Привод ГРМ

Полезно знать. ГРМ цепь или ремень? — DRIVE2

Покупатели автомобилей часто сталкиваются с такими понятиями, принятыми в среде автолюбителей, как «цепь ГРМ» или «ремень ГРМ».Кто уже имеет некоторый опыт в эксплуатации автомобиля, знает значение этих терминов.Однако появляется все больше людей, которые слабо представляют себе, какие плюсы для эксплуатации механизма ГРМ имеют цепь или ремень. Это связано в первую очередь с тем, что автомобиль стал доступен и имеет высокий уровень удобства.Чтобы не стать легкой «добычей» для работников сервисов, которые часто предлагают оплатить те работы, которые они не выполняли, необходимо иметь общее представление о работе двигателя и для чего нужны ему цепь или ремень.Как работает механизм ГРМГРМ – газо-распределительный механизм двигателя. С его помощью топливо с воздухом попадает в двигатель и удаляются все газы, полученные в процессе сгорания. Этот процесс хорошо виден на подвижной картинке.Через впускные клапаны (valves), в определенный момент времени, когда они открываются, попадает топливо-воздушная смесь. Получившиеся газы после сгорания смеси удаляются через выпускные клапаны, так же открывающиеся в определённый момент времени.Специальные распределительные валы (camshafts) отвечают за своевременное открытие и закрытие клапанов.На большинстве современных недорогих автомобилях устанавливают двигатели с двумя распределительными валами, которые приводят в движение клапаны и располагаются сверху. Данный тип двигателя носит аббревиатуру DOHC — Double Over Head Camshaft.Специальный привод с помощью ремня или с помощью цепи (Timing belt) обеспечивает вращение этих распределительных валов.От бесперебойной работы механизма ГРМ зависит работа двигателя. Поэтому за состоянием ремня (или цепи) ГРМ нужно постоянно следить. Необходимо своевременно заменить ремень ГРМ в случае износа.Наиболее распространенной поломкой при ненадлежащем уходе за двигателем является обрыв ремня (или цепи). При этом в большинстве случаев поршни «встречаются» с клапанами и двигателю уже требуется дорогостоящий капитальный ремонт.Плюсы и минусы цепного механизма ГРМСамый главный и основной плюс цепи – это ее долговечность. Цепь на некоторых моделях двигателей способна служить порядка 300-500 тысяч километров, при этом не требуя никакого дополнительного сервиса, кроме визуального осмотра автовладельцем на предмет отклонений в работе.У таксистов и автовладельцев, которые экономят свое время и деньги, двигатели с цепным приводом ГРМ очень ценятся.Если говорить о минусах, то это, прежде всего, шумность при работе двигателя, что, по мнению специалистов, очень мешает выявить другие «нездоровые» звуки двигателя, которые могут привести к поломке.Другим минусом цепного механизма ГРМ является высокая сложность и стоимость работ при его замене. В этом случае необходимо приобрести комплект запчастей со звездочками, натяжными планками и натяжителями.Плюсы и минусы механизма ГРМ с ремнёмЕсли говорить о плюсах ременного привода механизма ГРМ, то это низкая шумность работы двигателя. По сравнению с цепью двигатель с ремнем работает на порядок тише.На большинстве современных автомобилей установлена хорошая шумоизоляция двигателя и факт низкой шумности смогут оценить, в основном, мастера автосервисов. Разницу в уровне шума работы ременного и цепного двигателя автовладелец может и не почувствовать.Так же к плюсам ремня в сравнении с цепью можно отнести то, что покупка его обойдется недорого.Если говорить про минусы, то их гораздо больше, чем плюсов.Основной минус в том, что срок службы ремня невысокий. Срок службы ремня на многих автомобилях не более 100 тысяч км. Так же бывает срок замены даже через 40 тысяч км!Заменять ремень необходимо до того, как подойдет к концу его срок службы. Эта процедура сложная и ее необходимо совершать в специализированном сервисе, потому что от качества замены ремня напрямую зависит срок службы двигателя.От частого замена ремня ГРМ автовладелец сталкивается с многими проблемами.Владельцу автомобиля нужно найти место, где можно приобрести ремень по приемлемой цене (например, на mopar.by ) и станцию сервиса, где произведут качественно произведут замену. Так же автовладельцу необходимо помнить о сроке замены ремня и следить, чтобы он не превышал допустимый.

Очень частой проблемой для покупателя автомобиля б.у. становится то, что не каждый продавец сможет сказать, когда производилась замена ремня ГРМ. Одни продавцы забывают об этом, другие ещё и пытаются скрыть пробег автомобиля.

Цепной привод ГРМ

Ременной привод ГРМ

Цепь

Это оттестированный годами механизм, являющийся достаточно простым и не дорогим, если сравнивать чисто на фоне моторных параметров. Да шумноват, но благодаря качественной ШВИ большинства автомоделей, данный ляп цепи практически незаметен. Зачастую внутри машины вообще не слышна работа этого механизма.

На самом деле проблема кроется в другом. Конкретно в данном случае налицо болезнь старых моторов. Она заключается в том, что цепь на такие ДВС ставится 2-рядная. Это в несколько раз повышает ее прочностные характеристики, но под действием различных сил она, хотя и не обрывается, но растягивается. В итоге от растягивания она начинает сильно шуметь, хотя и не перескакивает по зубьям.

Цепь прочнее

Модернизация ДВС началась с того, что размер моторов стали уменьшать в целях увеличения салонного пространства, а на некоторых «переднеприводах» вообще устанавливали ДВС не вдоль, а поперек. Априори стали уменьшать в размерах и цепи, которые трансформировались из 2-рядных в 1-рядные, став намного компактнее. И на самом деле, на современной «восьмерке» того же VW, цепь грм не толще велосипедной цепи.

Размер цепи очень важен. От этого зависит ее масса, да и кроме того, она располагается немного иначе, чем ремень. А конкретнее, прямо в масляной ванне, внутри грм. Что это означает? Все просто: ГБЦ по всем законам автомобильного инжиниринга должна быть длиннее на ширину цепи. Получается, что лишние миллиметры, это увеличение массы металла в несколько раз. Все это отрицательно сказывается на работе мотора, он начинает больше шуметь и т.д.

Примечательно, что старую 2-рядную цепь еще можно было назвать «вечной». Да, рев ужасный стоял, но даже после 1-й ветки, она могла продолжать функционировать еще очень долго. Все было придумано толково, нагрузка на обе ветки распределялась равномерно.

А вот модернизация ДВС, связанная с облегчением его конструкции, укорочением размеров и перестановки его положения дало обратный эффект. Неприятный сюрприз заключался в том, что железные цепи заметно снизили свой эксплуатационный ресурс и стали такими же «расходниками», как и ремни. Спрашивается, зачем тогда ставить тяжелые металлические элементы, если можно обойтись резиновыми? И это еще при том, что замена цепи обходится в разы дороже.

Цепной привод против ремня грм

Вот, к примеру, примерная стоимость замены цепи на «четверках» равна минимум 30 000 рублей. Это в три раза больше, чем обошлось бы замене ремня, даже самого лучшего. А если надо сменить грм-комплект на ДВС последних лет с цепью, придется затратить не меньше 100 000 рублей, что и по сложности работ равносильно капитальному ремонту, ведь приходится демонтировать мотор, снимать ГБЦ и т.д. Владельцам Мерседеса М272 такая ситуация должна быть знакомой.

Мы не утверждаем, что покупать сегодня автомобили с цепным приводом грм не стоит. Просто надо будет крайне тщательно перед покупкой осмотреть привод, анализировать и сравнить результаты по шумности и рабочему ходу, износу расходников и т.д.

Оправданно недоумение многих автолюбителей, которые спрашивают: а почему цепь до сих пор в деле, если все так плохо? Если бы у него были одни недостатки, автопроизводители давно бы отправили ее на покой, а ремень бы царил и правил один-одинешенек.

Очевидно, что у цепи тоже имеются свои преимущества. И в первую очередь они связаны с целостной защитой от всех отрицательных воздействий, включая грязь, воду, атмосферные перепады и т.д. Цепь, при всем том, что подвержена коррозии, не опасается атмосферных перепадов, грязь не оказывает никакого влияния на ее работу. Ремень бы уже 100 раз порвался, если бы такое же количество воздействий было оказано на него.

Второе преимущество цепи в незыблемости установочных грм меток. Под давлением цепь практически не растягивается, ДВС на высоких оборотах сохраняет изначальное положение валов, а это надежная гарантия сохранности динамики.

И наконец, третий плюс, который выделяют эксперты – устойчивость к различным перегрузкам. Она в несколько раз больше, чем у ремня. Если исправен ролик-натяжитель, практически никогда не сбиваются фазы ГРС, цепь не соскакивает.

Цепь устойчивость к перегрузкам

Помимо всего прочего, нельзя забывать о том, что цепной привод не обязан быть герметичным, что делает его априори конструктивнее лучше. Никакого секрета здесь нет – просто любой принцип, связанный с фазами ГРС, основан на смазочной циркуляции. А вот ремень его боится, как огня, а цепь — нет.

Все дело в масле

Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).

Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.

Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.

Классификация ГРМ

Современные автомобильные двигатели могут быть оснащены различными типами газораспределительных механизмов.

ГРМ классифицируется по четырем категориям:

  1. По расположению распределительного вала – верхнее или нижнее расположение;
  2. По количеству распределительных валов – один (SOHC — Single OverHead Camshaft) или два (DOHC — Double OverHead Camshaft);
  3. По числу клапанов – 2, 3, 4, 5;
  4. По приводу распределительного вала – цепной, шестеренчатый и зубчато-ременный

Верхнее расположение вала в цилиндровой головке является самым распространенным и эффективным. Открытие и закрытие клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи рычагов (толкателей) привода. Такое расположение распредвала способствует упрощению общей конструкции двигателя, уменьшению его массы, снижению инерционных сил.

Цепь или ремень?

Цепной привод механизма газораспределения появился еще в середине прошлого века, такая конструкция состояла из трёхрядной связки металла, способной выдержать существенные нагрузки. Тогда как ремень выполнялся из прорезиненной синтетики, по мере использования автомобиля он истирался, на нём появлялись трещины, что, в конечном счете, приводило к проскальзыванию зубьев и заклиниванию двигателя.

Ранее считалось, что моторы на ременном приводе будут отличаться меньшей надёжностью, при этом такая конструкция отличалась дешевизной и многие автопроизводители в целях снижения стоимости своих машин применяли ремень. Поэтому не стоит удивляться тому, что умудренные опытом автовладельцы считают, что цепь всё же куда более надежна, чем обычный ременной привод.

Приводы ГРМ

В зависимости от конструктивных особенностей двигателя автомобиля и газораспределительного механизма в частности количество приводов и их тип могут меняться.

  • Цепной привод. Нескольким ранее данный привод был самым распространенным, однако и сейчас используется в ГРМ дизеля. При такой конструкции распределительный вал располагается в головке блока цилиндров, а в движение приводится посредством цепи, ведущей от шестерни. Минус такого привода – сложный процесс замены ремня, поскольку находится он внутри двигателя с целью обеспечения постоянной смазки.
  • Шестеренчатый привод. Устанавливался на двигатели тракторов и некоторых автомобилей. Очень надежный, но при этом крайне сложен в обслуживании. Распределительный вал такого механизма находится ниже блока цилиндров, благодаря чему шестерня распредвала цепляется за шестерню коленчатого вала. Если привод ГРМ такого типа приходил в негодность, двигатель меняли практически полностью.
  • Ременной привод. Самый популярный тип, устанавливается на бензиновые силовые агрегаты в легковых автомобилях.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Практические советы

Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить механику. В отличие от двигателей с ремнем, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр покажет необходимость замены цепи, то придется подготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с продавцом авто на вторичном рынке. В любом случае, замену оттягивать не стоит.

Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющиеся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис

Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.

Особенности выбора моторного масла

Роликовые цепи, даже в упрощённом однорядном исполнении, как правило, не провисают, быстро не изнашиваются и не выводят из строя шестерни. Главным условием длительного срока службы для них является обеспечение чистоты масла, проходимости масляных каналов и поддержание уровня масла в норме. Проверять состояние цепи ГРМ рекомендуется раз на 100 тыс. километров пробега.

С пластинчатыми цепями всё значительно сложнее

Для них важно буквально всё – их ширина, сила натяжения и качество масла. Специалисты рекомендуют заливать в двигатели, оснащёнными этим видом цепей ГРМ, исключительно «синтетику» высшего качества

В противном случае при использовании низкокачественных масел быстрого износа самой цепи и шестерён не избежать. В среднем пробег цепи в таких условиях редко когда превышает 100 тыс. километров пробега. Для того чтобы максимально продлить срок службы такой цепи ГРМ, специалисты советуют сократить периоды замены моторного масла до 5-6 тыс. километров пробега.

Существуют ли ещё способы продления «жизни» цепи ГРМ?

Значительно затормозить износ цепи ГРМ и степень его воздействия на масло помогают инновационные присадки . Они состоят их чётко выверенных комбинаций композиции природных минералов с носителем в виде масла.

К ним относятся следующие присадки: «Актив Плюс» — для всех видов двигателей с рабочим объемом до 2,5 л, «Актив Стандарт» — для нетурбированных бензиновых силовых агрегатов, объём которых не превышает 1.6 л «Актив Премиум» — для двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров, «Актив Регуляр» — для поддержания защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки и «МАКС ДВС» — для грузовиков. В арсенале «Супротек» есть также присадки «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» для двух- и четырёхтактных силовых агрегатов, установленных в мототехнику, снегоходы и т.д. Эти составы не только не меняют свойств моторного масла, но и помогают им работать более эффективно. В результате их действия на изношенных участках образуется защитный металлический слой, который крепче удерживает масляную плёнку и препятствует дальнейшему износу. Составы обладают феноменальной эффективностью и отлично работают на протяжении всего времени между заменами масла.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
подробнееотзывы

Практика показывает, что даже однократное применение составов «Супротек» способно убрать лишний шум и стуки при работе ДВС, сделать его более тихим. А если применять состав во время каждой замены масла, то можно продлить срок службы цепи ГРМ в разы. Помощь в поддержании чисты масла, масляных каналов и вообще всех деталей двигателя помогает долговременная, очень мягкая промывка двигателя «Супротек Апрохим». Если её добавлять за 200 км пробега перед каждой заменой масла, то можно избавиться даже от самых застарелых отложений и нагаров.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
подробнееотзывы

В качестве примера можно привести тот факт, что при использовании присадок «Супротек» периодичность замены ГРМ 1.4 tsi – двигателях, которые можно встретить на Audi, Volkswagen, Skoda можно увеличить двое. Если на практике он меняется через 80-120 тыс. километров пробега, то с присадками периодичность может возрасти до 300 тыс. километров. Тоже касается и М14 и цепей ГРМ ВАЗ. Отзывы автовладельцев о действии этих присадок нового поколения всегда позитивные.

Устройство газораспределительного механизма

В современных моторах газораспределительный механизм располагается в головке блока цилиндров двигателя. В его состав входят следующие основные элементы:

  1. Распределительный вал. Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов.Распределительный вал На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.
  2. Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод бывает разным в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. В зависимости от типа привода в его состав входят:

    • цепь или ремень;
  3. шестерни валов;
  4. натяжитель (натяжной ролик);
  5. успокоитель и башмак.
  6. Впускные и выпускные клапаны. Они расположены в головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, которая называется тарелкой. Впускные и выпускные клапаны отличаются по конструкции. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню.Впускные и выпускные клапаны с пружинами На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:
  7. Направляющая втулка. Устанавливается в корпус ГБЦ и обеспечивает точное движение клапана.
  8. Сухари. С их помощью пружина крепится на стержне клапана.
  9. Толкатели. Через толкатели передается усилие от кулачка распредвала на стержень. Изготавливаются из высокопрочной стали. Они бывают разных видов (механические (стаканы), роликовые, гидрокомпенсаторы). Тепловой зазор между механическими толкателями и кулачками распредвала регулируется вручную. Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели автоматически поддерживают нужный тепловой зазор и не требуют регулировки.
  10. Коромысло или рычаги. Простое коромысло представляет собой двуплечный рычаг, который совершает качательные движения. В различной компоновке коромысла могут работать по-разному. Коромысло
  11. Системы изменения фаз газораспределения. Данные системы устанавливаются не на все двигатели. Более подробно про устройство и принцип работы CVVT можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Управление этапами газораспределения

Современные модели двигателей претерпели значительные изменения, получив новые управляющие системы, в основе которых лежат микропроцессоры – так называемые ЭБУ. В сфере моторостроения основной задачей стало не только увеличение мощности, но и экономичность выпускаемых силовых агрегатов.

Повысить эксплуатационные показатели двигателей, снизив при этом расход топлива, удалось только с использованием систем контроля ГРМ. Двигатель с такими системами не только потребляет меньше топлива, но и не теряет в мощности, благодаря чему их стали использовать повсеместно при производстве автомобилей.

Принцип работы таких систем заключается в том, что они контролируют скорость вращения распределительного вала ГРМ. По сути, клапаны открываются немного раньше за счет того, что распредвал проворачивается в направлении вращения. Собственно, в современных двигателях распределительный вал больше не вращается относительно коленчатого вала с неизменной скоростью.

Основной задачей остается максимально эффективное наполнение цилиндров двигателя в зависимости от выбранного режима его работы. Такие системы отслеживают состояние двигателя и корректируют подачу топливной смеси: к примеру, при холостом ходе ее объемы сводятся практически к минимуму, поскольку топливо в больших количествах не требуется.

Особенности привода ГРМ, цепь и ремень

Шкив привода распределительного вала находится за пределами ГБЦ. Для того чтобы не происходили утечки масла, на шейке вала расположен сальник. Цепь ГРМ приводит весь механизм газораспределения в действие и надевается с одной стороны на ведомую звездочку или шкив, а с другой передает усилие от коленчатого вала.

От ременного привода клапанов зависит корректное и неизменное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. Даже небольшие отклонения в положении могут стать причиной того, что ГРМ, двигатель выйдут из строя.

Наиболее надежной считается цепная передача, использующая ролик ГРМ, однако существуют некоторые проблемы с обеспечением необходимого уровня натяжения ремня. Главной проблемой, с которой сталкиваются водители и которая характерна для цепи механизма, становится ее обрыв, нередко являющийся причиной загиба клапанов.

К числу дополнительных элементов механизма можно отнести ролик ГРМ, используемый для натяжения ремня. К минусам цепного привода газораспределительного механизма, помимо риска обрыва, относят еще и высокий уровень шума во время работы и необходимость его смены каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий