Инструкция
Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:
- при начале движения с места;
- на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
- при перестроении;
- в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
- при езде задним ходом;
- при обгоне попутного транспорта.
Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт
При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины
Практически все автомобили имеют три отражателя. Благодаря им водитель оценивает дорожную обстановку вокруг себя. Чаще всего салонное зеркало размещается в центре лобового стекла, позволяя отслеживать не только обстановку в салоне, но и то, что непосредственно происходит позади автомобиля.
Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.
Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах
Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно
Настройка боковых зеркал на автомобиле
Одно из самых часто используемых зеркал на автомобиле — это левое боковое. Именно им водители легковым и грузовых автомобилей пользуются чаще всего. Левое и правое устройства нужно настроить так, чтобы просматривалась задняя часть кузова на 5%-10%, но не более того
Это очень важно, так как чрезмерный поворот устройства на сторону кузова повлечет за собой создание слепых или мертвых зон
Мертвые зоны опасны тем, что водитель может попросту не увидеть автомобиль, едущий справа или слева, и тем самым спровоцировать дорожно-транспортное происшествие при попытке пойти на обгон или при объезде препятствия. При вертикальной регулировке в средней зоне должны просматриваться транспортные средства.
При настройке немаловажно выполнить такие манипуляции:
- расположиться в водительском кресле так, как вы сидите при движении;
- посмотреть в левое зеркало, после чего приступить к его настройке;
- затем посмотреть в правое устройство, и аналогичным образом выполнить его регулировку.
Настройка боковых устройств считается выполненной правильно, если в отражении видно 40% неба и 60% земли. Если не уверены в правильности проделанных действий, то можно воспользоваться карандашом, прочертив соответствующие плоскости. Настройка боковых зеркал является очень важным моментом. Ведь именно из них водитель получает максимум информации о том, что делается позади ТС.
Избавиться полностью от слепых зон практически невозможно, поэтому некоторые автовладельцы прибегают к использованию специальных устройств. Эти устройства располагаются на боковых зеркалах, и могут монтироваться сверху или клеиться на поверхность. Посредством этих устройств повышается обзорность, а значит исключается вероятность возникновения непредсказуемых ситуаций на дороге.
Только при грамотном подходе к настройке зеркал можно рассчитывать на безопасное передвижение на автомобиле. Игнорировать регулировку не стоит, и перед тем, как осуществлять движение на автомобиле, следует обязательно посмотреть во все устройства, убедившись в их правильной настройке.
Универсальное салонное зеркало
Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала. Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.
Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.
Поменять законы!
Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.
Как отреставрировать зеркало своими руками?
Корпус с припаянной заплаткой Реставрировать автозеркало можно своими руками. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:
- паяльник;
- материал, которым будет армироваться шов;
- при необходимости заплатка;
- шпатлевка по пластику;
- структурная краска;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- краскопульт.
В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.
Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.
Процесс настройки
Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.
Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.
Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.
В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол.
Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.
Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.
Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.
Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства.
Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.
Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.
Как настроить зеркала заднего вида Советы от профессиональных водителей
Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5 ») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.
Внутрисалонное зеркало
На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.
Основные правила настройки салонного зеркала:
заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало
обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
Дополнительно стоит отметить. что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности
Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.
Общие правила регулировки боковых зеркал
максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса
зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
Для парковки. конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.
По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.
Выбрать удобную автошколу
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево
Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.
На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- «Objects in mirror are closer than they appear», что в переводе с английского означает- «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся». Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так. На самом деле это специально сделано для безопасности водителя.
Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.
Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Это называется «фокусной точкой» или просто фокусом.
Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле видит приемлемое им изображение в правом зеркале.
Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние до которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим и более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых в нем объектов, если допустим поверхность этого зеркала была бы совершенно плоская.
Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля. Тем самым это образовывало бы «слепое пятно» в котором стал бы не заметен даже большегрузный автомобиль.
Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла, производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой (полусферой). Как правило такое зеркало в самом центре имеет небольшую выпуклость, которая и расширяет фокус таким образом, чтобы падающий на криволинейную поверхность свет собирался бы в центре и был бы доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.
Но несмотря на то, что автопроизводители придумали как решить проблему с оптимальной обзорностью через правое зеркало, у него имеются все-же и минусы. В то время, как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, то изогнутая поверхность правого зеркала предлагает более широкое поле зрения, но правда в ущерб той же визуальной четкости отражения для водителя. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую полусферическую форму, то изображение в его центре сначала сжимается а далее к краям увеличивается, и это за счет отражения, что делает данное отраженное изображение меньше, а по самому расположению дальше чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на правых зеркалах и пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в данном зеркале на самом деле находятся ближе, чем они кажутся.
С другой стороны выпуклые (сферические) зеркала улучшают обзорность водителя устраняя таим образом многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает эти выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с теми же плоскими зеркалами. Стоит также отметить, что не во всех странах автопроизводители используют и устанавливают на машины выпуклые правые зеркала заднего вида. Именно поэтому на некоторых моделях автомобилей вы не найдете такой предупреждающей надписи.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
1. Почему зеркало – это ваша безопасность?
2. Когда нельзя регулировать зеркала?
3. Как настроить зеркало внутри салона?
4. Как отрегулировать боковые зеркала
5. О чем всегда надо помнить?
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь
Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало
Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало
Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Александр Шеронов Фото интернет-ресурсов
Настройка боковых зеркал
Можно спорить о том, какое их зеркал важнее при вождении, но ведь каждое из них выполняет свою функцию. В результате регулировки все три зеркала должны составить единую панораму с минимумом мёртвых зон.
Левое
Перед тем, как отрегулировать зеркала, убедитесь, что водительское сидение установлено максимально удобно для вас. Если вы сначала настроите зеркала, а потом положение кресла, работа пройдёт впустую. После того, как уселись удобно, сделайте следующее:
- Взгляните в левое зеркало, наклонив голову к боковому стеклу, как будто хотите высунуться из машины. Вы должны увидеть крыло, а также двери вашего авто.
- Вернитесь в исходное положение. Так вы должны наблюдать преимущественно дорогу, а корпус машины можно будет видеть лишь в виде кромки крыла.
- Изображение в левом зеркале должно представлять собой дорожное полотно и воздушное пространство в соотношении 60/40.
Проверка правильности настройки левого зеркала
Многие водители, наклоняют зеркало ближе к корпусу машины, чтобы видеть весь бок автомобиля. Они забывают, что этим ограничивают обзор с левой стороны и могут не заметить автомобиль, обгоняющий в стороне или едущий сзади наперерез.
Правое
Правое зеркало дольше всех оставалось необязательным, ведь в правостороннем движении эту сторону приходится контролировать меньше. Однако правое боковое зеркало совершенно необходимо при обгоне и объезде препятствий слева. Для правильной регулировки нужно выполнить такие действия:
- Отклонитесь вправо от вашего привычного положения. Ваша голова должна находиться примерно посередине салона. В зеркале вы должны увидеть крыло вашего авто.
- Устройтесь на сиденье привычным образом. В зеркале должна быть видна лишь кромка крыла.
- Соотношение земли и неба в правом зеркале должно составлять примерно 70/30.
Проверка правильности настройки правого зеркала
Процесс регулировки боковых зеркал схож: корпус вашего автомобиля не должен заслонять обзор.
Не зная, как правильно настроить боковые зеркала в машине, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:
- Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить автомобиль. Сначала стоит привыкнуть к штатным зеркалам. Если нет такой возможности, стоит попросить кого-то из знакомых походить вокруг авто, чтобы понять степень искажения изображения, поскольку кажется, что объекты в них находятся ближе.
- Регулировку зеркал необходимо осуществлять только при полной остановке автомобиля. Даже если сделанные настройки сбились, необходимо припарковаться и отрегулировать все заново.
- Оценка дорожной ситуации позади должна осуществляться каждые 10 секунд. Сначала это покажется сложным процессом, но после выработки привычки манипуляции будут осуществляться автоматически.
- Следите за чистотой зеркал, чтобы пыль и грязь не искажали картину.
- Не подъезжайте близко к грузовым автомобилям. Из-за них сильно ухудшается обзор вокруг.
- В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только по необходимости, но и при осуществлении разных маневров – перестроении, обгоне, движении задним ходом, торможении.
Чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, водителям стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и преподавателей в автошколе. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания обстановки позади автомобиля при выполнении разных маневров:
- начале движения с места;
- остановке;
- парковке;
- перестроении;
- совершении обгона.
От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзор, но и безопасность дорожного движения в целом.
Автомобильные зеркала — их функции и особенности
Зеркала – важнейший элемент, обеспечивающий безопасность водителя, а также безопасность всей дорожной обстановки. Полная и точная оценка дорожной ситуации возможна только с их помощью.
В настоящее время очень возросла интенсивность движения, количество транспортных средств, так что обеспечить безопасность их передвижения становится всё сложнее. Все события и неприятные происшествия на дороге можно с помощью зеркал не только предугадывать, но и пытаться предотвратить. Именно они позволяют водителю сохранять чувство уверенности и дают возможность контролировать дорогу. А для этого нужно внимательно отслеживать всё, что происходит во время движения.
Существенно облегчить ориентирование в дорожной остановке помогает зеркало заднего вида, расположенное в салоне авто. Причём, установка его обязательной не является, если имеется хороший обзор через заднее стекло автомобиля. Кстати, раньше, на автомобилях с низкой посадкой их устанавливали на приборную панель.
А вот зеркала бокового вида — обязательные элементы, обеспечивающие видимость на оживлённых автотрассах. Если одно из них помутнело, или потрескалось, имеет повреждения, то его следует заменить.
Особенности выбора
Сегодняшний рынок предлагает огромный выбор автозеркал, имеющих различные конструктивные особенности, качество элементов, соответствия стандартам. Вопрос их покупки требует особого внимания, поскольку от выбора правильного варианта и последующей настройки зависит многое. Скажем, для бокового зеркала заднего вида важны его габариты, форма, правильная регулировка. Причём, оно имеет изогнутую поверхность, позволяющую увеличить угол обзора, но искажающую восприятие получаемой информации. Это означает, что автомобиль, следующий позади, находится намного дальше, чем на самом деле. Со временем водитель к этой особенности привыкает.
Для увеличения безопасности движения нужно регулярно чистить зеркала, что позволяет уменьшать площадь «мёртвой» зоны.
Производители машин продолжают работать над совершенствованием зеркал. Некоторые модели совмещаются с видеокамерами, что удобно и при движении, и при парковке. Такие зеркала регулируются с помощью тросиков и электропривода. Для этого нет необходимости открывать окна или выходить из машины. Надёжность зеркал проверяется просто: надо посмотреть на поверхность сбоку.
Современные инновации позволяют нынче использовать автоматические омыватели
Уделяется внимание и снижению ослепляющего эффекта. Предусмотрен и подогрев, что избавляет владельца автомобиля отскребать от них иний зимой
Они оттаивают благодаря аккумулятору.
От зеркального элемента отходят клеммы, а наружу – провода. Иногда плёнку нагревательного элемента прикрывают двойным слоем клейкой ленты. Все эти нововведения делают передвижение автомобилем более удобным и безопасным, поскольку они создают дополнительные возможности для постоянного контроля над дорожной обстановкой и своевременного получения предупреждения об опасности.
Настройка зеркал
Для более точной настройки надо повернуть голову налево и поворачивать зеркало до положения, в котором видна часть машины (примерно 2 см изображения). В основной части зеркала должно быть видно всё, что происходит рядом с авто. Точно так же настраивается правое зеркало, только с поворотом головы направо.
Зеркало заднего обзора в салоне авто настраивается таким образом: его среднюю часть совмещают с центром видимости заднего стекла.
После настройки нужно проверить её правильность: сесть за руль и попросить кого-нибудь обойти машину вокруг на расстоянии до 2 метров. Если настройка правильная, то человек, находящийся сзади должен быть виден в боковое зеркало. Если он уходит слева направо – он сразу же должен появиться в салонном зеркале. Используя этот приём можно вычислить расположение опасных «мёртвых» зон. Такая настройка только сначала кажется проблематичной, но через некоторое время никаких затруднений уже не вызывает.
Безо всяких сомнений, современные машины могут сегодня оснащаться различными средствами безопасности, но чтобы не доводить ситуации на дороге до крайностей и избегать неприятностей в пути, достаточно иметь зеркала, которые помогают контролировать дорогу.
Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть качество товара, удобство его эксплуатации и параметры совместимости с автомобилем.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как настроить зеркала заднего вида Советы от профессиональных водителей
Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5 ») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида?
Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.
Внутрисалонное зеркало
На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.
Основные правила настройки салонного зеркала:
заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало
обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
Дополнительно стоит отметить. что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности
Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.
Общие правила регулировки боковых зеркал
максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса
зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
Для парковки
. конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Настройка водительского зеркала:
Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.
По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.