Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Типы изношенной резины

Износу подлежат любые автомобильные шины: зимние и летние, низкопрофильные и обычные, бескамерные и с камерами.

Однако сам процесс стирания происходит неодинаково.

В таблице мы расскажем о типах стёртой резины у машин, объясним причины этих явлений, а также дадим рекомендации по нормализации этого явления.

Тип износаПричины появленияСоветы по устранению

Центральный износ

Из-за чрезмерного давления на середину профиля, полученного в результате неверного подбора типоразмера дисков, покрышек, перекачки шин, повышенных нагрузок на резинуУстановка соразмерных шин и дисков требуемых производителем размеров, восстановление нужного для данной модели автомобиля давления в покрышках, корректная нагрузка на резину при эксплуатации

Износ резины с одного края

Ступенчатый износ обоих плечевых зон

Гребенчатый поперечный износ

Разбалансировка осей автомобиля, некорректная установка колёс приводит к боковому давлению на шиныПроверка развал-схождения

Износ обоих плечевых зон

Несоразмерная установка дисков, шин, некорректное давление в покрышках, повышенная нагрузка на колёсаУстановка дисков, шин нужных типоразмеров, давления в покрышках. Подбор резины согласно нагрузке

Продольный гребенчатый износ

Подобное протаскивание шин становится возможным из-за агрессивной манеры автовладельца, разнице давления в шинах, разбалансировке осей машины, повышенных нагрузках на резинуИзменение стиля вождения, корректная установка осей, накачивание покрышек согласно нагрузкам

Волнообразный плечевой износ с одного края

Протаскивание или давление на боковую часть шины возникает по причине дефектов в подвеске, сбой в балансировке резины, разбалансировке положения колёс или осей автоПроверка балансировки осей, покрышек, ремонт подвески

Эксцентричный износ

Изменение формы колеса: диска, шиныУстранение неисправности покрышки, диска

Пятнообразный износ

Неисправность компонентов подвески, несоответствие установленных покрышекУстранение дефектов подвески, установка одинаковых по размеру шин

Диагональный износ

Протаскивание или боковое стирание возникает по причине выхода из строя деталей подвески, разбалансировки колёс, осей, несоразмерности шинРемонт подвески, балансировка осей и колёс, установка одинаковых покрышек

Рассмотрим подробно причины износа резинового покрытия шин.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

  1. Давление неравномерное. Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.
  2. Давление в колесе высокое либо низкое. Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
  3. Дешевая резина. При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.
  4. Нестандартная конструкция. Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.
  5. Срок годности, дефект производства. При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.

  6. Хранение покрышек не по правилам. Все знают, что складывать покрышки друг на друга нельзя, особенно, если диски не сняты. За счет собственного веса идет выгибание шин в одну из сторон. Если покрышки будут долго храниться таким образом, то потом их практически не восстановить. Верный способ хранения – это установить колеса на ребро, то есть так, как будто они стоят в автомобиле. При этом не забывать их прокручивать, чтобы не было застаивания. Самый лучший вариант – подвесить. Разрешается класть плашмя, если покрышках на дисках.
  7. Нарушение целостности. Ели резина повреждена и герметичности нет, то внутрь проникает вода, которая постепенно разрушает металлическую оболочку покрышки – корд.
  8. Растрескивание шины. В соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Начало установки

Последовательность установки такова:

  • Для снятия старых автомобильных шин необходимо открутить гайки. Желательно для этой цели использовать ручные, а не электрические инструменты. Это будет более безопасно. Гайковерты – это хорошие приспособления, но далеко не каждый умеет ими пользоваться. Лучше всего подходит обыкновенный гаечный ключ. Гайки нужно не откручивать полностью, а просто их ослабить.
  • Автомобиль надо поднять домкратом и делать это необходимо только на ровной поверхности. После этого уже можно откручивать гайки до конца и снимать колеса.
  • Новые шины Bridgestone нужно разместить напротив старых. Нельзя путать покрышки, потому каждая должна занять свою позицию. Для этого и нужны рисунки и надписи на боковинах колес. Обязательно стоит проверить колесные гайки и их состояние. Нужно ослабить их и затянуть. Если есть значительное сопротивление или какие-либо шероховатости, то исправлять такие недочеты нужно перед установкой колес. Существуют наборы для восстановления резьбы. Они помогут.

Нужно осторожно очистить поверхности барабанов и тормозных дисков от грязи и ржавчины.
Посадку колеса нужно проверить. Самое маленькое отклонение середины ступицы от середины диска вызывает дрожание колеса.
Для проверки на соответствие болтов и гаек размерам резьбы надо поставить их без колес

Крутиться они должны без использования ключа.
Посадочные места дисков и болты обязательно нужно обработать средством от коррозии. Можно использовать восковой спрей.
Если все предыдущие этапы прошли нормально, то колеса могут быть установлены.
На этом шаге проходят проверки после установки. Нужно провести по каждому колесу рукой и убедиться, что края дисков не соприкасаются с внутренней стороной обода.

Направление вращения отсутствует у несимметричных шин Bridgestone. Это значит, что их можно монтировать на любое место в автомобиле. У них соответствующая маркировка.

Когда следует менять изношенные покрышки на автомобиле, допустимые нормы

В соответствии с техническим регламентом, замене подлежат покрышки с остатком протектора — для летней резины — менее 1,6 мм, а для зимней — менее 4 мм. А в соответствии со здравым смыслом и соображениями безопасностями лучше, конечно, не доводить до самых крайних значений, и летние менять при остатке протектора 2–3 мм, а зимние — 4–6 мм.

В ПДД («Допуск к эксплуатации транспортных средств») прописана следующая норма глубины протектора для разных категорий:

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0 мм.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5 тонны максимум — 1,6 мм.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более восьми пассажирских мест — 2.

Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда будто средина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это неизменный признак недостаточного давления в шинах. То есть давление не соответствует рекомендованному производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине, она подвержена большему сгибанию. Это означает, что сообразно законам физики, при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию, и соответственно мы получим неритмичный износ резины.

Также недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет будет смягчать удары на дороге, что напрямую будет воздействовать на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может повергнуть к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Чтобы избежать недокаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что любой водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах.

Лучше делать это каждый месяц или сразу после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут демонстрировать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Однако при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

Также советуем вам не рассчитывать на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая сегодня существует во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления  (резкое падение давления в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давлении в течение длительного времени.

То есть, другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать лишь тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

Срок службы зимних шин

Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.

На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.

Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.

Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.

Понятно, что обеспечить таковые не в состоянии ни один водитель. А если добавить к этому агрессивную манеру езды, да еще и по сухому асфальту при повышенной температуре (+8 °С и более), то не следует рассчитывать на семилетний срок службы зимних шипованных шин. Они износятся значительно раньше, а до того повылетают шипы.

Сколько же все-таки сможет прослужить зимняя шипованная резина? Здесь многое зависит от условий эксплуатации, возраста покрышки, пробега. Из практики можно сказать, что качественные колеса будут исправно служить на протяжении 5 лет либо 50 тыс. км. То есть можно рассчитывать при умеренных темпах эксплуатации (10 тыс. км за сезон) 5 лет пользоваться комплектом покрышек.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как понять, что срок службы шин истек

Существует ряд признаков, по которым можно выявить, что шина свое уже отслужила:

  1. Износ протектора. На многих покрышках имеется индикатор, позволяющий определить уровень их износа. Также можно провести измерение глубины протектора обычной линейкой либо глубиномером. Минимальное его значения для летней резины составляют 1,6 мм и 4 мм для зимней.
  2. Наличие механических дефектов, которые видны невооруженным глазом. Это могут быть различные трещины, проколы и разрезы, повреждения корда (расслоение, разрыв), изменение геометрии поверхности (выпуклости) и т. д.
  3. Наличие более изношенных областей на рабочей поверхности покрышки.
  4. Потеря свыше 50 % шипов на зимних шипованных шинах.
  5. Дата выпуска свыше 10 лет, даже если внешне не наблюдаются никакие дефекты.

Если при осмотре автопокрышки вы выявили хотя бы один признак, использовать такие изделия не рекомендуется. Многие производители указывают срок службы шин длительностью 10 лет. Но не следует ориентироваться на это значение, так как практика показывает, что необходимость в замене покрышек возникает примерно через 5–7 лет. А зимние колеса редко служат дольше 4 лет.

Присматривая покрышки для замены, обратите внимание на дату их выпуска. Резину старше 3 лет покупать не стоит.. Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем

Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем. Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

это небольшая резиновая колонка высотой 1,6 мм, расположенная в канавках протектора. Фактически, шину нужно менять после того, как высота протектора сравняется с заданным блоком.

Чтобы точно определить, где находится индикатор уровня износа, можно найти одну из меток сбоку:

  • треугольник;
  • бренд TWI;
  • торговая марка.

Цифровые индексы на протекторах

Цифровые индикаторы выдавлены в резиновые ламели и ступени, каждая из которых отличается по глубине. Наибольшее число (стандартно восемь) выдавливается на небольшую глубину, наименьшее (для летних шин – один два, для шипованных или зимних шин на липучке – четыре). При использовании покрышек они изнашиваются, цифры изнашиваются и исчезают. Оставшийся уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колеса фиксируется после сброса последнего индикатора.

Производители применяют к протекторам три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», показатели указаны в миллиметрах;
  • Многочисленные цифры, индикаторы обозначены в процентах от высоты протектора;
  • Индикатор с сегментированной цифрой, выполненный таким образом, что каждый из его сегментов выдавлен на разную глубину. По мере износа шины отображаются разные числа. Эти показатели указаны в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Совсем недавно на рынке появились колеса, меняющие цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что дает возможность узнать о необходимости замены резины.

Определять степень износа шин по изменению цвета удобно, но колеса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Манометры быстро показывают степень износа, но не точны. Чтобы получить точные показания, используется измеритель глубины профиля – небольшое устройство, которое измеряет глубину канавок протектора в нескольких точках. Если полученные результаты ниже, чем предписано законом, каучук больше нельзя использовать.

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Возможно, самый быстрый и простой способ измерить глубину канавки протектора – с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого измерительный щуп опускают на дно канавки и фиксируют полученное значение. Износ резины измеряется аналогичным образом и с помощью линейки: она вставляется в протектор и проверяется ее глубина.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монетой – долларом, евро или рублем. Например, доллар вонзает голову президента в канавку протектора. Пора сменить жевательную резинку, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Точно так же износ шин можно определить с помощью десятицентовика – только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Подходят для этого способа и русские монеты с двуглавым орлом. В паз кладут два рубля головой орла вниз. Если шина в хорошем состоянии и не требует замены, головы птицы не должно быть видно, но шины необходимо заменить, если виден весь орел.

Вы можете узнать состояние резины с помощью монеты в один евро. Если золотая кромка исчезает в канавке протектора, менять шину не нужно, но если большая ее часть видна, вам нужно будет приобрести замену.

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин — например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.

Это интересно:  Правительство поможет россиянам покупать новые машины

Износ шин при неправильной эксплуатации авто

  • Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии. Если машина будет долго стоять на одном месте, на шинах могут возникнуть плоские участки износа. Езда с такими покрышками приводит к «биению» колёс. Если вы планируете оставить машину на стоянке на долгий срок, обязательно нарастите давление в покрышках.
  • Торможение после вождения в спортивном стиле. При интенсивной езде покрышки разогреваются и при остановке меняют форму в месте контакта с дорогой. Правда, при разогреве возвращается их исходная форма.
  • Недостаточное или избыточное давление. Если давление слишком низкое, шина будет быстрей изнашиваться по краям. Слишком высокое — наоборот, посередине.
  • Старение материала. Каучук не может существовать вечно — со временем его герметичность нарушается. Внутрь проникает влага, вызывающая разрывы и другие дефекты. Не рекомендуется использовать покрышки, которым уже исполнилось 10 лет.

Чем быстрей вы ездите, тем быстрее изнашиваются шины

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески — например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как определить возраст покрышек

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала

А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Две первые цифры – это номер недели, вторые две – год выпуска покрышки. Так, значение 3708 свидетельствует о том, что изделие выпущено в 37-ю неделю 2008 года.

На шинах, произведенных до 2000 года, код состоял из трех цифр. Первые две из них также обозначали неделю, а последняя – год десятилетия. Такой подход к маркировке объясняется тем, что производители ограничивали предельный срок эксплуатации покрышек десятью годами.

В 90-х годах многие производители маркировали свои изделия треугольным значком. Он облегчает идентификацию даты выпуска покрышек. Если на изделии отсутствует треугольник, то, например, маркировка 356 означать может означать, что оно изготовлено в 1976 либо 1986 году. А наличие треугольного маркера говорит о том, что шина выпущена с 1990 по 2000 год. Конечно, сегодня такие изделия использовать уже нельзя, даже если они хранились в идеальных условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий