Замена распределительного вала: как поменять распредвал самому

Начало проведения работ

Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

Как обнаружить дефект распредвала

Основная причина выхода из строя распредвала – масляное голодание. Оно может возникать из-за плохого состояния фильтра или несоответствующего для данного мотора масла (по каким параметрам подбирается смазка, читайте в отдельной статье ). Если соблюдать интервалы ТО, вал газораспределительного механизма прослужит столько же, сколько и весь двигатель.

Типичные неполадки распредвала

Из-за естественного износа деталей и недосмотра автомобилиста могут наблюдаться следующие неполадки вала газораспределителя.

  • Выход из строя присоединяемых деталей – шестерня привода, ремень или цепь ГРМ. В этом случае вал приходит в негодность и его нужно заменить.
  • Задиры на опорных шейках и выработка на кулачках. Сколы и канавки появляются из-за чрезмерных нагрузок, например, в результате неправильной регулировки клапанов. Во время вращения увеличенная сила трения между кулачками и толкателями создает дополнительный нагрев узла, разрушая масляную пленку.

Протечка сальника. Она возникает в результате длительного простоя мотора. Со временем резиновый уплотнитель теряет свою эластичность. Деформация вала. Из-за перегрева мотора металлический элемент при большой нагрузке может искривляться. Такая неполадка выявляется появлением дополнительной вибрации в двигателе

Обычно такая неполадка не длится долго – из-за сильной тряски смежные детали быстро выйдут из строя, и мотор нужно будет отправлять на капитальный ремонт. Неправильная установка Само по себе это не является неполадкой, но из-за несоблюдения норм по затяжке болтов и регулировке фаз, ДВС быстро придет в негодность, и его нужно будет «капиталить»

К поломке самого вала может привести плохое качество материала, поэтому, выбирая новый распредвал, важно обращать внимание не только на его цену, но и на репутацию производителя

Некоторые автомобилисты пытаются устранить некоторые неисправности вала ГРМ, шлифуя поврежденные участки или устанавливая дополнительные вкладыши. В таких ремонтных работах нет смысла, потому что при их выполнении невозможно достичь точности, необходимой для бесперебойной работы узла. В случае возникновения неполадки с распредвалом специалисты рекомендуют сразу его заменить на новый.

Инструкция: снятие и установка распредвала

Перед демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:

  • ослабить хомут, отделить трубку сапуна от воздушного фильтра;
  • вытащить шланг воздушного фильтра;
  • скинуть трос подсоса;
  • изъять привод газовой заслонки;
  • вытащить клапанную крышку, открутив восемь гаек — они соединяют деталь с блоком цилиндров;
  • установить распределительный вал в конец сжатия цилиндра номер 4;
  • ослабить гайку натяжителя цепи распредвала, уперев монтировочную лопатку в башмак и крепко зафиксировав шток — если ослабить не получается, натяжной механизм полностью снять;

ослабление цепи распредвала

  • отогнуть контршайбу и вывернуть болт крепления шестерни, освободить звёздочку распределительного вала — перед этим рычаг коробку передач поставить на четвёртую передачу, чтобы избежать проворачивания распредвала;
  • снять цепь, подвесить её на проволоку;
  • открутить фиксаторы постели к головке блока цилиндров, действуя в шахматном порядке;

откручивание болтов постели распредвала

снять распредвал.

Постель может сниматься вместе с распредвалом, как на Вазах или отдельно. Если она вытаскивается одновременно, то далее вытаскивается упорный фланец. Держится он на гайке под номером «10». После снятия фланца, вал извлекается из постели — надо немного приподнять кулачок, тем самым, освободив его от давления пружины.

Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки.

Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м.

Далее по монтажу:

поставить пружину кулачка;

  • смазать постель чистым маслом;
  • установить новый распредвал так, чтобы кулачки не опирались на шайбу толкателя клапана верхней частью носика;
  • завернуть болты упорного фланца, используя ключ на «10»;
  • закрутить фиксаторы, действуя по той же схеме — через один;
  • поставить на место разрезную шестерню, цепь, шайбы — цепь рекомендуется соединять с шестернёй ниткой, чтобы не было перескока по зубьям;
  • затянуть крепёжный болт звёздочки, используя ключ на «17»;
  • установить стопорную шайбу;
  • задействовать механизм натяжения, уперев монтировку в башмак и крепко зажав шток распредвала.

Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала.

Как заменить сальник распредвала?

Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний.

Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д.

Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом.

Замена сальника распредвала

Как заменить цепь распредвалов?

Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов.

Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала

Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках

Необходимость замены сальников

Сальник распредвала (манжета) представляет собой уплотнительное кольцо, которое не позволяет маслу из распредвала вытекать. Такой прокладкой укомплектовываются двигатели, которые оснащены газораспределительным механизмом (ремень ГРМ). Если он вдруг не стал выполнять свои задачи, то требуется поменять уплотнитель.

Главная причина сбоя в работе – это обычное механическое изнашивание. Все уплотнители являются обычными расходниками, и спустя некоторое количество времени начинают разрушаться, потому что выполнены из эластичных материалов.

Возможно появление любого дефекта: разбухание, изменение формы, разрывы, возникновение рубцов и пр. Еще один вариант неисправности: манжета может быть выдавлена из своего посадочного места.

Бывает, что манжета бракованная либо установлена (подобрана) неправильно. В таких ситуациях необходимо также поменять сальник распредвала, потому как он не выполняет поставленные задачи.

Неисправность сальника диагностируется визуально. Если он протекает, то можно увидеть следы масла на крышке ремня ГРМ. Для того чтобы точнее определить масштаб проблемы, нужно убрать крышку ремня и провести осмотр. При наличии неисправности будут видны следы отработки либо из-за повышенной увлажненности ремень перескочил через один или пару зубьев шкива.

Рекомендуем

«Замена сальников коробки: тонкости и хитрости» Подробнее То, что сальник неисправен, можно увидеть тогда, когда пришло время поменять в соответствии с планом ремень ГРМ. Именно тогда можно обнаружить подтеки масла на ремне либо на зубчатой шестерне распределительного вала. Если уплотнитель деформирован, то его следует заменить, не смотря на то, что масло не подтекает в этот момент. Однако изменение формы сальника приведет к тому, что масляные следы непременно проявятся.

Помимо вышеперечисленного, следует заменить элемент и при обнаружении явных механических повреждений. Данная процедура не срочная, и автомобиль можно эксплуатировать аккуратно еще длительное время. Однако все равно следует знать, как поменять сальник распредвала, если он неожиданно выйдет из строя.

При этом если присутствуют значительные потери масла из-за разрушенного уплотнителя либо элемент сильно поврежден, то от замены никуда не деться.

Преодолев определенное количество километров, у автомобиля в области шкива и сальника распредвала образуются масляные следы. По мере увеличения пробега увеличиваются и потеки. Данная ситуация сигнализирует о том, что настало время поменять уплотнитель распределительного вала.

Тут вся проблема не в потере масла, а в том, что оно переносится на зубчатый ремень и шкив привода распредвала. Данный поворот событий становится опасным, потому что от горячего масла резина ремня деформируется. При этом масляная жидкость делает ремень скользким, и он может начать проскальзывать на зубьях шкива.

В итоге возможно образование трещин на поршнях либо загибание клапанов. Как бы там ни было, следует поменять уплотнитель, чтобы избавиться от масляных следов.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

четверг, 25 января 2018 г.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 2

Для начала, заменим сальник коленчатого вала в передней крышке — за годы работы резина задубела и начало выдавливать масло.

Выбиваем его подручным инструментом, зачищаем и обезжириваем посадочное место.

Наносим тонкий слой высокотемпературного герметика на наружную поверхность сальника для лучшего уплотнения и подбиваем молоточком на место, используя старый сальник.

Очищаем от грязи и старой бумажной прокладки место крепления передней крышки.

Теперь можно перейти к установке новых деталей в обратной последовательности: 1. Ставим новый успокоитель и башмак натяжителя.

При этом болты крепления успокоителя стараемся не перетянуть, чтобы его не перекосило и не оборвало цепью при работе.

Момент затяжки болта крепления башмака 4.2-5.2 кгс*м, при этом он не должен быть зажат и ходить с небольшим усилием.

2. Поджимаем вовнутрь и фиксируем в таком положении выдвижной плунжер натяжителя, дабы он не мешал при дальнейшей установке цепи и звездочек. Для этого, монтировкой или большой отверткой через башмак заводим плунжер вовнутрь натяжителя и фиксируем гайкой .

Теперь можно устанавливать звездочки и цепь, но предварительно на новой звезде распредвала и шкиве коленвала кернером или зубилом наносим метки: на звездочке через каждые 90 ° градусов, на шкиве коленвала через 180°. В будущем э то поможет нам сэкономить время при настройке теплового зазора в клапанах.

3. Одеваем на звездочку распредвала цепь и предварительно устанавливаем ее на место по метке. Как уже писалось ранее, вращать распредвал и коленвал нельзя , на карбюраторе это касается и вала вспомогательных механизмов, чтобы не нарушить регулировку зажигания.

4. Заводим цепь за конец коленвала и ставим нижнюю малую звездочку, отливом («юбкой») вовнутрь(!) . В противном случае, после полной сборки у нас просто заблокирует коленчатый вал.

Подбиваем звездочку на место через деревянный брусок.

5. Устанавливаем на место звездочку вспомогательного вала.

Не забываем под болт крепления подложить дистанционную и стопорную шайбы (аналогично и на звезде распредвала). Слегка затягиваем и пока не контрим.

6. Сверяем метки ВМТ на распредвале и коленвале, при необходимости перекидываем цепь, снимая верхнюю звездочку, до полного совпадения. Иногда метки могут не полностью совпадать, тогда ставим так, чтобы метка на звезде распредвала имела недоход до метки на корпусе (постели) распредвала.

Прокручиваем коленчатый вал 1-2 раза и проверяем совпадение меток еще раз.

7. Если все метки совпадают, то, теперь уже окончательно, затягиваем болты крепления звездочек и контрим стопорные шайбы, подгибая лепестки.

Момент затяжки — 4.2-5.2 кгс*м.

8. Не забываем установить на место ограничитель.

9. О слабляем гайку натяжителя, убедившись в «выстреливании» плунжера и н атягиваем цепь, прокручивая коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В месте наибольшего натяжения затягиваем гайку и еще раз проверяем натяжку цепи, прокрутив коленвал.

Все хорошенько осматриваем еще раз.

10. Устанавливаем обратно переднюю крышку с новой прокладкой и сальником. Предварительно обильно смазываем маслом в нутреннюю поверхность сальника, цепь и рабочие поверхности звезд.

Затяжку начинаем с лицевой стороны в несколько приемов крест-накрест, только затем заворачиваем оставшиеся 3 болта крепления поддона снизу, чтобы не нарушить центровку сальника на валу и не допустить течи. Бумажную прокладку можно смазать с обеих сторон тонким слоем герметика, масла или посадить только на герметик, главное, чтобы его частицы не попали в двигатель.

12. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала по шпонке и затягиваем гайку.

Момент затяжки 10.3-12.8 кгс*м.

Все, теперь можно обратно ставить ремень генератора, радиатор, вентилятор охлаждения и приступить к настройке клапанов.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.

По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.

Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Типовые неисправности распредвалов, их признаки

Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

  • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
  • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
  • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
  • Ломаются элементы вала.

Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

Когда нужно менять распредвал

Замена распредвала двигателя автомобиля необходима в том случае, когда дефекты вала устранить обычными ремонтными процедурами (выполнить ремонт распредвалов) не удается. Вал распределительный нужно полностью менять в следующих случаях:

  • давление в системе смазки резко снизилось в результате проблем с распределительным валом, что привело к образованию сильных царапин, заусенцев и т.д.
  • появились слишком большие зазоры в приводе клапанов (изношены кулачки распредвала);
  • сильно изношены шейки, появились трещины на валу и т.д.

Например, давление масла снижается в том случае, когда шейки распределительного вала очень сильно изношены. К такому же падению давления приводит износ гнезд подшипников распредвала (установлены в теле ГБЦ). В этом случае иногда меняют не только вал, но и головку блока.

Увеличение зазоров  в приводе клапанного механизма приводит к появлению сильного шума при работе двигателя. Особенно это проявляется при холодном запуске.  Виновником такого стука и лязга становится износ кулачков распредвала. Причин для износа много: низкий уровень моторного масла, загрязнение системы смазки, неисправности маслонасоса, проблемы с фильтром масла и т.д.

Если на шейках распредвала имеются глубокие царапины и задиры, ремонт распредвала нецелесообразен, так как подобные дефекты не шлифуются.  В этом случае также нужна замена детали. Бывает и так, что после ДТП или сильных ударов распредвал гнет, в нем появляются трещины.

Иногда случается, что и менее очевидные причины выводят распределительный вал из строя. Например, ошибки при установке сальника распредвала или утечки масла через этот сальник также могут вывести деталь из строя.

Как проверить

Существует два способа.

  1. Мультиметром.
  2. Осциллографом.

Обе технологии имеют плюсы и минусы.

Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Открыть капот и найти ДПРВ.
  2. Используя электросхему автомобиля определить выводы питания и подачи сигнала.
  3. Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу.
  4. Включить зажигание автомобиля.
  5. Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.

Проверка датчика с помощью осциллографа

Более точный метод подразумевает использование специального оборудования. Специалисты рекомендуют использовать физический инструмент, не виртуальную программу на ноутбуке, что обосновано сомнительной точностью показаний подобной комбинации.

Суть проверки заключается в подключении устройства к датчику и измерении фактических импульсов.В зависимости от модели сенсора и характеристик двигателя, данные на дисплее могут значительно отличаться. Из недостатков можно подчеркнуть наличие опыта и знаний, как правильно пользоваться осциллографом.

ВАЗ 2106 | Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

Снятие

Установка

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

1-й проход: 50 Нм

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием
    75 Нм.
  2. Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  1. Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
  1. Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
  2. После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
  3. Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой “Т”. Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
  1. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием
    10 Нм.
  1. Подключить кабель массы батареи.
  2. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  3. Проверить зазор клапанов, см. Раздел
    Проверка/регулировка зазора клапанов.

Регулировка приводной цепи

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления звездочки распредвала (двигатель изображен в снятом положении).
  1. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  2. Снять натяжитель цепи.
  3. Снять клиновой ремень, см. Раздел
    Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Поднять автомобиль.
  5. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
  6. Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
  7. Отвинтить крышку цепи.
  1. Провернуть коленвал так, чтобы паз шпонки был обращен вверх. Одновременно полированные (блестящие) звенья цепи должны совпасть с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов. Если метки не совпадают, снять звездочку с распредвала и отрегулировать цепь.
  1. Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

  • https://remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-raspredelitelnyj-val-na-vaz-2114/
  • https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/dvigatel-vaz-2113-2115/zamena-raspredvala-vaz-2114/
  • https://www.vazzz.ru/lyuft-raspredvala-vaz-2110-8-klapanov-ustranyaem-stuk-samostoyatelno/
  • https://remontvazov.com/raspredval-vaz-2114-8-klapanov

</ol>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий