Авто с вариатором: можно ли таскать тяжелый прицеп или машину
Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.
Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?
Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов
Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D».
Производители, отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.
Правила эксплуатации на жесткой сцепке
Общие правила при буксировке:
- Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
- У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
- Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
- Мотоцикл не может быть тягачом.
- Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
- У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
- Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
- Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.
Правила транспортировки на жесткой сцепке
- Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
- Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
- На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
- В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
- Нельзя тащить свыше 1 ТС.
- Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
- При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.
Достоинства жесткой сцепки
Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.
Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.
Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:
- При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
- При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
- Этот вид перевозки является самым безопасным.
- Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
- Доступная стоимость средства.
Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?
Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.
При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.
Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.
Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:
- У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
- Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
- Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
- Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
- Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.
Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.
Как ездить на вариаторе
Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.
С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?
Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки
При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.
Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.
Буксировка автомобиля без страховки
Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения? » alt=»»> И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.
Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.
Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.
Требования ПДД
В первую очередь, давайте освежим в памяти букву закона. ПДД накладывает ряд ограничений на процедуру буксировки.
Запрещены:
- Буксировка при гололёде.
- Передвижение на скорости более 50 км/ч.
- Буксировка мотоциклов.
- Буксировка автомобиля с неисправным рулевым управлением.
- Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой. Исключение: буксируемый автомобиль минимум вдвое легче самого буксира. В таком случае перемещение допускается, но не на тросе, а только на жёсткой сцепке.
- Осуществление буксировки водителем, имеющим стаж менее 2 лет.
- Буксирование автомобиля без водителя.
- Длина троса менее 4 и более 6 метров. Длина жёсткой сцепки — более 4 метров.
Также стоит учесть, что собирать «паровозик» тоже не следует. На один тягач — один автомобиль на сцепке. Для всеобщей безопасности на сцепное устройство нужно прикрепить две красно-белых таблички размерами 20х20 см. Так «связующее звено» будет заметно для других участников движения.
Процесс буксировки автомобиля
Здесь имеются свои особенности передвижения, в зависимости от типа трансмиссии пострадавшей машины.
С механической коробкой передач
Ничего специфического в этом случае не потребуется. Достаточно поставить рычаг коробки в нейтральное положение.
У полноприводных автомобилей надо проследить, чтобы не был заблокирован межосевой дифференциал.
С коробкой автомат с неработающим двигателем
Предварительно надо ознакомиться с инструкций по эксплуатации конкретного автомобиля. Некоторые типы АКПП допускают буксировку без вывешивания ведущей оси только на очень небольшое расстояние.
Дело в том, что смазка внутренностей коробки может осуществляться насосом либо от первичного вала, то есть от двигателя, либо от вторичного, то есть насос сможет работать от вращения колёс.
Иногда лучше отсоединить приводные валы от ведущих колёс, тогда тип коробки уже значения не имеет.
В любом случае имеются ограничения по скорости на уровне 40-50 км/ч, а селектор переводится в нейтральное положение. Если коробка не заблокировалась на одной из передач.
С вариатором
Особенности устройства бесступенчатой трансмиссии требуют отключения её от ведущих колёс при буксировке. Иначе придётся двигаться только с работающим двигателем.
Селектор при этом также должен быть в нейтральном положении, скорость ограничивается, как и расстояние. Подробнее нужно изучить возможные ограничения в руководстве, прилагаемом к машине.
Все вариаторы разные и единых правил не существует. Общим является только то, что такие коробки ещё более требовательны к снабжению маслом от приводимого двигателем насоса. Стоимость же возможного ремонта намного выше, чем любые услуги эвакуатора с полной погрузкой.
Обслуживание вариатора
Если механическая КПП не нуждается в особом обслуживании, вариатору нужно уделять достаточное внимание. Владелец такого автомобиля должен регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и своевременно проводить ее замену
Если не менять масло или использовать жидкость низкого качества, износ деталей существенно увеличивается, а срок службы агрегата сокращается. Это связано с тем, что со временем в масле появляется взвесь из металлической стружки, которая может привести к появлению царапин на деталях и выходу из строя электронной части.
Когда нужно менять масло, прочитайте в сервисной книжке вашего авто. Обычно производители указывают цифру порядка 60 тыс. км пробега. Но практика показывает, что при езде по отечественным автодорогам менять трансмиссионную жидкость нужно в 1,5-2 раза чаще. Посоветуйтесь с автомехаником и выполняйте его рекомендации. Лучше поменять жидкость раньше, чем с задержкой.
Обслуживайте вариатор на авторизированных станциях техобслуживания. В таких сервисах используют оригинальное масло хорошего качества. Трансмиссионные жидкости, приобретенные у случайных продавцов, могут нанести вред коробке передач.
Не менее важно следить за чистотой радиатора. Если он забился пылью, тополиным пухом иди другими сторонними элементами, то перегрев трансмиссии может возникать даже при езде в обычном режиме
Чистоту радиатора нужно проверять таксе после длительных поездок в грязную погоду.
Советы при буксировке авто с РКПП PowerShift
Современный автомобиль – это качественная и надежная техника, дающая водителю возможность в беспроблемной ее эксплуатации. Если рассмотреть текущую дорожную ситуацию, то на дорогах мы практически не встретим автомобилей с «поднятым капотом» – неспособных передвигаться из-за непонятных автовладельцу факторов. Оборудование специализированных сервисов позволяет провести качественную диагностику и своевременное гарантированное обслуживание любого авто, что позволяет с уверенностью передвигаться на автомобиле от выполненного до последующего технического обслуживания. Крайне редко мы можем наблюдать и картину буксировки автомобиля. Это связанно еще и с тем, что данная процедура отрицательно сказывается на дальнейшей работоспособности коробок с автоматическим переключением передач, в частности речь идет и о трансмиссии Powershift. Допустим, что все таки произошла, мягко говоря, неприятная ситуация, и без буксировки транспортного средства, оборудованного трансмиссией Powershift, не обойтись. В этом случае необходимо помнить, что в рабочем состоянии в системе автоматической трансмиссии (в т.ч. «роботов») создается определенное давление. При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии не происходит должным образом. Следовательно, стоит придерживаться следующих советов:
Буксировка транспортного средства должна производиться в «переднем» направлении. Запрещается буксировка задним ходом на длительные расстояния.
Трансмиссия буксируемого транспортного средства должна находиться в нейтральном режиме, рычаг коробки передач в положении «N».
При выполнении буксировки скорость транспортных средств не должна развиваться более чем 20 км/ч.
При выполнении буксировки транспортное средство не должно преодолевать расстояния более чем 20 км.
Если буксировка транспортного средства связанна с выходом из строя роботизированной трансмиссии, неисправностью ее механической части, необходимо вывесить или зафиксировать колеса ведущего привода (переднего или заднего) так, чтобы они во время движения не соприкасались с дорожной поверхностью. В противном случае автомобиль с данной поломкой буксировать запрещено. Так же в данной ситуации запрещается буксировка полноприводного автомобиля.
Буксировку транспортного средства с вывешенными или зафиксированными над дорожной поверхностью ведущими колесами можно проводить без ограничения дистанции и скорости. Так же нет ограничений на буксировку автомобиля при разъединении его трансмиссии от силового агрегата или при снятых приводных полуосях.
Запрещается буксировка транспортного средства и при отрицательной температуре окружающей среды.
Несоблюдение данных рекомендаций может пагубно отразиться на состоянии любой автоматической или роботизированной коробки передач, в т.ч. Пауэр Шифт, и привести к ремонту, требующему вмешательства специалистов.
В любом случае следует избегать буксировки автомобиля с коробкой-роботом. Зная цены на запчасти этого агрегата, Вы сделаете однозначный выбор в пользу вызова эвакуатора.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе
Исходя из вышесказанного на данный вид транспорта необходимо иметь пакет документов, подтверждающих его регистрацию и исправное состояние. Автолюбители часто не знают нужен ли ПТС на прицеп. Да, наличие этого документа согласно закону является обязательным. Без него не получится поставить средство на учет в органах ГИБДД.
С каждым годом в России все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. При этом потребность перевозки тяжелых грузов остается актуальной всегда. Поэтому возникает резонный вопрос можно ли ездить с прицепом на машине образца автомат. Это не запрещено техническими нормами авто и совершать подобные маневры разрешено. Однако следует отметить возможный риск выхода из строя сцепления
Поэтому важно предварительно уточнить максимально разрешенную нагрузку автомобиля и уже после приступать к перевозке
Как правильно буксировать машину в принципе
Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело
Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.
Заранее необходимо договорится о способе общения:
- моргание «дальним»;
- обычный многократный сигнал;
- мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.
Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.
- трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
- связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
- включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
- активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.
Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.
Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно – правила буксировки для всех случаев почти идентичны.
Как все происходит с технической точки зрения?
После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.
Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог – элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.
Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.
Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.
Результат зависит от целого ряда факторов – продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.
В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем – серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» – дорогостоящая услуга.
Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.
Буксировка
Буксировка авто с вариатором довольно небезопасна, так как это может обернуться неисправностью двигателя, не предназначенного для этого. Единственный вариант буксирования автомобиля – включить мотор и, желательно, быть уверенным в своих знаниях об эксплуатации авто. Есть смысл буксировки на жесткой или гибкой сцепке и обязательно при нейтральном положении селектора. При отсутствии этих условий возможен способ частичной погрузки, но только в том случае, если будут произведено вывешивание ведущих колес. Не взирая на это, возможен вариант поломки, поэтому для начала настоятельно рекомендуется узнать, как правильно пользоваться вариатором.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:
Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
Следует производить замену масла каждые 50000;
Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.
Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG
Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.
Замена масла
Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.
В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.
Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.
Масло для DSG SWAG Germany
Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.
В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?
Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.
- Включить зажигание;
- Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).
Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.
Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.
Эвакуатор для перевозки автомобилей
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.
При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
- Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
- Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
- Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.
Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.
Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.
Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.
Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.
Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.
Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.
Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.
Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.
«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.
«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.
«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.
Как быть, если вы застряли на вариаторе
- Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
- Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
- Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
- Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
- Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?