Инспектор придрался, что я не пропустил пешехода – как мне удалось выкрутиться из неприятной ситуации

Обязанности водителей на переходе

Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
——————————–
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Пункт 14.1 ПДД

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 14.2 ПДД

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 14.3 ПДД

Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:

  • Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;

  • Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;

  • Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД

Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы “уступить дорогу пешеходу”, комментарии ГИБДД 2022 года нам в этом помогают.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Комментарии ГИБДД 2022 года

Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за пешехода в 2020 году?

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2020 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  • не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
  • привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
  • если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
  • если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
  • на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
  • при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
  • если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
  • обязательно запомнить ФИО инспектора.

Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:

  1. Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру +7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
  2. П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
  3. Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2020 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).

Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?

Выполнение ПДД на дорогах участниками передвижения – это часть культурного воспитания общества, которое обеспечивает безопасность, как автоводителей, так и пешеходов. Однако, нередко можно встретиться с правонарушениями, как с одной, так и – с другой стороны. Можно увидеть, как пешеход перебегает улицу в неположенном участке улицы, что нередко приводит к непоправимым последствиям, так как автоводитель не всегда может вовремя среагировать. И в таких ситуациях вины шофера нет.

Новые ПДД предусматривают штраф автоводителю, не уступившего дорогу человеку. А что, если автоводитель не виновен? Как оспорить такое решение ГИБДД?

При остановке автомашины работником ГИБДД и обвинением автоводителя в несоблюдении ПДД, рекомендуется вести себя следующим образом:

  1. Во-первых, надо попросить инспектора представиться, предъявить удостоверение и огласить причину задержки.
  2. Потребовать составления протокола.
  3. Пригласить пешехода, в качестве свидетеля.
  4. Можно воспользоваться записью регистратора, а также свидетельствами людей, проходивших в этот момент.
  5. Если инспектор не хочет опрашивать пешехода, и правонарушение на камере не выявлено, то, не исключено, что это «развод» на денежки.

Штраф можно будет оспорить после получения постановления не позже 10 дней, путем направления жалобы руководителю ГИБДД или в вышестоящее ведомство.

Если решение по жалобе не будет удовлетворено, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

При этом, как в первом случае, так и во втором – автоводителю понадобится собрать все материалы для доказательства своей невиновности.

Обязанности пешеходов на переходе

Пешеходы обязаны переходить дорогу исключительно по пешеходным переходам, в том числе надземным или подземным. Если они отсутствуют, но при этом имеются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, то необходимо переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

5.19.1, 5.19.2 “Пешеходный переход”.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД

Также с 1 июля 2015 года были внесены поправки, которые разрешают переходить дорогу по диагонали, но только при наличии специальной разметки. В том случае, если пешеходного перехода нет в зоне видимости (в 50 метрах от вас – не считается), то проезжую часть необходимо переходить в таком месте, где имеется хорошая видимость в обе стороны, нет разделительной полосы и каких-либо ограждений, придерживаясь траектории под прямым углом.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Пункт 4.3 ПДД

На перекрестках, где движение регулируется светофором или регулировщиком, следует опираться на сигналы регулировщика или светофора.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

Пункт 4.4 ПДД

Теперь о том, как пешеходы обязаны переходить проезжую часть:

  • Для начала необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта.

  • Убедитесь в том, что вы не создаете помех водителям. Не выходите из-за стоящего транспортного средства.

  • При переходе не останавливайтесь, если вы вышли, продолжайте движение, не задерживаясь при этом.

  • Если вы слышите звук сирены от приближающего авто (полиция, скорая помощь, пожарная и т.д.), незамедлительно покиньте проезжую часть.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД

Читая данные правила сразу понимаешь, что пешеходы зачастую сами инициаторы аварий, в которые они попадают. Но давайте перейдем к обязанностям водителей.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Очевидно, что доказать правоту, да и верно рассчитать дистанции по п. 4, проблематично, поэтому лучше обращать внимания на п. 1 и 2.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Кроме уже упомянутой ст.14.1 ПДД РФ, есть и другие, прямо или косвенно связанные с пешеходами.

Ситуация, когда необходимо пропустить пешеходаСтатья ПДДИллюстрация
При повороте в любую из сторон13.1
При въезде на прилегающие территории или выезде из них8.3
Дорогу переходит слепой, обозначивший себя белой тростью14.5
Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны дверей14.6

Все эти случаи так же могут классифицироваться по ст.12.18 КоАП – непропуск пешеходов – со штрафом в 1500 – 2500 рублей.

Надо ли пропускать вне пешеходного перехода?

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора

Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет

Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Правила ПДД: уступи дорогу пешеходу

Почти каждый автомобилист уверен в том, что, увидев пешехода на дороге, должен давить по тормозам и пропускать его.

Но по новым правилам пешехода не пропускают, ему «уступают дорогу», то есть не мешают завершить манёвр и дают спокойно перейти дорогу без изменения направления и скорости движения.

В старой редакции п. 14.1 ПДД отмечено, что водитель обязан притормозить либо остановиться перед «зеброй», если пешеход шагнул на проезжую часть.

В обновлённой версии правил допускается проезд машины через «зебру», если траектории обоих участников движения не пересекаются, а количество полос позволяет сделать это. В противном случае преимущество отдаётся пешеходу, а водитель обязан притормозить.

К примеру, если водитель движется по крайне левой полосе четырёхполосной дороги, а в это время пешеход только начал переходить дорогу, то машина может спокойно проехать, так как не создаёт помех движению человека.

Водителям на заметку! На многополосной дороге руководствуйтесь правилом «двух полос»; это означает, что между ТС и пешеходом должно оставаться как минимум 2 полосы.

Даже если светофор загорелся зелёным, водитель должен дождаться, пока пешеход спокойно дойдёт до конца перехода (п. 14.3 ПДД). При этом он не обязан пропускать стоящих на тротуаре людей, которые намереваются перейти дорогу.

Они не являются участниками движения, но могут таковыми стать через секунду, шагнув прямо перед машиной.

Совет водителям: всегда перед пешеходом снижайте скорость, даже если вы не замечаете людей. Переход — это потенциальная опасность, и расслабляться здесь нельзя.

На дороге не всегда обозначены участки для перехода. Тем не менее, водитель обязан пропустить:

  • слепых (держат в руках белую трость);
  • людей, идущих к автобусу или трамваю;
  • детей, выходящих из транспорта с включённой «аварийкой» и знаком «Перевозка детей».

Двор — это зона пешехода. Здесь преимущество всегда остаётся за пешим человеком.

А что делать на поворотах? В п. 13.1 ПДД оговаривается этот момент также в пользу пешехода. Автомобилист обязан его пропустить, даже если тот переходит на красный свет.

Отдельный пункт отводится поворотам на перекрёстке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток при зелёном сигнале светофора, он должен закончить манёвр, не пропуская никого.

Но при наличии стоп-линий он должен учитывать и сигналы светофора для пешеходов.

Теория

 Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе.

Указанное звучание пункта 14.1 ПДД появилось 14.11.2014 года, а до того водитель должен был “обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов

Понятие “пропустить пешехода” в Правилах никак не расшифровывалось, но сейчас в ПДД имеется в пункте 1.2 Правил расшифровка этого термина: 

В указанном письме начальник генерал-лейтенант полиции М.Ю. Черников дал инструкцию для органов ГИБДД по применению пункта 14.1 ПДД за непропуск пешеходов на пешеходном переходе.

В частности в нем говорится:

Фактически пересказано вышеприведенное определение термина “Уступить дорогу” из пункта 1.2 ПДД РФ.

Однако далее следует интересная приписка:

Эта приписка, которой, кстати, активно пользуются инспекторы ГИБДД, вызывает у меня недоумение.

Я предполагаю, что траектории движения пересекаются, если пешеход еще не дошел до траектории движения автомобиля, и не пересекаются, если он уже ее прошел.

Но я не слышал ни об одном случае, чтобы водителя оштрафовали за то, что он переехал пешеходный переход после того, как по нему прошел пешеход.

Но зато, если пешеход еще метрах в десяти от траектории движения автомобиля, а водитель проехал через переход в полном соответствии с содержанием ПДД и вышеуказанного письма – то есть не вынудив пешехода изменить скорость или направление движения, он вполне может получить протокол и штраф.

Причем оспорить его довольно проблематично, что подтверждает описанной ниже случай.

Наказание за не пропуск пешехода.

Не пропустил пешехода, какое наказание

Согласно ст.12.18 КоАП РФ штраф составляет от 1500 до 2500 рублей.

Мне выписали по минимуму 1500 рублей, хотя я ожидал, что за мои препирательства будет больше.

Как обжаловать штраф гибдд за пешехода

Теоретически есть несколько способов обжаловать штраф ГИБДД. Это касается всех штрафов, вынесенных инспектором, или камерой. Штрафы, вынесенные судом, можно обжаловать только в вышестоящий суд.

Наиболее частые причины для обжалования штрафа являются:

  • нарушения процедурных требований при оформлении нарушения;
  • неверное толкование и применение нормы закона. 

Вооружившись цифрами и расчетами, я с энтузиазмом принялся “отбивать” полученный штраф.

Сроки обжалования и возможность восстановления пропущенного срока.

Для обжалования штрафа ГИБДД водителю предоставляется 10 суток с момента получения на руки постановления о наложении штрафа.

Если постановление вынесено инспектором и вручено в руки, то отсчет уже пошел.

Если штраф выдала камера, то отсчет начинается с даты получения постановления по почте, или иным способом.

Важно, чтобы на конверте, или на самом постановлении была проставлена дата получения. Если 10 дней, отпущенные для обжалования, вами пропущен по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.), то его можно восстановить

Если 10 дней, отпущенные для обжалования, вами пропущен по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.), то его можно восстановить.

Обжаловать можно через сайт “Госуслуги” или лично.

Кстати, обжаловать можно и уже оплаченный штраф, поэтому лучше сразу оплатить в половинном размере, а потом пытаться спорить. Если проиграете – сэкономите деньги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий