Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы

Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л.

Чип-тюнинг SkyActiv 2.0

Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

С этим читают

Первое поколение авто

Первый кроссовер которого были раскрыты на автосалоне в Женеве в 2011 году, произвел огромное впечатление на будущих покупателей. Инновационный комплекс технологий SKYACTIV, включающий кузов, новейшие двигатели, коробки передач и шасси. По набору параметров Мазда СХ 5 стала лучшей в своем классе — минимальный СХ 5, аэродинамические характеристики Мазда СХ 5, экономичность и экологичность.

Технические характеристики СХ 5 поражают. Двигатель Мазда СХ 5 имеет удивительную степень сжатия 14:1. И если для бензиновых моторов это рекордно высокая величина, то дизель наоборот имеет минимальное значение среди серийных моторов. Такая степень сжатия позволила увеличить крутящий момент на 15% и снизить расход топлива и выбросы в атмосферу на 15%. Масса двигателя Мазда СХ 5 снижена на 10%.

Мощный 2,5-литровый бензиновый мотор в 192 л.с. в полноприводной модификации с АКПП разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,9 сек. Чуть хуже этот показатель для дизельной версии 2,2 л 175 л.с., где на ускорение до 100 км/ч потребуется 9,4 сек. Есть также полноприводные модификации, и базовая версия с мотором 2,0 литра 150 л.с. и механической коробкой.

Mazda CX-5 имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую заднюю многорычажную с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Тормоза СХ 5 — дисковые спереди и сзади, передние – вентилируемые. В рулевом управлении применяется электрический усилитель с повышенным передаточным числом — 15.5, обеспечивающим высокую информативность и отсутствие вибрации и ударов на рулевом колесе.

Технические характеристики относят кроссовер к компактному классу: длина – 4555 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2700 мм, дорожный просвет – 210 мм.

Технические характеристики представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Двигатели/

трансмиссия

2.0 MT (150 л.с.)2.0 AT (150 л.с.)2.5 AT (192 л.с.)2.2 AT (175 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч197191194204
Разгон до 100 км/ч, с9.39.37.99.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный7.7 / 5.3 / 6.27.9 / 5.4 / 6.39.3 / 6.1 / 7.37 / 5.3 / 5.9
Выбросы CO2, г/км144147169155
Двигатель
Объем двигателя, см³1997199724882191
Тип двигателябензинбензинбензиндизель
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин150 / 110 / 6000150 / 110 / 6000192 / 141 / 5700175 / 129 / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин210 / 4000210 / 4000256 / 4000420 / 2000
Количество цилиндров4444
Число клапанов на цилиндр4444
Расположение цилиндроврядноерядноерядноерядное
Система питания двигателянепосредственный впрыск в камеру сгораниянепосредственный впрыск в камеру сгораниядвигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Расположение двигателяпереднее, поперечноепереднее, поперечноепереднее, поперечноепереднее, поперечное
Тип наддуванетнетнеттурбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Степень сжатия14141314
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83.5 x 91.283.5 x 91.289 x 10086 x 94.3
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханикаавтоматавтоматавтомат
Количество передач6666
Тип приводапереднийпереднийполныйполный
Размеры в мм
Длина4555455545554555
Ширина1840184018401840
Высота1670167016701670
Колесная база2700270027002700
Клиренс215215210210
Ширина передней колеи1585158515851585
Ширина задней колеи1590159015901590
Размер колес225 / 65 / R17, 235 / 60 / R18225 / 65 / R17, 225 / 55 / R19225 / 65 / R17
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л403 / 1560403 / 1560403 / 1560403 / 1560
Объем топливного бака, л56565656
Полная масса, кг1945198020752140
Снаряженная масса, кг1365140014951649
Подвеска и тормоза
Тип передней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тип задней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковыедисковыедисковые

Бензиновое решение

При создании мотора SkyActiv-G инженеры конструкторского отдела сделали новый виток в развитии термодинамики. Итоговая степень сжатия топливо-воздушной смеси под воздействием свеч супер-сжатия достигла 14:1, что стало настоящей революцией отрасли. Достижение такого результата принесло передачу 15% с топливной составляющей на крутящий момент, автоматически вписав новую страницу в каталог моторов стандарта Евро-6.

