Распространенные дефекты Kia Rio 3 поколения, отзывы владельцев

Опасность 3: задняя подвеска

Rio первого года выпуска – это когда на море качка и бушует ураган. Амплитуда этой качки настолько неприличная, что велик риск отрыва задней оси от полотна.

И это не фигура речи: на неровных дорогах зад Rio реально козлил так, что порой сам по себе подпрыгивал. С траектории такую машину могла сорвать любая неровность. Журналисты подняли панику – фирма-производитель начала эксперименты.

Сколько в итоге было вариаций задней подвески – сосчитать трудно, но больше трех точно. Менялись пружины, менялись упругие элементы, менялись амортизаторы – и по отдельности, и в сборе. В итоге к рестайлингу 2014-го был найден некий оптимальный микс, и если вы хотите управляемый Rio, то смотрите сразу такие.

Также читайте: Что взять за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio I

Рекомендовано к покупке

Если для потенциального покупателя нет принципиальной разницы в максимальной скорости движения, которая составляет всего 5 километров, или в 2-х секундном разрыве при разгоне до 100 километров, то выбор двигатель объемом 1,4 или 1,6 литра – дело вкуса. Однако не стоит забывать о том, что 1,4 литровым мотором комплектовались только базовые модификации Киа Рио. Поэтому если человек хочет получить более комфортные условия езды, то однозначно предпочтение нужно отдавать двигателю объемом 1,6 литра.

Что касается коробки передач, то здесь выбор более чем очевиден в сторону АКПП, который не требует никаких дополнительных вложений, за исключением замены масла, в отличие от механики, где возникают постоянные проблемы со сцеплением. Сопоставив все «За» и «Против» можно сделать однозначный выбор в сторону автомобиля с мотором, объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач.

krafting, владелец KIA Rio III 2014 года

– В 2015 году, в преддверии кризиса, на семейном совете решили, что нужно купить новый автомобиль взамен старой «Лады Калины» 2011 года.

Критерии выбора были такие: надежность, наличие подушек безопасности, хороший «кондей» и печка, вместительный салон и багажник. И все это в бюджете до 500 тыс. рублей.

Под эти требования попали несколько авто: «Логан», обновленная «Калина» и «Гранта». Позже список пополнили представители корейского B-класса.

После посещения дилеров, склонились к выбору «Рио» в комплектации Comfort RS, с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой.

После ВАЗа первое время «Рио» воспринимался как космический корабль: приборы работают корректно, коробка не воет, уровень шума приемлемый, а на 98-м бензине езда превращается в полет.

Теперь о главном – плюсах и минусах «Киа Рио».

К плюсам «Киа Рио» отнесу хороший экстерьер, прекрасную динамику при соблюдении регламента замены масла двигателя (лучше интервал делить на два), приемлемый уровень шума, хорошую штатную музыку и возможность подключения USB, нет ощущения дешевизны (визуально) относительно того же «Соляриса».

Теперь минусы:

  • жесткая подвеска;
  • как по мне, машина прожорливая (9-10 л);
  • нежное ЛКП и стекло (скребком не тереть, царапается в миг);
  • шумки арок не хватает, но это проблема всех автомобилей такого класса;
  • маленький бак (43 л);
  • не хватает шестой передачи.

Тем не менее выбором авто доволен более чем.

Также читайте: Что хорошо и плохо в Toyota Camry ХV50: отзывы владельцев

Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс

История модели, в том числе третьего поколения. Проблемы с китайскими бензиновыми двигателями Рио, особенности звуков от автомобиля при его работе. Все болезни автомобиля на разных пробегах, достоинства и недостатки двигателя, коробок, салона. Подробный видеообзор болезней салона Kia Rio. Акцент на характеристиках подвески, а также стоимость расходников и цены на обслуживание автомобиля. Оценка кузова автомобиля. Результаты краш-теста американского Рио, средние цены на подержанный Kia Rio на вторичном рынке (актуальные на 2014 год) и статистика угонов модели.

Предыдущие поколения Kia Rio заслужили репутацию довольно скучного автомобиля в том, как они выглядели и по ощущениям от тест-драйвов, но с моделью третьего поколения компания значительно увеличила свою игру в динамику. Новый стиль Рио был отличным дополнением к тому, что было раньше, со смелым интерфейсом, более гладкой крышей и в целом дутым дизайном кузова. Его более увеличенная колёсная база даёт больше пространства для ног задним пассажирам, которое является одним из лучших в классе.

Багажник на самом деле немного больше, чем в эквивалентном Volkswagen Polo, хотя и немного меньше, чем у Ford Fiesta, в то время как у всех моделей раскладывающиеся задние сиденья. Качество интерьера также улучшилось по сравнению с предыдущим Рио, хотя всё ещё не совсем соответствует стандартам соперников и имеет немало болезней.

С точки зрения резвости, Kia Rio III является одним из лучших в своём классе автомобилей. Разве что старая 4-хступенчатая АКПП, которая ставилась на модели до рестайлинга, не позволяла быть машине динамичной. Однако, с точки зрения стабильности на дороге, Rio не соответствует лучшим в своём классе по обработке дорог. Тест-драйв на трассе на больших скоростях может вызывать страх, когда автомобиль начнёт «парусить».

Пятилетняя гарантия на Kia Rio III с альтернативой в 150 000 километров довольно условная. Она зависит от прохождения техобслуживания у дилера. Если Вы выбираете подержанный Рио, то внимательно посмотрите на сервисную книжку, иначе придётся судиться с дилером за гарантийный ремонт. Кроме того, список агрегатов ограничен. Гарантии подлежат кузов, двигатель и коробка. Хотя и тут представители дилера часто списывают поломки на некачественный бензин и отказывают в ремонте. С этим у корейцев большие проблемы.

Для продажи в России доступны всего два двигателя: объёмом 1.4 и 1.6 литра. Также среди б/у автомобилей Вы можете найти аж целых 4 варианта коробок передач:

  • механическую 5-ступенчатую КПП,
  • механическую 6-ступенчатую,
  • автоматическую 4-хступенчатую,
  • автоматическую 6-ступенчатую.

Чем младше выбираемый Рио, тем больше будет у него ступеней — такая вот логика, продиктованная тем, что в 2015 году обновилась линейка коробок у модели на 6-ступенчатые.

Основная информация о модели

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.

Задние места:

  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,
  • колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.

Двигатель

Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):

Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛИG4FАG4FC
Типы двигателейDOHC 16V
Объем, см13961591
Цилиндров (шт.)4
Клапанов16
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.)135,4 / 5000155 / 4200
Max мощность (кВт) в об/мин.78,7 / 630090,4 / 6300
Бак топливный43 л
Топливо92
Тормозапередниевентилируемые
задниедисковые
Подвескапередняятип Макферсон (пружинная, независимая)
задняяпружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами
Шины R15 / R16185/65195/55
Min радиус поворота5,2 м

Трансмиссии

5MT — 1,4

Max скорость190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч11,5 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный7,6/ 4,9/ 5,9
Мin-max снаряженной массы1115-1193 кг

4АТ — 1,4

Max скорость175 км/ч
Время разгона от 0 км/ч13,5 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы1140-1218 кг

5МТ — 1,6

Max скорость190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч10,3 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы1115-1193

4АТ — 1,6

Max скорость180 км/ч
Время разгона от 0 км/ч11,2 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный8,6/ 5,2/ 6,5
Снаряженная масса (min-max)1140-1218 кг

Безопасность

Kia Rio оборудован:

  • кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
  • до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
  • подголовники передних и задних сидений
  • 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
  • ESC – система динамической стабилизации
  • Isofix – крепление сидения для ребенка
  • в задних дверях замок ребенка
  • антиблокировкой тормозов ABS+EBD

Адаптация модели к российским условиям

Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:

  • аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
  • брызговики (передние и задние)
  • 3-струйные форсунки омывателя
  • увеличенный клиренс 160мм
  • кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
  • 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
  • срок службы ламп фар – 1500 ч
  • 4650 кКал – мощность отопительной системы
  • защита картера пластиковая
  • радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды

Цены

6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября  – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.

В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.

N

Виды комплектации

Двигатель, трансмиссия

Цена в руб.

1.Comfort1,4 — 5 ст. МКПП

489 900

2.1,4 — 4 ст. АКПП

539 900

3.Luxe1.6 — 5 ст. МКПП

559 900

4.1.6 — 4 ст. АКПП

599 900

5.Prestige1.6 — 5 ст. МКПП

599 900

6.1.6 — 4 АКПП

639 900

7.Premium1.6 — 4 АКПП

679 900

Из России Kia Rio поставляется в Беларусь и Украину.

Сравнение комплектаций

Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».

Комплектация базового пакета:

  • ABS;
  • 2 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • рулевое колесо с гидроусилителем;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • зеркала с электроприводом;
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка руля и сидения по высоте;
  • прикуриватель и пепельница.

«Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.

В версии «Люкс» добавились:

  • аудиосистема;
  • подогрев рулевого колеса и сидений первого ряда;
  • кондиционер;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка колонки по выносу.

Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.

«Престиж Нави» оснащался системой навигации.

Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio

Автомобильный двигатель 1.6 компании Kia, который устанавливается на модель Rio и ряд других, выполняется из алюминиевого сплава, за исключением стальных гильз цилиндров. Мотор при своем небольшом объеме мотор имеет заявленную мощность в 123 л.с., которой вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль с не самым тяжелым кузовом до 100 км/ч за 10-11 секунд.

Рекомендуется использовать для двигателя 1.6 на автомобиле Kia Rio 95-ый бензин, но учитывая низкую степень сжатия двигателя, он может эксплуатироваться и с 92-м топливом.

Мотор обладает цепным приводом ГРМ, что повышает его надежность, но вместе с тем и увеличивает шумность

Именно поэтому рекомендуется при покупке автомобиля с таким двигателем обращать внимание на комплектации с хорошей шумоизоляцией

Важным моментом эксплуатации двигателя Kia Rio, который связан с его техническими особенностями, является необходимость регулировать зазоры клапанов не реже, чем 1 раз в 100 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что у мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Общие данные, касающиеся первой генерации

Для тогдашнего нового автомобиля были характерны повышенные габаритные параметры и более прогрессивный облик в сравнении с предшественницей. Кузовные линии обзавелись гармоничной плавностью и самобытными закруглениями. Внутреннее пространство стало обладать повышенным объемом для пассажиров, причем внешне автомобиль выглядел достаточно компактным. В список опций производитель добавил таковые:

  • ГУР;
  • систему кондиционирования;
  • электроприводные стекла;
  • аудиосистему;
  • центральный замок.

На то время объем багажника Kia Rio был просто огромен – 345 литров. Моторная гамма располагала двумя вариантами агрегатов, имевшими объемы: 1,3 и 1,5 литра. В тандем к «горячим» сердцам производитель адресовал механические и автоматические трансмиссии.

2003 г. ознаменовался незначительным рестайлингом «корейца», а в 2005 г. это поколение перестало выпускаться, поскольку его поджидала достойная замена.

Сегодня на вторичном рынке можно увидеть модификации Kia Rio, пребывающие в разнообразном техническом состоянии. При покупке рациональным действием будет отзывы владельцев Рио.

Модельный ряд

KIA Rio представлен в следующих комплектациях:

  • Classic,
  • Comfort,
  • Luxe,
  • Prestige,
  • Premium.

В стандартное оснащение входит все необходимое оборудование для удобной эксплуатации автомобиля. Даже в минимальной комплектации авто оснащены кондиционером. Зеркала и передние стеклоподъемники изначально оборудованы электроприводом. Есть фронтальные подушки безопасности.

Топовые модели КИА Рио обладают улучшенным функционалом. Их салон отделан кожей. Также они оснащены фирменной навигационной системой, камерой заднего вида, сиденьями с подогревом, инновационным мультимедийным оборудованием.

Причины появления ошибок

Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:

  • Изъян в системе питания
  • Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
  • Дефект в электронной системе управления

Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:

  1. Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
  2. Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
  3. Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
  4. Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.

Салон

Салон Киа Рио нельзя назвать бесшумным, в нем периодически могут возникать различные скрипы и шумы.

К примеру, не исключается поскрипывание педали акселератора при ее нажатии, такое неприятное явление чаще всего обнаруживается жаркую погоду.

Также звуки могут возникать:

  • в уплотнителях дверей;
  • в районе комбинации приборов;
  • в креплениях солнцезащитных козырьков.

В целом звуки, возникающие в салоне, не является неисправностью, но слушать различные «сверчки» неприятно.

Сама шумоизоляция находится на среднем уровне, и для автомобиля такого класса считается достаточно хорошей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Discovery Sport 2020 – добротный автомобиль с большим набором опций

Если хозяин Kia RIo собирается ухаживать за салоном и содержать его в хорошем состоянии, в жаркую погоду следует укрывать панель приборов светоотражающим материалом. От жаркого солнца салонный пластик может потрескаться, что весьма неприятно.

Еще одна «болезнь» – на сиденьях растягивается обшивка, а со временем могут разойтись и швы.

При долгой работе кондиционера подмерзает испаритель, и в салон перестает поступать холодный воздух.

Проблема решается выключением системы кондиционирования, через некоторое время работоспособность кондиционера восстанавливается.

Сравнение комплектаций Kia Rio 3

Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.

Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:

  • кондиционер;
  • мультимедийную аудиосистему;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • подогрев передних сидений;
  • регулировку колонки по выносу;
  • подогрев руля.

Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:

  • климат-контроль;
  • датчик освещенности;
  • легкосплавные диски;
  • противотуманные фары.

Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:

  • парктроник;
  • беспроводные модули;
  • запуск двигателя при помощи кнопки.

Безопасность Kia Рио 3

Штатная комплектация транспортного средства включает систему антиблокировки колес ABS и две подушки безопасности.

Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:

  • четырьмя дополнительными подушками безопасности;
  • подушками-шторками переднего пассажира;
  • подушками-шторками задних пассажиров.

В топовой версии автомобиля также имеется:

  • система курсовой устойчивости ESP;
  • передние боковые подушки безопасности.

Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2021 года.

Комфорт

В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:

  • климат-контроль;
  • все возможные регулировки;
  • полный электропакет;
  • лучшую мультимедийную аудиосистему.

Защита от угона

В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.

Элементы кузова

Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.

Технические характеристики автомобиля Рио 3 до рестайлинга

Технические характеристики Kia Rio 3 зависят от комплектации и года выпуска ТС.

Базовая модель автомобиля 2011 года в своем активе имеет следующие устройства:

  1. Систему антиблокировки колес или ABS.
  2. Две подушки безопасности. Одна в руле, вторая – напротив переднего пассажира.
  3. Кондиционер.
  4. Бортовой компьютер, контролирующий большинство параметров автомобиля.
  5. Гидроусилитель рулевого колеса.
  6. Центральный замок.
  7. Обогрев зеркал заднего вида.
  8. Передние электрические стеклоподъемники.

Характеристики машины в минимальной комплектации

Базовая модель Kia Рио третьего поколения имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач и передний привод. В качестве силовой установки в этой модели установлен двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил.


На младшую модель Rio третьего поколения образца 2011-2014 года можно было установить только младшие версии трансмиссий: четырехступенчатую АКПП и пятиступенчатую МКПП.

Расход топлива у базовой дорестайлинговой версии Рио 3 на младшей модели двигателя составляет:

  • 6 литров при движении в городе;
  • 9 литра при движении по трассе;
  • 9 литров в смешанном режиме движения.

Максимальная скорость модели двигателя с 107 лошадиными силами равна 190 километров в час. Разгон до сотни производится за 11.5 секунд.

Установка четырехступенчатого автомата значительно улучшала состояние дел Рио 3. Несмотря на то, что АКПП имеет всего четыре передачи, автомобиль под управлением этой трансмиссии двигается гладко и спокойно.

Потребление бензина с автоматом немного возрастало. В городском цикле автомобиль стал расходовать 8.5 литров, при движении по трассе – 5.2 литра и в смешанном режиме – 6.4 литра на 100 километров пробега.

Максимальная скорость автомобиля с автоматической трансмиссией заявлена производителем как 175 километров в час. Сотку машина набирает за 13.5 секунд.

Параметры дорестайлингового Рио на максималках

Установка старшей 1.6 литровой версии двигателя значительно меняет динамику автомобиля. Вместе с шестиступечатой механическим редуктором переключения передач 123-сильный мотор является одним из лучших решений в данной ценовой категории автомобилей.

Расход топлива старшей версии силовой установки составляет:

  • при движении по городу – 7.6 литров;
  • езда по трассе – 4.9 литра;
  • смешанный цикл – 5.9 литра.

Максимальная скорость автомобиля с 123-сильным мотором составляет 190 километров в час. Набор сотки производится за 10.3 секунды.

Потребление топлива также немного изменилось. Расход горючего в городе равен 8.5 литрам, при езде по трассе – 5.2 литра. Движение в смешанном цикле расходует до 6.4 литров топлива на 100 километров пробега.

Массогабаритные показатели дорестайлинговой версии Рио 3

Габариты дорестайлинговой версии автомобиля Kia Rio следующие:

  1. Длина – 4 370 миллиметров.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Объем топливного бака в данной модели равен 43 литрам. Масса пустой машины по паспорту равна 1 140 килограмм. Отдельного упоминания стоит высота дорожного просвета, которая в данном случае составляет 160 миллиметров.

Киа Рио болячки, неисправности и слабые места

На смену популярному второму поколению Киа Рио, в 2011 году была презентована новая, третья по счету, серия автомобилей. А спустя всего лишь пару месяцев, начался ее старт продаж. Производство и сборку автомобилей наладили одновременно в нескольких странах, в том числе и в России на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Изначально автомобиль был представлен в двух кузовных вариантах, 5-ти дверном хетчбэке и седане.

Платформа автомобиля имеет схожую и позаимствованную у Хендай Солярис конструкцию шасси, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади в свою очередь применена полунезависимая стальная балка, с раздельной установкой пружин и амортизаторов.

Выбор силовых установок не велик, топовый мотор, это 1.6 литра бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. и бюджетный вариант выдающий 107 л.с. объемом 1400 см.куб.. Также на выбор покупателя доступно четыри вида трансмиссии, а именно две 5 и 6 ступенчатых «механики» и гидромеханические АКПП, имеющие 4 и 6 скоростей соответственно.

Среди населения в России автомобиль получил огромную популярность и спрос, который также подтверждается высокими уровнями продаж на протяжении нескольких лет. Основными конкурентами Киа Рио на рынке бюджетных автомобилей, принято считать Фольксваген Поло седан, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Рено Логан и Лада Веста. Интересный факт, что все эти автомобили, имеют много общего не только в своей конструкции, но и в запчастях и комплектующих.

Сравнение комплектаций Kia Rio 3

Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.

Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:

  • кондиционер;
  • мультимедийную аудиосистему;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • подогрев передних сидений;
  • регулировку колонки по выносу;
  • подогрев руля.

Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:

  • климат-контроль;
  • датчик освещенности;
  • легкосплавные диски;
  • противотуманные фары.

Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:

  • парктроник;
  • беспроводные модули;
  • запуск двигателя при помощи кнопки.

Безопасность Kia Рио 3

Штатная комплектация транспортного средства включает систему антиблокировки колес ABS и две подушки безопасности.

Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:

  • четырьмя дополнительными подушками безопасности;
  • подушками-шторками переднего пассажира;
  • подушками-шторками задних пассажиров.

В топовой версии автомобиля также имеется:

  • система курсовой устойчивости ESP;
  • передние боковые подушки безопасности.

Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2021 года.

Комфорт

В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:

  • климат-контроль;
  • все возможные регулировки;
  • полный электропакет;
  • лучшую мультимедийную аудиосистему.

Защита от угона

В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.

Элементы кузова

Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Задняя часть еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.

Возможные неисправности и ремонт

Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Фактический ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.

Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть

Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие – легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике – под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера – выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Плавающие обороты

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Задиры

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Свист

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий