Разбираемся в типах кузова: что такое родстер
В довоенные годы родстером называли открытый автомобиль, в салоне которого имелся один ряд полноразмерных сидений. При желании водитель мог поднять над салоном тент. В кузовах данного типа не имелось боковых стекол, вместо них укреплялась шторка, выполненная из брезента и дополненная вшитыми окошками из целлулоида (материал представляет собой разновидность пластмассы, часто используемой для изготовления фото- и кинопленки, линеек, галантереи и др.).
Обычно родстеры оснащались дополнительным откидным сидением, предназначенным для «случайных» пассажиров. В те времена автомобиль не отличался спортивными характеристиками. Обычно родстером считали любой кабриолет типа купе.
В США до середины 20 века данный тип кузова можно было встретить в большинстве моделей легковых машин (например, Ford A, Ford T и т.п.). В 1950-х годах в Америке был выпущен родстер Dodge Wayfarer. Производителем автомобиля стала американская .
Первый автомобиль с кузовом родстер был создан компанией BMW. Модель получила название BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Изначально немецкая компания создала экспериментальный автомобиль с новым кузовом, двумя рядами сидений и продолговатым капотом.
В 1934 году BMW выпустила модель BMW 315/1, которая была представлена в Берлине. Новый автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч намного быстрее, чем более тяжелые машины. Вес родстера составлял всего 400 кг. Автомобиль произвел настоящий фурор и быстро завоевал лидирующие позиции на рынке.
Позже компания BMW выпустила модель 319/1с. Объем двигателя составил 1,9 л, мощность – 55 л.с., максимальная скорость – 135 км/ч. Вес нового автомобиля вдвое превышал массу модели BMW 315/1. Спустя некоторое время немецкий производитель выпустил модель 328, которая в 1938 году стала победительницей гонки в Нюрбургринге. Мощность двигателя машины составляла 80 л.с.
В послевоенные годы выпуском родстеров стали заниматься и другие автомобильные компании, такие как Chevrolet (Camaro SS), Audi (TT Roadster), Chrysler (Crossfire),Toyota (MR2) и др.
Современный родстер
В настоящее время под родстером понимается спортивный автомобиль, рассчитанный на двух человек и не имеющий крыши. Возможны варианты, когда к автомобилю отдельно прилагается жесткая верхняя часть. Сегодня родстер скорее можно отнести к определенной нише рынка, нежели к конкретному типу автомобиля. Данный термин нередко используется в качестве коммерческого названия двухместного кабриолета, имеющего две двери.
Трансформация родстера
Предполагается, что от слова «родстер» происходит выражение «hot rod» (hot roadster). Первые хотроды создавались на базе родстеров и имели небольшую массу по сравнению с другими типами кузовов. Автомобили были рассчитаны на достижение наибольшей скорости. После Второй мировой войны из-за своей непрактичности такие машины имели невысокую цену и пользовались большой популярностью среди роддеров.
Родстер в автоспорте
В среде автомобильного спорта под родстером понимается переднемоторный автомобиль с открытыми колесами. Иногда двигатель может быть расположен справа от водителя. Такие машины используются для участия в гонках, которые проводятся на овальных трассах. После того, как широкое распространение получили автомобили с заднемоторной конструкцией, данный термин стал менее распространенным.
Плюсы-Минусы
Несомненным плюсом Родстер Смарт являются его компактные размеры, что позволит свободно передвигаться в городских пробках. Но посадка настолько низкая, что при перестраивании из ряда в ряд водители джипов могут просто не заметить этот маленький автомобиль.
Подвеска жесткая, пятой точкой водителя и пассажира будут чувствоваться даже самые маленькие неровности дорожного покрытия.
При эксплуатации Smart coupe в условиях российской зимы, можно столкнуться с тем, что авто плохо заводится если температура воздуха опустилась ниже 30 градусов Цельсия. В случае если патрубок перемерзнет и масло пойдет через щуп это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Из главных минусов очень низкий клиренс и маленький багажник, для поездок на дачу и пикник авто точно не подойдет. Это скорей всего автомобиль выходного дня для молодежи. Чтобы сесть внутрь нужно изрядно присесть.
При замене расходников и обслуживании стоит учитывать, что это все-таки Мерседес, и оригинальные детали стоят соответственно. Ремонт силового агрегата подержанного автомобиля Смарт Родстер вместе с турбиной обойдется по цене почти всей маленькой машинки.
Все владельцы смартов состоят в Smart- клубе, так что при возникновении каких-либо вопросов всегда есть с кем их обсудить.
SMART Roadster Coupe (до 2006 г.в.)
Smart Roadster предназначен для стильных, оригинально мыслящих людей – его можно любить или не любить, но невозможно просто остаться равнодушным. Характерный для всех автомобилей данной марки кузов представляет собой комбинацию капсулы безопасности Tridion и навесных кузовных пластиковых элементов, которые не подвержены коррозии и могут быть легко заменены или восстановлены в случае аварии. К достоинствам данного автомобиля можно с уверенностью отнести потребление бензина на уровне 4,5 литров на “сотню”, матерчатую складную крышу, которая может быть убрана в багажник, превратив автомобиль в кабриолет для летних прогулок “с ветерком”, а также оригинальный экстерьер, заставляющий заглядываться на SMART Roadster даже владельцев более дорогих автомобилей…
Smart Roadster Coupe. К достоинствам данного автомобиля можно с уверенностью отнести потребление бензина на уровне 4,5 литров на “сотню” и оригинальный экстерьер, заставляющий заглядываться на SMART Roadster Coupe даже владельцев более дорогих автомобилей…
Модель Smart Roadster выпускался с 2002 до 2006 года. Оснащается двигателями мощностью 61 л.с. и 82 л.с. Технические характеристики модели в зависимости от установленного на нее двигателя приведены в таблице ниже.
Кузов | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Тип кузова | Родстер | |
Количество дверей | 2 | |
Количество мест | 2 | |
Длина | 3427 мм | |
Ширина | 1615 мм | |
Высота | 1207 мм | |
Колесная база | 2360 мм | |
Колея передняя | 1357 мм | |
Колея задняя | 1392 мм | |
Объем багажника (минимальный) | 45 л | |
Объем багажника (максимальный) | 86 л | |
Двигатель | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Расположение двигателя | Сзади, поперечно | |
Объем двигателя | 698 см3 | |
Крутящий момент | 95/2000 н*м | 110/2250 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск | |
Наличие турбонаддува | Есть | |
Газорасределительный механизм | ohc | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Количество цилиндров | 3 | |
Диаметр цилиндра | 66,5 мм | |
Ход поршня | 67 мм | |
Степень сжатия | 9,0 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Топливо | АИ-95 | |
Трансмиссия | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Привод | Задний | |
Количество передач | 6 | |
Подвеска | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка | |
Тип задней подвески | Подвеска De-Dion | |
Тормозная система | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Залние тормоза | Барабанные | |
Наличие АБС | Есть | |
Наличие Brake Assist | Есть | |
Рулевое управление | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Тип усилителя руля | Гидроусилитель | |
Эксплуатационные показатели | Мощность двигателя | |
61 л.с. | 82 л.с. | |
Объем топливного бака | 35 л | |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15,5 с | 10,9 с |
Максимальная скорость | 160 км/ч | 175 км/ч |
Расход топлива на шоссе | 4,1 л/100 км | 4,3 л/100 км |
Расход топлива в городе | 6,2 л/100 км | 6,3 л/100 км |
Расход топлива (смешанный цикл) | 4,9 л/100 км | 5,1 л/100 км |
Вес автомобиля без водителя | 790 кг |
Основное отличие Smart Roadster от Smart Roadster COUPE: Smart Roadster-Coupe имеет систему крыши, состоящую из жесткой, съемной пластмассовой панели и мягкого тента с электрическим приводом. Подобная альтернатива позволяет удовлетворить потребности владельца при эксплуатации автомобиля в любых погодных условиях.
Lamborghini Aventador
Один из лучших суперкаров в мире представлен и в кузове родстер. Является исключительно полноприводным со среднемоторным расположением ДВС.
Концепт двухдверного суперкара показали ещё в марте 2012 года. Серийный вариант дебютировал в ноябре 2012 года. Модель сменила Murcielago.
Уже в сентябре 2017 года состоялся показ рестайлинговой версии. Причём изменения коснулись не только внешности, но и технических характеристик.
Невероятно брутальный, мощный и агрессивный автомобиль. Но есть один неприятный для некоторых нюанс. В отличие от конкурентов, здесь не предусмотрено электропривода для крыши. Съёмная крыша состоит из 2 компонентов и выполнена из углепластика. Снимать её приходится вручную.
В зависимости от модификации, снаряжённая масса итальянского родстера составляет от 1575 до 1625 килограммов. Выбора моторов здесь нет. Родстер идёт только с бензиновым атмосферным ДВС объёмом 6,5 литров. Его мощность составляет внушительные 740 лошадиных сил. Вот такие они эти современные родстеры.
Что думаете о родстерах? Как относитесь к подобным автомобилям? Насколько они практичные и удобные в повседневной жизни?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Комплектации и цены
Комплектация модели изначально не была слишком расширенной. Производитель стремился создать компактное авто, поэтому было принято решение не утяжелять конструкцию лишними деталями. Отличием является мощность двигателя и тип кузова: Смарт Родстер Купе и Кабриолет.
В остальном перечень опций и аксессуаров будет стандартным для всех типов модели:
- стабилизационная система;
- экстренное торможение;
- передние водительские и боковые подушки безопасности;
- усилитель руля;
- противотуманные фары;
- тонировка стекол;
- 15-дюймовые диски.
У Smart Roadster Coupe имеются дополнительно передние стеклоподъемники.
Как видно, в модели отсутствуют многие элементы и опции, характерные для современных авто. К примеру, кондиционер, обогрев сидений, опция массажа, проветривания кресел здесь отсутствует. В какой-то мере это понятно, так как модель не предназначена для езды на длительные дистанции.
Но вот то, что здесь нет аудиосистемы, бортового компьютера, является в любом случае негативным моментом, так как эти детали требуются в любом авто. Плохо то, что и докупить дополнительные опции невозможно. Только в более поздних и дорогих версиях производитель позаботился о том, чтобы предусмотреть эти элементы в салоне авто.
Если ранее можно было хотя бы доустановить с аналогов, то сейчас линии сняты с производства компанией. Даже если что-то поломается «родные» запчасти тоже не удастся купить. Смарт Родстер уже снят с производства, поэтому назвать актуальные цены невозможно. На вторичном рынке они могут отличаться значительным образом, в зависимости от состояния авто. На момент продаж цены варьировались в пределах 16-25 тысяч долларов.
История модели Smart Roadster
Автомобили Смарт завоевали заслуженную популярность во многих крупных мегаполисах нашей планеты. Благодаря шикарной базовой комплектации, своим небольшим габаритам, маленькому расходу топлива, необычному эксклюзивному внешнему облику, а также возможность «лететь» по автобану со скоростью 165 км в час, привлекло и привлекает к машине людей, которые получают истинное наслаждение от вождения открытых машин. И такой моделью можно с полной уверенностью назвать Smart Fortwo Roadster и его собрата по линейке Smart Roadster Coupe, который так же практически ни в чем ему не уступает.
Хотя автомобиль и был снят с производства в 2005 году, но к тому времени по дорогам колесило уже более 45 тысячи проданных моделей. Это и понятно: версия Смарт Форту Родстер предлагает компактные размеры довольно удобные для передвижения по городу и наряду с этим все современные системы безопасности. Глядя на фото Smart Roadster можно действительно оценить его привлекательную экстравагантную внешность и интерьер, выполненный в спортивном стиле.
В заключение обрадуем наших читателей, что этот уникальный автомобиль в лету не канул. Теперь права на изготовление и продажу модели, а так же на всю производственную линию купила британская компания Project Kimber. И уже прошедшим летом 2015 года на предприятии в Уэльсе вновь стартовало производство некогда популярного авто. В настоящее время компания планирует наладить выпуск порядка 8 тысяч экземпляров Roadster ежегодно, но автолюбители увидят полюбившуюся машину уже под другим именем.
Особенности экстерьера и интерьера Smart ForTwo Roadster
Автомобиль в модификации Coupe получил крышу, у которой демонтируется ее центральная часть, кстати, выполненная из прозрачного пластика и легко убирается в багажное отделение. Версия в кузове Roadster оснащается мягким верхом и складывается за счет электропривода. За безопасность пассажиров отвечает целый список элементов в специальном исполнении, который был разработан для всех версий Смарт, включая и нынешнее поколение Fortwo 2016. Среди которого необходимо отметить капсулу безопасности типа Tridition и платформу модели сандвич, а также несколько air-bag’s.
Главным козырем модели можно назвать футуристичное оформление ее интерьера и огромное количество комбинаций оттенков, как кузова, так и высококачественных материалов, использованных в отделке. И, естественно, шикарный уровень оснащения.
Водителю предоставлен инновационный многофункциональный комплекс мультимедиа, который поддерживает мобильные гаджеты, аудиосистема модели JBL с шестью speaker’s, адаптивный круиз-контроль, ближний свет на светодиодах. Есть и центральный замок с пультом Д.У, внешний термометр с функцией предупреждения владельца об опасности перемерзания, иммобилайзер, обогрев кресел и т.д.
Jaguar F-Type Convertible
Один из наиболее востребованных современных родстеров. Стоит заметно дешевле Ferrari.
Модель предлагается с задним и полным приводом, причём премьера родстера состоялась ещё в 2012 году. Но затем в 2014 и 2017 году для автомобиля организовали обновления.
Последняя модернизация датируется декабрём 2019 года. Тогда родстер сильно поменялся внешне и внутри, плюс получил новый мотор и современную электронику.
Британский родстер весит от 1,5 до 1,67 тонны. Всё зависит от комплектации. Мягкая складная крыша трансформируется за 10 секунд в оба направления. Включать процесс можно на скорости до 40 км/ч.
Изначально для Jaguar F-Type было предусмотрено 2 турбированных бензиновых двигателя на 300 и 380 лошадиных сил. Но в 2019 году предложили ещё и самую мощную версию на 450 лошадок.
Ferrari Potrofino
Ещё один великолепный родстер в исполнении итальянской компании Ferrari. Это заднеприводный автомобиль, позиционирующийся как купе-кабриолет. Хотя по факту имеет все признаки родстера.
Да, тут можно сказать, что посадочных мест в машине 4. Но высокий уровень комфорта гарантирован только водителю и переднему пассажиру. Задний диван условный. Он больше предназначен для багажа и пакетов, нежели для пассажиров.
Двухдверный родстер из Италии презентовали во Франкфурте. Премьера состоялась в сентябре 2017 года. Модель Portofino стала наследником легендарной California T.
Снаряжённая масса итальянского кабриолета составляет скромные 1,5 тонны.
Под капотом у Ferrari находится целый табун породистых скакунов. Здесь используется 8-цилиндровый турбомотор на 3,9 литра. Его мощность составляет 600 лошадиных сил.
Первую сотню не замечает, а 200 км/ч разменивает за 3,5 секунды. Достаточно подождать ещё 7,3 секунды, и на спидометре можно увидеть 300 км/ч. Максимальная скорость составляет 320 км/ч, но она явно ограничена электроникой.
Технические характеристики
Чем же подкупил современную автопублику спортивный малыш Смарт Родстер и из-за каких технических возможностей стал популярен? Как уже упоминалось в преамбуле этой статьи, технические характеристики Roadster получил из рук профессионалов автоконцерна Mercedes.
Фирменные дизельные и бензиновые двигатели Smart Roadster совместно с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач и задним приводом Smart Roadster позволяют разгон до 100 км/ч выполнять за 15,5 с. При том, что снаряжённая масса Roadster довольно немалая (до 740 кг). В последних версиях Смарта установленный движок V6 разгонял машину до 100 км/ч уже за 6 секунд, а максимальная скорость могла доходить до 220 км/ч.
Конечно, подобные ускорения Roadster сможет безболезненно совершать исключительно на гладкой спортивной трассе, поскольку клиренс этого мини-спорткара всего 12 см. Приятным обстоятельством экономии авто признан расход топлива малыша Smart: от 3,4 до 5 литров за 100 км по смешанному городскому циклу.
Вне зависимости от общих габаритов двухдверного мини-кара, аккумулятор на Smart выбирается согласно европейским и российским стандартам с противоположной полярностью клемм и внешними габаритами 175 х 210 х 175 мм.
Ferrari 488 Spyder
Также в топ среди родстеров справедливо входит представитель итальянской конюшни Ferrari. Причём в рейтинг попала ещё одна машина в исполнении этой компании.
Родстер 488 Spyder дебютировал во Франкфурте в 2015 году. Внешне во многом напоминает версию в кузове купе, но при этом здесь стоит отметить большую экспрессивность и изумительную складную крышу из алюминия. На её трансформацию уходит 14 секунд.
Снаряжённый вес составит 1,5 тонны. При этом под капотом скрывается битурбированный мотор объёмом 3,9 литра с отдачей в 670 лошадиных сил. Машина явно быстрее MX-5. Разгон до сотни занимает 3 секунды. Ещё через 5,7 секунд на спидометре будет 200 км/ч.
Дизайн
Над дизайном Смарт Родстер производители работали ещё с 1998 года. Конструкторы поставили перед собой цель создать стильный, спортивный и максимально безопасный автомобиль с отличными техническими возможностями и с очаровательной внешностью. Именно такой и получилась новая машина Smart: креативная по внешним признакам, надёжная по безопасности и эксплуатационным характеристикам и комфортабельная.
Экстерьер
По своим внешним габаритам (длина – 3 м 42,6 см, ширина – 1 м 61,5 см, высота – 1 м 19,1 см, колёсная база – 2 м 36 см) Смарт Родстер уверенно занимает место в списке малогабаритных сити-каров А-класса.
Производитель предложил покупателям на выбор две модели Смарта: Roadster Cabrio Brabus и Roadster Coupe. Отличия скрываются во внешних и технических особенностях:
- Coupe отличался стационарной верхней крышей (прозрачной из углеродного пластика или из качественной мягкой ткани) и более высоким кузовом (до 121 см). Все модели Родстеров имеют встроенную опцию складывать крышу электромеханическим приводом, а вот раскладывать придётся вручную.
- Модели купе отличаются от Brabus дизайном задней части, трехдверной конструкцией кузова и рядом стилистических особенностей.
- Модификация Smart Roadster Cabrio Brabus комплектовалась 15-дюймовыми фирменными алюминиевыми дисками и низкопрофильной резиной 185/55 R15. Модели купе имеют диски фирменные Smart Roadster и резину чуть больших габаритов 205/50 R15.
Особое внимание покупателей всегда привлекала оптика Смарта:
изящные круглые передние фары в сочетании с интересной геометрией противотуманок.
задние фары, которые горизонтально разместились в широких параллелограммах, заходящих на бока авто.
Интерьер
В вопросе комфортабельности инженеры, разрабатывающие автомобиль модели Smart Roadster, предусмотрели все:
Удобная конфигурация мягких кресел, дополненная их выгодной отдалённостью от компактной приборной панели, позволит не только удивиться общему простору салона, но и полностью отдаться ощущениям скорости этого спортивного авто.
- В базовой версии есть кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, электроподогрев боковых зеркал и прочие.
- Мультимедийная система с 6-ю разночастотными колонками и CD — проигрывателем дополнит драйв от путешествия на этом гоночном сити-каре.
- Ключевое место технического арсенала в интерьере авто занимает функциональный бортовой компьютер, контролирующий исправность всех систем.
Продуманный до мелочей интерьер трансформирует этот спорткар Смарт в автомобиль вип-класса. Идеальный выбор для молодёжи.