Сцепление ВАЗ 2110: самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2110

Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
  • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное включение скоростей.
  • Запах фрикционных накладок.

Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана

Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение. Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

  • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
  • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
  • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
  • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
  • количеством пружин: с одной и несколькими;
  • двухпоточные.

Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

Сцепление Лады Калины

При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации

Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров

Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

Инструменты

Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

  • новый комплект;
  • набор инструментов;
  • подпорку для двигателя;
  • емкость для слива масла;
  • чистые тряпки.

Новый комплект сцепления

Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

  1. Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

Моторный отсек Лады Калины

  • Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  • Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  • Далее отсоединяются провода от стартера.
  • На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  • После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  • В первую очередь убирается защита с картера.
  • Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  • Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  • Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  • Далее снимают опору.
  • Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  • Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  • Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  • Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.

    Ведомый диск

  • Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
  • Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
  • Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.

    Корзина

  • Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
  • Далее монтируется коробка передач.
  • Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
  • После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.

В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

Читать далее: Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками инструкции фото и видео

Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.

Диск сцепления 200 мм

Цены

Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.

Сколько масла лить

Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.

Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:

  1. Выньте крышку маслозаливной горловины.
  2. Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
  3. Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
  4. Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.

Образец изношенного ведомого диска

Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:

  1. Жидкость находится на уровне «min».
  2. Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
  3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).

Назначение тросика и его место в устройстве

В машинах ваз 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве.Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

Схематическое устройство механического сцепления

  • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
  • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
  • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
  • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
  • Этим он приводит в движение на ваз 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
  • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
  • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
  • Таким образом, происходит выключение сцепления

Как продлить?

Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску.  Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Так или иначе, при неисправном сцеплении водитель не может нормально управлять автомобилем, передачи переключаются с трудом, сцепление буксует, пропадает тяга и т.д. Решение – замена отдельных компонентов или всего узла в целом.

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

Однако если состояние узла оставляет желать лучшего, отмечен комплексный выход из строя основных его составляющих (корзина сцепления ВАЗ, выжимной подшипник, ведомый шкив и др.), тогда это четко указывает на то, что лучше заменить сцепление полностью. Получается, все будет  напрямую зависеть от состояния узла.

Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления)

 Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Ваз 21124 замена сцепления

Поделиться в Facebook

Твитнуть в Twitter

Как правило, со сцеплением могут быть связаны следующие : появились характерные звуки при движении машины, имеются проблемы с переключением передач, при обгоне стало пропадать сцепление и так далее. Появление любого из этих признаков требует вмешательства в работу механизмов. Поскольку обращение в автосервис требует наличия у водителя немалой суммы денег, многие стремятся решить проблемы своими силами. Благо, замена сцепления вполне может быть выполнена самостоятельно.Если в дороге у вас появились характерные звуки при включении сцепления, можно вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления. Это временное решение проблемы позволит вам добраться до гаража без особых происшествий. В большинстве случаев замена сцепления требует снятия коробки переключения передач.

Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:

в первую очередь необходимо снять стартер, верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются, фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов, автомобиль нужно поднять. а затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной), расположенная слева гайка скручивается полностью, откручивается рычаг подвески и шаровая опора, откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески, снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода, нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку), на приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису, нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить, под двигатель нужно поставить домкрат

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон, КПП откручивается от подушки, с помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка

После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.

Последовательность ремонта сцепления

Собственно замена сцепления на ВАЗ 2110 выполняется в такой последовательности:

  • нужно открутить болты сцепления корзины. Если при визуальном осмотре окажется, что лепестки корзины очень сильно изношены, то эту деталь необходимо заменить,
  • также замена тросика сцепления может понадобиться, если очевиден износ этой детали,
  • для того, чтобы произвести замену корзины сцепления или диска, понадобится первичный вал КПП или оправка. Если будет иметь место смещение диска, то одеть коробку обратно не получится,
  • диск с оправкой вставляется в маховик,
  • затем производится установка корзины или сразу всего узла,
  • болты крепления корзины нужно закручивать не сразу, а по кругу, за несколько оборотов маховика,
  • далее необходимо смазать вал и произвести установку выжимного подшипника.

После выполнения любых ремонтных работ, будь то замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 или ремонт сцепления, нужно осуществить сборку. В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. В этом случае лучше всего производить монтаж узла, если автомобиль установлен над ямой. Если же возможности такой установки нет, то проблема эта решаема — но тогда вам понадобится помощник.

Автомобиль нужно опустить как можно ниже, при этом домкрат опускается под двигателем. Вначале вставляется левый привод и наживляется гайкой. Затем под коробку передач нужно подложить доску размером около шестидесяти сантиметров, а под нее — двойной кирпич. Таким образом, у вас получится рычаг, на который должен наступить помощник для того, чтобы коробка поднялась. А вы в это время установите КПП на место. Впоследствии выполняется дальнейшая сборка, регулировка сцепления и самой кулисы.

Снятие подшипника

  • Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
  • Соответствующими инструментами выполните демонтаж коробки переключения передач.
  • С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
  • Снимите элемент с вала коробки передач.
  • Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
  • После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Трос системы сцепления;
  • Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
  • Верхние болты фиксации коробки переключения передач;
  • Гайку, отвечающую за фиксацию стартера.

