании. Лучше устанавливать камеру в правую подсветку номера, при этом при парковке к правому бордюру обзор будет немного больше чем при установке камеры в левую подсветку номера.

Итак, перед установкой камеры необходимо отключить клеммы от аккумулятора.

Далее необходимо определить место для ввода проводки в багажный отсек для подключения проводов, обычно для этого используют отверстия, в которые заведена проводка для подсветки номерного знака. Если камера устанавливается в бампер, то проводку необходимо протянуть с обратной стороны бампера к фаре, и далее ввести провода в отверстия под фарой. Вначале лучше попробовать протянуть все провода и установить на место все элементы (камера, подсветка номера, фара) без подключения проводки. После того когда четко понятно как будут проходить провода и им ничего не мешает можно проводить подключение.

Обычно камера имеет два разъема — желтый V1 для подключения видеокабеля и красный P1для подключения питания (разъемы в зависимости от типа камеры могут отличаться).

Кроме того в штатных камерах заднего вида может быть предусмотрена светодиодная подсветка в этом случае необходимо подключить разъем P2 к проводке автомобиля, к которой была подключена штатная подсветка (красный провод +12в, черный — земля).

Далее необходимо сделать подключение камеры к лампе заднего хода (при этом типе подключения камера будет автоматически включаться при включении задней передачи). Подключение обычно производится с помощью дополнительного провода, который идет в комплекте с камерой, красный провод подключается к аноду лампы заднего хода (+12 в), черный подключается к земле. Землю следует подключить не просто на корпус автомобиля, а необходимо обеспечить хороший контакт, при этом будут исключены проблемы работы камеры.

После этого необходимо протянуть провод видеосигнала к монитору (в случае использования комплекта беспроводного приема передатчика подключить видеосигнал к передатчику).

В некоторых мониторах и штатных головных устройствах предусмотрен разъем для входа сигнала переключения в режим камеры заднего вида, специально для этого на проводе удлинителе для подключения видеосигнала есть маленькие красные проводки. Один конец данного красного провода должен быть подключен к +12 лампы заднего хода, второй на вход монитора (Монитора в зеркале, ШГУ — штатное головное устройство и т.д.) для сигнала переключения монитора в режим камеры заднего вида.

Схема подключения камеры заднего вида к монитору.

P1 — разъем питания камеры заднего вида.

P2 — Провод для подключения питания к камера заднего вида, один конец подключается к камере другой к лампе заднего хода.

V1 — Разъем видеосигнала камеры заднего вида.

V2-V3 — Удлинитель видеосигнала (прокладывается по салону авто), вместо данного удлинителя можно использовать беспроводной приемо — передатчик, в этом случае не придется разбирать слон и тянуть проводку.

P3 — провод для подключения сигнала автоматического переключения монитора в режим камеры заднего вида (один конец к +12 лампе заднего хода, второй на специальный вход монитора или ШГУ)

Подобрать камеру именно к своему автомобилю можно здесь:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий