Утечка тока в автомобиле: проверка мультиметром

Какие автомобили больше подвержены проблеме

В большей степени подвержены нарушениям в электроснабжении автомобили производства ВАЗ. Проблема возникает не просто так, а на фоне безграмотных решений разработчиков.

Одно из них касается системы питания машины, которая сформирована далеко не идеально. Из-за чего даже без запущенного двигателя АКБ продолжает терять чрезмерные объемы электроэнергии. Однако в новых моделях автомобилей уровня Гранты данное упущение было исключено.

Еще одна категория опасности включает в себя старые иномарки, в которых размещается большое количество электроники. Проблема та же – отсутствие адекватной системы расходования энергии.

Пара советов от бывалых автолюбителей

Предлагаем ознакомится с некоторыми полезными советами от опытных автовладельцев.

Совет 1

Необязательно производить замеры утечки по «минусовому» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсовому».

Алгоритм действий примерно тот же – отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.

К ним подсоединяются щупы и производится замер

Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважна, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор – «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммнику с проводом, а «плюсовой» щуп – к клемме АКБ

Здесь важно не перепутать полярность, иначе можно испортить прибор

Совет 2

Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставлять в зажигании.

Дело в том, что при отключении клеммника от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.

Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

Увеличение тока утечки — серьезная неисправность, требующая вмешательства автовладельца, поиска неисправности и устранения. Если ничего не предпринимать, аккумулятор будет быстро разряжаться.

Это приведет к сложностям или невозможности пуска и необходимости быстрой замены батареи из-за износа.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

В автомобиле присутствуют устройства, потребляющие ток регулярно. К ним относятся:

  • Часы:
  • Память ЭБУ;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация.

Их функционирование подразумевает постоянное питание. Энергозависимая память после перезагрузки снова начинает работать, запоминая текущие установочные функции. Охрана автомобиля осуществляется с момента постановки на стоянку. Все эти приборы нуждаются в токе, что говорит о возможности потребления небольшого объема энергии в регулярном режиме.

Так как ток уходит на работу многих энергозависимых устройств, то следует указать, что существует норма утечки. Она является постоянной величиной, которая высчитывается путем суммирования объема потребления каждого устройства. Если в автомобиле постоянными потребителями выступаю часы, сигнализация, аудиосистема, то сумма их токопотребления составит 1мА+20мА+3мА соответственно. При складывании величин тока для всех устройств, работающих постоянно, получается общая сумма в пределах 50–80 мА.

Чтобы определить норму утечки тока в собственном автомобиле, следует провести диагностику. Она осуществляется путем замеров токопотребления. При выявлении величины потребления больше нормы, появляется необходимость поиска и устранения неполадки в работе электрооборудования или бортовой сети.

Ток утечки в автомобиле: что нужно знать

Если рассматривать ток утечки, нужно учитывать, что данное явление в большей или меньшей степени присутствует на многих авто. Это зависит как от конструктивных особенностей, так и от особенностей установки различного дополнительного оборудования.

Например, на многих моделях ВАЗ токи утечки большие изначально. Дело в том, что система питания на некоторых моделях отечественных автомобилей не до конца продумана, большое количество потребителей не отключаются после того, как водитель вынимает ключ из замка зажигания.

В результате потребители расходуют заряд, даже когда машина стоит закрытой. Конечно, в новых моделях (например, Лада Веста), такую проблему устранили, однако наличие дополнительных устройств и нештатного оборудования все равно может приводить к тому, что подобные решения «высаживают» аккумулятор. Основная причина — если установить те или иные устройства неправильно, высоки риски расхода заряда АКБ даже после отключения устройства. Давайте разбираться.  

Прежде всего, причины утечки тока могут быть связаны как со штатным, так и нештатным оборудованием. Другими словами, выйти из строя или работать со сбоями может: генератор, стартер, аудиосистема, штатная сигнализация и т.д. Часто проблемы возникают и с проводкой.

Как правило, проблемы со стартером (например, стартер с подклинивающим подшипником) выражаются не только в том, что стартер плохо крутит. В подобной ситуации данное устройство будет сильно разряжать АКБ при каждом запуске двигателя.

Если поездки короткие, то от генератора восстановить заряд попросту не удастся. Само собой, через несколько запусков двигателя с неисправным стартером аккумулятор будет разряжен.

Однако на практике такие проблемы чаще возникают на старых авто или машинах с большим пробегом, агрегаты и узлы которых достаточно сильно изношены.

Что касается более «свежих» или полностью исправных авто, в этом случае обычно имеют место утечки тока по причине установки стороннего оборудования. Например, АКБ может сильно разряжать сигнализация или охранный комплекс, ЦЗ, магнитолы, усилители, сабвуферы, видеорегистраторы, GPS навигаторы, различные подогревы, подключенные зарядные устройства для всевозможных девайсов и т.п.

При этом важно понимать, что игнорировать проблему нельзя. Глубокий разряд АКБ выведет из строя даже новую батарею! Дело в том, что чаще всего используются кислотные аккумуляторы с электролитом из серной кислоты и дистиллированной воды

Так вот, серная кислота во время разряда в виде солей оседает на пластинах, соли превращаются в кристаллы и не растворяются.

Результат — падение емкости аккумулятора в несколько раз, понижение пускового тока и потеря работоспособности. Получается, нельзя допускать глубокого разряда АКБ, чего невозможно добиться при утечке тока.

Какая утечка тока является нормой

В автомобиле есть большое количество различных потребителей электроэнергии (сама проводка, реле, различные контроллеры и т.д.). Также «минус» АКБ прикручен к кузову (масса). Сам кузов имеет статическую энергию, что также приводит к утечке.

Так или иначе, но утечка тока будет даже на полностью исправно авто. Главное, чтобы она укладывалась в допустимые значения

Обратите внимание, показатели для разных машин будут отличаться (в зависимости от  размеров автомобиля, его оснащения и т.д.) Нормой можно считать малую утечку тока от 15 до 75 или даже 80 мА. Обычно, в среднем, утечка составляет около 40 миллиампер.

Если же ток утечки в несколько сотен миллиампер или даже в амперах, тогда необходимо проводить диагностику, так как в данном случае такой ток утечки явно говорит о проблемах.

Устранение утечки тока в автомобиле

Методы устранения зависят от характера
проблемы. Если это перетертая изоляция, ее обматывают изолентой. В случае
больших повреждения проводки целесообразно заменить кабель целиком, проложив
новый. На концы провода, припаянные к клеммам надевают термоплавкие кембрики, и
припаливают их зажигалкой. Пластик обволакивает клемму и изолирует ее.

Изолирование провода
Изолирование изолентой провода с термоплавкими кембриками

Места с проводкой, замкнутой влагой, сперва
высушивают, добиваются изоляции контактов. Затем устраняют источник попадания
воды (меняют пластиковый блок, создают дополнительную защиту, заделывают
трещины и пр.). При не срабатывающем концевике, модуль разбирают и ищут обрыв
контакта или механическое заклинивание. После ремонта обязательно проводят
повторный тест мультиметром для проверки.

Как отыскать потребителя энергии?

  1. Отсоедините положительную клемму аккумулятора.
  2. Открутите от генератора питающий провод и обмотайте оголенный конец любым диэлектриком (можно ветошью), дабы избежать короткого замыкания.
  3. Подсоедините к разрыву цепи батареи мультиметр и проверьте величину тока. Если в генераторе вышел из строя диодный мост, потребление снизится до нормы.

Как правило, пробитый диод генератора вызывает большое потребление тока, измеряемого амперами. Нагруженная обмотка выступает в качестве электромагнита, что легко проверяется с помощью металлического ключа, приложенного к шкиву агрегата. Если ключ притягивается, электрогенератор наверняка неисправен и расходует энергию аккумулятора впустую.

  • внимательно осмотрите автомобиль внутри на предмет горящей лампочки в бардачке либо багажнике;
  • попробуйте рукой стекла, куда встроены электрические подогреватели;
  • проверьте, не нагреваются ли сиденья;
  • полностью отключите охранную сигнализацию и магнитолу с усилителем.

Столкнувшись с утечкой тока и разрядкой батареи, вспомните, какое нештатное оборудование довелось установить на машину в последние дни. Причина наверняка кроется в неправильном подключении устройства.

Алгоритм поиска утечки

Чтобы найти утечку, в первую очередь надо снять аккумулятор и зарядить его от стороннего ЗУ до номинального напряжения. После установки на место, надо, не включая зажигания, измерить ток, потребляемый бортовой сетью авто. Если он превышает допустимое значение, надо искать нештатного потребителя. Для этого можно замерять ток на плюсовом проводе к каждой нагрузке или просто поочередно отключать устройства, контролируя общий ток и определяя вклад в него от каждого устройства. Так можно обнаружить нагрузку, которая потребляет излишнюю энергию.

Положение мультиметра и разъема для красного щупа — 10А

Если такой потребитель не найден, надо завести двигатель и измерить напряжение на генераторе. Оно должно быть в указанных выше пределах (и однозначно выше напряжения аккумулятора). Также полезно проверить направление тока – он должен вытекать из генератора и втекать в АКБ. Если нет – надо искать причину. В первую очередь надо визуально осмотреть контакты силовой цепи (это можно сделать с самого начала, при первом осмотре подкапотного пространства).

Окисленные клеммы аккумулятора.

Если обнаружено окисление или ржавчина на контактирующей поверхности, надо снять клеммы, счистить рыхлый слой загрязнения. Плотный слой удаляется напильником или наждачной шкуркой соответствующей степени зернистости.

Если окисления нет или его удаление не помогло, есть повод подозревать неисправность генератора. Заедание подшипников можно проверить самостоятельно, откинув ремень генератора и прокрутив ротор рукой. Он должен вращаться легко и плавно, без заеданий и посторонних шумов. Выгорание диодного моста иногда можно обнаружить визуально. Также его можно проверить мультиметром – каждый диод отдельно.

Проверка диодного моста.

Снимать или отключать аккумулятор при работающем двигателе, чтобы проверить работу генератора, крайне не рекомендуется. Он служит своеобразным буферным элементом, защищающим оборудование автомобиля (в первую очередь, электронное) путем сглаживания выбросов напряжения, неизбежно возникающих при работе генератора. Для проверки устройства на стенде надо обратиться в сервисный центр.

Проверка генератора на стенде.

Если все в порядке, надо попросить кого-нибудь нажать педаль газа (а в автомобилях с тросовой проводкой педали топливной заслонки можно увеличить обороты самостоятельно) и определить уровень напряжения на аккумуляторе. Он должен повыситься, но оставаться в пределах нормы. Если нет – повод для диагностики генератора.

Далее надо включить всех потребителей, которые обычно включены при езде (музыка, освещение и т.п.), и проверить общее потребление. Если оно выше нормы – надо принимать решение об отключении части из них или замене генератора на более мощный.

Рекомендуем: Как из блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Причины и последствия

Для начала необходимо разобраться, что такое автомобильный АКБ. Как и любой другой аккумулятор – это химический источник тока, имеющий электрическую ёмкость, значение которой обычно наносится на этикетке батареи. Измеряется она в ампер-часах (А·ч).

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах и показывает каким током будет происходить разряд автомобильного аккумулятора

Фактически ёмкость определяет количество электрической энергии, которую может отдать полностью заряженный аккумулятор. Утечка тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Допустим, у нас серьёзное короткое замыкание в автопроводке, и ток утечки составляет 1 А. Тогда приведённый в качестве примера аккумулятор на 77 А·ч разрядится за 77 часов. В ходе использования ресурс батареи и её эффективная ёмкость уменьшаются, поэтому стартеру может не хватать пускового тока уже при разряде АКБ наполовину (в холодное время до 75 %). С такой утечкой можно считать, что через сутки завести авто с ключа станет практически невозможно.

Главная неприятность заключается в глубоком разряде аккумулятора. При получении энергии с АКБ, серная кислота, входящая в состав электролита, постепенно преобразуется в соли свинца. До некоторого момента этот процесс является обратимым, так как подобное происходит при заряде аккумулятора. Но если напряжение в ячейках опускается ниже определённого уровня, электролит образует нерастворимые соединения, оседающие на пластинах в виде кристаллов. Эти кристаллы никогда не восстановятся, но будут уменьшать рабочую поверхность пластин, приводя к увеличению внутреннего сопротивления батареи, а, значит, к уменьшению её ёмкости. В конце концов, придётся покупать новый аккумулятор. Опасным разрядом считается напряжение ниже 10,5 В на клеммах АКБ. Если вы принесли домой на зарядку автомобильный аккумулятор и увидели более низкое напряжение, настало время бить тревогу и срочно разбираться с утечкой!

Кроме того, утечки, вызванные короткими замыканиями или расплавленной изоляцией проводки при достаточно больших токах могут привести не просто к порче АКБ, но и к возгоранию. Действительно, новый автомобильный аккумулятор способен отдавать в течение небольшого периода времени сотни ампер, которые по законам физики могут привести к плавлению и воспламенению за несколько минут. Старые батареи могут вскипеть или взорваться при постоянной повышенной нагрузке. Хуже того – всё это может произойти совершенно случайно в любое время, например, ночью на парковке.

Электрическая система автомобиля представляет собой комплекс сложных электронных систем, соединённых между собой

После рассмотрения всех неприятных последствий тока утечки стоит разобраться и в его причинах. Раньше, во времена карбюраторных автомобилей с минимумом электроники нормальным током утечки считалось полное его отсутствие. В тех машинах просто нечему было потреблять ток с батареи, когда зажигание было отключено. Сегодня всё изменилось: любой автомобиль просто напичкан различной электроникой. Это могут быть как штатные устройства, так и установленные водителем впоследствии. И хотя вся современная электроника под дружное шествие экологов с лозунгами об энергосбережении поддерживает специальные «спящие» режимы или режимы ожидания с очень низким потреблением энергии, какое-то количество тока потребляется дежурными цепями. Потому небольшие значения тока утечки (до 70 мА) являются нормой.

Из заводского оборудования в автомобиле в норме постоянно потребляют некоторое количество энергии следующие девайсы:

  • Диоды в выпрямителе генератора (20-45 мА);
  • Магнитола (до 5 мА);
  • Сигнализация (10-50 мА);
  • Различные коммутирующие устройства на базе реле или полупроводников, бортовой компьютер двигателя (до 10 мА).

В скобках указаны максимально допустимые значения тока для исправного оборудования. Компоненты с неисправностью могут резко увеличить своё потребление. О выявлении и устранении таких компонентов мы поговорим в последней части, а пока приведём список устанавливаемых водителями дополнительных устройств, которые часто могут добавить к утечке ещё добрую сотню миллиампер:

  • Нештатная магнитола;
  • Дополнительные усилители и активные сабвуферы;
  • Противоугонка или вторая сигнализация;
  • Видеорегистратор или радар-детектор;
  • GPS-навигатор;
  • Любое оборудование с питанием через USB, подключенное к прикуривателю.

Проверка аккумулятора

Оптимальным напряжением считается показание в 12,65 вольт (+/- 0,05) – это значение максимально заряженного АКБ. Минимально допустимым для нормальной работы автомобиля считается 11,9 В

Как измерить утечку тока

Отключение всех электрических устройств автоДля этого необходимо отключить любые световые приборы (внешние и внутренние), магнитолу и любые другие электроприборы. Также необходимо вытащить ключ из замка зажигания. 2. Открыть капот и закрыть двери 3. Подключить амперметр На измерительном приборе ручка должна быть поставлена на 10А. Подключение производится в разрыв массе, то есть необходимо отсоединить «минусовой» провод от АКБ, и один контакт прибора прижать к освободившейся клемме, а другой к снятому проводу. Начинать измерения нужно примерно через минуту. Это связано с работой сигнализации: системе необходимо перейти в режим ожидания. Некоторые автосигнализации переходят уже через 6-7 секунд, другие остаются в активном режиме около 40 секунд

Важно! Практически в каждом современном автомобиле во время стоянки происходит потребление электричества. Негативное влияние оказывает именно избыточное потребление электроэнергии в нерабочем состоянии

Нормальным уровнем утечки тока считается значение от 0,15 до 0,5 Ампер. Максимально допустимым для нормальной работы АКБ специалисты считают утечку в 0,7А. Если измерения показали большее значение, то причина быстрой разрядки аккумулятора является именно избыточная утечка тока.

Как определить источник тока утечки

Существует несколько способов определения участков электрической цепи автомобиля, в которых происходит утечка тока. Мы расскажем об одном из самых удобных, но не менее эффективных. Для проведения данной диагностики потребуется выполнить всё то, что необходимо для определения уровня утечки тока. После этого, не отключая амперметр нужно попасть в щиток предохранителей. Затем необходимо вытащить первый предохранитель и проследить за показаниями прибора, если уровень утечки сохраняется, то проблема не в данном участке цепи. Таким образом необходимо продолжать поочерёдно отключать и возвращать предохранители до обнаружения проблемного участка электросети. Если панель предохранителей находится внутри салона, а закрепить контакты измерительного прибора не получается, то можно просто производить замеры после отключения каждого из участков цепи.

Заключение

Определение тока утечки не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Однако устранение утечки тока лучше доверить профессионалам, даже если вы смогли самостоятельно определить проблемный участок электроцепи. Ремонт электропроводки автомобиля довольно сложный процесс и непрофессиональная работа может привести к ещё большим негативным последствиям.

Обратный ток диодного моста

В свое время это было основной причиной чрезмерного разряда аккумуляторов – генератор оставался единственным устройством, прямо связанным с АКБ после отключения зажигания.  Автомобильный генератор – это трехфазная (реже-четырехфазная) машина переменного тока, который для использования в бортовой сети необходимо выпрямить. За это отвечает диодный мост – характерная «подкова» из мощных полупроводниковых диодов, которая в цепи автомобиля включена между статорными обмотками и аккумулятором.

Идеальный полупроводниковый диод проводит ток  в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у  диода есть и обратный ток –  будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.

Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.

Как сделать грамотную проверку с тестером

Теперь разберем, как именно определить утечку мультиметром. Нам пригодятся:

  • универсальный измеритель параметров тока;
  • ключи гаечные;
  • пассатижи.

Вот только предупредим сразу: данный метод, объясняющий, как можно проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании можно справиться и одному.

  1. Прежде всего, необходимо отключить все бортовые приборы, все освещение, магнитолу, вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Далее откручиваем ключом и отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Теперь берем электротестер, ставим его в режим «10 А», один вывод этого аппарата прикладываем к отрицательной клемме аккумулятора, а второй вывод – к снятому с батареи проводу.
  4. Здесь кроется ответ на вопрос, как проверить этот самый ток утечки? Нормальная величина достигает 70 мА. Если показания выше, надо искать источник потери.
  5. Предположим, показания выше. Тогда просим помощника вскрыть блок предохранителей и начать аккуратно вытаскивать их по одному из гнезд. Напарник должен действовать пассатижами с изолированными ручками или штатными щипчиками!
  6. Та цепь, при извлечении предохранителя которой, восстановилось нормальное значение ампеража, подлежит дальнейшей проверке.
  7. Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, затем поочередно отсоединяем её звенья. Как только величина опять восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо нарушение проводки.
  8. После успешного завершения процедуры, устраняем проблему, а клемму аккумулятора подключаем обратно.

Всю эту последовательность, как определить утечку на автомобиле, можно также изучить по видео.
Кстати, при этих работах с электропроводкой не забывайте об элементарных правилах безопасности:

  • во-первых, наденьте резиновые перчатки;
  • во-вторых, опустите окна в автомобиле – вдруг сработает центральный замок.

Ну и вообще: во всем соблюдаем осторожность

Конкретный пример с ВАЗ

Однако предположим, мультиметр так и не показал нормальный параметр ампеража при «прозвоне» всех цепей. Как тогда проверить ток утечки в машине?

Разберем подобный случай на примере автомобиля ВАЗ. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого нам опять понадобятся:

  • мультиметр;
  • ключи;
  • плоскогубцы.

Действия таковы.

  1. Допустим, мы извлекли поочередно все предохранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал повышенный расход амперов.
  2. Определяем дальше утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
  3. Для проверки генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габариты, противотуманки, затем проверяем измерителем в режиме вольтажа напряжение на выводах электродвигателя. Оно должно быть не меньше 12 вольт.
  4. При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединив его провода, смотрим, не исчезли ли потери электротока в разрыве клемма батареи – электропроводка.
  5. Наконец, тестируем сигнализацию. Постоянно производим замер амперметром, при наступлении режима охраны смотрим на изменения показаний.

Таковы основные принципы, объясняющие, как определить утечку в собственном автомобиле тестером.

Как нельзя делать

В заключение укажем неправильные способы диагностики электрооборудования автомобиля, которые приводят к печальным последствиям. Для наглядности информация разложена по полочкам в следующей таблице.

СпособВ чем заключаетсяЧем опасен
Подключение амперметра к клеммам аккумулятораТестер в режиме амперметра подключают красным выводом к плюсу аккумулятора, а черным выводом – к минусу.Происходит короткое замыкание внутри мультиметра, сгорает его предохранитель.
Установка нештатного предохранителяВ цепь, у которой перегорает предохранитель, вставляют другой предохранитель с увеличенным предельно допустимым амперажем – для дальнейшей диагностики цепи.Чревато выгоранием всей проводки нескольких звеньев, возможен пожар.

К тому же, мы описали все возможные алгоритмы, помогающие проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля электрическим мультиметром. Приведенная информация наверняка окажется кстати столкнувшимся с такой проблемой автолюбителям.

Теперь почитайте про расточку двигателя и расточку блока цилиндров своими руками.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

 Как замерить ток утечки аккумулятора

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

 Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Причины возникновения утечки тока аккумуляторной батареи

Аккумулятор считается одной из главной составляющей работы автомобиля. Он должен быть заряжен, обеспечивая тем самым работоспособность двигателя и других устройств. Часто причиной утечки тока становится забывчивость владельца. Многие оставляют свой автомобиль на ночь с включенным оборудованием или откладывают на длительный срок покупку нового аккумулятора. Кроме этого, ток может уходить из-за нарушений при работе проводки. Таким образом, причинами появления утечки являются:

  • Большой ресурс выработки аккумуляторной батареи;
  • Не выключенные фары, габариты, магнитола;
  • Разрушение изоляционного слоя проводов под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных факторов;
  • Окисление основных узлов или скопление слоя грязи на них (гнезда для подключения приборов, контакты клеммных колодок);
  • Короткое замыкание в проводке дополнительно установленного оборудования из-за невнимательности прокладки проводов;
  • Повреждение проводов металлическими креплениями;
  • Оплавление некоторых участков проводки, расположенных рядом с двигателем.

Исключив вариант, что водитель не забывает выключать фары и электронику, следует искать утечку тока в другом месте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий