Правильные рекомендации по выбору моторного масла

Виды моторных масел по основе состава

В зависимости от своей основы все моторные масла можно разделить на две основных категории: минеральное и синтетическое. Последние изготавливаются путем крекинга и переработки различных газов, а минеральная маска по старинке изготавливается из переработанной нефти. Считается, что в современные двигатели можно лить лишь полусинтетику или же синтетическое масло. Если вы раздумываете о том, какое хорошее масло моторное, то в первую очередь необходимо обратить на синтетику от ведущих производителей.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетика обозначается надписью Fully Synthetic. Это современная высококачественная техническая жидкость, которая обеспечивает отличную защиту мотора даже при повышенной нагрузке, что характерно для современных турбированных силовых агрегатов. Такое масло длительное время сохраняет свои характеристики, оно очищает ДВС, не густеет при низкой температуре, сохраняет текучесть даже при экстремальной нагрузке.

Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

Полусинтетика – это золотая середина между высокотехнологичной синтетикой и доступной по своей стоимости «минералкой». Обычно такое масло выполняется на минеральной основе, но при этом имеет многочисленные присадки, которые позволяют существенно улучшить характеристики такой технической жидкости. Считается, что такое масло отлично подходит для автомобилей, двигатели которых имеют уже существенный пробег.

Минеральное (Mineral)

Минеральное масло получают путем перегонки нефти, по своим эксплуатационным характеристикам такая смазка существенно уступает синтетике, в частности, это касается сохранения эксплуатационных характеристик при низких температурах. Из-за взаимодействия с воздухом внутри двигателя отмечается вскипание масла и образуются шлаки, что приводит к закоксовке мотора. Считается, что такое минеральное масло подходит лишь для двигателей автомобилей, которые выпущены несколько десятков лет назад.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

КлассПрименениеХарактеристики
А1/В1Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла.Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и безСредний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости.Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

КлассПрименениеХарактеристики
С1Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями.Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2Экономные двигатели с системами очистки выхлопа.Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без.Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC.По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

КлассПрименениеХарактеристики
Е4Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях.Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота.Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром.Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром.Ограничение по зольности.

Практические рекомендации по использованию смазок

Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями

Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.

В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).

Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.

Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.

Какое масло выбрать для двигателя

Необходимая информация о применяемых маслах обычно содержится в сервисных книжках, гарантийных руководствах или технической документации на сайте производителя. В конце концов можно позвонить на СТОА ОД профильной марки, а может даже – в Представительство, и узнать искомое. Однако «человеческий фактор» и связанные с ним ошибки никто не отменял, поэтому лучше иметь какое-либо документальное подтверждение, чтобы знать точно.

А что делать, если сервисная книжка утеряна, документация отсутствует, а ОД не может дать вразумительный ответ, или таковые отсутствуют в России вовсе? Помощь – форумы и интернет-сообщества, где Вам обязательно помогут. В подавляющем количестве случаев здесь размещены доступные для скачивания PDF-файлы, PPT-презентации, сканы или др. копии техдокументации. Так что, выбираем моторное масло для Вашего «скакуна» не торопясь и вдумчиво.

Ранее используемый рабочий состав.

После успешного изучения всех рекомендаций завода изготовителя необходимо выявить всю необходимую информацию о ранее используемом рабочем составе. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, необходимо заняться этим в первую очередь. Помимо выявления марки, свойств и типа смеси, стоит определить насколько удачным оказалось ранее используемое моторное масло.

Демонтаж крышки сливного клапана

В ходе проведения данного анализа, необходимо определить естественный расход масла. Несмотря на описание некоторых автолюбителей о совершенно отсутствующем расходе смазки, некоторая часть масла все же сгорает естественным путем. Каждое моторное масло имеет определенную норму сгорания, которая совпадает при правильном обслуживании двигательной системы и полной совместимости смазки. В ходе диагностики, необходимо определить насколько был превышен естественный расход масла при использовании в указанный период. Если двигатель автомобиля находится в хорошем состоянии, значит превышенный расход смазки говорит о плохой совместимости с данным видом ДВС.

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по  SAE  (Общество Автомобильных  Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

  • Зимние масла при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких — летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел — OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних — 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.

Функции моторного масла инфографика

Также  существует  принятая  во  многих  странах классификация API  (Американского  Нефтяного  Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, С — дизель),
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) — уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD — для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двига­телей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели вы­пуска с 1989 года).

Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом мно­гие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее харак­терно только для моторных масел для легковых авто­мобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характе­ризующие состав масла. Масла бывают

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов),
  • синтетические,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).

Такое деление вполне оправдано, поскольку мине­ральные и синтетические масла отличаются по вяз­костно-температурным характеристикам, а значит — и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену

Допуски масла

Это – самый главный параметр, по которому подбирается автомобильное масло. Если он известен и указан – все прочие обозначения на канистре практического смысла не имеют.

Фрагмент из сервисной книжки Citroen образца 2008 года

Бывает, что для одного двигателя подходят масла с несколькими допусками и связанными с ними индексами по SAE. Подбор масла по вязкости значительно расширяется. Пример: мотору 1.2 VTi PureTech PSA (EB2) предписаны моторные масла с допусками — B71 2300 (10W-40), B71 2296 (5W-40), B71 2290 (5W-30) и B71 2312 (0W-30). Бывают и такие, для которых допуск – отсутствует, а есть только требования по SAE, API и др. Яркий пример: движок 1.6 VVT Nissan (HR16DE), предъявляющий к маслу минимальные требования – API не ниже SL или ILSAC GF-3 или выше, соответственно гамма применяемых масел – огромна.

Фрагмент из «Руководства по эксплуатации» Nissan с двигателем HR16DE

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Лучшие масла

В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.

В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.

Mobil1 и Shell Helix

Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.

Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.

ENEOS от JX Nippon

Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.

Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.

Лукойл Lux 10W40

Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.

Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток – это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.

Выводы

Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.

Какое моторное масло выбрать

Давайте узнаем основные советы и рекомендации, которые помогут вам выбрать какое масло лучше заливать в двигатель.

  1. При покупке масла отдать свое предпочтение нужно синтетическому или полусинтетическому маслу, поскольку такие масла обладают более высокими эксплуатационными характеристиками (по сравнению с минеральными маслами).
  2. Цвет масла указывает на количество присадок — чем темнее масло, тем больше там присадок. Однако следует понимать, что присадки могут серьезно отличаться друг от друга, поэтому цвет масла практически не имеет значения.
  3. Перед покупкой масла определитесь с температурным режимом вашей местности. Оптимальным вариантом будет покупка масла, которое будет хорошо работать как летом, так и зимой (например, на территории с умеренным климатом можно отдать свое предпочтение маслу 15W-40).
  4. При использовании масла придерживайтесь инструкции, указанной на упаковке.
  5. Основными производителями моторных масел являются такие компании как: Mobil, Totalm, Castrol, Shell, Лукойл и другие. Эти масла лицензируются API, ACEA, SEA и другими организациями, поэтому их продукты отличаются высоким качеством. Выбрать самому оптимальное масло в том или ином случае довольно сложно, поскольку нужно учесть множество параметров (подтип двигателя, температурный режим и так далее). Поэтому для подбора оптимального масла рекомендуется посетить хорошую автомастерскую или сервисный центр производителя машины.

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.

Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.

Маркировка масла по температуре использования

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

  • Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
  • Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Как правильно выбрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Какое масло лучше заливать в старый двигатель? Этот вопрос волнует всех автолюбителей, у которых на спидометре набежало более 200 тыс. км.

На этом рубеже программа обеспечения двигателя смазкой должна быть изменена. Первое, что следует запомнить начинающему автолюбителю, – вне зависимости от пробега запрещено переходить на масло, которое не соответствует техническим характеристикам двигателя. Это приведёт к очень печальным последствиям.

Если для советского автопрома изготовитель оставлял определённые допуски, так как достать смазку нужной марки зачастую было невозможно, то на более современных транспортных средствах они отсутствуют. Рабочая жидкость для двигателя должна иметь строго определённые характеристики, отступать от которых строго запрещено. Поэтому выбор у водителя крайне ограниченный, ведь в этом случае лучшие – значит подходящие.

Вследствие этого при выборе лучшего масла для двигателя нужно руководствоваться только одним критерием – оно должно подходить к мотору по своим техническим характеристикам. Допускается лишь незначительное превышение уровня вязкости. Подобрать его для конкретной марки транспортного средства можно после консультации в автосервисе или внимательно изучив состав смазки.

Лучшее минеральное масло

Лукойл 15W-40

В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.

Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.

Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.

Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.

Плюсы Лукойл 15W-40

  1. Край низкая стоимость.
  2. Доступность.
  3. Идеально подходит для старых автомобилей.

Минусы Лукойл 15W-40

  1. Архаичный трибосостав.
  2. Не подходит для современных машин.
  3. Плохие показатели экологичности.
  4. Плохие показатели вязкости и испаряемости.

Выбор класса и вязкости рабочей смеси.

После проведения указанных анализов, необходимо определиться с дальнейшим решением. Решение может заключаться в замене марки и типа смеси, также можно залить ранее используемый состав. На данном этапе необходимо понимать, что каждая замена типа и вязкости смеси напрямую влияет на срок службы двигательной совокупности. Так же, при смене типа жидкости процесс обслуживания ДВС несколько усложняется. Как известно для качественной замены масла, придётся осуществить промывку всей совокупности мотора. Если вы решаете поменять моторное масло на состав иного типа, необходимо грамотно и разборчиво подходить к каждому этапу обслуживания.

Воронка для удобства замены жидкостей

На рассматриваемом этапе обслуживания важно понимать, что все указанные рекомендации производителя говорят о допуске сразу нескольких типов масел одной и той же марки. Одним из важнейших этапов обслуживания двигательной совокупности является выбор типа масла (синтетика, минеральное масло или полусинтетика)

При подборе вязкости масла стоит принять во внимание возраст и пробег движка. Чем больше пробег ДВС, тем больше должна быть вязкость состава

При этом, данный параметр не должен выходить за пределы, указанные заводом-изготовителем ТС.

Виды моторного масла по химическому составу

Моторное масло может изготовляться из различных компонентов, что влияет на его химический состав. По химическому составу различают следующие виды моторных масел.

  1. Минеральные. Минеральные моторные масла получены путем перегонки нефти. После перегонки минеральное масло подвергается дополнительной очистке, поскольку неочищенное масло содержит большое количество вредных примесей, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя. В очищенное органическое масло могут добавляться различные химические присадки, чтобы улучшить технические свойства масла. Использование минеральных масел позволяет решить большинство технических задач, а стоит такой продукт достаточно дешево. Главным недостатком является тот факт, что минеральные масла обычно замерзают при низких температурах.
  2. Синтетические. Синтетические моторные масла получают путем органического синтеза. В качестве исходного сырья обычно используется нефть (хотя могут использоваться и другие химические соединения). За счет использования технологии органического синтеза можно получить масло с необходимыми свойствами. Также с помощью органического синтеза удается добиться высокой степени очистки масла от различных вредных примесей. Благодаря этому синтетические масла обычно превосходят минеральные по всем ключевым параметрам. Главный недостаток синтетического масла — достаточно высокая цена.
  3. Полусинтетические. Фактически полусинтетическое масло — это минеральное масло, в которое добавили немного синтетического масла (обычно в полусинтетических смесях содержится не более 30% синтетических компонентов). Полусинтетическое масло по своим свойствам хуже синтетического, но лучше минерального масла. Главным преимуществом полусинтетических смесей является хорошие технические характеристики масла и достаточно низкая цена.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий