LUKOIL GENESIS UNIVERSAL
Моторное масло созданное на синтетических технологиях (по сути это – полусинтетика) подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Выпускается в нескольких видах вязкости:
- 10w-40. Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях (без фильтров сажевых частиц – DPF) автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, а также KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и других автопроизводителей, требующих использование масел уровня свойств API SN и/или ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 10W-40. API SL/CFMB 229.3VW 502 00/505 00Opel GM-LL-A/B-025ACEA A3/B3, A3/B4PSA B71 2300/2294Renault RN 0700/0710Fiat 9.55535-G2
- 5w-40. Допуски ACEA A3/B3, A3/B4API SN/CFVW 502 00/505 00MB 229.3PSA B71 2296Fiat 9.55535-H2/M2/N2Renault RN 0700/0710ПАО “АВТОВАЗ”
- 5w-30 Допуски API SL, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5Ford WSS-M2C-913-A/B/C/DRN 0700
Пошаговая инструкция по замене моторного масла
Чтобы заменить расходники в автомобиле, можно прочитать соответствующую инструкцию, посредством которой весь процесс превратится в простое и увлекательное мероприятие. Если автомобилист хочет заменить масло в двигателе в «Фольксваген Поло Седан», он должен приобрести соответствующие инструменты и элементы. Если всё сделать своими руками, можно будет значительно выиграть, сэкономив не одну сотню рублей. Для того чтобы работа была сделана быстро и качественно, понадобятся пустая канистра для отработки, новый масляный фильтр, а также промывочная жидкость. Что касается инструментария, автовладельцу пригодятся гаечный ключ на «18», ключ-звёздочка, ключ, способный открутить фильтр. Вместе с тем заранее придётся купить новые расходники, подготовить сухую тряпку, посредством которой будут убираться подтёки с мотора.
Перед началом работы машину следует поместить на яму или эстакаду, что позволит автомобилисту получить доступ к деталям авто. Что касается покупки масла, то следует остановиться на оригинальной смазке, имеющей вязкость 5w40. Начинаем работу с включения силового агрегата, который должен 5 минут поработать на холостом ходу. Смазочное вещество при этом должно прогреться до 60 – 70 градусов, что позволит ему быстро и беспрепятственно покинуть бак. Так как при любом стечении обстоятельств из мотора вся жидкость выйти не сможет, специалисты рекомендуют прибегнуть к дополнительной очистке внутреннего пространства. Если прибегнуть к промывочной жидкости, будет лучше очищен движок, пустую ёмкость бака впоследствии заполнит только новое масло, не имеющее примесей.
Изначально открывается капот транспортного средства, затем демонтируется крышка мотора, посредством которой в бак поступает смазочная жидкость. Чтобы осуществить следующий шаг, автомобилист должен расположиться под днищем машины и посредством ключа-звездочки избавится абсолютно от всех болтов, обеспечивающих поддержку элемента.
Если замена масла в «Фольксваген Поло» осуществляется своими руками, автомобилисту придётся немного потрудиться, чтобы избавиться от отработки. Убрать пробку на сливном отверстии можно посредством гаечного ключа, предварительно расположив под отверстием пустую канистру, в которую стечёт всё прежнее масло. Эту процедуру следует осуществлять максимально аккуратно, чтобы не обжечь руки. В том случае, если смазка меняется после недавней поездки, масло будет особенно горячим, поэтому целесообразно воспользоваться перчатками. После того как пробка сливного отверстия будет демонтирована, придётся подождать около получаса, чтобы позволить отработке полностью покинуть бак.
Некоторые автовладельцы «Фольксваген Поло» предпочитают менять уплотнительное кольцо, которое расположено на сливном отверстии. После этого необходимо залить в бак промывочную жидкость (не меняя старого фильтра) и активировать движок, дав ему возможность поработать вхолостую 20 минут. Добиться максимального эффекта позволяет поездка непосредственно на промывочной жидкости на расстояние 10 км.
Как только промывочное вещество сделает свою работу, с ним следует повторить те же операции, что и с отработанным маслом
После слива важно уделить внимание новому масляному фильтру. Помочь с демонтажем могут специальный ключ или сухая ветошь. На это же место следует установить новый фильтр, в который предварительно будет залито небольшое количество масла
На это же место следует установить новый фильтр, в который предварительно будет залито небольшое количество масла
Специалисты рекомендуют заполнять фильтрующую деталь на треть. Обработке подлежит и уплотнительное кольцо
На это же место следует установить новый фильтр, в который предварительно будет залито небольшое количество масла. Специалисты рекомендуют заполнять фильтрующую деталь на треть. Обработке подлежит и уплотнительное кольцо.
Если читать руководство по замене масла в двигателе, мотору «Фольксваген Поло» необходимо всего 3 л. смазки. После повторного запуска мотора лампочка на приборной панели, отвечающая за уровень смазки, должна погаснуть. Силовой агрегат должен поработать 5 минут вхолостую, после чего можно будет повторно проверить уровень масла и при необходимости долить вещество.
Стандарты моторного масла по ГОСТ
Принятый в 1985 году государственный стандарт ГОСТ 17479-1-85 предусматривает разделение масел на две группы:
- классы, отличающиеся кинематической вязкостью;
- группы, которые имеют отличия по эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от вязкости моторные масла разделены на категории:
- летние, имеющее индексы в интервале 6-24;
- зимние, с индексами 2-6;
- всесезонные, обозначаемые двойным индексом зима/лето (например, 3/8).
Стандарт оговаривает вязкость при следующих условиях:
- при температуре 100 ºС;
- при температуре -18 ºС.
Группы применения обозначаются буквами, при этом классы Б-Е разделяются на две подкатегории (бензин или дизель).
Группа | Основные характеристики двигателя, предназначенного для применения масла |
А | Нефорсированные силовые агрегаты с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия |
Б1 | Бензиновые моторы с малой степенью форсировки, применяемые в условиях, вызывающих коррозию подшипников скольжения и формирующих отложения |
Б2 | Моторы малой степени форсировки с воспламенением от сжатия |
В1 | Бензиновые агрегаты со средней форсировкой, применяемые в условиях, приводящих к быстрому окислению масла и формированию отложений |
В2 | Среднефорсированные дизельные двигатели, требующие масла, снижающего коррозию и износ |
Г1 | Моторы с искровым зажиганием, высокой степени форсировки. Эксплуатируются в условиях, способствующих разрушению масла и формированию отложений, а также коррозии |
Г2 | Атмосферные и наддувные дизели высокой форсировки, применяемые в условиях, способствующих возникновению отложений |
Д1 | Для бензиновых моторов, работающих в более тяжелых условиях, чем Г1 |
Д2 | Наддувные моторы с воспламенением от сжатия, работающие на топливе, предъявляющем повышенные требования к маслу |
Е1 | Для очень тяжелых условий работы высокофорсированных бензиновых моторов |
Е2 | Аналогично для дизелей (турбо и атмосферных) |
Классификация моторных масел по ГОСТ
Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:
- классы по кинематической вязкости;
- группы по эксплуатационным свойствам.
По кинематической вязкости ГОСТ 17479.1-85 подразделяет масла на следующие классы:
- летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
- зимние – 3, 4, 5, 6;
- всесезонные – 3З/8, 4З/6, 4З/8, 4З/10, 5З/10, 5З/12, 5З/14, 6З/10, 6З/14, 6З/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).
Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85:
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100 °С | Кинематическая вязкость при температуре -18 °С, мм2/с, не более | |
не менее | не более | ||
3З | 3.8 | — | 1250 |
4З | 4.1 | — | 2600 |
5З | 5.6 | — | 6000 |
6З | 5.6 | — | 10400 |
6 | 5.6 | 7.0 | — |
8 | 7.0 | 9.3 | — |
10 | 9.3 | 11.5 | — |
12 | 11.5 | 12.5 | — |
14 | 12.5 | 14.5 | — |
16 | 14.5 | 16.3 | — |
20 | 16.3 | 21.9 | — |
24 | 21.9 | 26.1 | — |
3З/8 | 7.0 | 9.3 | 1250 |
4З/6 | 5.6 | 7.0 | 2600 |
4З/8 | 7.0 | 9.3 | 2600 |
4З/10 | 9.3 | 11.5 | 2600 |
5З/10 | 9.3 | 11.5 | 6000 |
5З/12 | 11.5 | 12.5 | 6000 |
5З/14 | 12.5 | 14.5 | 6000 |
6З/10 | 9.3 | 11.5 | 10400 |
6З/14 | 12.5 | 14.5 | 10400 |
6З/16 | 14.5 | 16.3 | 10400 |
По области применения все моторные масла подразделяются на шесть групп – А, Б, В, Г, Д, Е.
Группы моторных масел по эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479.1-85:
Группа масел по эксплуатационным свойствам | Рекомендуемая область применения | |
А | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
Б2 | Малофорсированные дизели | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений |
В2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений | |
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению |
Г2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г1 |
Д2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами. |
Е2 |
Индекс 1 указывает на то, что масло предназначено для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизелей. Универсальные масла не имеют индекса в обозначении.
Пример обозначения моторного масла:
M – 4З/8 – В2Г1
М – моторное масло, 4З/8 – класс вязкости, В2Г1 – может применяться в среднефорсированных дизелях (В2) и высокофорсированных бензиновых двигателях (Г1).
Понятие допуска VAG
Первые допуски для масел в целях использования в моторах своих автомашин концерн Фольксваген ввел в середине девяностых годов прошлого века. Процесс получение официального допуска достаточно долгий и трудоемкий, потому что в его основе лежат результаты тщательных лабораторных анализов, стендовых и дорожных исследований. Полученные данные по результатам этой работы тщательно проверяются на соответствие (несоответствие) исследуемого масла требованиям производителя двигателя.
Если по итогам исследования, смазочный материал отвечает нормативам VAG, то в нем закрепляются требуемые технические характеристики, которые теперь считаются для этой смазочной жидкости обязательными. После этого предоставляется допуск масла для Фольксваген. Такой допуск считается стандартом и определяет свойства, которым необходимо соответствовать моторным маслам при их применении в двигателях, производимых компанией.
Данная классификация является основой для выбора масла для всех автомобилей компании VW.
https://youtube.com/watch?v=uMRSz2-tCtw
Допуски масла для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz
Мерседес в своих допусках предусматривает две категории масел: для заливки в новый двигатель на конвейере, им присваивается номер 225.ХХ, и сервисные, последующие заливки, им присваиваются номера 226.ХХ, 227. ХХ, 228.ХХ и 229.ХХ. Смазок для первичной заливки в широкой продаже нет.
Допуск:MB | Описание | ACEA |
---|---|---|
226.0/1 | Для любого сезона, дизель. Старые конструкции без наддува. Увеличенный пробег не предусматривается. Обязательное соответствие CCMC PD1 и совместимость с эластомерными прокладками. | |
226.5 | Аналогичны листу 226.1, но используются и для бензина. | |
227.0/1 | Любой сезон и дизельные моторы с увеличенным интервалом пробега, для ДВС устаревших моделей без наддува. | Е1-96 |
227.5 | Аналогично 227.1, но подходит для бензина. Совместимы с эластомерными прокладками. | |
228.1 | Любой сезон, масла типа SHPD, дизель. Можно увеличивать срок замены, подходит ДВС для турбонаддувов грузовиков. Обязательно проходит проверку на совместимость с эластомерными прокладками. | Е2 |
228.3 | Всесезонные, мультивязкость, SHPD, для дизельных агрегатов грузовиков большого тоннажа с турбиной и без. Пробеги 45-60 тысяч, в зависимости от условий использования и обслуживания. | А3 |
228.31 | ДВС коммерческих дизельных грузовиков с сажевыми фильтрами. Смазка должна проходить по стандарту API CJ-4 и по двум тестам собственной разработки Мерседес. | |
228.5 | Ultra High Performance Diesel (UHPD) – для дизелей коммерческих грузовиков, работающих с большой нагрузкой, подходит под экологические стандарты Euro-1 и Euro-2. Продленный пробег до 45 000 км и до 160 000 км для тяжелого класса, зависит от рекомендаций производителя авто. | В2/Е4 Е5 |
228.51 | Всесезонное, подходит для работающих под большой нагрузкой дизелей коммерческих грузовиков, проходит требования Euro 4, увеличенный пробег. | Е6 |
229.1 | ДВС легковушек, работающих на бензине или дизеле, изготовленных в период с 1998 по 2002 год. Не рекомендован для агрегатов после 2002 года, бензиновых М271, М275, М28, дизельных ОМ646, ОМ647, ОМ648. | А3/В3 |
229.3 | Бензиновые ДВС с пробегом смазки до 30 000 км по рекомендации производителя авто. Рекомендуется для бензиновых М100, М200, дизельных ОМ600. Не используется в системах с сажевыми фильтрами. | А3/В4 |
229.31 | Тип Low Ash – совместимо с сажевыми фильтрами легковушек и микроавтобусов. Используется для W211 E200 CDI, E220 CDI. По допуску сульфатной золы не более 0,8%. Именно на основе этого допуска был создан класс ACEA C3. | C3 |
229.5 | Легковушки с разрешенным пробегом масла до 30 000 км, по рекомендации производителя, высокоэкологично. Отличие от 229.3 в экономичности до 1,8% топлива. Рекомендуется для дизелей ОМ600, бензиновых М100, М200. Нельзя использовать с сажевым фильтром. | А3/В4 |
229.51 | Последний допуск на сегодняшний день, введен в 2005 году. Может совмещаться с сажевыми фильтрами, использоваться в современных модификациях бензиновых и дизельных ДВС. Имеют увеличенный срок пробега – до 20 тыс. км. | А3/В4 С3 |
Важность спецификации
В среде автолюбителей часто бытует мнение, что допуск моторного масла можно игнорировать и брать товар исходя из своих соображений.
Так ли это?
С каждым годом рынок становится все более суровым для производителей двигателей, трансмиссий и прочих узлов автомобиля. Последние вынуждены подтверждать качество продукции и рекомендовать те или иные моторные масла.
На практике подобные требования оправданы.
К примеру, одни моторы отличаются своей мощностью, другие — скоростью, третьи — экономичностью, четвертые — максимальной динамикой и так далее.
Чтобы силовой узел проявлял лучшие качества, производитель долго тестирует свой продукт, испытывает его возможности, проверяет действие различных типов моторного и не только масла.
Аналогичный подход применяется и к трансмиссиям, которые могут быть роботизированными, автоматическими, механическими и так далее.
Кроме этого, отличается и число ступеней (количество передач) — 4, 5, 6 и так далее.
Немаловажный фактор — технология производства автомобиля, которая у каждого производителя своя.
Как следствие, отличаются типы материалов, конструктивные особенности и прочие аспекты.
Залитое моторное масло неизбежно контактирует с основными узлами, способствуя повышению эффективности работы узлов или, наоборот, ухудшая их свойства.
В последние годы производители моторных масел все чаще добавляют в свою продукцию различные присадки.
Как следствие, применение того или иного продукта становится еще более ограниченным.
Масло, которое по своим функциям и свойствам подходит для одного мотора или трансмиссии, может быть противопоказанным для другого.
Таким образом, при выборе автомобильных масел нужно учитывать не только производителя и основные критерии, но и допуски масел.
Для производителей вопрос рекомендации в отношении тех или иных масел становится делом принципа. Особенно это актуально на фоне мощной конкуренции.
Разработчик двигателя или трансмиссии, может дать гарантию лишь в том случае, если для их разработки использовалось качественное и рекомендованное им масло.
Вязкость по SAE: что означает этот класс и индекс
Обозначенная маркировка на упаковке моторного масла должна содержать всю необходимую информацию по применению и техническим характеристикам.
Как и в случае тормозными жидкостями, моторные масла также имеют свои стандарты качества. Это сделано для упрощения, чтобы каждый производитель маркировал выбранной и утвержденной стандартной системой.
Мировые производители имеют такие классификации:
- SAE.
- API.
- ASEA.
- ILSAC.
- ГОСТ.
Самые популярные у нас 3 классификации. Это: АПИ, АСЕА и ГОСТ. Каждая классификация упрощает выбор при покупке.
Классификация моторных масел по химическому составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
На этикетке канистры, помимо маркировочного шифра, должен указываться химический состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое). В случае с трансмиссионными маслами, также есть классификации, сертификации, типы, виды и классы — это необходимо знать, если производить замену в коробке автомат или в механике. Перед покупкой, следует изучить отзывы и рейтинг трансмиссионных масел. Любое масло изготавливается из основного компонента и добавок (присадок). Основной компонент масла — это масляные фракции, получаемые в результате переработки нефти.
На этикетке канистр различных масел, как правило, указываются:
- Класс вязкости (SAE, API, ASEA, ILSAC, ГОСТ).
- Спецификации производителей по стандартам SAE, API, ASEA, ILSAC, ГОСТ.
- Допуски предприятий-изготовителей.
- Штрих-код.
- Дата изготовления и номер партии.
- Спецкатегории моторных масел.
- Дополнительная маркировка (маркетинговая стратегия для увеличения продаж, это, например, добавления надписи «умные молекулы» и т.д.).
Допуски на масла от Ford
Наименование допуска | Производитель | Детальная информация |
---|---|---|
Ford ESN-M2C134-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C134-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C134-C | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C134-D | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C159-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C159-B2 | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C159-C | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C41-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C48-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C53-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C86-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C86-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C86-C | Ford | Смотреть масла |
Ford ESP-M2C138-CJ | Ford | Смотреть масла |
Ford ESP-M2C166-H | Ford | Смотреть масла |
Ford ESP-M2C186-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESR-M2C163-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESW-M2C119-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESW-M2C33F | Ford | Смотреть масла |
Ford ESW-M2C33G | Ford | Смотреть масла |
Ford M2C104A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSA-M2C195-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSA-M2C204-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSD-M2C200-D2 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSL-M2C192-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSP-M2C197-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C153-H | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C166-H | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-D | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-E | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-F1 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C185-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C200-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C200-C3 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C200-D2 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C202-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C204-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C205-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C212-A1 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C912-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-D | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C914-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C917-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C920-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C922-A1 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C924-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C925-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C925-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C928-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C929-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C930-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C930-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C931-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C933-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C934-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C934-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C936-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C937-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C938-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C945-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C946-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C947-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C948-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C950-A | Ford | Смотреть масла |
Как проявили себя масла ZIC на практике
Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.
Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.
Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.
Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.
Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.
Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.
Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.
Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.
Такое масло является энергосберегающим, минимизирует потери на трение, продлевает общий срок службы мотора. Продукт имеет все допуски и сертификаты (API, ISLAC, ACEA и т.д.), наличие которых позволяет использовать данную смазку в моторах различных мировых автопроизводителей.
Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.
В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:
- cнижение шума во время работы двигателя;
- cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
- данное масло не особенно быстро чернеет;
- детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
- на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
- масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;
Что касается недостатков, их также хватает:
- завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
- на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
- моющие свойства недостаточные;
- происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;
Сертификация и допуски
В стандартах API и ASEA выставлены самые базовые требования, которые согласованы между собой всеми изготовителями моторных масел и присадок, а также заводами – изготовитетелями автомобилей. В виду того, что устройство моторов различных автомобилей различных брендов различаются между собой соответственно и требования к маслам выставляются разные. Поэтому некоторые изготовители разработали и утвердили свои собственные стандарты допусков , которые как бы дополняют ASEA Это такие производители как VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat . Такие производители обычно рекомендуют определенные, чаще всего разработанные этой же компанией, моторные масла, о чем обязательно указывают в инструкции об эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим основные виды:
Допуски концерна VAG для легковых машин
VW 500.00 — указывает на энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное масло для бензиновых двигателей, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.
Допуск VW 503.00 говорит о том, что масло предназначено для с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в мотор такого автомобиля заливают масло с допуском VW 504.00.
Для марок Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными моторами, существует категория масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 предназначенное для двигателей PDE с насос-форсункой.
Моторное масло с допуском VW 506,0 является энергосберегающим с классом вязкости 0W-30. У него удлиненный интервал замены и рекомендован для использования в дизельных моторах с годом выпуска 2002 и позднее. Для турбированных двигателей используется масло VW506.01 с таким же увеличенным промежутком между заменами.
Допуски для легковых автомобилей Mersedes
Бренд Mersedes – Benz также пользуется своими допусками. Моторное масло МВ 229.1 изготовляется специально для бензиновых и дизельных моторов, собранных позднее 1997 года. Допуск МВ 229.31 обозначает то, что к этому классу масла выдвинут ряд дополнительных требований, таких как ограничение содержания в составе серы и фосфора. Существует масло с увеличенным сроком службы и имеет номерной допуск МВ 229.5, оно является энергосберегающим.
Допуски моторного масла BMW
Маркировкой BMW Longlife-98 обозначаются моторные масла, производимые для заливки в двигатель автомобилей выпускаемых на рынок позднее 1998 года. Для него предполагается увеличенный сервисный интервал замены. Полностью идентичен с маслами, соответствующими стандартам ACEA A3/B3. Для автомобилей, собранных в 2001 году рекомендуется использование масла с допуском BMW Longlife-01. Допуск BMW Longlife-01 FE говорит о том, что это моторное масло можно использовать в тяжелых условиях работы, . BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах концерна BMW.
Допуски моторных масел Renaut
Первые допуски этого французского концерна были введены в 2007году. Renault RN0700 введен в 2007 г. и полностью выполняет требования : ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4. Допуск RN0720 разработан для эксплуатации в дизельных моторах самого последнего поколения с сажевыми фильтрами.
Допуски моторных масел Ford
Допуск Ford WSS-M2C913-A, полностью соответствующий стандартам SAE SW – 30 предназначен для первичной и сервисной замены. Это масло отвечает всем требованиям по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и специальным запросам концерна Ford.
Масло с допуском Ford M2C913-B, также полностью соответствующее всем требованиям, предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях.
Допуск Ford WSS-M2C913-D был установлен в 2012 годуэти масла рекомендуютмя для всех дизельных моторов Ford, за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Такое масло считается энергосберегающим и допускает возможность удлиненного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.
Масло с маркировкой Ford WSS-M2C934-A говорит о том, что допустим увеличенный интервал замены и оно предусмотрено для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и сниженным сажеобразованием.
Renault
Какие существуют допуски моторных масел концерна Рено? Компания Renault в свою очередь также разработала ряд особых требований к моторным маслам, что определяет повышение характеристик используемых составов.
RN 0700
Смазка, предназначенная для бензиновых силовых установок без принудительного нагнетания воздуха. Поддерживает совместимость с конструкциями каталитических нейтрализаторов. Дополнительно, категория распространяется на все типы в дизельных аппаратов мощностью до 100 лошадиных сил. Срок эксплуатации не превышает 20000 км, запрещено использование с сажевыми фильтрами.
RN 0710
Следующая категория даёт возможность использовать масло во всех типах в автомобиле Renault. Пакет документов ужесточает требования к влиянию на системы очистки выхлопа. Допускается использование в дизельных, бензиновых моторах с турбонаддувом или без него. Имеется совместимость с двигателями, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил.
RN 0720
Самый продвинутый стандарт производителя Renault. Может использоваться в качестве основной для мощных дизелей с системами турбонаддува, сажевыми фильтрами.
Чем отличается синтетика от полусинтетики?
После химической переработки продуктов перегонки нефти получается синтетическое моторное масло. Его определяют низкая вязкость и большие сроки использования, что создает условия для лучшей защиты двигателя при граничных температурах. Минусом такого топлива можно назвать его стоимость. К тому же оно не очень подходит моторам со сроком службы более 15 лет, ведь они расходуют намного больше топлива, чем более современные.
Если смешать 50-70% минерального и 30-50% синтетического моторных масел, получается смесь, которую называют полусинтетическим маслом. Оно стоит дешевле синтетического, а в эксплуатации показало большую эффективность, чем минеральное.