Все про HTHS моторных масел

На что влияет

Рассматривая HTHS автомобильных моторных масел, следует учитывать ужесточение требований в отношении токсичности отработанного газа в двигателе машины. Из-за этих требований производители начали работу над снижением показателей высокотемпературной вязкости.

Наиболее активными в этом компоненте считаются автокомпании из Южной Кореи и Японии. Здесь чаще всего для применения в моторах рекомендуют заливать моторные масла с вязкостью 0W20 или 5W20. Использование подобных смазок ведёт к тому, что уровень вредности, то есть токсичности, выхлопа заметно падает. Параллельно это положительно влияет на снижение расхода топлива.

Но следует также узнать про физическое обоснование этого значения. Нельзя сказать, что высокий параметр HTHS для моторного масла — это очень плохо. Если значение высокое, тогда повышается толщина образующейся масляной плёнки на внутренних поверхностях ДВС. То есть двигатель оказывается под лучшей защитой, предотвращая износ.

Но современные производители активно работают над тем, чтобы минимально уменьшить зазоры. Из-за этого острой необходимости в создании плёнки большой толщины попросту нет. Мотор и с более тонкой плёнкой прекрасно справляется со своими задачами, не изнашивается так интенсивно, как это происходило бы с моторами предыдущих поколений.

Основными присадками, выполняющими эти функции, считается моноолеат глицерина, также трёхъядерный молибден.

Учитывая адаптированность многих двигателей под низкую вязкость моторного масла, снижение показателя HTHS в действительности не влечёт за собой тяжёлые последствия в виде активного износа. Конструкция адаптированных под низковязкие масла ДВС и точная подгонка деталей с минимальным расстоянием позволяет отказаться от высоковязкого масла, создающего толстые плёнки для защиты поверхностей. В таких моторах попросту нет в них необходимости.

В ходе испытаний была представлена не одна таблица и множество наглядных графиков, которые отражали реальную пользу от перехода на низковязкие масла при условии адаптации к ним двигателей.

На практике заливка смазки, где предусмотрен сниженный показатель HTHS, давал следующие результаты:

  • снижается расход топлива;
  • снижается сопротивление деталей;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • увеличивается ресурс компонентов мотора;
  • падает уровень вредности выхлопа и пр.

Проведённые опыты доказали, что переход на такие смазки способствует падению объёмов вырабатываемого CO2 системами автомобильного выхлопа. Но если заливать более высоковязкие составы, уровень выбросов в атмосферу увеличивается.

Циферно-буквенные символы ↑

Каждая покупка для неопытного собственника транспорта перерастает в квест по расшифровке таинственных символов. Дабы упростить, читайте пример. Старт начинается с аббревиатуры SAE, после которой идёт ряд букв и чисел. Всего существует три вариации:

  • с буквой: считается чисто зимний вариант смазывающего вещества. SAE 5W;
  • без буквы: аналогично, только летний. SAE 40;
  • смешанный тип: универсальный, всесезонный. SAE 5W40. С целью упрощения процедуры выбора, повышения продаж, производители постепенно переходят на смешанный тип. Мотивируя очередным улучшением и заботой об автомобиле.

В данном примере, 5W означает низкую тягучесть. Жидкость рекомендовано использовать при температуре не ниже -35°С. Алгоритм такой, от стандартного числа «40» отнимаем то, что написано, получаем исходный градус. Вуаля. Если показатель градуса будет ниже, значит двигателю, стартеру будет сложнее проворачивать коленчатый вал со всеми механизмами.

Загадочное второе число показывает вязкость при стандартной рабочей температуре в 110-140°С. Чем оно выше, тем выше показатель, и наоборот. Дабы не уложить «на лопатки» свой мотор, внимательно смотрите показатели в инструкции по эксплуатации транспортным средством.

Интересный факт: профессиональные автомеханики из популярного журнала «За рулём» провели реальный опыт с заменой жидкости. Сначала зафиксировали показатели мощности, расхода топлива, выбросов в экологию при смазке с вязкостью в 40 единиц. После, в Жигули было залито вещество с показателем вязкости 50 единиц. Спустя некоторое время, показатели стали стремительно снижаться. Это говорит о том, что не следует заливать, что попало в двигатель. Учтите это при очередном ТО. Речь не идёт об отечественном автомобиле, иномарка показала бы идентичные показатели.

Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40

Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.

К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.

Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:

  • 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.

При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.

Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.

Обратите внимание
Латинская литера «W» означает Winter, то есть зима. Ее присутствие в стандарте означает именно всесезонность

То есть, расшифровка 5W 40 предписывает использовать масло не только зимой, но и летом.

Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.

Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:

  1. Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
  2. Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.

Наглядный пример на иллюстрации:

Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.

Какой показатель считается оптимальным

То, каким должен быть этот показатель, проще всего узнать их мануала и рекомендаций автопроизводителя. Для каждого двигателя могут применяться свои ограничения.

Снижение HTHS ведёт к тому, что необходимо дополнительно подумать над защитой двигателя, поскольку в основном низкий HTHS нацелен на улучшение экологических показателей.

До сих пор основой для определения оптимального HTHS считаются испытания, проведённые японскими специалистами из Toyota. Задачей исследования было узнать, при какой высокотемпературной вязкости (HTHS) будет происходить негативное воздействие на мотор, то есть он начнёт активно изнашиваться

Важно понимать, что эксперименты проводились около 20 лет назад, и с тех пор качество смазок заметно улучшилось. Во многом благодаря разработке новых присадок. В итоге специалисты сделали такие выводы:

В итоге специалисты сделали такие выводы:

  • Когда HTHS опускается до отметки 2,6, начинают проявляться первые симптомы износа двигателя.
  • При уменьшении значения ниже отметки 2,6, износ усиливается.
  • Увеличивая параметры до значения выше 2,6, элементы мотора сохраняются в своём состоянии.
  • Если температура масла составляет 90 градусов Цельсия, а показатель при этом 2,6, износ кулачков происходит менее интенсивно, нежели при более высоком HTHS.
  • Ситуация меняется на противоположную, когда температура повышается до 130 градусов, а HTHS сохраняется на 2,6. Тогда износ кулачков активно проявляется.
  • На шатунные подшипники эта вязкость почти не влияет. Но состояние оказалось лучше в тех моторах, куда заливалась смазка с более высоким HTHS.
  • За счёт использования органического молибдена удалось заметно снизить трение и защитить ДВС от износа. Чем меньше у масла вязкость и HTHS, тем мотор больше нуждается в этой присадке.

Но эксперимент проводился достаточно давно и современные масла по своему составу стали значительно лучше. Всё это позволяет адаптировать нынешние ДВС под работу с более жидкими составами. За счёт этого низкий уровень HTHS не так негативно влияет на двигатель при его работе и нагреве.

Новые тенденции в производстве масел, на что обратить внимание при выборе

Основной целью современных инженеров и химиков, работающих в компаниях по производству ГСМ и присадок для них, является разработка таких рецептур масел, которые позволили бы двигателю потреблять меньше топлива, выдавая при этом наибольшую мощность с единицы объёма.

  • Ключевой темой является расход топлива, так как на нём завязана не только эффективность и экология мотора, но и бюджеты организаций и отдельных автовладельцев. Существует немало возможностей повышения топливной экономичности, но, по общему мнению экспертов, наиболее действенным является правильное моторное масло.
  • Одной из стратегий производства масел является снижение вязкости, что обусловлено техническими особенностями современных двигателей. Если для машин начала 90-х требовалось масло 20W-50 или 10W-40, то сегодня самыми продаваемыми марками (более 60% всего мирового рынка) стали 5W-20 и 5W-30. Да и это не предел.
  • Например, новые модели автомобилей Хонда и Тойота требуют масел 0W-20 или даже 0W-16. Кстати, Хонда ещё пару лет назад сообщила о разработке масла 0W-8 и соответствующей к нему документации. Судя по показателям, это масло не намного гуще воды, но лабораторные испытания показывают, что оно даёт до 5% экономии топлива.

Самое перспективное моторное масло

Уменьшение вязкости — в чём проблема

Может, всё и было бы просто, если б вязкость масел можно было снижать до бесконечности. Но в том и проблема, что в жидких маслах базовые фракции становятся летучими и легко испаряются. В результате масляная плёнка истончается, и металлические детали двигателя могут соприкасаться друг с другом, изнашиваясь от воздействия силы трения.

Сила трения зависит от толщины слоя масла

  • Чтобы избежать такого эффекта, в масло приходится добавлять больше противоизносных присадок — а это дополнительные расходы. К тому же тонкие масла сильнее подвержены окислению: приходится применять более сильные антиоксиданты, что тоже влияет на цену конечного продукта.
  • Есть, конечно, и другой способ повышения топливной экономичности двигателя — за счёт использования модификаторов трения (карбоновых кислот, например). Однако такой способ даёт относительно скромное повышение топливной экономичности мотора — максимум на 1,5%, а то и всего на 0,5%, тогда как уменьшение вязкости масла позволяет экономить до 3,5-5%.
  • Так что учёные не прекращают работу по уменьшению вязкости масел. Это важный вопрос ещё и потому, что возникает и обратная связь. Инновационные смазочные материалы способны не только обеспечить экономию топлива, но и позволяют внедрять новые технологии производства двигателей, способных работать при более широком диапазоне температур.
  • Ещё одной проблемой, с которой сталкиваются моторостроители, является эффект неконтролируемого воспламенения топлива (LSPI), характерный для малолитражных моторов с турбонаддувом. Относительно своего размера эти двигатели производят слишком много энергии, поэтому при непосредственном впрыске топлива при высоком внутрикамерном давлении, смесь воздуха и топлива может воспламениться.

Слева возгоревшийся двигатель, справа — нормально работающий

Решением проблемы самовозгорания двигателей тоже может стать моторное масло со специальными присадками, выпуск которого не за горами. В целом появление принципиально новых продуктов повлечёт за собой обновление стандартов моторных масел.

Как снизить количество шлама в смазке

Количество грязи, образующейся на поверхностях двигателя, тоже зависит от вязкости масла. Чем она ниже, тем активнее нужно контролировать накопление шлама, из-за которого вязкость смазки начинает увеличиваться, а работоспособность мотора — ухудшаться. Чтобы свести к нулю количество образующегося шлака, в масла вводят поверхностно-активные (диспергирующие) присадки, способствующие тонкому измельчению (эмульгации) твёрдых частиц.

Подобные компоненты по объёму являются самой большой добавкой. Правда, в сильно загрязнённых средах они могут быть бесполезны, поэтому усилия современных производителей масел сосредоточены на создании новых диспергаторов. Главная цель состоит в том, чтобы создать варианты с улучшенной структурой, обеспечивающей более активное взаимодействие с поверхностью шлака. Эффективная формула на 30-40% увеличит срок службы моторного масла, не нанося вред двигателю, и при этом сохраняя его технические характеристики.

Присадки

Молибден – модификатор трения, антиоксидант, за счет уменьшения трения снижает шум от работы двигателя. Чаще всего встречается в маслах с американскими стандартами API и ILSAC, но иногда встречается и в европейских маслах. В свежих стандартных маслах содержание молибдена обычно колеблется в пределах 50-75ppm. На данный момент это один из самых эффективных модификаторов трения.

Фосфор – противоизносная присадка из пакета ZDDP. Может встречаться и в модификаторах трения MoDTP.

Цинк – еще один компонент ZDDP.

Барий – встречается в составе очень редко, но может использоваться в качестве моющего и диспергирующего компонента, ингибитора коррозии.

Бор – беззольный дисперсант сукцинимида бора, удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, имеет высокие моющие и нейтрализующие качества. Бор выступает и в качестве растворителя для противоизносных и антифрикционных присадок. С пробегом его количество в масле снижается.

Магний – моющий, нейтрализующий и диспергирующий компонент, в масле присутствует в виде сульфоната магния или салицилата магния (более современный). Сульфонаты магния считается не такими эффективными, как детергенты на основе кальция, они содержат много серы и не так эффективно нейтрализуют кислоты в сравнении с кальцием.

Кальций – входит в состав масел в качестве моющих и нейтрализующих присадок. Чаще всего встречается сульфонат кальция или салицилат кальция. Отмывает загрязнения и удерживает их во взвешенном состоянии. Определить большое количество сульфоната кальция можно по высокому содержанию серы и высокой зольности. Салицилат кальция показывает низкую золу и серу, при этом самого кальция в анализе тоже будет меньше в сравнении с сульфонатом кальция, иногда в половину меньше.

Натрий – еще один моющий компонент, который в масле используется в виде сложных соединений сульфоната натрия и салицилата натрия. В некоторых маслах встречается в сочетании с кальцием, так как эта пара дает меньшую зольность. Есть соединения натрия, которые используются и как противоизносная присадка.

Титан – некоторые моторные масла содержат соединения титана в качестве противоизносной присадки, снижает трение и износ. Соединения титана приходят на смену пакета ZDDP, так как является более экологичными, то есть лучше совместимы с катализаторами выхлопных газов.

Кремний – чаще всего встречается в отработке, но попадается и в анализе свежего масла, входит в состав в качестве антипенной присадки.

Обновление ACEA 2020 года

Как мы уже упоминали, оно должно быть принято в середине этого года. Причиной с наибольшей долей вероятности можно считать ужесточение экологического законодательства во всех странах ЕС. Ожидается, что требования к минимальному качеству смазочных материалов в новой классификации будут значительно выше существующих. Это необходимо для того, чтобы они подходили под спецификации нового современного оборудования.

Ожидается, что новые изменения коснутся масел как для легковых, так и для тяжелых грузовых двигателей

Внимание в первую очередь будет направлено на проблемы образования отложений и износа цепей, а также LSPI в турбированных двигателях с непосредственным впрыском

В результате в 2020 году:

1. Появится класс С6. Для попадания в него масло должно будет успешно пройти все тесты, которые проводятся для С5, а также 3 новых. В результате, по словам представителей АСЕА, между новым и уже существующими классами будет достаточно большая разница.

Важно!

Наименования, которые предлагается использовать в новой классификации, еще не утверждены специалистами. Они могут быть изменены к моменту принятия новых стандартов.

Для того чтобы упростить систему классов, из нее уберут некоторые элементы:

Изменения коснутся и смазочных материалов для тяжелой грузовой техники. В первую очередь они коснутся классов Е6 и Е9, которые будут заменены на Е8 и Е11 соответственно. Это связано с введением в программу оценки новых тестов. Масла классов Е8 и Е11 будут лучше защищать элементы двигателя от окисления и различных отложений. Также рассматриваются возможные изменения вязкости этих продуктов.

Классы Е4 и Е7 останутся без изменений.

В 2020 году ожидается также появление целой новой категории масел для грузовых машин. Предположительно она будет обозначаться литерой F, но по данному вопросу еще ведутся дискуссии. Ожидается, что масла данной категории должны будут снижать расход топлива и обеспечивать лучшую защиту элементов двигателя.

Резюме

АСЕА была и будет одним из основных стандартов для классификации моторных масел. Основываясь на приведенной в статье информации, вы сможете легко найти и выбрать необходимый продукт для своего авто.

При этом стандарты, применяемые для масел, регулярно ужесточаются. Это значит, что любой продукт, сертифицированные АСЕА, соответствует всем требованиям в плане экологии и эффективности.

Вопросы и ответы

В завершении статьи рассмотрим ряд вопросов и ответов, касающихся HTHS.

Вот основные:

  1. Почему многие производители бюджетных и минеральных смазок не пишут на коробке HTHS? Параметр вязкости указывается на изделиях, которые могут выйти из допустимого параметра густоты. Заводы-изготовители обязаны указывать эти данные, но они часто игнорируют это требование из-за значительного превышения граничного значения.
  2. Почему HTHS не анализируется при проверке отработавшего масла? При длительной работе мотора качество загустителя ухудшается, а HTHS уменьшается. В случае разрушения загустителя необходимо держать под контролем вязкость. При этом параметр HTHS не интересен лаборантам.
  3. Почему в маслах небольшой вязкости показатель HTHS максимально близок к нижней границе? В таких изделиях почти нет загустителя, поэтому производители подбирают параметр HTHS для достижения необходимых характеристик.

Минимальные требования к гидравлическим жидкостям DIN 51 524

DIN 51 524 Часть 1 — Гидравлические жидкости с улучшенными антикоррозионными и антиокислительными свойствами
Класс (DIN 51 502)HL 10HL 15HL 22HL 32HL 46HL 68HL 100HL 150
Класс вязкости по ISO (DIN 51 519)VG 10VG 15VG 22VG 32VG 46VG 68VG 100VG 150
Вязкость при 0 °С/-20 °C максимальная, мм2/c (DIN EN ISO 3104)90 (600)150300420780140025604500
Вязкость при 40 °С минимальная- максимальная, мм2/с-1 (DIN EN ISO 3104)9,0-11,013,5-16,519,8-24,228,8-35,241,4-50,661,2-74,890,0-110135-165
Вязкость при 100 °С минимальная, мм2/c(DIN EN ISO 3104)2,53,24,15,06,17,89,914,0
Температура застывания максимальная, °С (DIN ISO 3016)-30-27-21-18-15-12-12-12
Температура вспышки (в открытом тигле по Кливленду (DIN EN ISO 2592)125140165175185195205215
Класс чистоты (ISO 4406:1999)21/19/16 (Определенные требования зависят от системы)
Твердые загрязняющие примеси максимально, мг/кг (DIN ISO 4405:1991)50
Фильтруемость без Н2O, ступень IF1/ступень IIF, минимальная, % (F DIN ISO 13357-2)80/60
Фильтруемость c Н2O, ступень IF1/ступень IIF11, минимальная, % (F DIN ISO 13357-1)70/50
Деэмульгируемость максимальная, °С, минут (DIN ISO 6614)  20 (54 °С)    30 (54 °С)  30 (82 °С)
Содержание воды максимальное, % м/м (DIN FN ISO 12937)0,05
Коррозия стали — метод A (DIN ISO 7120)Выдерживает
Коррозия меди при 100 °С, 3 ч максимальная, степень коррозии (DIN EN ISO 2160)2
Стойкость к окислению (максимальное увеличение кислотного числа через 100 ч) в мг КОН/г, — максимальная (DIN ISO 6618/DIN EN ISO 4263-1)2,0
Совместимость с SRE NBR уплотн. после 7 сут ± 2 ч при 100 ° С (±1 °С). Относительное увеличение объема, % (DIN ISO 1817)0 до 180 до 150 до 120 до 10
Изменение твердости по Шору — А (DIN ISO 1817 вкл. DIN ISO 7619-1)0 до -100 до -80 до -70 до -6
Деаэрация, 50 °С максимальная, мин (DIN ISO 9120)5101725
Объем пены максимальный, мл (ISO 6247:1998, вкл. испр. 1:1999):при 24 °Спри 93,5 °Спри 25 °С после 95 °С 150/075/0150/0
DIN 51 524 Часть 2 — Противоизносные гидравлические масла
Класс (DIN 51 502)HL 10HL 15HL 22HL 32HL 46HL 68HL 100HL 150
ISO класс вязкости (DIN 51 519)VG 10VG 15VG 22VG 32VG 46VG 68VG 100VG 150
Вязкость при 0 °С/-20 °C максимальная, мм2/c (DIN EN ISO 3104)90 (600)150300420780140025604500
Вязкость при 40 °С минимальная- максимальная, мм2/с (DIN EN ISO 3104)9,0-11,013,5-16,519,8-24,228,8-35,241,4-50,661,2-74,890,0-110135-165
Вязкость при 100 °С минимальная, мм2/c(DIN EN ISO 3104)2,53,24,15,06,17,89,914,0
Температура застывания максимальная, °С (DIN ISO 3016)-30-27-21-18-15-12-12-12
Температура вспышки минимальная (DIN EN ISO 2592)125140165175185195205215
Класс чистоты (ISO 4406:1999)21/19/16 (Определенные требования зависят от системы)
Твердые загрязняющие примеси максимально, мг/кг (ISO 4405:1991)50
Фильтруемость без Н2O, ступень IF1/ступень IIF, минимальная, % (DIN ISO 13357-2)80/60
Фильтруемость c Н2O, ступень IF/ступень IIF, минимальная, % (DIN ISO 13357-1)70/50
Деэмульгируемость  максимальная, °С, минут (DIN ISO 6614)20 (54°C)30 (54°C)30 (82°C)
Содержание воды максимальное, % м/м (DIN FN ISO 12937 – метод А)0,05
Коррозия стали — метод A (DIN ISO 7120)Выдерживает
Коррозия меди при 100 °С, 3 ч максимальная, степень коррозии (DIN EN ISO 2160)2
Стойкость к окислению (максимальное увеличение кислотного числа через 100 ч) в мг КОН/г, — максимальная (DIN EN ISO 4263-1 c DIN ISO 6618)2,0
Совместимость с SRE NBR уплотн. после 7 сут ± 2 ч при 100 °С (±1 °С). Относительное увеличение объема, % (DIN 53538-1 и DIN ISO 1817)0 до 180 до 150 до 120 до 10
Изменение твердости по Шору — А (DIN ISO 1817 вкл. DIN ISO 7619-1)0 до -100 до -80 до -70 до -6
Деаэрация, 50 °С максимальная, мин (DIN ISO 9120)510132132
Объем пены максимальный, мл (ISO 6247:1998, вкл. испр. 1:1999):при 24 °Спри 93,5 °Спри 25 °С после 95 °С 150/075/0150/0
Испытание на механическом шестеренном стенде FZGА/8.3/90 нагрузочная ступень отказа, минимально (DIN51354-2 или DIN ISO 14 635-1)10
Износ крыльчатого насоса (DIN EN ISO 20 736)кольца, максимальный, мгкрылья, максимальный, мг —— —— —— —— 12030 —— —— ——

MOBIL 1 FS 0W-40

Мобил 1 FS 0W40 (Mobil 1 0W-40 European Car Formula, либо Protection Formula) пригодно от минус до плюс 40 градусов Цельсия. Отлично зарекомендовало себя даже при экстремальных условиях и стилях вождения, включая температурные перепады. Однако и для городского стиля езды вполне пригодно. Облегчает запуск мотора в морозы. Выдерживает испытание жарой.

Создано для любых современных дизельных и бензиновых двигателей преимущественно легковых автомобилей за исключением тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Мобил 1 ФС 0W-40 используют в своих автомобилях Фольксваген и Порше. Это масло – одно из наиболее устойчивых к перегрузкам из всех продуктов серии. Поэтому этот продукт стоит выбирать тем, чей автомобиль должен быть готов к любым испытаниям.

Технические характеристики Mobil 1 FS 0W-40

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.9сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44570.8сСт
Зольность сульфатнаяASTM D8741.34% мас.
Содержание фосфораASTM D49810.1
Общее щелочное числоASTM D289612.6
Плотность при 15ºCASTM D 40520.8456г/мл
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºCASTM D46833.6мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºCASTM 468421600сП
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92226°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS 0W40 можно почитать тут

В чем заключаются преимущества EDC-подхода к комплектации набора повседневных принадлежностей?

Примечательно, что в некотором смысле EDC есть у каждого их нас. Однако, используя реальную EDC-систему для планирования того, как и что вы носите в своих карманах, вы можете получить множество преимуществ:

  • Больше действий, выше качество: Добавляя новые инструменты, вы получаете доступ к различным новым функциям, которые могут сделать вашу жизнь лучше или день – проще. Также, используя EDC-подход к совершенствованию предметов, которыми вы уже пользуетесь, вы можете повысить эффективность их работы и таким образом извлечь больше пользы из их эксплуатации.
  • Подготовленность и уверенность в собственных силах: Держа наготове эти инструменты каждый день, вы будете обеспечены снаряжением не только для ежедневной рутины, но и для непредвиденных ситуаций. Ваш EDC поможет вам быстро справиться с задачами, для решения которых в ином случае вам могла бы потребоваться помощь.
  • Удобство: Иногда помощь в решении задачи может и не требоваться, но вы можете потратить много времени на поиски необходимого инструмента. С правильно организованным EDC вам не придется рыться в захламленных ящиках, просить кого-то одолжить вам ручку или откладывать дело на потом, обещая себе принести нужный инструмент в следующий раз. EDC-набор весьма удобен в этом отношении, и он может сделать вашу жизнь проще!
  • Длительное хранение: Вкладывая средства в предметы, достойные хорошего EDC-комплекта, которые могут выдержать ежедневное использование и выполнять работу в соответствии с вашими личными запросами, вы потенциально делаете вклад с расчетом на будущее. При выборе надежных, прочных инструментов высокого качества вам не придется тратить больше денег на замену дешевых, некачественных и быстро изнашивающихся предметов раз в несколько месяцев. Если вы уже заразились EDC-манией, возможно, вы знаете, что это не всегда правда. Однако многие EDC-товары отличаются сбалансированным соотношением качества и цены, позволяющим присвоить им статус «покупки на всю жизнь»; такие товары достаточно купить один раз, и они оправдают ваши затраты.
  • Самовыражение: Индивидуализацию EDC можно назвать одним из самых важных аспектов соответствующего образа жизни. Предметы, которые вы используете и носите с собой, могут многое рассказать о вас, ваших предпочтениях, о том, чем вы занимаетесь в жизни, и т.д. По-настоящему уникальный EDC-набор – это отличный способ выразить себя. Одна из самых интересных причин для поиска нового снаряжения – это стремление владельца усовершенствовать свой набор так, чтобы он отражал его личные особенности.

Какое масло подойдет для дизельных двигателей?

Дизельные двигатели очень популярны. Их конструкция постоянно совершенствуется. В настоящее время вы можете найти модели, в которых можно найти турбокомпрессор, сажевые фильтры, каталитические реакторы и другие современные элементы, которые увеличивают мощность двигателя или адаптируют его к дорожным условиям. Такие инновационные технологии делают вождение автомобиля приятным и комфортным. Однако выбор подходящего масла становится настоящей проблемой. Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выяснить, на какие параметры следует обращать внимание при выборе масла для дизельного двигателя

Вязкость дизельного моторного масла

При поиске хорошего дизельного масла следует обращать особое внимание на параметр вязкости, который влияет на защиту двигателя. Вам следует искать средство, которое не будет кардинально менять свою консистенцию в зависимости от температуры. Чтобы купить подходящий продукт, обратите внимание на классы вязкости. На рынке есть продукты с маркировкой 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40. 

Итак, какое масло для дизельных двигателей будет лучшим? Специалисты утверждают, что чем выше класс, тем лучше качество масла. 

Какое масло для дизельных двигателей с DPF? 

Аббревиатура DPF означает сажевый фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных двигателей. Его задача — очищать выхлопные газы от загрязняющих веществ, например, сажи. Для автомобилей с фильтрами стоит выбирать специальные масла для двигателей DPF, потому что обычные средства могут оставлять трудноудаляемые отложения. Это часто приводит к блокированию каналов сажевых фильтров. 

Итак, какое дизельное топливо DPF выбрать для обеспечения надлежащей защиты фильтра? Купить масло с низким уровнем SAPS. При сжигании такого продукта образуется небольшое количество золы, поэтому вам не нужно беспокоиться о блокировании каналов фильтра. Также стоит обратить внимание на дополнительную маркировку, характеризующую хорошие масла для двигателей с DPF. Лучшие продукты также обозначаются аббревиатурами: C1, C2, C3 и C4. Самые популярные продукты — C3. Стоит отметить, что на маслах для двигателей с сажевым фильтром экономить не стоит, поскольку засорение каналов фильтров может привести к серьезным поломкам, а значит, и к высоким затратам на ремонт

Моторное масло для дизельного топлива — стандарты API и ACE 

На рынке представлен широкий выбор масел для дизельных двигателей, поэтому определиться с конкретным продуктом непросто. При поиске подходящего моторного масла вы должны уделять особое внимание стандартам, которые классифицируют масла с точки зрения их использования, качества и соответствующих параметров. 

Вы должны обратить внимание на продукты, обозначенные буквой «C»-CD — это агенты, используемые для двигателей без наддува и наддувом. Им присущи антикоррозионные и моющие свойства. На рынке также доступны масла CDII, которые имеют параметры, аналогичные параметрам CD, но подходят для двухтактных двигателей. -CC — эти масла содержат дополнительные антикоррозионные и моющие средства. Обычно они используются для двигателей малой и средней мощности.-CF — продукты, используемые в двигателях, которые используют топливо, содержащее значительное количество серы. -CE — масла, используемые для двигателей, работающих при высоких и средних нагрузках.-CH — Эти смазочные материалы используются для двигателей с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ. -CI и CJ — эти типы масел были разработаны с учетом современных и инновационных механизмов, с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или системой очистки выхлопных газов. 

При поиске лучшего масла для дизельных двигателей вы также должны учитывать стандарты, установленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей. ACEA означает дизельные масла с буквами «B» и «C». -B1 — это самые популярные масла, используемые в легковых автомобилях и автофургонах. В их состав входят различные присадки, снижающие расход топлива. -B2 — средство, применяемое в автомобилях с непрямым впрыском.-B3 — эти масла имеют низкую вязкость и обычно выбираются для спортивных автомобилей.-B4 — продукты, предназначенные для автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском.-B5 — масла, определенные этим стандартом, характеризуются низкой вязкостью.-C1, C2 и C3 — эти масла малозольные и поэтому используются в двигателях с фильтром твердых частиц.-C4 — это самые современные масла, для которых характерно незначительное количество образующейся пыли. 

Какова роль масла в автомобиле

Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.

В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.

Базовые функции машинного масла:

  • защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
  • предупреждение появления коррозии;
  • охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
  • удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
  • удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.

К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.

Какими бывают тормозные жидкости?

Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя. 

Синтетика или полусинтетика

ПрименениеОтличительная литераУстановлено
Сложный органический эфирE
Фтор содержащие жидкостиFK
Синтетические углеводородыHC
Сложный эфир фосфорной кислотыPH
Полигликолиевые маслаPG
Силиконовые жидкостиSi
ПрочиеХ

1) Международный классификатор может пропускать L (смазки).

2) ISO/TR 3498:1986 использует следующие отличительные литеры: для CL=CB, для CLP=CC, для CG=G, для HL=HL, для HLP=HM, для HVLP=HV.

3) Эта разбивка соответствует ISO 6743/4:1982 и применяется для 6-го Люксембургского доклада (постоянная комиссия по эксплуатационной надежности в каменноугольной промышленности).

4) Для HFAS z. Z. никакой нормы для запросов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий