Контрактный двигатель из Европы: что нужно знать

Законно ли устанавливать контрактные двигатели

В 2023 году не существует ограничений, которые бы препятствовали установке контрактного двигателя на авто. Причем, начиная с 2018 года, регистрация изменений в органах ГИБДД также не требуется. Все это при условии, что модель двигателя полностью совпадает со старым ДВС.

Номер и мощность ДВС относятся к регистрационным данным автомобиля. Если при замене двигателя не вносились изменения в конструкцию ТС, то сведения в госреестр будут внесены при выполнении следующих регистрационных действий, включая:

  • Восстановление утраченных документов;
  • Переоформление машины на другого собственника;
  • Замена госномера.

При этом владельцу нужно сообщить сотрудникам ГАИ о замене ДВС, а те должны убедиться, что отличия касаются только серийного номера, а не конструкции мотора.

Регистрация двигателя в ГИБДД

Замена ДВС усложняется, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля. В этом случае регистрация в ГИБДД обязательна. Для этого потребуется:

  1. Направить заявление в ГИБДД, чтобы получить разрешение на внесение изменений;
  2. Обратиться в лабораторию и пройти экспертизу, которая подтвердит возможность изменений. Лаборатория должна быть сертифицирована.
  3. Если изменения допустимы, то владелец ТС может обратиться в сервисный центр для проведения технического обслуживания. После замены требуется получить акт о выполнении работ.
  4. Далее нужно снова обратиться в лабораторию, чтобы подтвердить соответствие внесенных изменений;
  5. После этого владелец может пройти техосмотр и оплатить в ГИБДД государственную пошлину.
  6. Выполнив все эти процедуры, водитель может обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации.

Существует упрощенная процедура оформления. Она доступна, если устанавливаемая модификация двигателя прошла тестирование в составе автомобиля (например, если этот мотор устанавливается на другие комплектации той же модели) или предусмотрена производителем в эксплуатационной документации.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе – не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть – значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Перед оплатой товара необходимо заключить договор с поставщиком, в котором будут прописаны все моменты сделки, ведь приобретение такого двигателя требует соблюдения договорных обязательств с обеих сторон

Чтобы снизить риски получения некачественного мотора, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Условия договора и гарантии должны быть оговорены сторонами перед приобретением.
  2. Продавец предоставляет фото двигателя и данные по автомобилю, с которого он был снят.
  3. Оговариваются сроки гарантии.
  4. Предоплата за товар должна быть зафиксирована документально.
  5. Наличие навесного оборудования в комплекте к двигателю возможно не всегда, этот момент необходимо уточнить у поставщика.
  6. Вместе с агрегатом должна идти сопроводительная документация, договор купли-продажи, таможенная декларация.
  7. При получении товара проверьте целостность упаковки.
  8. Проверьте двигатель перед тем, как оплачивать покупку.
  9. После оплаты покупателю обязаны предоставить чек.

Не стоит искать двигатель по максимально сниженной цене, поскольку качественные агрегаты, поставляемые крупными фирмами, имеют ценник, соответствующий характеристикам товара. «Контрактники» идут в разной комплектации, поэтому цена варьирует и в зависимости от этого.

В случае если отсутствуют необходимые документы на мотор, это означает, что он уже эксплуатировался в России или СНГ, завезён нелегально или же вообще был украден.

Как проверить контрактный двигатель при покупке:

  1. Обязательно следует сверить двигатель с информацией из документов и предоставленных фотоснимков.
  2. Выполняется проверка комплектности.
  3. Необходимо проверить серийный номер агрегата.
  4. Визуальный осмотр включает также проверку на подтёки масла. Обычно такие недостатки скрывают, отмывая двигатель. Агрегаты в хорошем состоянии обычно пыльные, а не чисто вымытые.
  5. Проверка цилиндров при наличии цепи или ремня ГРМ выполняется вращением для оценки хода поршней. Можно также оценить люфт клапанов при наличии пассатижей.
  6. Проверка люфта коленвала перемещением в горизонтальном и вертикальном положении после снятия ремня ГРМ.
  7. Проверка компрессии в цилиндрах позволяет получить информацию о состоянии двигателя без его разбора.

По предварительной оценке можно поверхностно судить о состоянии двигателя, остальное же проявится в эксплуатации. Приобретение контрактного мотора отличное решение, альтернативное дорогостоящему капремонту, но к вопросу необходимо подходить со всей ответственностью, тщательно выбирая поставщиков и оценивая товар, ведь от этого напрямую зависит, будет ли покупка удачной.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.

Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо‐часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.

Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.

Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.

Hanomag 44D Turbo — хороший немецкий двигатель

Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти‐шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150–160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.

Может быть, лучше капремонт?

Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение

Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.

Как осуществляется покупка и установка контрактного двигателя?

Приобретение б/у агрегата является очень важным вопросом, в котором нужно быть максимально внимательным и не экономить – это в любом случае будет дешевле. А вот потерять еще больше, сэкономив «копеечку», проще простого. Поэтому рекомендуется обратиться в хорошую фирму, имеющую репутацию порядочного поставщика. Желательно, чтобы навесное оборудование шло в комплектации с двигателем. Это генераторы, трамблеры, стартеры и гидроусилитель. Обычно, если всего этого нет, цена автоматически падает.

Те, кто знает, что такое контрактный двигатель автомобиля, понимают, что доказать права на владение «неродного» мотора просто невозможно. Потребуется чек, который будет служить подтверждением покупки. Так что лучше найти компанию, которая принимает наличные и выдает кассовый документ, избегая оплаты посредством перевода денег с карты на имя частного лица.

Агрегат можно установить самостоятельно, если имеются такие навыки, или обратиться в хорошую автомастерскую

Следует понимать, насколько важно выбрать квалифицированного специалиста, иначе можно будет попрощаться и с этим мотором

Теперь вам известно, что значит контрактный двигатель, какие преимущества и недостатки он имеет. Если интересно, как выбрать б/у агрегат, рекомендуется посмотреть видеоролик, в котором подробно рассказано обо всех нюансах.

Контрактный двигатель — что это такое?

Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин — чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:

  • Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
  • Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
  • Сквозной коррозии.

Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.

В развитых странах — в США, Канаде, Европе и в Японии — автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.

Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»

Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше.

Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков. Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени. При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге.

Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.

 Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны.

 Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества.

 Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования.

Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.

Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.

Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.

ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ

ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.

В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.

Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.

Как проверить контрактный двигатель при покупке

Оценить состояние контрактного двигателя можно по следующим параметрам:

  • Внешний вид. Заказывая контрактный двигатель, покупатель оперирует только его фотографиями (осмотреть агрегат получится только после его доставки). Заказчику нужно проверить наличие подтеков масла и видимых повреждений. Если ДВС тщательно отмыт, покупать его не стоит, так как таким образом продавец может скрывать наличие дефектов, таких как сколы и отсутствие отдельных элементов.
  • Пробег. Большинство компаний указывают пробег двигателя. Избыточный километраж говорит о малом остаточном ресурсе агрегата. Слишком малое значение также должно вызвать подозрения.
  • Следы вскрытия. Следы откручивания болтов крепления ГБЦ говорят о том, что мотор проходил ремонт. Если модель двигателя устаревшая или редкая, это может быть хорошим признаком, ведь в этом случае владельцу не придется самостоятельно перебирать агрегат. По состоянию патрубков и кожухов можно также определить, как часто мотор обслуживался.

Если это возможно, нужно проверить свечи зажигания: они должны иметь примерно одинаковы внешний вид, без сильного нагара и налета. Также желательно проверить состояние масла в фильтре (оно может быть старым, но в нем не должно оказаться твердых включений) и убедиться в отсутствии следов герметика.

Покупка контрактного двигателя в Европе

На начальном этапе следует определить, какой двигатель необходимо приобрести (тип, мощность и т.д.)

Обратите внимание, чтобы не возникло дополнительных проблем по юридической части во время регистрации нового агрегата, допускается только установка мотора одинакового рабочего объема

В остальных случаях свап двигателя на более мощный будет сопряжен с определенными сложностями. Еще нужно учитывать, необходимо ли навесное оборудование, или же планируется купить только силовой агрегат

На этот момент нужно обращать особое внимание в том случае, если двигатель, который планируется купить, отличается от установленного на автомобиле

Простыми словами, даже если силовые установки похожи и имеют близкие характеристики, навесное оборудование может не устанавливаться должным образом, ЭБУ и другие элементы могут некорректно работать с таким мотором и т.д

По указанным причинам очень важно уточнить у продавца все нюансы и убедиться в том, что товар соответствует описанию.. С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию

С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию.

Как правило, в этом случае можно рассчитывать на сопровождение сделки, безопасность и получение гарантий. Простыми словами, покупка у посредника выйдет дороже, однако заказанный подобным образом двигатель имеет намного больше шансов оказаться полностью исправным и работоспособным.

Данный способ также позволяет получить необходимый агрегат в самые короткие сроки, так как посредники-поставщики обычно напрямую  сотрудничают с сервисными центрами и СТО. При этом часто сотрудники станции могут сами предложить заказчику услуги проверенных партнеров и затем установить на машину контрактную деталь. Такой подход будет самым рациональным по двум причинам:

  • в Европе двигатель подбирает специалист (оценивает его состояние, смотрит пробе автомобиля — донора и т.д.).
  • затем сотрудники СТО, которые напрямую работают с посредником, ставят агрегат на машину.

Логично, что во многих случаях на сам агрегат и работы дают гарантию, имеются все сопроводительные документы о покупке контрактного двигателя и установке на станции. Наличие такой документации позволяет далее без особых проблем зарегистрировать новый двигатель (внести изменения в ПТС, поставить отметку в техпаспорт и т.д.).

Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?

Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.

ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля

Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).

Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД

источник фото: 5koleso.ru

Автолюбители знают, что при регистрации в ГИБДД специалистом осуществляется сверка лишь номеров шасси и кузова. Номер же силового агрегата через какое-то время может стереться и рассмотреть его будет сложно. Помимо этого, номер двигателя не вписывается в СТС, он указан лишь в техпаспорте. А этот документ водитель не обязан предъявлять сотрудникам дорожной инспекции.

Однако в российском УК есть статья 326, в которой говорится о запрете продажи и эксплуатации транспортного средства с заведомо поддельным номером силового агрегата. К тому же, при прохождении техосмотра нужно предъявлять все документы на автомобиль.

Таким образом, регистрировать в ГИБДД контрактный двигатель не обязательно, тем не менее, вы должны иметь на руках таможенную декларацию, которая является подтверждением его легального происхождения.

Также стоит отметить, что, если марка контрактного мотора такая же, что и у старого, в этом случае в получении разрешения его установки нет необходимости. При несоответствии же серии конструктивным особенностями вашего авто, нужно взять это разрешение в ГИБДД.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что контрактный мотор – это выгодная альтернатива приобретению нового двигателя. Но к его выбору надо подходить очень внимательно, взвешивая все «за» и «против».

Читать также:

10.02.2023

Какое должно быть давление в колесах автомобиля

не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…

09.02.2023

Простые советы, чтобы стекла вашего автомобиля выглядели блестящими и новыми

Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…. 09.02.2023

Может ли ремонт вернуть к жизни автоматическую коробку передач?

09.02.2023

Может ли ремонт вернуть к жизни автоматическую коробку передач?

АКПП ремонт или замена «Ремонт автоматической коробки передач возможен, но не всегда является лучшим вариантом восстановления ее работоспособности» Оглавление1. Определение автоматической коробки передач2. Причины выхода из строя АКПП3.…

13.12.2021

Что такое контрактный двигатель

Вопрос что такое контрактный двигатель, возникает у владельцев автомобилей в тот момент, когда встает необходимость провести капитальный ремонт уже поставленного мотора или его полную замену…

Как заказать и проверить

Из Японии

Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.

Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.

Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.

При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.

Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла

Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя.  Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание

Из Европы

Возможны два варианта:

  • самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
  • через автофирму.  Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.

При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.

О сопроводительных документах

До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:

  • грузовая таможенная декларация (ГТД);
  • копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
  • копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.

Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.

На что стоит обратить внимание?

Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.

Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.

Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.

Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).

Проверка при покупке

При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.

Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:

Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий