7 эффективных способов выявить машину-утопленника

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Что делать с автомобилем-утопленником

Как показывает практика, после пребывания машины в воде, запотевает вся оптика: это относится и к фарам, поворотникам и задним фонарям.

Мало того, что с запотевшей оптикой ночью ездить крайне опасно, так при этом еще и на продаже машины у любого потенциального покупателя в обязательном порядке возникнут вопросы и отличный повод для того, чтобы снизить цену.

В некоторых машинах эти детали неразборные или недоступны для каких-либо операций, в общем нужна только замена.

Если же доступ к внутренним частям оптики все-таки имеется, — к примеру, через отверстия для лампочки, в данном случае можно попытаться высушить деталь изнутри с помощью фена, то же самое и с передними фарами.

Увы, успех мы не можем гарантировать: несмотря на все операции восстановления, они продолжают часто запотевать, что можно устранить лишь заменой.

Редко когда удачно заканчивается и операция по восстановлению для повторителей поворотов.

Следы от воды сзади на фонарях не так заметны невооруженным глазом (это из-за цветного пластика), но если не обратить на них внимание, то из-за сырости будет коротить проводку и, как результат — выход из строя лампочек. То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно. В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит

В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит

То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно. В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит.

Но есть приметы таких мест, где вероятность опасности затопить машину особенно большая.

Перед тем как начать какие-либо манипуляции по восстановлению «утопленного» автомобиля, необходимо хорошо продумать, нужно ли этим заниматься вообще: часто продать машину выгоднее, чем мучаться с его ремонтом.

В частности, вообще невозможно вернуть машине ее первозданный вид в таком случае, когда автомобиль не просто был подтоплен, а именно побывал под водой, — здесь уже необходимо полностью разбирать и собирать автомобиль заново.

Для интереса мы решили позвонить в десяток станций технического обслуживания нашего города с просьбой восстановить утонувший автомобиль марки «Ланос» — взяться за эту работу не согласился никто.

И только лишь на той станции, где выполняют звукоизоляцию, нам решились оказать помощь приблизительно за 800 долларов и без гарантии.

Но честно предупредили, что такая ситуация у них уже была и клиент остался очень недоволен —в машине запах гниения исчез, но автомобиль после такого «ремонта» постоянно ломался.

При разборке за автомобиль предложили 3500 долларов (цена машины такого рода на автомобильном рынке — около 6500 долларов). Тоже неплохо.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Признаки автомобиля — утопленника

Прежде всего, следует обратить внимание на следующие вещи:

Есть ли в салоне автомобиля специфические запахи. Влага, которая остается после утопления, провоцирует распространение плесени и неприятный резкий запах.

Необходимо также проверить состояние обивки сидений и коврового покрытия, а также заглянуть под него. В случае подтопления на обратной стороне таких покрытий образуется плесень белого цвета.

Хорошей проверкой является демонтаж дверной карты, на оборотной стороне которой можно наблюдать след водной линии, до которой был погружен в воду автомобиль.

Следует обратить внимание на неровную работу двигателя на холостых оборотах. Данное явление – наиболее распространенный симптом, которые были затоплены во время паводка. Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой

 Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц

Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой.  Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц.

Также стоит уделить внимание проводке. Присмотритесь к концам проводов: там не должно быть коррозии

На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде

На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде.

Если, осматривая автомобиль, вы увидели несколько таких подозрительных элементов, то с большой долей вероятности данный автомобиль — утопленник.

Такая машина не может продаваться по среднерыночной цене, ведь не удастся всё вычистить и привести в полный порядок все системы после утопления. Автомобиль теряет свои заводские качества, особенно в плане электроники, которая начинает сбоить. Особенно нужно быть осторожным со свежими авто по очень привлекательным ценам.

3000 рублей за услугу

Если собираетесь покупать автомобиль, то стоит обратиться к специалисту, который с точностью определит, что за автомобиль перед вами.  Обычно за такую услугу просят в районе 3000 руб. Цена может отличаться в зависимости от города и региона.

«Привлекательные» предложения

Автомобили – утопленники являются лакомым куском для перекупов, так как зачастую они свежих годов выпуска. Купить их можно за очень низкую цену и за небольшие деньги навести внешний марафет. В России есть немало мастерских, где могут взяться за такую работу по приведению автомобиля в порядок. Однако все основные недостатки и проблемы у такой машины в любом случае останутся.

Будьте внимательны и обходите стороной автомобили с такой историей.

На закуску видео про машины-утопленники

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Виды намокания

Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.

  • Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
  • Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
  • Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
  • Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
  • Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.

Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

Салон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;

Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом
Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха

Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям
Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины

Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии. Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.

Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды
При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя

Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли
Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы. (396 голос., средний: 4,54 из 5)

(396 голос., средний: 4,54 из 5)

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями

Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Выводы

Когда видите слишком выгодное предложение, не гонитесь за ним. Оцените, взвесьте все за и против; зачастую покупка авто, восстановленного вышеописанным способом, не принесёт вам ничего, кроме головной боли и постоянных трат. Вообще же, определить автомобиль-утопленник, как мы об этом рассказали, не всегда просто. Вы должны подмечать самые незначительные, на первый взгляд, детали, быть очень внимательным и дотошным. Впрочем, это относится не только к «пловцам», но и вообще к любому подержанному автомобилю.

Машина, которая попала под воду в результате наводнения или просто в случае не справившегося с управлением водителя, нередко продаётся как слегка подержанная. Многие люди, польстившиеся на низкую цену такой машины, в итоге оказываются у разбитого корыта

Поэтому обязательно осматривайте авто перед покупкой, чтобы не нарваться на автомобиль-утопленник, и основное внимание обращайте на запах в салоне, ржавчину и грязь в труднодоступных местах, налёт и разводы на алюминиевых частях машины и в фарах, а также просто сохраняйте голову на плечах

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий