Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Permatex Ultra Copper

Размышляя над тем, какой герметик будет лучше взять непосредственно для картера двигателя, фланцев выпускного коллектора, турбины или воздушного охлаждения ДВС, то обязательно нужно присмотреться к этому средству.

Именно для таких задач и предназначен состав Ultra Copper от Permatex. Ориентирован на работу в условиях повышенных температур.

При этом средство остаётся абсолютно безопасным в отношении кислородного датчика, а также катализатора.

Сохраняет высокие показатели упругости и прочности даже после многократного нагревания. Отлично справляется с серьёзными температурными перепадами. Привлекает потребителей хорошими параметрами долговечности и эффективности.

Единственным минусом можно назвать то, что для деталей с большими зазорами не подходит. Иначе с течением времени параметры герметичности могут испортиться.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

  1. Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
  2. Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
  3. Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
  4. После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.

Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование. Какой герметик лучше для двигателя

Какой герметик лучше для кузова автомобиля?

Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно. Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях

Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания

Критерии выбора герметика

Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.

Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.

Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.

При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал

Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов

Анаэробные герметики

Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.

Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.

StepUp SP9020


Цена: 153 руб.

Американское средство, способное, судя по описанию, нейтрализовать отверстие на маршруте движения антифриза всего за пару минут. Состав подойдёт как легковым, так и грузовым машинам. Совместимые с ним радиаторы и обогреватели могут иметь любую конструкцию, даже плоскотрубчатую.

Герметик SP9020 затвердевает исключительно в районе отверстия, и это происходит за счёт энергичного испарения отдельных компонентов состава. Таким образом, препарат автоматически блокирует утечки в местах прохождения антифриза.

Преимущества:

  • совместимость со всеми известными антифризами;
  • средство не вредит охлаждающей жидкости;
  • после добавки препарата замена антифриза не требуется.

Технология нанесения герметика на поддон картера двигателя

Ознакомимся со свойствами силиконового герметика поближе. Основная доля компонентов в нем приходится на кремнийорганические соединения, затвердевающие под действием влаги, находящейся в воздухе. Учитывая этот факт, отметим правило №1: перед сборкой деталей необходимо делать паузу для подсушивания только что нанесенного слоя силиконового герметезирующего вещества.

Пауза обычно составляет от 10 до 15 минут. На этом дело не заканчивается

При сборке важно уделить время окончательной сушке: смонтировав деталь, не зажимайте крепежные болты до упора. Подожмите их лишь слегка, оставьте конструкцию в промежуточном состоянии на несколько часов, а затем произведите окончательную затяжку болтовых соединений согласно схеме обтяжки. Касательно обработки силиконовым герметиком поддона картера двигателя разработана поэтапная технология:

Касательно обработки силиконовым герметиком поддона картера двигателя разработана поэтапная технология:

  • Обезжирить стыкуемые поверхности поддона и двигателя.
  • Нанести на стыкуемую плоскость поддона непрерывный валик герметика (5-6 мм в диаметре). Еще раз отметим, что разрывов в шве герметика быть не должно, отверстия под крепеж необходимо обходить вокруг.
  • Выдержать паузу 15-20 минут.
  • Смонтировать масляный поддон на обезжиренную поверхность блока цилиндров и слегка прихватить болтами.
  • Через 5-6 часов затянуть болты окончательно.

Двигатель можно уверенно запускать после 15 часовой сушки. Имейте в виду, что поверхность поддона должна быть более-менее ровной. Крупные изъяны герметик не скроет – будет течь.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.

Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков

По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.

Большее количество наносить не рекомендуется, так как после финальной стыковки двух деталей излишки герметика будут выдавливаться, что часто приводит к ненужному засорению.
Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым составом, выдерживается пауза около 15 минут), после чего детали можно соединять.
После соединения следует затянуть болты, но не до конца (данное правило применяется по отношению к герметикам на основе силикона).
Далее потребуется снова выдержать паузу еще около 25 минут, после чего производится окончательная затяжка.
Важно соблюдать рекомендуемое усилие и порядок затяжки болтов конкретной детали (например, затяжка ГБЦ, клапанной крышки или другого элемента). Перетягивание может привести к последующей негерметичности уплотнения и другим поломкам самих деталей ДВС.
Завершающим этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу эксплуатировать двигатель после установки детали на герметик не рекомендуется

Зачастую производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного затвердения, которое может ограничиваться рамками от минимальных 30мин. до 12 ч.

Done Deal DD6731

Также в рейтинг среди герметиков для двигателя, а также его систем и элементов заслужено входит средство от Done Deal. Обладает хорошим качеством и высокими показателями температурной стойкости.

После полимеризации герметизирующее средство обеспечивает отличную прочность и высокие показатели упругости. Не даёт никакой кислотной реакции, а потому заслужил высокие оценки от профильных специалистов. Предлагается в удобной упаковке для разового применения. Хорошая адгезия.

Из недостатков можно выделить плохую информативность от производителя, а также достаточно длительный процесс полимеризации, то есть на полное застывание уходит много времени.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера… …и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Производители

Сегодня на строительном рынке представлено немало герметиков анаэробного типа различных брендов.

Выбирая конкретный состав, следует руководствоваться следующими критериями:

  • соответствие герметика материалу, из которого выполнена резьба и ее особенностям;
  • предусмотренные температурные условия эксплуатации состава;
  • требования, предъявляемые к типу прочности соединений.

Среди наиболее известных, заслуживших положительные отзывы покупателей, следует выделить следующих производителей.

Loctite. Ассортимент производителя насчитывает несколько форм анаэробных герметиков – жидкие гели, уплотнительные нити аналогичного действия, составы, разработанные специально для газопроводных труб и т. д. Продукция отличается надежностью и долговечностью. Стоимость зависит от вида геля. Например, за тюбик в 50 мл универсального клея Loctite 577, характеризующегося высокой скоростью застывания, придется заплатить 1700-1750 рублей. За аналог низкой вязкости Loctite 542 – на 50-100 рублей больше.

  • «Анатерм». Продукция этого бренда также славится своим высоким качеством, однако она является отечественной, а потому имеет чуть более низкую стоимость. Производитель предлагает несколько модификаций состава, которые подходят для скрепления деталей на момент сборки и более прочного соединения, для ликвидации пор и мелких трещин в резьбовом соединении. Отдельно следует выделить линейку для паропроводов и средства для ремонта узлов и механизмов. Цена в среднем колеблется в пределах 2400-2500 рублей за тюбик в 200 г.
  • «Сантехмастер». Достойный представитель анаэробных герметиков российского производства, используемый для сцепления и укрепления резьбовых и фланцевых соединений, обеспечивает антикоррозийную защиту. Клей не имеет неприятного запаха, легко наносится, переносит «скачки» давления и температур, стоек к воздействию химических элементов (в том числе бензина, антифриза, спирта), подходит для эксплуатации в экстремальных условиях. Единственное неудобство – необходимость нанесения состава руками. При этом длительный контакт средства с кожей нельзя назвать полезным. Выпускается в тюбиках по 15 мл. По заверению производителя, этого объема достаточно для обработки 30 фитингов диаметром ½ дюйма. Средняя цена – 150 рублей за тюбик.
  • Siseal. Герметик средней прочности, подходящий для использования в системах отопления, газо- и водопроводах. Не может применяться в системах, характеризующихся повышенным окислением. Цвет – белый, форма выпуска – тубы по 100 г, цена одной в среднем равна 900-1000 рублей.
  • Permatex. Под данным брендом выпускаются гели повышенной прочности, выдерживающие сверхсильные вибрации и температуры и используемые для промышленных целей. Подходят для герметизации фланцев в насосных системах, коробках передач, цилиндрических блоках.
  • Tangit. Средство представляет собой пасту универсального применения для бытового использования. Выпускается в тубах с кисточкой, объем – 50 мг. Средняя цена за единицу товара – около 550-600 рублей.
  • Dirko. Герметик повышенной прочности, благодаря чему он нашел применение в промышленных целях, а также авторемонте. Одним из преимуществ состава является возможность нанесения геля на движущиеся детали без остановки рабочего процесса. Подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, выпускается в нескольких модификациях. Для бытового применения можно выбрать термостойкий универсальный герметик, все остальные разновидности больше подходят для промышленных целей.
  • «Фиксатор № 3». Представляет собой клей анаэробного действия для бытового использования. Благодаря уникальности состава его можно применять для герметизации систем и узлов водо- и газопроводов, отопительных труб. Состав обеспечивает надежную защиту от коррозии, подходит для ликвидации пор и небольших трещин.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций

Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Как выбирать

При выборе определенного герметика необходимо учитывать сразу несколько факторов. Каждый из них имеет значение:

  • Производитель состава;
  • Вид герметика;
  • Форма упаковки и дозатора;
  • Особенности применения.

В первую очередь необходимо рассматривать только лишь качественные герметики. Это составы, которые выпускаются проверенными опытными фирмами. Они должны иметь на упаковке значок известной автомобильной компании. Лучше всего приобретать герметик в специализированных магазинах, чтобы избежать подделок. Плохое качество состава означает в дальнейшем некачественный ремонт, а значит серьезные последствия на дороге и небезопасность.

Вид герметика выбирается исходя из предназначения. Фото: en.derbent.tv

Один может пригодиться для соединения металла, другой незаменим для предотвращения протечки, третий актуален, если нужно уплотнить соединение. Иногда встречаются универсальные составы, однако они не могут похвастаться прекрасным качеством – долговечностью.

Необходимо помнить про упаковку. От нее зависит удобство нанесения. Лучше всего выбирать герметики с точным дозатором.

Герметик, который продается во внушительной тубе, предназначен для автомастерских и для работ в промышленном масштабе.

Длинный носик может помочь подобраться в самым труднодоступным местам. Сами емкости могут быть маленькими или большими. Состав расходуется медленно, поэтому одному водителю уместнее приобрести компактный вариант.

Автомобильные

Автомобильные уплотнители давно переросли обычные средства для ремонта. В настоящее время подобные герметики используются для многих работ, которые выполняются при сборке автомобиля на заводе. Часто с помощью подобной массы усиливают прилегание автомобильных прокладок, а иногда и вовсе используют ее вместо прокладки. Сейчас очень трудно представить ремонт любой авто-мото техники без использования герметиков.

Главное, перед использованием, убедиться, что он качественного изготовления. Иначе можно наткнуться на материал, который не будет держать масло или другую жидкость. Если такое произойдет, то работу придется выполнять заново

Поэтому важно пользоваться только качественными массами, которые произведены проверенными компаниями

Герметики для сварных швов кузова автомобиля по методу нанесения

Для выполнения ремонта кузова автомобиля в наличии нужно иметь разные виды средств для герметизации сварных швов. Это связано с тем, что в процессе работы щели и прочие дефекты получаются самые разнообразные. Имеют место микротрещины и борозды. Крупные выбоины, широкие каналы. Часто требуется заделать отверстие по причине отсутствия полуавтоматической сварки. По технологии применения материалы для герметизации и заделки неровностей в сварных швов бывают:

  • распыляемыми в виде аэрозоли в баллончиках или металлических банках;
  • намазываемые кистью;
  • в виде ленты;
  • густые в тубах.

Шовный распыляемый герметик для авто

Такой тип герметизации шва формирует очень тонкое защитное покрытие, что используется в местах, где требуется проложить дополнительную шумоизоляцию. Для получения более прочного слоя наносят в 2-3 слоя с баллончика. Отличаются высокой скоростью застывания, поэтому применимы для быстрых ремонтов.

Наносимые кистью

Это может быть тот же по составу герметик, но в более густой консистенции. Такой герметизирующий материал подходит для основательной заделки сварных стыков сразу толстым слоем. Применяется обычно в тех местах, где не важна эстетика.

Лента герметик

Для заделки ровных швов без неровностей преимущественно с гладкой поверхностью применяют ленту-герметик. Она состоит из двух слоев: нижний – самоклеящийся, верхний – из герметичного материала. Перед наклеиванием ленты поверхность нужно обезжирить. После приклеивания достаточно плотно прижать, прокатав приспособлением.

Шовные выдавливаемые герметики для авто

Такой тип герметика продается в пластиковых баллонах под пистолет или в обычных тюбиках. Представляет собой густую массу, которую нужно выдавливать на место заделки. Подходит для широких пустот с послойным заполнением. Хорошо разравнивается резиновым шпателем, смоченным в мыльном растворе.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

Henkel Loctite 574

Сравнительно недорогой автомобильный герметик для ремонта и обслуживания двигателя. Относится к категории анаэробных средств. Показатели прочности солидные, примерно на среднем уровне, но для большинства задач их хватает с запасом.

Полимеризация наступает быстро, но важно, чтобы в зазоре между металлическими компонентами автомобиля не было воздуха. Работает в температурном диапазоне от -55 до 150 градусов Цельсия. Тут стоит выделить грамотно проработанный химический состав

Отлично подходит для уплотнения высокого качества между фланцевыми соединениями. Это касается и литых элементов силового агрегата. Максимально допустимый зазор между обрабатываемыми элементами составляет 0,25 мм

Тут стоит выделить грамотно проработанный химический состав. Отлично подходит для уплотнения высокого качества между фланцевыми соединениями. Это касается и литых элементов силового агрегата. Максимально допустимый зазор между обрабатываемыми элементами составляет 0,25 мм.

Это действительно хороший и возможно даже лучший герметик для клапанной крышки, верхней постели распредвала, а также других компонентов мотора. Следует добавить, что вещество применяется на конвейерной сборке автомобилей многими компаниями. В их числе и отечественный автогигант АвтоВАЗ.

Качество превосходное. Тут спорить бесполезно. Но пузырёк объёмом 50 мл стоит 2 тысячи рублей, а это уже пугающий ценник, который оплатит далеко не каждый автомобилист.

Заключение

  • Клеющий герметики могут применяться для заделки сварочных швов на поверхности автомобиля. Они минимизируют контакт шва с атмосферой, минимизируют риск коррозии, немного повышают прочность соединения.
  • По составу различают силиконовые, битумные, полиуретановые, акриловые, анаэробные смеси. Предпочтение следует отдать первым трем составам. Примеры качественных составов – Novol Gravit 630, Body 999, Merbenit XS55, Reoflex Brush Sealant, Boll, Crocodile, APP Butyltap
  • Наноситься состав может с помощью пистолета, вручную через тюбик, с помощью кисточки. Первый вариант является самым простым и оптимальным с точки зрения расходов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий