Как избежать взрыва аккумулятора
Что делать, если взорвался аккумулятор в автомобиле, что необходимо предпринять? Ответ достаточно прост, всегда занимайтесь профилактикой узлов, а также агрегатов и важнейших механизмов автомобиля чтобы такого не произошло.
- Напряжение заряда, которое генератор подает на аккумулятор, должно не превышать 14,7 вольта. Если оно будет больше, батарея начнет кипеть, сильно нагреется, возможен сильный взрыв.
- Разряженную батарею нельзя хранить в холодном помещении. Пластины очень быстро станут негодными, так как плотность электролита при сильном морозе резко снижается. Внутри аккумулятора начинается процесс кристаллизации воды.
- Батарею нужно постоянно держать в чистоте. Ее необходимо регулярно протирать чистой тряпкой, удалять пыль, тщательно смывать следы электролита.
- Обязательно следите за вентиляционными отверстиями. Они должны постоянно быть открытыми и чистыми.
- Регулярно проверяйте уровень электролита. Если его меньше нормы, добавляйте дистиллированную воду.
- Чтобы на клеммах не возникало окисления, их лучше всего смазать литолом. Можно также использовать технический вазелин, подойдет солидол.
- Электропроводка машины должна находиться в исправном состоянии, контакты тщательно зачищены и плотно закреплены. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.
- Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить, особенно это касается токовыводящих клемм аккумулятора.
- Чехол, надетый на батарею, должен иметь прорези, чтобы оставить открытыми газоотводящие отверстия.
- АКБ должна содержаться в чистоте. В особенности это касается отверстий, через которые выходят выделяющиеся газы.
- Рядом с батареей не допускается никакого искрения, запрещается прикуривать и чиркать спичкой. Проверку уровня электролита требуется выполнять стеклянной трубочкой. Категорически запрещается подсвечивать банки зажигалкой.
- Требуется постоянно поддерживать нормальный уровень электролита. При необходимости выполнять доливку дистиллированной водой.
Перезаряд — батарея
Перезаряды батареи ( признаки: повышенное газообразование, напряжения элементов — выше 2 35 — 2 4 в) или недозаряды ( понижение плотности на 0 01 — 0 02 и напряжения элементов ниже 2 1 в) не должны допускаться.
Перезаряд батареи может проводиться непосредственно за обыкновенным полным зарядом один раз в три месяца.
Производят специальный перезаряд батареи слабым током, равным 1 / 10 максимального зарядного тока ( или 0 25 / ю), до наступления интенсивного газообразования на пластинах обеих полярностей и достижения нормальной плотности.
Во избежание перезаряда батареи ( основных элементов) следует подбирать для подзаряда добавочных элементов ток, равный току нагрузки. Кроме того, для поддержания на шинах постоянного напряжения нужно снизить число элементов путем перевода рычага двойного элементного коммутатора в соответствующее положение.
Основной причиной перезаряда батареи является высокое напряжение, поддерживаемое реле-регулятором в системе электрооборудования автомобиля. Наряду с периодическими проверками регулируемого напряжения при появлении признаков перезаряда необходимо произвести внеочередную проверку и в случае необходимости подрегулировать реле-регулятор.
Поэтому во избежание перезаряда батареи необходимо снижать величину регулируемого напряжения генератора.
Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита, слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.
Разрушение активной массы пластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин.
Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком перезаряда батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.
Вследствие меньшей прочности активной массы положительных пластин она при перезаряде батареи разрушается газами быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.
Ввиду меньшей механической прочности активная масса поло-жительных пластин при перезаряде батареи разрушается газами гораздо быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.
Ток заряда и емкость аккумуляторов типа СП ( СПК. |
Уравнительные заряды батареи с панцирными пластинами производятся в тех же случаях, что и перезаряды батареи с поверхностными пластинами.
Постоянное поддержание аккумуляторной батареи в состоянии полного заряда требует повышенных значений регулируемого напряжения, что в ряде режимов работы приводит к перезаряду батареи и к сокращению срока ее службы. Время полного заряда аккумуляторной батареи зависит от начальной температуры электролита, температуры окружающей среды, значения регулируемого напряжения, регулировки ограничителя тока, тока нагрузки.
Короткое замыкание в элементе аккумуляторной батареи вызывается следующими причинами: короблением пластин, повреждениями сепараторов, образованием дендритов ( наростов) на пластинах, переполнением осыпающейся с пластин активной массой канавок на дне аккумуляторного бака и образования по этой причине токопроводящих мостиков между пластинами разной полярности. Иногда при перезаряде батареи обильное газообразование в электролите заставляет всплывать на поверхность осыпавшиеся частицы активной массы, которые образуют токопроводящие мостики.
Растаможка авто из США в России в 2022 году
Для автомобилей из США, ввозимых на территорию России, применяются те же пошлины, что приходится оплачивать гражданам, пригоняющим машины из Японии, Германии, Южной Кореи и других стран. В сумму растаможки входит:
- Оплата утилизационного сбора.
- Оплата таможенного сбора.
- Таможенная пошлина.
- НДС (для юридических лиц).
Расчет стоимости всех платежей
Утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля. Для покупателей-физлиц он составит 3400 рублей (авто возрастом до 3 лет) либо 5200 рублей (машины старше 3 лет). Юридическим лицам придется заплатить гораздо больше, причем дополнительно будет учитываться объем двигателя. К примеру, за 2-летнее авто с мотором 2.5 литра утильсбор составит 281600 рублей.
Таможенный сбор. Это фиксированная плата, зависящая от таможенной стоимости автомобиля. Например, если ввозимая техника была приобретена в пересчете на рубли за 1,2-2,7 млн. рублей, то сбор составит 8530 руб., 2,7-4,2 млн. – 12000 руб., 4,2-5,5 млн. – 15500 руб., 5,5-7,0 млн. – 20000 руб. и т. д.
Таможенная пошлина. Ее расчет будет вестись на основе нескольких критериев. Основной из них – это возраст. Для машин до 3 лет станет учитываться их стоимость, в зависимости от которой пошлина составит 48% либо 54%, но не менее фиксированной ставки за 1 куб. см. объема.
К примеру, за авто стоимостью до 8500 евро в эквиваленте придется заплатить 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Применительно к машинам возрастом 3-5 лет действует правило тарифа за 1 куб. см.: до 1000 куб. см. – 1,5 евро за каждый «кубик», до 1500 куб. см. – 1,7 евро за каждый «кубик» и т. д. Аналогичная схема расчета таможенной пошлины применяется к машинам возрастом старше 5 лет, но тарифы здесь заметно выше: до 1000 куб. см. – 3,0 евро за каждый «кубик», до 1500 куб. см. – 3,2 евро за каждый «кубик» и т. д.
Налог на добавленную стоимость. Он равен 20% от суммы, которая будет складываться из таможенной стоимости автомобиля и уже уплаченных прочих платежей.
Планы на автомобиль и в каком состоянии он прибыл на таможню
В один прекрасный день нам сообщили — заказанная нами Тесла прибыла на таможенный склад в Колядичах.
В наше распоряжение попала самая дешевая Тесла, которая только возможна, но при этом во вполне себе человеческом состоянии с небольшим пробегом и минимальными повреждениями.
Автомобиль был приобретен 20 мая 2021 года, а 15 сентября мы забрали его со СВХ в Колядичах. Процесс покупки был предельно упрощен, всем этим мероприятием занимались сотрудники WESTMOTORS, которые оповещали нас о каждом этапе происходящем с электромобилем. Далее ты прибываешь на таможню и тебя водят там за руку заранее организуя все документы. С WESTMOTORS — все просто до неприличия.
Итак, в каком состоянии машина приехала к нам
Вот она, наша «самая дешевая» Tesla Model S, вся запыленная, с приоткрытыми окнами и парой спущенных колес. Но в то же время сразу становится понятно, что из всего этого скарба можно сделать реальную «конфетку»! Серьезных повреждений не наблюдается: «телевизор» целый, радиаторы тоже, бампер покоится в багажнике. Имеются царапины небольших размеров на заднем правом крыле и заднем бампере с правой стороны.
Авто не открывалось пока не «прикурили» бортовую аккумуляторную батарею. Салон интересный: сочетание кожи с тканью. Это отличие недорогой версии, но так в принципе и хорошо получается: в жару попе не жарко, а в морозы не холодно.
Приборка демонстрировала запас хода 0 миль, тем не менее электрокар с места все таки сдвинулся. Кузов в задней части принял нормальное положение — значит с «пневмой» все в порядке. Вдобавок — автомобиль сам поднялся на эвакуатор и съехал с него тоже самостоятельно.
Вообще, практический опыт показывает, что Tesla с нулевым запасом хода отображаемом на панели приборов способна проехать еще 30 километров. Но, электрокар ведь простаивал длительное время, так что неизвестно, сколько там «пороха» у него еще оставалось.
После поднятия капота мы обнаружили интересное преимущество заднеприводной модификации Tesla S — большое переднее багажное отделение. Тут без проблем можно разместить мешок картошки!
У бампера повреждения не значительные, менять его не нужно — отремонтируем.
Первая зарядка — на автомойке!
Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.
Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.
Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.
Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что в разъеме блокируется Mobile Connector
Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание
Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки
У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт. Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка
Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.
Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.
HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.
Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный
«Владелец просто устал ждать, и я выкупил его авто»: как привезти авто из США сегодня
Весной этого года Дмитрий решил приобрести еще один автомобиль из США – вспомнил предыдущий удачный опыт. Вот только ситуация на рынке из-за санкций не обещала ничего хорошего. Но все оказалось не так страшно.
– Авто в Беларусь из Америки до сих пор возят, оплату провести можно, несмотря на ограничения в банковском секторе. Да, есть нюансы с доставкой: она стала сложнее и дороже, но даже с этими издержками покупать машину в США выходит выгоднее.
На этот раз я выкупил «отказной» Ford Fusion. Машина была куплена в январе на аукционе, но отстаивалась в Штатах несколько месяцев, чтобы в итоге на растаможке пройти по более выгодному тарифу по дате выпуска. Владелец устал ждать авто и решил его продать, пока машина еще находилась в пути. Это вышло на пару тысяч долларов дороже, чем на аукционе в США, но на $5 000 дешевле, чем в Беларуси.
Что касается сроков. Я перекупил машину в мае. Авто приехало в Беларусь в августе. По пути мой Ford Fusion задержали в порту в Литве – машина простояла на складе временного хранения в Клайпеде полтора месяца. И еще 2,5 недели занял ремонт.
Третью машину белорус купил примерно месяц назад для сестры жены. На этот раз он решил самостоятельно пройти полный цикл сделки: от выбора авто на аукционе до оформления всех необходимых документов.
– Выбрали Mercedes-Benz GLA. Правда, аукцион выиграли только с третьей попытки. Но авто уже в пути. Должно приехать ориентировочно в конце октября – начале ноября. Со всеми расходами машина обойдется примерно на $12 000 – 15 000 дешевле рыночной цены в Беларуси.
Из того, что отметил во время этой покупки, – выросла цена доставки из-за санкций, так как литовцы перестали пускать белорусских перевозчиков на свою территорию, а также ввели комиссию за пересечение границы, что добавилось к стоимости машины. Ну и за склад временного хранения приходится теперь платить от 200 до 700 евро, так как машины отстаиваются в Клайпеде по несколько недель на досмотрах.
Таможенные платежи
Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:
- Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
- Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
- НДС, который в 2020 году составляет 20%;
- акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
- Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
- Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).
Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.
Распространенные неисправности аккумулятора
Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ:
- повреждение пластин (химическое либо механическое);
- короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора;
- повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность;
- химическое окисление клемм на выводе АКБ.
В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:
- Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
- Окончание срока использования АКБ.
- Заводской брак.
Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.
Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:
- поломка регулятора напряжения;
- повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
- изнашивание токосъемных щеток;
- дефекты проводов зарядной цепи;
- повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
- износ токосъемных колец или коллектора;
- замыкание отдельных витков на обмотке статора;
- выход из строя подшипника.
Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.
Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.
Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.
С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».
Масло Castrol и его характеристики
Смазочные материалы Castrol – довольно интересный продукт. Перед тем, как перейти к характеристикам и обзору ценников на масла этого бренда, немного поговорим о некоторых особенностях работы производителя.
Сегодня владельцем торговой марки Castrol является British Petroleum, крупнейшая и самая влиятельная компания в Европе, и вторая по величине в мире. Инженеры этой компании тесно сотрудничают с ведущими европейскими производителями автомобилей еще на этапе разработки двигателей.
Поэтому смазки Castrol еще до выхода на рынки проходят внушительный комплекс испытаний в реальных условиях. Помимо этого, на этапе совместной разработки смазочных материалов происходит корректировка химического состава для создания максимально эффективного и долговечного продукта.
Казалось бы, такой уровень работы над смазкой должен весомо отражаться на стоимости конечного продукта. Однако в случае с маслами Кастрол эта связь не работает. Если сравнивать масла Кастрол с другими известными брендами, то становится очевидным: смазки Castrol далеко не самые дорогие продукты на рынке.
Подбор масла Castrol по марке автомобиля не отличается ничем от аналогичного выбора для других смазочных материалов. Кратко рассмотрим три флагманские линейки смазочных материалов Кастрол, начиная с наиболее совершенных.
Castrol Edge
Последняя разработка инженеров BP. Полная синтетика с добавлением титановых присадок Titanium FST, по заверениям производителя, в 2 раза увеличивает базовую прочность защитной пленки на поверхностях трения.
Castrol Edge 5W-30
Также уникальная технология FST существенно снижает трение даже в высоконагруженных рабочих парах, что благоприятно отражается на мощностных характеристиках мотора и расходе топлива.
Castrol Magnatec
Синтетические масла на основе запатентованной технологии Magnatec. Присадки с добавлением особых компонентов в линейке смазочных материалов Castrol Magnatec значительно увеличивают адгезионные свойства масла.
Castrol Magnatec 5W-30
Даже в периоды длительного простоя в условиях жаркого климата смазка не стекает с поверхностей трения. Масляная пленка надежно фиксируется на рабочих поверхностях и создает однородный слой, надежно защищающий двигатель в первые секунды после пуска.
Castrol GTX
Хорошая полусинтетика по невысокой цене. Примечательных или выдающихся качеств не имеет. Стабильно отрабатывает свой срок в двигателях, для работы в которых разрабатывалась.
Castrol GTX 5W-30
Помимо трех флагманских продуктов, под маркой Castrol выпускается несколько минеральных масел, а также специализированные смазки, разработанные под конкретные моторы или условия эксплуатации.
Подбор масла по марке автомобиля происходит стандартным методом. Оцениваются климатически условия, и определяется оптимальная вязкость по SAE. Далее просматривается инструкция по эксплуатации авто.
Из нее берутся допуски по API, ACEA, JASO или ILSAC. В идеале желательно подобрать масло с рекомендациями автопроизводителя для конкретно взятого двигателя. В случае с европейскими автомобилями это сделать не сложно.
Как выбрать масло Castrol в магазине, на что обратить внимание — видео
Сфера применения
Люминофор активно применяется в самых различных сферах — в полиграфических и текстильных изделиях, в декорациях и шоу-технике, для создания спасительных устройств, для наружной рекламы, при изготовлении спецодежды и так далее.
Сейчасчитают 20 лучших полиролей для кузова, которые обеспечат блеск и защиту вашему автомобилю
14.4k
Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно
1.2k
Широкое применение люминофор получил и в аэрографии — художественной росписи автомобиля.
Люминофор можно наносить на кузов автомобиля или колпаки. Достаточно небольшого слоя, чтобы в темное время суток автомобиль преображался и излучал яркий свет в местах обработки.
Почти во всех перечисленных случаях применяется фотолюминофор — наиболее безопасный, простой в применении и красивый вид люминофора.
Ответственность за нарушение правил
За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.
Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.
Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:
- у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
- осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
- машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.