Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях
- наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
- наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.
По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков. Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.
Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:
- скорость колес (угловую);
- их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
- степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.
На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:
- через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
- выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
- изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
- предпринять несколько отмеченных действий одновременно.
Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.
Характеристика traction control system и принцип действия
Получая сигнал от индикаторов, которые монтированы на колесах, противобуксовочная система TCS с помощью встроенного электронного блока следит за скоростью вращения дисков. Если происходит резкое увеличение скоростного вращения одного из колес, ТКС делает все возможное, чтобы снизить тягу и наладить устойчивый баланс. Одновременно с этим действует функция подтормаживания за счет электрогидравлических актуаторов.
На Ладе Весте антибукс работает следующим образом:
- опция незаменима на влажной дорожной поверхности и в других обстоятельствах, влекущих за собой недостаточное сцепление с трассой;
- используя данные, полученные от датчиков, система стабилизации знает о скорости вращательного момента и вовремя корректирует показатели через электронную систему;
- противобуксовка Лада Веста существенно поднимает уровень баланса при вхождении в поворот;
- антибукс начинает срабатывать на высоких передачах, неуместная помощь при резком старте не всем владельцам по нраву.
Большинство современных моделей имеют функцию выключения данного помощника на дорогах. Однако эксперты настоятельно ограничивают владельцев от такого решения, так как опция существенно повышает шансы остаться на дорожной поверхности, а не вылететь за ее пределы. Отключать АПС Лада Весте не имеет смысла.
Как работает система управления подъемом на подъеме | HowStuffWorks
Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Мы рассмотрим эти устройства безопасности и регулирования по отдельности; Имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не требоваться каждый из следующих компонентов:
Датчики угла : они определяют угол поворота автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.
Датчики давления : они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.
Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки. Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.
Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.
Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого входного сигнала. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое является функцией веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.
Тормозной привод : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему задействовать тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, направляя тормозную жидкость к тормозам, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель для обеспечения достаточного движения вперед к транспортному средству, чтобы не допустить его откатывания назад.
Как правильно использовать систему Hill start assist?
Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.
Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.
Система Hill start assist
Многофункциональность технологии
Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:
- Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
- При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
- Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.
Принцип работы
Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.
Совмещение с DAC
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Отсутствие системы HAC
Без системы Hill start assist происходит следующее:
- При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
- Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.
Отсутствие системы DAC
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
- Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
- Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.
Технология HAC и Toyota
Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.
Да Нет
Электроника LADA Vesta проходит испытания в Лапландии
Очередной тест-драйв Лада Веста в зимних условиях прошёл в Финляндии. Для этого был выделен испытательный полигон компании Nokian Tyres, в которой российский седан тестирует шины.
Предметом испытаний опять стала система курсовой устойчивости, вокруг которой идут постоянные споры. Опытные водители считают, что ESP и ABS нужны только новичкам и являются дорогой игрушкой.
Дорожным покрытием служил лёд. Системы должны были показать свою эффективность при резком и плавном старте. В первом случае, машине потребовалось больше времени на разгон. При резком нажатии на газ, машина быстро начинает набирать обороты, колёса пробуксовывают. Лишь спустя мгновения, в действие вступает электроника и разгон становится контролируемым. Плавное нажатие на педаль акселератора позволяет системе ESP своевременно распределить сцепление колёс с дорогой и равномерно разогнать машину.
Аналогичная ситуация с выключенным «трэкшен контролем» показала, что при резком старте происходит сильная пробуксовка, ведущая к потере времени. Плавный старт показал наилучшие результаты. Опытный водитель хорошо чувствует поведение автомобиля и сам распределяет усилия нажатия.
На рыхлом снегу, результаты с включенным ESP при плавном и резком старте оказались почти одинаковыми. Отключение электроники позволило получить самый эффективный разгон, причём опять, плавное нажатие на педаль намного уменьшило набор скорости.
Вывод
Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.
Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – система курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.
В зависимости от производителя автомобиля, это устройство может обозначаться и по-другому – ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая корректировка курса автомобиля в условиях потенциального заноса:
- нейтрализация резких рывков руля при заносе;
- распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
- корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
- контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.
Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.
Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём. Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.
Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.
На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2021 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.
Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.
Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Что такое Hill Start Assist?
Устройство.
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
задача.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
- У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
- У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
- У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
- У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Cистема помощи при старте на подъеме (HAC) [Архив]
Просмотр полной версии : Cистема помощи при старте на подъеме (HAC)
Paraglider
05.01.2014, 22:16
Всем привет!
что такое “Cистема помощи при старте на подъеме” (HAC)?
как работает? что-то не ощущаю ее присутствия? эта система отключается?
Незарегистрированный
06.01.2014, 01:32
При остановке на подъёме включаешь электронный ручник. При трогании он отключается автоматически. Вещь вообще удобная. Но бывают осечки, и тогда система просит отключить его вручную, выводя просьбу на щиток приборов и “колокольчик”.
Сидозавр
06.01.2014, 16:12
как работает? что-то не ощущаю ее присутствия? Заедь на любой склон и остановись, затем отожми педаль тормоза. Машина будет несколько секунд стоять на месте. Это и есть принцип работы данной системы. Отключить можно выдернув предохранитель.
При етом передача должна быть включена или нет?
Кирилл6777
16.02.2017, 11:25
На сколько я знаю , он будет держать 3 сек пока не надавишь на газ , а передача естественно должна быть ! Либо D , что радует работает как в наклоне вперёд и назад )
Сергей_М
16.02.2017, 12:58
Кстати удобная штука. Даже при небольшом уклоне. Нога на тормозе, включаешь D. Убираешь ногу с тормоза, но он не отключается. Секунды через 3 чувствуется как выключается тормоз.
Как это система работает на РОБОТАХ Сида 3? Вопрос к владельцам СИД 3 – при старте в горку отрабатывает нормально – без отката назад?
work2002
11.12.2018, 12:05
Как это система работает на РОБОТАХ Сида 3? Вопрос к владельцам СИД 3 – при старте в горку отрабатывает нормально – без отката назад?
на дорестайле более чем адекватно работает, при подъеме в горку при остановке (читай, нажатие педали тормоза) идет команда на есп для поднятия давления в тормозной системе, педаль тормоза становится тугая сама, давление скидывается при повышении оборотов, коробка само собой в драйве.
У тебя на красном сарайчике эта система была?
У тебя на красном сарайчике эта система была?
Была, но на автомате, да еще и местность у нас не гористая))) Не особо замечал ее работы поэтому. Это для РКПП и роботов более актуальная тема.
hujiklop
11.12.2018, 12:11
Была, но на автомате, да еще и местность у нас не гористая)))я когда летом был в Ялте, очень хорошо прочувствовал полезность этой опции. на JD работала исправно.
На CD на роботе работает Особенно заметна помощь, когда паркуешься в узком месте с уклоном – пока тыркаешься вперед-назад хорошо удерживает машину на время переноса ноги с тормоза на газ
Вот и ответ всем говноблогерам))) про откаты и неоткаты.Пусть изучают матчасть просто. :icon_beer:
Примерно секунды 3 дается, чтобы сменить передачу, спокойно нажать газ. Об этом и в инструкции написано.
WhiteCeed
18.12.2018, 19:28
Более того, даже на ровной дороге без уклона при отпускании педали тормоза машина стоит еще секунды три и только после этого начинает ехать. Наверное, эта же система работает.
hujiklop
19.12.2018, 14:52
Наверное, эта же система работаетзачем ей работать если дорога ровная? У Вас робот, так что это поведение коробки такое.
Первый раз с такой системой столкнулся на мазде 6 2011,она там работает на механике первые 3 секунды) На сиде мне она нравится как работает,все плавно,и держит значительно долго
Powered by vBulletin Version 4.2.6 by vBS Copyright 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Как работает система DAC в автомобиле
Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.
Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.
Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.
Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.
Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.
Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.
Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.
Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.