Инструкция по самостоятельно замене

Зачем же платить, если все работы по смене компонента трансмиссионной системы можно выполнить самостоятельно? Разумеется, если вы не имеете опыта в этом, то лучше доверьте это дело специалистам. Но если следовать инструкции, то никаких проблем с заменой быть не должно.

Готовимся к замене

  • новое сцепление для вашего автомобиля;
  • набор гаечных ключей, потребуются также и торцевые ключи;
  • отвертка;
  • ломик;
  • домкрат;
  • кирпичи.

Запрос вернул пустой результат.

Поэтапная инструкция

Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:

  1. Открутите винты крепления левого колеса вашего авто и поставьте на домкрат переднюю часть ВАЗ 2110. Чтобы обезопасить себя, подставьте под кузов авто кирпичи. Также под задние колеса подставьте противооткатные упоры.
  2. Далее, вам нужно полностью снять колесо и открутить несколько винтов крепления, которые держат шаровую опору.
  3. После снятия колес откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с АКБ. Это делается для того, чтобы предотвратить короткое замыкание в ходе проведения ремонтных работ.
  4. Теперь вам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента. Это нужно сделать для того, чтобы получить доступ к винтам, при помощи которых коробка передач крепится к двигателю внутреннего сгорания.
  5. Если есть защита двигателя, то приступим к ее снятию. Открутите по периметру защиты мотора все винты и снимите ее.
  6. Открутите длинный винт, при помощи которого крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
  7. Теперь приступим к одному из самых ответственных моментов в этом рабочем процессе. Если вы решили не производить демонтаж коробки передач, то вам все равно потребуется отодвинуть агрегат в сторону. Для того чтобы агрегат мог свободно перемещаться, необходимо демонтировать левый брызговик. После этого открутите все болты шаровой опору.
  8. Далее, отведите левую стойку за колесный привод. Иначе сдвинуть коробку передач не получится.
  9. После этого вам потребуется отключить два разъема от коробки передач. Справа от агрегата есть пластина, отвечающая за крепеж реактивной тяги. К слову, другая часть пластины находится у рычага переключения скоростей. Запомните визуально место крепежа реактивной тяги, иначе потом вам придется попотеть, чтобы подогнать селектор агрегата в рабочее положение.
  10. Когда разъемы отсоединены и реактивная тяга демонтирована, коробка передач, по сути, освобождена от основных креплений. Теперь вам нужно отсоединить ее непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. Здесь воспользуйтесь гаечными ключами и отсоедините несколько болтов (обычно их не больше трех) и одну гайку.
  11. Теперь необходимо демонтировать заднюю подушку, которая, собственно, и крепит коробку передач к мотору. Это следует сделать так, чтобы мотор не был сильно отпущен, поэтому ДВС лучше подставьте на домкрат или на опоры.
  12. То же самое нужно проделать и с коробкой передач, предварительно отодвинув ее на необходимое расстояние. Здесь вам может потребоваться помощь, поскольку одному передвинуть агрегат и подставить под него опоры будет нелегко. Кроме того, все нужно делать аккуратно, чтобы не допустить механических повреждений агрегата.
  13. Теперь у вас есть доступ к механизму сцепления. Замените его, после чего произведите сборку всех деталей в обратной последовательности. Плотно затяните винты крепления коробки передач к двигателю. Заменив сцепление, нужно сделать центровку диска.

Запрос вернул пустой результат.

Как отрегулировать привод?

Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную. Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника

Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге

Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

Машина десятка. То ли лопнул трос, то ли сломалась вилка включения сцепления. Как самому можно заменить и отрегулировать? Спасибо

Если вилка включения сцепления вышла из строя, то придётся снимать коробку передач и менять

Насколько я знаю на автомобилях марки 2110 обрыв троса очень редкое явление, и чаще всего это происходит в результате нарушений в эксплуатации машины или при каких-то экстремальных ситуациях. Для того, чтобы заменить тросик вам потребуется только новый трос

А можно ли с лопнувшим тросом продолжать передвигаться на машине?

Без сцепления доехать до дома или гаража вполне реально, если вы в черте города, буксировка редко когда требуется. Машину нужно завести при включенной первой передаче, двигаться нужно начинать одновременно с запуском двигателя. Передачи переключать нужно, делая перегазовку на нейтралке

А сложно самому заменить тросик сцепления и что для этого нужно?

Заменить тросик не сложно и не долго. Снимаем стеклоочиститель и декоративную панель под дворниками, можно и не снимать, но чтобы легче вам было прикрепить тросик на педали

Для того чтобы удалить старый лопнувший тросик, нужно для начала его извлечь из кронштейна крепления, который расположен на коробке передач, для этого раскручиваются гайки, которые крепят трос в кронштейне, для откручивания понадобиться два ключа на 19. Ослабляя натяжку вынимаем повреждённый трос из крепления, затем выводим его к вилке, которая включает сцепление, придерживаем одной рукой вилку, а другой вынимаем тросик

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий