Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Сколько времени нужно прикуривать автомобиль

Приводить какие-то точные цифры не имеет смысла, поскольку процедура зависит от множества сопутствующих факторов: вашего опыта, степени разрядки АКБ, температуры воздуха. Вряд ли стоит рассчитывать, что вы управитесь со всем этим быстрее 30 минут, даже если договорённости будут достигнуты быстро – вам потребуется время на подключение, а если учесть необходимость дополнительной зарядки, то это будет длиться ещё дольше.

Словом, если вы сильно спешите, метод прикуривания может оказаться неприемлемым. Самый последний вариант в таких случаях – одолжить исправный аккумулятор у хорошего друга. Но он и самый сомнительный – такого друга за 5 минут найти крайне проблематично.

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

Все страхи и сомнения по поводу прикуривания сигареты в автомобиле с севшим аккумулятором возникли на заре эры внедрения электронных мозгов. Откровенное неприятие старого метода оказания экстренной помощи связано с неудачными попытками прикурить инжекторные автомобили, когда вся электроника полностью сгорела. Это произошло из-за незнания замка зажигания.

Хорошо известно, что нет огня без дыма — вам нужен донор, жгут проводов и глубокие знания о том, как правильно отключить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Все начинается с измерения разности потенциалов на предположительно разряженной батарее. В материале мы привели все фактические цифры, нормальное напряжение батареи без нагрузки и с нагрузкой.

Если обнаружены более значительные расхождения, пора голосовать пучком проводов. Следует отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе никто не отменял логику. Провода и автомобиль владельца, согласного прийти на помощь (донора), должны соответствовать определенным требованиям:

    1. Емкость батареи-донора должна быть такой же или большей, чем у проблемного автомобиля (реципиента).
    2. Площадь поперечного сечения проволоки должна быть не менее 16 квадратных миллиметров. Это для автомобилей малой вместимости. При увеличении рабочего объема двигателя площадь поперечного сечения должна увеличиваться.
    3. Крокодилы жгута проводов стартера надежно соединены с клеммами обоих аккумуляторных батарей.
    4. Материал проводов зажигалки — только медь.
    5. Хорошее качество соединения на стыке кабель-крокодил.
    6. Гибкий кабель в оплетке, не вызывает мозолей в холодных условиях. Жесткая оплетка расщепляется при отрицательных температурах, что небезопасно для водителя и автомобиля (короткое замыкание).
  1. Напряжение сети одинаково для обоих автомобилей. В легковых автомобилях это 12 В, в грузовых — 24 В.

Мы не рекомендуем пренебрегать этими примечаниями. Если вы решите запитать аккумулятор емкостью 100 А*ч от автомобиля соседа с помощью 60-амперного источника питания, ваш сосед останется с вами на время прикуривания: оба аккумулятора будут разряжены. Тонкий провод не выдержит высокой силы тока, которая достигает пика при работе стартера получателя. Провод нагреется, и выходное напряжение упадет.

Ненадежные крокодилы ставят под угрозу безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку неуправляемо летящий «плюс» имеет шанс закоротить «землю». Это более или менее тот же самый эффект, когда легкому грузовику помогает тяжелый грузовик: вся электроника «летит» из-за скачка напряжения в сети 12-24 В. Тем не менее, при отсутствии помощников, грузовик можно купить отдельно: попросите одолжить один из двух 12 В аккумуляторов, соединенных последовательно.

Обратите особое внимание на разряженный аккумулятор. Потрогайте батарею: если она горячая, не стоит давать ей свет

Взрыв в результате взаимной помощи неуместен. Не самая лучшая идея — начинать с сильного запаха от батареи или треснувшего корпуса, из-под которого постоянно сочится электролит.

Меры безопасности

Чтобы прикуривание не обернулось плачевно, важно следовать стандартным мерам безопасности:

Основные правила при прикуривании АКБ.

  • соблюдать полярность при подключении проводов;
  • перед прикуриванием надо заглушить двигатель донора;
  • донором может быть только аналогичная батарея (нет смысла пытаться прикурить дизельный джип от малолитражки);
  • использовать качественные пусковые провода.

Что до кабелей, их выбирают по таким критериям:

  • сечение. В случае с аккумулятором 12 В достаточно будет сечения 16 мм, но рекомендуется 20 – 22 мм (чтобы дольше сохранялась целостность изоляции);
  • длина. Ее должно хватать для удобства процедуры. Короткие могут отсоединиться, а это чревато замыканием;
  • изоляция. Варианта два: жесткая оплетка и ПВХ. Лучше второй, так как жесткая изоляция при минусовой температуре становится хрупкой и портится;
  • зажимы. Лучше, чтобы они были из меди, проводимость которой выше, по сравнению с алюминием.

Прикуривание – способ завести машину от другого аккумулятора. Процедура требует соблюдения правил и использования качественных проводов. Китайские дешевые лучше не рассматривать, даже если выглядят они внушительно. Вероятно, это иллюзия, которая может обернуться серьезными последствиями (сгоревшее электрооборудование, выход из строя АКБ, а то и пожар).

Как правильно прикурить автомобиль

Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание

После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ

Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.

Пошаговая инструкция по прикуриванию машины

Для того, чтоб правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:

  1. Запустите мотор-донор, от которого в дальнейшем будет поступать питание на разряженную АКБ и дайте ему поработать 5-10 минут, при оборотах в 2-3 тысячи. Такая процедура даст аккумулятору-донору возможность подзарядиться, чтоб на выходе его заряд был больше;
  2. Перед тем, как соединить два АКБ проводом для прикуривания, на обоих автомобилях обязательно нужно отключить зажигание (ключ должен быть повернут на два оборота, чтоб на электроприборы питание также не поступало);
  3. После того, как обе машины будут отключены от питания АКБ, их можно смело соединять проводами (первым подсоединяется провод с плюсовым зарядом. И надевать его необходимо сперва на донора, и только после этого подключать его второй конец к разряженному АКБ);
  4. Подключая минусовой провод, один из его концов также необходимо цеплять на клемму донора. А вот второй конец провода следует подвести к поверхности, защищенной от ЛКП (это может быть блок двигателя, или любое место на кузове авто, не покрытое краской и лаком). При этом, проводить данную процедуру лучше на улице, так как минусовой провод имеет свойство сильно искрить при плохом контакте. А при попадании искры на горючие материалы существенно повысится риск возникновения пожара;
  5. После проведенных манипуляций с проводами, пробуйте завести автомобиль с разряженным АКБ (если этого не произошло, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора. Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания существенно повысится);
  6. Когда двигатель на разряженном автомобиле заведется, не спешите срывать клеммы с АКБ. Дайте ему поработать 5-10 минут при оборотах около 2 000;
  7. После того, как разряженный аккумулятор возьмет немного заряда, не заглушая мотор отсоединяйте провода для прикуривания в обратной последовательности (сначала отсоединяется минусовой провод, а потом плюсовой. И отсоединять провода необходимо сначала с заведенной машины, а потом только с донора).

Тем автомобилистам, которые не знают как прикурить автомобиль правильно, памятка выше обязательно станет отличным помощником. Но использовать ее нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в остальных ситуациях вышеперечисленные действия не дадут никакого результата.

Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?

Если автовладелец будет соблюдать правила эксплуатации АКБ, то ресурс аккумулятора может быть более высоким.

Тем не менее, если вы столкнулись с проблемой разрядившейся АКБ, то есть несколько способов завести ДВС с севшей батареей:

  1. При помощи пуско-зарядного устройства. Прибор подключается к севшей батарее — положительный щуп соединяется с клеммой « », а отрицательный нужно подключить к массе. При этом само пуско-зарядное устройство должно быть подключено к бытовой сети. Когда мотор запустится, прибор нужно отключить от АКБ.
  2. Также можно использовать метод повышенного напряжения — такой способ позволит завести двигатель, однако ресурс эксплуатации батареи в результате этого будет снижен. В том случае, если в вашем авто используется бортовой компьютер, то для реализации этого метода клемму «-» нужно отключить, в противном случае есть вероятность выхода из строя электроники. При зарядке необходимо использовать силу тока, которая на 30% больше от стандартных значений батареи. Убедитесь в том, что уровень жидкости в банках соответствует норме, при этом сами банки следует открыть. Процедура заряда в данном случае должна составлять около 20-30 минут.
  3. Один из самых старых и проверенных вариантов — буксировка авто. В идеале такой метод лучше использовать в транспортных средствах, оснащенных карбюраторным мотором и механической трансмиссией. У автомобиля, который буксируется, должна быть включена третья передача. Когда машина достигнет необходимой скорости, сцепление нужно отпустить — если авто заведется, то трос убирается. При буксировке действия водителей должны быть согласованы, в противном случае это может привести к аварии.
  4. Еще один вариант — с толкача, идентичный вышеописанному способ, если нет автомобиля для буксировки. Машина толкается человеком после чего осуществляется попытка запуска двигателя на ходу.
  5. Используя метод «кривого стартера». Этот способ заключается в раскручивании ведущих колес с помощью веревки. Переднюю или заднюю часть авто нужно поднять на домкрат, а на одно из ведущих колес следует намотать веревку, ее длина должна составлять около 5-6 метров. Один конец веревки следует быстро дернуть, после чего прокрутить стартер, пытаясь завести мотор.
  6. С использованием литиевого аккумулятора. Для реализации этого способа вам потребуется любой девайс, оснащенный литиевой батареей. Эта АКБ подключается к автомобильной батарее напрямую или через прикуриватель. Процедура подзарядки происходит на протяжении 20-30 минут.
  7. Еще один вариант — подкурить автомобиль от аккумулятора другой машины. Такой способ можно реализовать на любом авто. Подробнее о том, как правильно прикуривать автомобиль, мы расскажем ниже (автор видео — канал RusAuto).

Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в свечах зажигания, так и в самой системе зажигания или топливоподачи

Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации.

Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1

В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:

Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.

Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю

Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.

Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота.

Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто

Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.

Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов. На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов. Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе
Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой)
Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля. Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.

Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.

Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.

Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. “Прикурить” автомобиль – передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения – могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Сколько по времени длится прикуривание

Ещё один вопрос касается того, сколько по времени можно и нужно прикуривать севший аккумулятор с помощью заряженной батареи на донорском транспортном средстве.

Некоторые автомобилисты, сильно торопясь завести машину, даже если АКБ села в ноль, сразу же после подключения проводов пытаются крутить ключ в замке. Не спешите.

Этого времени обычно хватает, чтобы прикурить машину. Чтобы сократить затрачиваемое время, можно запустить мотор на автомобиле-доноре, подержав ДВС в таком состоянии 5–7 минут. Это позволит генератору обеспечить подачу питания на АКБ и тем самым несколько ускорить процедуру.

После этого провода отключают, соблюдая обратную последовательность подключения, и только после этого допускается первая попытка пуска проблемной машины.

Если первая попытка не увенчалась успехом, вероятно, вы просто поспешили и не дали аккумулятору получить достаточное количество энергии для подзарядки и самостоятельного пуска двигателя. Потому стоит повторно выполнить подключение, подождать около 10 минут с выключенным мотором на проблемной машине и с работающим ДВС на доноре, скинуть все клеммы и ещё раз завести мотор.

Ни в коем случае не крутите стартер более 15 секунд. А после каждой попытки, которая закончилась неудачей, выжидайте интервал хотя бы в 2–3 минуты.

Максимальное число попыток обычно ограничено 5–7 стартами. И это возможно лишь при условии, что донорский источник питания имеет достаточно большую ёмкость, он полностью заряжен и находится в идеальном техническом состоянии.

Автомобилисты, чтобы не рисковать, обычно дают пострадавшим 1–2 попытки. Дальше пробовать прикуривать опасно, поскольку обе АКБ могут потерять свой заряд. И тогда придётся искать ещё одного добровольца.

Почему садится аккумулятор машины

Главными причинами разрядки аккумуляторных батарей являются следующие:

  1. Устаревание и возрастное сокращение их емкости. Накопление батареей энергии происходит тихо и незаметно. В классических щелочных или кислотных АКБ отсутствуют какие-либо движущиеся, трущиеся детали, однако не стоит думать, что внутри них ничего не изнашивается. Разрядка АКБ, как, впрочем, и зарядка, связаны с протеканием между электродами и электролитом обратимых химических реакций.

    Но некоторые вещества со временем окисляются и теряют способность к восстановлению – реакция перестает быть обратимой, и емкость батареи снижается. Данный период, в зависимости от модели аккумулятора, занимает от 4 до 5 лет эксплуатации, и в течение данного времени объем накапливаемого заряда сокращается почти что вдвое. И это особенно критично зимой, когда эффективная емкость падает еще сильнее.

  2. В автомобиле при выключенном моторе остаются работающие потребители электричества (например, не выключенное освещение). Иногда, если емкость аккумулятора и без того сократилась с возрастом, хватает даже просто оставленного на зарядке смартфона со включенным плейером. А если добавить сюда еще и какую-нибудь неисправность, вроде негаснущей подсветки бардачка, то с утра машину с гарантией завести будет невозможно.
  3. Ошибки в подключении «прожорливых» электропотребителей. Такими являются сигнализационная система, регистратор или же стереосистема. Если подключить их неправильно, то никакой мощности двигателя не хватит снабдить их энергией. А главное, такие неверно подключенные устройства способны «выпотрошить» АКБ даже в том случае, если они не работают!
  4. Дефект генератора. В АКБ энергия поступает именно от генератора. Двигатель может работать вполне стабильно, выдавая положенную мощность, но если, к примеру, токосъемные щетки генератора испачканы маслом или же истерты, то он не сможет подать на АКБ достаточно энергии, чтобы ее поступление превысило расход. А кроме неисправности самого генератора, проблему может вызвать и изношенный ремень привода.

Особенности выбора кабеля

Для любого водителя важно не только знать, как правильно завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Правильный выбор кабелей также важен, так как выбор неправильных кабелей чаще всего приводит к выходу из строя электронного оборудования или даже к пожару

По этой причине обычные кабели здесь не подходят, так как они просто расплавятся во время передачи электроэнергии. Существует несколько важных критериев, которые необходимо учитывать, чтобы избежать необратимых последствий.

Следует отметить, что ни один мотоциклист не застрахован от разрядки аккумулятора, поэтому желательно иметь «стартовые провода» на случай прикуривания сигареты. Чаще всего они окрашены в красный и черный цвета. Это помогает понять, какой из них подключать. Красный цвет — положительный, а черный — отрицательный.

Сечение

При выборе способа освещения автомобиля следует уделить должное внимание этой особенности. Поскольку провода являются автомобильными, на них подается напряжение 12 вольт

По этой причине достаточно сечения 15-16 мм. В случае длительного использования следует ожидать только сильного нагрева. Тогда сечение должно быть немного больше — от 20 до 22 мм.

Длина

Этот критерий не кажется таким уж важным, поскольку он обеспечивает в основном удобство процедуры. Однако, если вы выберете короткие провода, нельзя исключить вероятность того, что крокодилы отсоединятся во время передачи тока от донора к реципиенту.

Это, в свою очередь, создает риск короткого замыкания. Поэтому им также не следует пренебрегать, чтобы избежать катастрофических последствий.

Изоляция

Кабели, которые могут использоваться в легких автомобилях, в настоящее время выпускаются с одним из двух типов внешних оболочек

  • Жесткая оплетка;
  • ПВХ.

ПВХ является очевидным выбором — жесткая изоляция со временем разрушается под воздействием перепадов температуры. Следовательно, по истечении определенного времени эти кабели уже не могут использоваться для различных и необходимых целей.

Что касается ПВХ, то этот материал устойчив к изменениям температуры, даже резким.

Зажимы

Для достижения хорошего контакта необходимо использовать медные крокодилы. Это объясняется тем, что проводимость этого металла в несколько раз выше, чем у его алюминиевого аналога. Также стоит отметить наличие пружин на клеммах, которые предотвращают их выскальзывание из клемм при запуске двигателя.

Не следует забывать и о качестве контакта самих клемм. Если они плохо припаяны, то под воздействием высоких температур провода отделятся от крокодилов.

Почему садится аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля может сесть по одной из нескольких причин:

  • Возраст аккумулятора — при заряде-разряде аккумулятора в нем происходят определенные химические процессы, с течением времени способность аккумуляторной батареи накапливать заряд снижается. На пластинах аккумулятора откладывается сульфат свинца, происходит короткое замыкание пластин разной полярности, осыпается активная масса с пластин, падает уровень и плотность электролита, все эти процессы ведут к снижению емкости аккумулятора. Емкость аккумулятора возрастом 4-5 лет снижается примерно на 40%. Снизившейся емкости аккумулятора, может хватать для запуска двигателя летом, но зимой емкости аккумулятора может не хватить. Проверить емкость аккумулятора можно с помощью нагрузочной вилки, которая имитирует запуск двигателя. Напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, осле 5 секунд под нагрузкой напряжение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.
  • Не выключенные габаритные огни, лампочка освещения салона, оставленное в разъеме прикуривателя зарядное устройство для смартфона за ночь могут полностью разрядить аккумулятор автомобиля.
  • Неправильно подключенные к проводке автомобиля сигнализация, видеорегистратор или навигатор при выключенном двигателе могут регулярно разряжать аккумуляторную батарею.
  • Неисправность генератора автомобиля приводит к тому, что генератор может не выдавать достаточный для заряда аккумулятора ток, что приводит к его хроническому недозаряду. После каждой поездки, израсходованный на предыдущий запуск автомобиля заряд аккумулятора, не восстанавливается полностью. В результате, через некоторое время заряда в аккумуляторе не хватит для запуска двигателя.

Как правильно прикурить автомобиль

Перед началом выполнения работ необходимо установить тип электроники автомобиля.

Выпуска до 1990 года

Самые простые электронные схемы используются на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива или первыми системами впрыска, в том числе и иномарки выпуска до начала 1990 годов. Такие машины можно безопасно прикурить не снимая аккумулятора с автомобиля-донора.

Для запуска двигателя необходимо пошагово выполнить следующую инструкцию:

  1. Установить автомобили рядом, кузовы не должны иметь точек соприкосновения.
  2. Двигатель донора глушить не следует.
  3. Соединить сначала положительные клеммы, а затем отрицательные.
  4. Водителю донора нужно поддерживать повышенные до 2-2,5 тыс. обороты для обеспечения работы системы зарядки батареи.
  5. Владелец второй машины должен подождать несколько минут для того, чтобы батарея начала заряжаться.
  6. Запустить двигатель и отсоединить клеммы, сначала отрицательный, а затем — положительный. Если после нескольких попыток запустить двигатель не получается, то необходимо проверить систему зажигания и подачи топлива. В некоторых случаях машину запускают со снятой разряженной батареей, которую подключают к бортовой сети позднее.

Схема соединения при прикуривании, с указанием клемм и точек подключения

Выпуска 1990-2000 годов

С появлением инжекторных двигателей резко выросло количество электронных блоков в схеме автомобилей, которые очень чувствительно реагируют на резкие перепады напряжения в бортовой сети.

Если сел аккумулятор на машине выпуска до начала 2000 годов, то порядок подключения следующий:

  1. Установить автомобили рядом, максимально сблизив моторные отсеки. Кузовы машин соприкасаться не должны.
  2. Заглушить силовой агрегат автомобиля-донора.
  3. Отключить провода с клемм аккумулятора на доноре.
  4. Соединить плюсовой вывод разряженного аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  5. Подключить минусовую клемму донора к кузову или к картеру двигателя другого автомобиля. Кузовной элемент не должен иметь лакокрасочного покрытия. При подключении этого провода непосредственно на минусовую клемму севшей батареи вся энергия заряженного аккумулятора будет уходить на подзаряд.
  6. Выждать несколько минут для небольшой подзарядки севшего аккумулятора.
  7. Включить зажигание и попытаться пустить двигатель. Если несколько попыток запуска не приводят к успеху, то следует прекратить дальнейшие попытки завести мотор.
  8. В случае положительного результата необходимо прогреть агрегат и немного подзарядить севшую батарею.
  9. Заглушить двигатель через 6-8 минут работы.
  10. Отключить отрицательный, а затем положительный провод.
  11. Попытаться пустить двигатель от родного аккумулятора и дать ему поработать 10-15 минут для полноценного прогрева мотора и начала зарядки аккумулятора.
  12. По окончании поездки проверить состояние аккумулятора и электрической проводки, полноценно зарядить батарею зарядным устройством.
  13. В случае постоянных повторов проблемы нужно более тщательно проверить проводку на предмет утечек или заменить батарею.

Выпуска после 2000 года

Оптимальная процедура запуска современного автомобиля с дизелем или инжектором от аккумулятора или бустера выглядит следующим образом:

  1. Поставить аккумулятор или бустерное устройство рядом с автомобилем. При запуске от бустера следует внимательно изучить руководство по его эксплуатации.
  2. Подключить провода в последовательности — плюсовой полюс от донора к плюсовой клемме авто, а затем — минусовой провод к картеру двигателя.
  3. Запустить агрегат и дать ему поработать 5-7 минут, не отключая бустер или второй аккумулятор.
  4. Заглушить мотор и отключить минусовой провод, а затем плюсовой.
  5. Убрать бустерное устройство или дополнительный аккумулятор и запустить двигатель от штатной батареи машины.
  6. После окончания поездки выполнить подзарядку аккумулятора и проверить работу бортовой сети.

Автор видео роман камалеев описывает все нюансы соединения двух аккумуляторов при прикуривании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий