Методы устранения проблем, что и как делать?
Почему нельзя заливать смазку в двигатель, мы выяснили. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понизить уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов уменьшить и понизить уровень масла, если вы заливаете больше, чем нужно. Рассмотрим их отдельно.
Как избавится от излишков через слив
Осуществление метода допускается при холодном двигателе. Если двигатель горячий, попадание масла на кожу может вызвать ожоги.
Порядок выполнения работ
Дренаж жира, если вы налили больше, чем нужно:
- Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Удобнее пользоваться лифтом.
- Затем открывается капот и откручивается пробка заливной горловины. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
- Под дренажное отверстие подставляется емкость – обрезанная бутылка или старое ведро. Масло будет стекать в этот бак.
- Сливная пробка ослаблена. Приходится ждать, пока выйдет лишний жир. Пробка вкручивается на место.
- Теперь проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если жидкости было слито больше, в систему доливается необходимый объем.
Как слить лишнее с помощью шланга
Проверка уровня смазки в двигателе автомобиляОткачайте излишки моторного масла с помощью шприцаУдаление лишнего жира через сливное отверстие
Следующий вариант позволит узнать, как снизить уровень масла в ДВС с помощью шланга, если вы залили больше, чем нужно. Его часто используют, когда нет возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на всасывании смазки из заливной горловины.
Порядок выполнения работ
- Вам понадобится шприц, чтобы закачать смазку. Можно использовать медицинский билд, но лучше. Подготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Подсоедините один конец трубки к шприцу.
- Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем удалить часть расходного материала и слить в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца масло можно отсосать через рот, но нельзя допускать попадания жидкости в ротовую полость. Лучше всего для этого использовать насос.
- Когда смазка откачана, проверьте ее объем по щупу.
Как убрать перелив масла на СТО своими руками
Если самостоятельно удалить лишнюю жидкость не получается, обратитесь к специалисту СТО, специализирующемуся на быстрой замене масла. В крупных городах эти станции расположены рядом с заправками. За несколько минут мастера специальным пылесосом удалят излишки смазки из двигателя.
Если перелив расходника незначительный, около 200-300 грамм, то сливать моторное масло не нужно. Можно разобрать фильтрующий элемент, слить смазку и снова установить фильтр. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, исходя из утверждения, что лишняя смазка будет уходить в картер силового агрегата. На старых автомобилях это возможно, но на новых машинах уровень жидкости точно останется на прежнем уровне. Этот вопрос лучше не задавать.
Перелил масло в двигатель: что делать
Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?
Способ первый
Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:
- отверните крышку с маслозаливной горловины;
- выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
- быстро заверните пробку обратно;
- проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
- еще раз проверьте уровень.
К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.
Способ второй
Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:
- снимите крышку с маслозаливной горловины;
- вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
- к ее второму концу подсоедините шприц;
- вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
- проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.
Рекомендуем: Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить
Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.
Способ третий
Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.
О роли масла в моторе
Ранее уже выяснили, что в залитом маслом моторе все его характеристики будут ухудшаться. Дело в том, что наибольший эффект от смазки наблюдается, когда оно находится на поверхности «железки», а не в случае полного погружения в него узла или детали. Лишнее масло забивает каналы и получается парадокс, противоречащий известной пословице «каши маслом не испортишь». Чем его больше, тем его меньше поступает к подшипникам коленвала, что вызывает быстрый износ детали. Вот вам причина, по которой двигатель жрет масло.Чтобы не нажить себе проблем, лучше всего следовать инструкциям завода-производителя и налить моторного масла столько, сколько требуется: не больше и не меньше
При этом неважно, какая у вас машина: мощный грузовик с двигателем ЯМЗ или скромный «Шевроле»
Telegram
Что будет, если перелил масла в двигатель и как это устранить
Самостоятельно меняя масло в двигателе, вы, конечно, проявляете внимательность. Однако, проруха бывает и на ту старуху. Предположим, вы отвлеклись на что-то (или кого-то), задумались про дела насущные и нечаянно перелили в мотор масла. Что тут поделать – когда можно оставить как есть, а когда стоит убрать лишнее масло из системы?
Большой перелив масла угрожает вашему двигателю очень неблагоприятными последствиями – к примеру, течью сальников коленвала. Поэтому без сомнений излишки смазочной жидкости необходимо откачать. Для данного дела запаситесь шприцем, трубкой, а также гаечным ключом и приготовьте емкость под слив масла.
Ну а если перелив масла не значительный, совсем чуть-чуть выше уровня метки на щупе (например, грамм 300 или 3-5 мм), то ничего страшного не случиться, возможно после работы двигателя масло заполнит каналы и масляный фильтр и уровень выровняется. Даже если не заполнит, с таким переливом можно смело ездить и не париться.
А что будет, если перелить достаточно много масла в двигатель автомобиля, например на 1 см? Только ли сальникам коленвала грозит тяжелая работа? Нет, конечно. Из-за повышенного уровня масла двигатель будет испытывать дополнительные нагрузки, что не есть хорошо, также будет затруднен запуск в холодное время года, иногда может протечь прокладка поддона. В основном это все проблемы на исправном моторе, что могут случиться из-за перелива, ничего страшного.
Никаких лишних нагрузок на масляный насос не будет, усиленного нагарообразования тоже, как и проблем с зажиганием и выхлопом (если конечно мало залито не под горловину, но тут уже проблемы больше с головой, а не двигателем).
Устранить перелив масла в двигателе достаточно легко, для этого не требуется визит в автосервис или вызов прямо на дом квалифицированного специалиста, все легко делается своими руками. При сильном переливе можете слить масло прямо через сливную пробку картера. Тут нужна хорошая сноровка, смотровая яма либо эстакада, хотя грех не воспользоваться и подъемником (если есть).
Двигатель должен остыть, чтобы с выкручиванием и закручиванием пробки слива не возникло сложностей, а сами вы не обожглись. Нужно аккуратно отвинтить пробку для слива, в подготовленную посуду слить излишки масла и быстренько закрутить пробку. Такой способ слива лучше применять на холодном движке еще и потому, что остывшее масло более вязкое. Оно будет вытекать более медленно, и вы меньше рискуете слить лишнего.
Впрочем, масло можно и откачать, для этого нужно отыскать полиэтиленовую трубку и прикрепить ее к вместительному шприцу. Откачку лишнего масла выполняйте через отверстие, куда вставлен щуп (сам щуп, конечно же, придется извлечь). Выполнять процедуру нужно, когда двигатель нагрет, чтобы масло было жиже и лучше выкачивалось. Откачивая шприцем по трубке масло, следите за наполненностью первого. Сливайте масло из шприца в заготовленную емкость, процедуру выполняйте, пока уровень масла не нормализуется. После всех процедур, проверьте уровень масла еще раз и можно в путь.
Пожаловаться
Причины перелива смазки
Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».
Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:
- Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
- Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.
Основные причины перелива
При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:
- замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
- долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
- заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
- элементарная невнимательность;
- отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.
Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.
Вердикт
Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.
Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.
Многие автолюбители при контроле уровня масла в двигателе ошибочно полагают, что опасен только уровень меньший, чем отметка «min» на щупе. Чем грозит перелив масла в двигатель они даже не догадываются, считая, что это явление «временное», и через некоторое время эксплуатации автомобиля по мере выгорания масла он вернется к нормальному значению.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Беда в том, что за это время высокий уровень масла в двигателе может нанести значительный вред силовому агрегату автомобиля, вывести из строя его некоторые узлы.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Как определить уровень масла?
Чтобы проверить уровень смазочной жидкости, надо воспользоваться измерительным щупом, который находится в блоке цилиндров, в каждом автомобиле. Не следует путать щупы, так как в современных автомобилях их устанавливают 2: для проверки смазки в двигателе и проверки масла в автоматической коробке передач. Щуп для АКПП обычно несколько длиннее щупа для проверки уровня масла в двигателе и заливка обычной смазки в АКПП будет иметь плохое последствие.
Необходимо вытянуть щуп в блоке цилиндров за ручку. Для этого необязательно прикладывать максимум усилий. Первые сантиметры он будет идти туго, так как вначале стоит резиновое уплотнительное кольцо, а потом свободно достаётся из блока. На измерительном щупе могут находиться две пометки: “мин” и “макс”. Или 2 точки, та точка, что находится ближе к ручке, означает уровень максимум, а та, что возле конца щупа – минимальный уровень смазочной жидкости.
Обязательно посмотрите видео:
Не стоит забывать, что одновременно с проверкой количества масла, следует также проверять норму его качества. Если смазка приобрела чёрный цвет, то следует немедленно залить новую. Слишком светлое масло, особенно после длительного пробега, также подлежит замене.
Насколько опасен излишек масла
Чрезмерный расход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество отрицательно влияет на работу коленчатого вала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленчатый вал вращается с трудом и передает на колеса небольшой крутящий момент. Производительность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в перерасходе бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «максимум» заставит водителя проводить много времени под капотом, реанимируя пораженный двигатель.
В некоторых случаях мотор просто выходит из строя, а его замена стоит больших денег, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проверка состояния автомобиля, уровня жидкости в двигателе или оплата больших денег за результат постоянной невнимательности.
Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих негативных моментах:
- превышение возможного предела в несколько раз образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
- быстрое засорение глушителя, влекущее за собой необходимость досрочной замены;
- избыток опасен увеличением количества токсичности в продуктах выхлопа. Когда машина прогревается в гараже, избыток масла в двигателе способствует выделению ядовитых веществ, опасных для жизни человека. Если произошел переизбыток ГСМ, требуется вентиляция гаража. Недопустимо при отоплении внутри гаража;
- увеличение потребности в горюче-смазочных материалах, что негативно сказывается на финансовой стороне проблемы;
- превышение способствует повышению давления за счет нагревания большего объема жидкости, чем предполагалось. При этом страдают сальники, они просто выдавливаются. Под давлением из слабых мест начинает вытекать масло, снижается эффективность уплотнений, загрязняется подкапотное пространство;
- лишняя жидкость из двигателя попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает срок их службы;
- есть риск попадания горюче-смазочных материалов в двигатель, при этом нормальная работа агрегата нарушается.
Если при повышенном количестве масла в сердце вашего автомобиля попадет конденсат или влага, результат может быть фатальным: агрегат выйдет из строя из-за коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.
Факторы повышения уровня смазки
Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.
Некоторые водители, пренебрегают всеми инструкциями по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «больше – значит лучше». Это неправильно.
Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.
Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:
Синий выхлопной дым
- повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
- текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
- плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
- засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.
Убедитесь в правильности замера уровня масла
Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.
Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:
- Машина установлена на горизонтальной плоскости.
- Давление в шинах одинаковое для всех.
- Автомобиль пустой.
Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора
Порядок действий:
- Заведите автомобиль.
- Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
- Заглушите мотор.
- Подождите 2 – 5 мин.
- Выполните замер уровня.
Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.
Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.
Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.
Заключение специалистов
Во время эксплуатации авто уровень масла картере должен находиться между рисками «Min» и «Max» на контрольном щупе. Любые отклонения сокращают срок службы двигателя и ухудшают его характеристики. Специалисты различают группу неисправностей, возникающих при превышении количества смазки:
- Появление нагара в цилиндрах.
- Засорение масляных каналов отложениями.
- Нарушение работы гидрокомпенсаторов и ухудшение смазки подшипников.
- Сокращение ресурса маслонасоса из-за резкого роста нагрузки.
- Снижение эффективности работы катализатора.
- Выход из строя свечей зажигания.
- Повышенное дымление и увеличенная токсичность выхлопных газов.
Для обеспечения безотказной работы двигателя внутреннего сгорания нужно следить за уровнем масла в картере. Любые отклонения от номинальных показателей вредят мотору и должны быть немедленно устранены
Особое внимание нужно обратить на случаи самопроизвольного роста уровня смазки. Если это произошло из-за попадания в картер антифриза или топлива, нужно прекратить эксплуатацию машины до выявления и устранения причины неисправности
В остальных случаях достаточно слить излишек масла, чтобы продолжить пользоваться машиной.
Чем опасен перелив масла в двигатель
Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».
Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.
Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!
Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.
Источники
- https://vmasla.ru/interesnoe/pereliv-masla-dvigatelya
- https://autobann.su/pereliv-masla-v-dvigatel.html
- https://CarLoud.ru/poleznye-stati/pereliv-masla-v-dvigatel.html
- http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pravilno-slit-otrabotannoe-maslo.html
- https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/sliv-masla-s-dvigatelya.html
- http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/774-kak-slit-maslo-s-dvigatelya-pochemu-voznikaet-pereliv-i-kak-otkachat-lishnee-maslo.html
- http://KrutiMotor.ru/pereliv-motornogo-masla/