Новая система поршней головного блока цилиндров улучшила качество сгорания топлива. Таким образом уменьшилась вероятность детонации бензина с октановым числом выше 95. Фазовращатели распределения газов получили электрические приводы, значительно увеличив реакцию. А передовая система подачи выхлопов 4-2-1 предотвращает чрезмерную циркуляцию газов. Разницу между работой выхлопных коллекторов отражает картинка ниже.

Внедрение такой технологии заставило конструкторский отдел похудеть, тысячу раз вспотеть и лишиться сна. Проектирование коллекторов потребовало тщательных расчетов длины канала для быстрого пробега газов без застревания в соседних цилиндрах. Если бы это стало возможным из-за короткого канала, то это приводило бы к излишнему давлению внутри камеры сгорания. Растягивание же пути выхлопа было бы чревато длительным прогреванием мотора. Но их труды были вознаграждены. Удалось не только просчитать правильную длину каналов, но и перекроить топливные форсунки – теперь бензин равномерно распыляется по всей поверхности.

Повышение степени сжатия положительно сыграло и на другом факторе. В процессе работы поршни проходят сквозь так званные «насосные потери» за счет разности коллекторного и атмосферного давлений. Это негативно отражалось на сгорании топлива – его воспламенение было затруднено. Теперь же этот дефект исчез, что сразу улучшило величину сгорания газов.

Все эти новшества значительно увеличили количество лошадей под капотом по сравнению с конкурентами. Недавно журнал «Автомир» сообщил о начале оснащения фирменной шестерки от Mazda мощностью 231 лошадиные силы.

Кузов и шасси

Автомобили с кузовом SkyActiv-Body порадуют перевозчиков. Их теперь можно перевозить больше благодаря уменьшению веса на 8%, хотя доля высокопрочной стали достигла уже 60% от общего объема материалов. Благодаря этому кузов стал жёстче и прочнее. Теперь ему не страшны большинство ДТП, а значит, водитель и пассажиры смогут выжить с большей вероятностью, чем на предыдущем поколении.

Ещё один камень в памятник трудолюбивым борцам за экологию и по совместимости инженерам Мазды – уникальное SkyActiv-Chassis. Шасси полегчало на 14 процентов от ранней массы. Водитель получит наслаждение при езде на любых скоростях из-за покладистой электросистемы рулевого управления. Рычаг получил больше маневренности за счет перекроя расположения всех элементов подвески, главным образом передних стоек амортизаторов.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Степень сжатия влияет на очень важный параметр в работе дизеля — задержку самовоспламенения. После впрыска топливу нужно определенное время для распыления и смешивания с воздухом

Для высокого КПД важно, чтобы смесь начала гореть максимально близко к верхней мертвой точке поршня (ВМТ). То есть впрыск нужно делать заблаговременно. Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз

Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз.

У моторов с высокой СЖ давление и температура в ВМТ очень велики. Ранний впрыск приводит к спонтанному воспламенению смеси прежде, чем она перемешается. На выходе это дает неравномерное, «шумное» сгорание с повышенными выбросами и противодавлением движению поршня вверх. Поэтому в таких агрегатах впрыск делают более поздним. В итоге сгорание происходит после прохождения ВМТ, когда поршень уже сам идет вниз, — и часть тепловой энергии уходит впустую.

У турбодизеля Skyactiv-D с низкой СЖ давление и температура соответственно ниже. Это позволяет делать более ранний впрыск. Сгорание смеси происходит более длительно и эффективно даже вблизи к ВМТ. Результат — более высокие КПД и показатели экологичности мотора.

Благодарим за помощь в подготовке материала тех (18‑й км МКАД).

Двигатели Skyactiv: перестройка

Моторная гамма Mazda CX-5: все плюсы и минусы

Базовый двухлитровый «атмосферник» отдачей 150 сил, вот он поначалу вообще не изменился, что неудивительно. Предыдущая модернизация состоялась в 2016 году, то есть за несколько месяцев до дебюта СХ-5 второго поколения. Тогда, в 2016-м, например, появился переработанный электроклапан, через который подается масло для фазовращателя. Прежняя версия узла любила транжирить масло, еще смазка могла убегать через переднюю крышку и датчик давления. Возможно, что проблема масляного недержания ещё настигнет кроссовер, когда машина станет постарше, но пока, в отличие от предшественников, агрегаты не страдают излишней «потливостью»

Обсуждать надежность одного важного нововведения пока рано, но упомянуть о нем мы просто обязаны. Так, в середине 2020 года двухлитровый мотор разжился системой отключения половины цилиндров, правда, эта опция полагается только машинам с механической коробкой передач

Топовый агрегат объемом 2,5 л и отдачей 190 сил, и вот ему перед выходом второго CX5 перепало некоторое количество обновок, например, иные поршни с асимметричными юбками и кольцевой канавкой по периметру днища, чтобы снижать вероятность детонации. У старшего двигателя вдобавок изменился профиль маслосъёмных колец, они стали эффективнее снимать масло со стенок цилиндров. При этом японцы вдобавок уверяют, что им еще и удалось снизить потери на трение. Интересно, как такое возможно.

В любом случае оба «атмосферника» — ближайшие родственники, которые отличаются примерно одинаковым уровнем надежности. У них чрезвычайно живучий привод газораспределительного механизма цепью, а общий ресурс превышает треть миллиона километров. Однако помните, залог такого долголетия в хорошем бензине чистом масле и свежих свечах зажигания. Неровная работа последних чревата пробоем катушек, а также слишком ранней (примерно через 100 тысяч) кончиной нежного нейтрализатора. Фанаты марки Mazda прекрасно знают, а для остальных сейчас расскажем, что двигатели серии Skyactive отличаются необычайно высокой геометрической степенью сжатия — аж 14:1, и этот показатель достигается на самом обычном девяносто пятом бензине. Как уже было сказано, с 2018 года выпускать бензиновые движки начали на заводе во Владивостоке имногие считают их менее надежными, а зря. Аудит Мазды показал стопроцентное соответствие всем корпоративным нормам, а потому продукцию российского предприятия активно отправляли на экспорт.

Этой модели вдобавок полагался и дизельный двигатель, он интересен своей степенью сжатия 14:1, прямо как у бензиновых моторов. Ему бы еще надежности поднабраться, и он, поверьте, поднабрался. В прошлое ушли недолговечные распредвалы, слабый здоровьем турбокомпрессор и быстро зарастающий отложениями клапан системы рециркуляции. И всё это, опять же, случилось еще при жизни первого поколения, а к выходу второго инженеры начали биться за тишину, поэтому здешняя версия дизеля работает гораздо менее шумно, нежели предшественница. Оцените уровень въедливости японских инженеров, они предусмотрели специальные грузики на поршневых кольцах. Их задача избегать резонанса при определенных частотах, то есть снижать шумы и вибрации. Впрочем, в наших условиях ресурс бензиновых моторов гораздо выше, чем дизельных. А кроме того, турбодизель категорически не приемлет заправку соляркой сомнительного качества, от нее первым страдает дорогущий топливный насос высокого давления. Понятно, что откровенного контрафакта на российских заправках сейчас стало меньше, но лучше бы Mazda поработали над всеядностью агрегата, чем маниакально приглушали его громкость.

Краткое описание продукта

Многие читатели вряд ли будут сильно удивлены, если я скажу, что смазка Mazda 0W-20 Skyactiv появилась в результате конкурентной борьбы известного концерна Мазда с другими автопроизводителями. Так называемая «война» ведется не только на уровне выпуска различных запчастей, да и самих транспортных средств, но и в отношении ГСМ.

Каждый автоконцерн старается разработать максимально качественный, оригинальный продукт, который будет подходить исключительно для выпускаемых им моделей. Причем смазка ля мотора должна не просто выполнять все необходимые функции, но и быть способной раскрыть весь потенциал машины. Mazda 0W-20 Skyactiv была создана для популярных ныне, современных движков SkyActiv.

Продукт разрабатывается по особой технологии компанией Total и имеет немало хороших качеств. Основными, можно отметить такие, как возможность использования смазки при очень и очень низких температурах, а также, обеспечение активной защиты от износа. Смазка отличается высоким содержанием молибдена, что и повышает степень защищенности мотора от негативного воздействия внешней среды.

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.

Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Ресурс, надежность, ремонтопригодность двигателей Скайактив

Большой интерес, особенно у тех кто планирует покупку автомобиля, вызывает надежность двигателей Мазда Скайактив. Традиционно к силовым агрегатам этой марки не было вопросов по поводу низкой надежности — многие экземпляры легко наматывали и продолжают это делать не одну сотню тысяч километров. Случаи серьезных поломок редки и многие из них являются последствиями неправильного обслуживания, затягивания с заменой масла, плохого бензина и так далее. Выборку можно назвать репрезентативной из-за большого количества автомобилей проданных за более чем десяток лет. Но это касается обычных атмосферников, которые, если смотреть с высоты новой технологии, почти не изменялись многие годы. В новых же Скайактивах облегчено все что можно, включая и без того легкий алюминиевый блок, применены новые материалы, и работа при высокой степени сжатия происходит на грани детонации — явления которое крайне негативно сказывается на состоянии мотора. В этом плане, конечно, инженеры Мазды снова на высоте — серьезных проблем не наблюдается, технология обкатана и не страдает детскими болезнями. Среди известных поломок — катушки зажигания и свечи. Разговоры о том что моторы ломаются через 30 тысяч километров пробега, чаще всего, не имеют под собой никаких оснований и реальных примеров.

Следующее, что интересует, это ресурс двигателя Скайактив, а так же его долговечность. Обычно эта тема затрагивается в надежде на то, что уж хоть Мазда, настоящий японский производитель, сделала наконец-то ресурсный мотор, который прослужит больше десятка лет и переживет ну хотя бы три сотни тысяч километров. В реальных условиях. Ведь никто не сомневается что могут. Если не вдаваться в рассуждения по поводу долговечности современных авто, нужно вспомнить одну вещь. Что же такое технология Скайактив, если смотреть на нее в общем? Увеличение степени сжатия, облегченная поршневая, снижение потерь на трение, паук 4-2-1. Что это? Тюнинг? Правильно! Глубокая доработка, пересмотр работы мотора по многим направлениям, но все-таки тюнинг, который в общем случае, помимо положительных сторон, обычно дает усложнение конструкции, снижение ресурса, требовательность к обслуживанию, расходникам и качеству топлива. Но в случае с Мазда, это, видимо, кардинально не повлияло на ресурс моторов. Конечно, они еще недостаточно побегали, но явных недостатков и слабых мест пока не выявлено. В целом технология оказалась удачной. Единичные случаи выхода из строя катушек зажигания, ТНВД и засорения форсунок не в счет — по ним не составить полной картины. Конечно эра милионников давно прошла, но по отзывам, коих уже не мало, владельцы машин с пробегом 100-150 тысяч километров не ощутили никаких проблем ни с моторами, ни с системой охлаждения, ни с топливной аппаратурой. По всей видимости, цифра 200 тысяч не будет пределом для этих агрегатов.

Ремонтопригодность двигателей Мазда Скайактив — то на что обычно обращают внимание те кто их критикует. И если, по надежности и ресурсу веских аргументов против них крайне мало, то здесь не все так радостно

Обычно, не рекомендуют покупать эти машины на вторичном рынке и с пробегами более сотни тысяч километров. Объясняется это тем что после этой цифры часто проявляются проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. Доля правды в этом есть, но убить Скайактив к такой отметке можно только явно плохим обслуживанием и стилем езды. В противном случае он должен жить гораздо дольше. В вопросе ремонтопригодности этих двигателей на первый план выходить не сама возможность ремонта, а его стоимость и целесообразность. Из-за усложнения конструкции и применения новых технологий и деталей цена ремонта возросла. В двигателях применили такие дорогостоящие вещи как ТНВД, новые форсунки, облегченная поршневая, катушки с датчиками детонации, в дизелях — двойной турбонаддув. Выросли требования к персонала, который будет проводить ремонт. В принципе, при наличии определенной (немаленькой) суммы денег, сделать Скайактив можно, в крайнем случае купить контракт. Если ее нет, возможно, лучше обратить внимание на что-то другое. Естественно движки не капиталятся, облегченный алюминиевый блок, как принято говорить, одноразовый и ремкомплекты поршневой отсутствуют. Придумать что-то с ремонтом неоригинальными запчастями тоже вряд ли получится из-за высокого уровня технологичности мотора.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Mazda 1.6 MZR оснащен механизмом изменения его длины и заслонками турбулизации. Заслонка, «переключающая» длину впускных каналов, управляется электромотором. Вся эта конструкция надежна, а единственная проблема, связанная с ней, легко устраняется подручными средствами.

Со временем при работе двигателя впускной коллектор начинает стучать или стрекотать – это в нём стучит ось заслонки изменения длины. Т.е. она немного разбивает посадочные места в пластике, из-за чего появляется осевой люфт.

Люфт необходимо устранить. Это делают просто: подкладывают под шестерню оси пластиковые или резиновые шайбы или добавляют подходящую пружину со стороны электромоторчика. Таким образом убирают люфт, заслонка перестает стрекотать.

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Где собирают Mazda CX-5

Mazda CX-5 – один из многих японских среднеразмерных городских кроссоверов. Как и у любого из них, у него имеется своя армия поклонников, которые восхищаются дизайном, внутренним убранством, динамикой, комфортом и другими аспектами. Но не менее важен и вопрос сборки – обладатели Mazda CX-5 привыкли гордиться японским качеством своих автомобилей, но не все так однозначно…

Место сборки Mazda CX-5

Сначала весь цикл сборки проходил исключительно в Японии, а именно на заводе в Хиросиме. Но уже с октября 2012 года, в целях удешевления себестоимости продукции, была налажена сборка кроссовера во Владивостоке. Это делается на совместном заводе, которым владеет Mazda Sollers Manufacturing Rus – на равных долях Mazda и российская компания Sollers. Объем инвестиций в производство составил порядка 80 000 000 $. Изначально в планах был заложен выпуск 50 000 авто в год, что позволило с лихвой покрыть потребности российского рынка, тем не менее, с течением времени объем должен удвоиться.

Сборке предшествовал тестовый период, во время которого происходила настройка оборудования. Всего он отнял месяц времени. Стоит учитывать, что автомобили, собранные в это время, во избежание недоразумений, вовсе не были пущены в продажу. Кроме того, в целях повышения качества, во время тестового периода сборка машин и обучение российских сотрудников проходило под полным контролем японских специалистов. Интересно только то, что удешевление производства не сказалось на стоимости авто.

На заводе проходит исключительно сборка модели – никакого производства. На конвейер подвозят уже собранные кузова, выкрашенные, с вклеенными стеклами и шильдиками. Далее начинается «начинка» автомобилей – отечественные сборщики устанавливают двигатели, коробки передач, шасси и другие компоненты.

Качество сборки

На него пока что особых жалоб не имеется – даже несмотря на стойкое предубеждение наших соотечественников в отношении российской сборки. На форумах отмечается отсутствие скрипов, плохо подогнанных деталей, неравномерных зазоров и перебоев в работе агрегатов. Нарекания имеются только дребезжание передних стекол, когда они приоткрыты. Единственный минус – удар по имиджу из-за отношения россиян к отечественной сборке.

Естественно, есть жалобы на недостаточную шумоизоляцию, стук камней по слишком звонкому пластику подкрылков и тому подобные моменты. Но к недостаткам сборки относить их некорректно.

С другой стороны, скептики убеждены, что со временем качество ухудшится, приводя в пример «Тойоту Кэмри» питерской сборки, которая собрана и оценена в салонах Тойота заметно дешевле «чистокровной японки». Что ж, время покажет…

kekso.ru

Двигатели Mazda Familia

Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.

В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:

  • SA OHV объемом 782 см3, мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см3/52-58 л. с., PC SOHC, 985 см3/45-51 л. с.;
  • во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
  • в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
  • в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
  • в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
  • в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
  • в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
  • восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).

Описание систем SkyActive в Mazda 3

Для того, чтобы машина поднялась на совершенно новый уровень, во многие системы авто были внесены полезные изменения. В целом можно сказать, что это совершенно новый автомобиль:

  • Новые двигатели объемом 1,5 и 2,0 л. Первый объем – новшество, такого в данном авто еще не было. А вот на объеме 2,0 л можно провести сравнение со старой версией. Мощность возросла, что понятно по более быстрому разгону до 100 км/ч. При этом достигнута значительная экономия топлива – 0,7-2,5 л. Двигатель 1,6 л также стал экономичнее, хотя другие его показатели слегка ухудшились.
  • Многие не понимают, что в этом DSC off Mazda 3 хорошего. Однако ка только приходит его время, все преимущества становятся очевидными. При этом оказываются задействованы сразу несколько систем автомобиля: антиблокировочная, противобуксовочная, торможение и регулировка крутящего момента. Машина автоматически предотвращает скольжение боком и заносы на скользкой дороге.
  • Трансмиссия в новом автомобиле насчитывает 6 ступеней, а не пять, как ранее.
  • Материал для изготовления стал жестче, изменены и шасси. При этом Мазда 3 потеряла в весе целых 20 кг.
  • Безопасность пассажиров обеспечивает особая система противодействия ударам. При столкновении авто эффективно распределяет усилия из места удара в трех направлениях. Такой принцип срабатывает даже в том случае, если столкновение произошло в области двери.
  • По-новому сконструированы шасси. Это привело сразу к нескольким положительным результатам: снижена жесткость при езде, снижена вероятность подъема задней части кузова, снижен тормозной путь.

Второе поколение (LW; 1999-2006)


За годы производства было произведено несколько рестайлингов. Общие характеристики:

Производство 1999-2006

Корпус и шасси

Форма кузова

5-дверный фургон

Платформа Mazda LW

Силовой агрегат:

Двигатель

  • 2,0 л FS-DE I4 (99-02)
  • 2,3 л L3-VE I4 (02-05)
  • 2,5 л GY-DE V6 (99-01)
  • 2,5 л AJ V6 (99-02)
  • 3,0 л AJ V6 (02-06)
  • 2,0 л turbodiesel РФ

Передача

5-ступенчатая автоматическая

Размеры:

Колесная база

2840 мм (111.8″)

Длина 1999-01: 4750 мм (187,0″)

  • 2002-03: 4770 мм (187.8″)
  • 2004-06: 4813 мм (189,5″)
  • 2004-06 LX-SV: 4808 мм (189,3″)

Ширина 1831 мм (72.1″)

Высота 1745 мм (68,7″)

1755 мм (69,1″) 2004-2006 ES:

Снаряженная масса

1,659 кг (3,657 фунтов)

Во втором поколении Mazda MPV, которое начало выпускаться с 2000 г., была спроектирована более короткая колесная база, переднеприводная платформа LW, полный привод 4WD. Также автомобиль был оборудован двойными раздвижными задними дверями и сиденьем третьего ряда, которое может опускаться в пол, спортивным шасси.

При запуске в серию второго поколения Mazda MPV был использован 170-сильный мотор V6, который был установлен на автомобиле Ford Contour.

Начиная с 2002 г. минивэн второго поколения был оборудован мотором Mazda AJ 3,0 л V6 мощностью 200 л. с. (149 кВт) и 200 фунтов*футов (270 Н*м) крутящего момента, 5-ст. АКПП.

На большей части бензиновых моторов стоит система SKYACTIV-G, которая позволяет экономить топливо, делает автомобиль более управляемым, уменьшает выброс СО2. АКПП с этой системой работает быстрее и эффективнее. Также есть и другие преимущества, которые в перспективе будут развиты в процессе освоения новых моделей автомашины.

В 2006 году производство автомобилей второго поколения было прекращено.

Поставки минивэна MPV были прекращены в Европу и Северную Америку после модельного года 2006. MPV был заменен для Северной Америки и Австралии полноразмерным кроссовером Mazda CX-9 SUV, а для Европы произошла аналогичная замена на Mazda 5.

  • 2002 Mazda MPV LX (США)
  • 2002-2003 Mazda MPV (Австралия)
  • 2004-2006 Mazda MPV LX (США)
  • 2005-2006 Mazda MPV LX-SV (США)

Двигатели:

  • 1999-2002 2,0 л FS-DE I4 (не США)
  • 1999-2001 2,5 л GY-DE V6 (не США)
  • 1999-2002 2,5 л AJ V6
  • 2002-2006 3,0 л AJ V6
  • 2002-2005 2,3 л МРО 2,3 прямой впрыск, искровое зажигание
  • 2002-2005 2,0 л Турбодизель I4 (Европа)

В 2005 г. Mazda MPV получила плохую оценку из-за испытаний на боковой удар, что чревато получением тяжелых травм водителем и задним пассажиром.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель  также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом  пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км

Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Это интересно: На территории РФ подошла к концу реализация кросса Mazda CX-9: выкладываем все нюансы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий