Ремонт и устранение неисправностей
Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.
А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:
- увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
- пробой одного из диодов на диодном мосте;
- выход из строя регулятора напряжения;
- проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
- плохой контакт массового провода на генераторе;
- короткое замыкание;
- просаженный аккумулятор.
Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель». Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.
Причины, по которым двигатель «троит»
Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно). Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами. Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:
- позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
- неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
- недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
- падение уровня компрессии.
Рассмотрим их подробнее.
Причина №1
. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.
Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры. Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора. Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.
Причина №2
. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива. Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя. Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.
Почему мотор троит
Если слишком не вникать в суть проблемы, то причины сразу видны: в цилиндре нет горючей смеси, или нет ее воспламенения. Но это так представляется на первый взгляд. На самом деле не всегда просто понять, почему троит двигатель при разгоне или запуске, и выявление может занять несколько дней, особенно при самостоятельном поиске в гараже.
Важным фактором являются условия такого поведения двигателя, когда он троит, и когда не тянет: на непрогретом моторе или после достижения рабочей температуры, при движении на холостых оборотах или при езде с нагрузкой, на больших или малых оборотах, при равномерном движении или при ускорении. Здесь подсказкой может оказаться любая мелочь, часто даже не подходящая для дела.
Основными причинами, создающими эту неисправность, являются:
- Подсасывание воздуха в коллекторе впускной системы.
- Сгоревший конденсатор.
- Поврежденные провода высокого напряжения.
- Дефектные свечи зажигания, это наиболее популярная причина.
- Подсос воздуха в усилителе тормозов.
- Неправильно отрегулированный момент зажигания.
- Износ маслоотражательных колпачков (разрушение или затвердевание).
- Пробой или прогар головки цилиндров.
- Значительный износ рокеров клапанов.
- Нарушена работа фаз газораспределительного механизма.
- Деформация, износ или поломка поршневых колец.
- Прогар поршней или клапанов.
- Применение свечей зажигания, не соответствующих по параметрам марке двигателя.
- Снижение герметичности из-за износа или деформации мембраны регулятора угла зажигания.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Износ вала прерывателя трамблера или подшипника вращающейся пластины.
- Неверная регулировка карбюратора.
Бензиновый двигатель троит на холодную: причины
Свечи зажигания
Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.
Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.
Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.
Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.
- Выкрутить;
- Наденьте на нее высоковольтный провод;
- Расположите ее на двигатель.
Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.
Нерабочий провод
Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.
Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.
Модуль зажигания
Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка.
Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.
Компрессия в цилиндре
Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.
При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму. Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.
Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.
Датчик массового расхода воздуха
Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.
Плохое качество топлива
Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок, которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.
Причины,по которым троит двигатель
Карбюраторный двигатель
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр.
Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайний случай.
Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре.
Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить проблемы.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии.
Инжекторный двигатель
Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании.
Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо.
Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя.
Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Дизельный двигатель
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки.
Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены.
Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам.
Это, конечно, не все причины по которым может троить двигатель. Но в целом дает направление для действий.
Попробуем собрать в краткий список все возможные причины.
Неисправность форсунок
Если троит инжекторный двигатель, причины могут быть разными:
- неполадки в самом инжекторе – редкое явление, но все же бывает;
- результат заправки некачественным топливом, использование сомнительных очистителей, заливаемых в бак;
- форсунки загрязнены и нуждаются в очистке;
- проблемы в электрической цепи управления инжектором.
Каждая из причин устраняется по-своему, поэтому важно точно установить, из-за чего именно двигатель стал троить. Не жалейте времени на диагностику
В случае неправильно установленной причины, времени и денег на устранение неисправностей вы потратите больше.
Так выглядят исправные форсунки для автомобиля
Карбюраторный двигатель
В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда
Поэтому свечи нужно выбирать правильно, подробнее тут autotopik.ru/sovet/616-kak-vybrat-svechi-zazhiganiya.html.
Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».
Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.
Заливает свечи на инжекторе, причины и рекомендации к действию
Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.
Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.
Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.
Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.
Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.
Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.
Четвертая причина – низкая компрессия.
Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.
Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.
Здесь читайте как проверить компрессию двигателя.
Причины троения мотора
Частными причинами троения в инжекторных и карбюраторных двигателях являются:
- Некорректная настройка момента зажигания.
- В узел вакуумных тормозов попадает воздух.
- Неправильная работа свечей зажигания. Это самая часто встречающаяся проблема, она появляется по причине несвоевременной замены запчастей. Известно, что свечи зажигания двигателя следует менять каждые 15-20 тыс. км пробега или четко в соответствии с рекомендациями производителя по техническому обслуживанию машины.
- Потеря целостности в высоковольтных проводах, которые подходят к свечам зажигания.
- Дисфункция конденсатора — по причине выработки ресурса, неправильной установки или низкого качества.
- Отсутствие герметичности системы в зоне установки впускного коллектора.
- Физическая поломка или изменение формы колец поршней, их износ из-за длительной эксплуатации также может стать причиной появления троений.
- Потеря герметичности прокладки ГБЦ.
- Образование прогара в зоне одного из клапанов и поршней.
- Сильный износ рокера — бывает при длительном отсутствии диагностики.
- Проблема с маслосъемными колпачками — пробой и поломка, затвердение из-за воздействия разных факторов окружающей среды.
- Если карбюратор неправильно отрегулирован, то это приводит к нарушению работы цилиндров двигателя, а значит последующему троению.
- Неисправность вала трамблера или подшипника, установленного в поворотной пластине.
- Установка свечей зажигания в двигатель без учета рекомендаций автопроизводителя.
- Длительное отсутствие замены воздушного фильтра — его засорение.
- Потеря целостности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
Они играют главную роль в системе зажигания и быстро выводят силовую систему из режима нормальной работы. Поэтому рассмотрим этот момент подробнее.
Что делать
Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.
Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.
Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.
Автомобиль дергается на холостых и при движении
Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.
Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.
Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.
Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.
Дергается инжектор
Основные причины:
- забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
- неправильно работают катушки зажигания;
- ЭБУ и датчики функционируют некорректно.
Дергается карбюратор
В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:
- состояние дроссельной заслонки;
- фильтры;
- свечи системы зажигания;
- трамблер;
- правильно ли работает топливный насос.
На холостых оборотах машина дергается и глохнет
Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.
Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.
- Отказ регулятора холостого хода.
- Засор, неисправность дросселя.
- Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
- Неисправен насос подачи горючего.
- Износился воздушный/топливный фильтр.
- Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.
Машина дрожит на холостом ходу
В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.
Другие причины тряски описаны выше.
Машина троит и дергается на холостых
Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.
- На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
- Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
- Последовательно повторить процедуру для всех котлов.
Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.
Первоисточником поломки могут стать такие причины:
- неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
- свеча или проводка не надлежащего качества;
- залегание колец;
- износ поршня.
На холостых дизельная машина дергается
Здесь причин может быть всего три.
- Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
- Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
- Нарушение работы ТНВД.
Машина на газу дергается на холостых
При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.
Перебои на холодном двигателе
Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.
Если вибрации сильные и длительные
Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:
- износ поршневой группы;
- нарушение крепежей ДВС;
- некорректная работа топливной системы;
- проблемы с зажиганием.
Почему троит на холодную бензиновый ДВС
Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом.
Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива сложно.
И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
- Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
- Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109
Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:
- Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
- Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода искрят.
- Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
- Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
- Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора. Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
- Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.
Как определить неработающий цилиндр
При снятии высоковольтных проводов необходимо держаться за провод, а не за его колпачок. В ходе выполнения этой задачи ваше тело не должно контактировать с автомобильным кузовом. Обороты мотора следует увеличить до 1500 об/мин. Затем по очереди отключаем колпачки от каждого цилиндра.
Установить, какой именно цилиндр не работает, крайне важно, поскольку это помогает найти причину поломки гораздо быстрее. Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно
Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:
Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:
- Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.
- При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.
- При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.
- Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.
- Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.
Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.